Сделай Сам Свою Работу на 5

Пояснения к выполнению лабораторной работы №3





 

1. Для создания буквицы установите курсор в тот абзац, который требуется начать с большой заглавной буквы (буквицы). Проверьте: абзац начинается с символа, а не пробела, в противном случае команда Буквица - не активна. Выполните команду Формат ® Буквица ® установите положение (В тексте или На поле), задайте необходимые параметры ® нажмите ОК.

 

2. Для замены слова на его синоним, вызовите контекстное меню на некотором слове, выберите Синонимы и один из предложенных вариантов.

 

3. Для проверки правописания на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку или выполните Сервис ® Правописание.

 

4. При необходимости в текст документа можно добавить рисунки командой Вставка ® Рисунок ® Картинки илина панели инструментов Рисование нажмите кнопку Добавить картинку (панель Рисования можно добавить командой Вид ® Панели инструментов ® Рисование) ® справой стороны экрана появится окно Коллекция клипов® нажмите Упорядочить картинки® откройте список Коллекция Microsoft Office® выберите рисунок, из меню рисунка выберите Копировать® вернитесь в текст и выберите Вставить.

Для изменения положения рисунка в тексте вызовите на рисунке контекстное меню ® выберите Формат рисунка ® перейдите на вкладку Положение и выберите нужный стиль обтекания текстом. Для задания дополнительных параметров обтекания текстом нажмите кнопку Дополнительно.



 

5. Для изменения заголовка, используя возможности WordArt выполните: выделите заголовок ® на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Добавить объект WordArt® выберите нужный стиль надписи WordArt ® при необходимости измените шрифт, размер и начертание текста ® нажмите ОК.

 

6. Создание колонтитула.

Колонтитулы – области расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы. В колонтитулы обычно вставляется текст или рисунок, который отображается на каждой странице документа.

Для создания колонтитула выполните Вид ® Колонтитулы ® на странице открываются области верхнего и нижнего колонтитулов, наберите заданную информацию.

 

7. Для нумерации страниц выполните: Вставка ® Номера страниц® в списке Положение укажите расположение номера страницы (внизу или вверху страницы) ® в списке Выравнивание укажите вид выравнивания ® укажите, нужен ли номер на первой странице документа ® при необходимости задайте дополнительные параметры, нажав кнопку Формат.



Для удаления номеров страниц выполните Вид ® Колонтитулы ® выполните двойную фиксацию на номере страницы ® нажмите клавишу Delete.

 

8. Для создания пароля при открытии файла выполните: Файл ® Сохранить как ® Сервис ® Параметры безопасности ® в поле Пароль для открытия файла введите пароль, нажмите кнопку ОК ® в окне Подтверждение пароляповторно введите пароль, нажмите кнопку OK.

 

9. Создание стиля.

Стиль – это именованный набор элементов форматирования абзацев и символов. В состав стиля входят следующие категории параметров: шрифт, абзац, табуляция, граница, язык, рамка, нумерация. Стиль применяется к фрагменту документа. Выбор стиля проводится из перечня стилей, расположенных в панели инструментов форматирования:

 

 

Действие стиля распространяется на текущий абзац, поэтому выделение текста перед выбором стиля не обязательно.

 

Информация о стиле хранится в символе абзаца .

Если убрать символ абзаца между фрагментами с различными форматами, то нижний абзац примет формат верхнего.

Если скопировать или перенести символ абзаца на новое место, предшествующему тексту назначается стиль абзаца, из которого перемещен символ.

Создать стиль можно 2 способами:

1 способ. Отформатируйте символы и абзац. Щелкните в раскрывающемся списке Стиль и введите имя стиля. Нажмите кнопку Enter.

2 способ. Выполните Формат® Стили и форматирование® нажмите Создать стиль, открывается окно:



 

 

Если часть параметров нового стиля совпадает с установленными для какого-то существующего стиля, то можно сократить время на создание нового стиля, выбрав базовый стиль в списке Основан на стиле.

Применение выбранного стиля определяет не только параметры текущего абзаца, но и порядок перехода к стилю следующего абзаца (например, заголовок пишется выделенным шрифтом, а обычный текст уже не выделяется). Для настройки перехода используется окно Стиль следующего абзаца.

Все внесенные изменения по умолчанию распространяются только для текущего документа. При необходимости применять внесенные изменения при формировании других документов, следует включить флажок Добавить в шаблон.

Выбор кнопки Формат позволит внести изменения в настройки уже существующих параметров данного стиля.

Опция Обновлять автоматически позволяет учитывать в параметрах текущего стиля все изменения, которые пользователь проводит при редактировании текста.

 

10. Для определите количества слов, абзацев и строк в документе выполните Сервис ® Статистика. Также можно воспользоваться панелью инструментов Статистика, для этого в диалоговом окне Статистика нажмите кнопку Панельи закройте диалоговое окно.

Обычные и концевые сноски включаются в статистику в зависимости от того, установлен ли в диалоговом окне Статистика флажок Учитывать все сноски.

 

11. Для создания гиперссылки на существующий файл выполните: выделите текст или графический объект, который предполагается использовать как гиперссылку ® на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Вставить гиперссылкуили из меню выполните Вставка ® Гиперссылка® в области Связать с нажмите кнопку файлом, веб- страницей ® укажите файл, на который создается гиперссылка ® чтобы назначить подсказку для гиперссылки (при установке указателя на гиперссылку в тексте документа на экране появляется подсказка), нажмите кнопку Подсказка, а затем введите текст подсказки. Если текст подсказки не задан, вместо него отображается путь к файлу.

 

12. Для изменения междустрочного интервала выполните: Формат ® Абзац ® в списке междустрочный выберите нужный вариант. Для междустрочного интервала 1,7 выберите Множитель и в поле Значение введите заданный параметр.

 

13. Для создания формул установите курсор в то место документа, где планируется разместить формулу и выполните Вставка ® Объект ® Microsoft Equation или MathType ® используйте панели инструментов программы, обратите внимание, что кнопки на панели инструментов содержат в себе близкие по тематике кнопки.

 

Лабораторная работа №4. Работа с таблицами.

Задание 1.

1. Создайте новый документ MS Word с именем «Работа с таблицами».

2. Наберите список студентов вашей группы.

3. Преобразуйте набранный список в таблицу.

4. Добавьте столбцы и строки следующим образом:

 

№ п/п Ф.И.О. студента Курс № группы Оценки Средний балл
Философия История Право
               

 

5. Озаглавьте таблицу, например, «Итоги сессии студентов 1 курса направления «Международные отношения».

6. Заполните таблицу.

7. Вычислите средний балл для каждого студента.

8. Добавьте сноску к заголовку таблицы «зимний семестр 2012 года».

9. Измените оценки некоторым студентам и пересчитайте средний балл.

Задание 2.

Создайте таблицы, как можно ближе к оригиналу:

 

В Г Ж рис.1 З  
Д  
А Б И  
Е  
А В G H
С    
рис. 2 J
D E F    
           

 

А   В
     
Б рис. 3 Г
А E F G
В С D рис. 4  
      H I
             

 

  А B
 
рис.5  
C D E F G
         
А    
  Б  
рис.6   В

 

А Д Е Ж  
Б В Г  
рис.7  
А Б В Г
Д Е Ж З рис.9
           
А Б В Е Ж  
Г Д Рис.10  
З  
             

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.