|
Обоснование корректировок
Дата предложения. Все объекты, выбранные в качестве сопоставимых объектов для сравнения, были представлены за период менее 6 месяцев до даты оценки (август 2015г.). Анализ динамики цен на рынке позволяет с высокой степенью вероятности утверждать, что в этот период до даты оценки существенного изменения цен не происходило, следовательно, введение данной поправки представляется нецелесообразным.
Марка транспортного средства
В данном случае, все объекты аналоги подбирались в соответствии с маркой оцениваемых объектов следовательно, значение корректировки равно 0%.
Год выпуска
Год выпуска грузового автомобиля имеет существенное значение при выборе автомобиля. Это связано не только с его изнашиванием за годы эксплуатации, но и самой моделью. Как правило, заводы изготовитель со временем усовершенствуют свой модельный ряд, комплектацию и т. д. Оцениваемые грузовые автомобили РЕНО были выпущены в 1997 году. Оценщиками были выбраны аналоги 1998, 1999 и 2000 гг. – сопоставимый период и следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%.
Комплектация
Учитывается разница в комплектации, отсутствии комплектующих деталей или наличие дополнительного оборудования. В данном случае два объекта-аналога имеют одинаковую комплектацию «сцепка», соответственно корректировка составила стоимость прицепа в абсолютном выражении.
Условия эксплуатации
В данном случае, условия эксплуатации оцениваемых грузовых автомобилей - нормальные, так же как и всех объектов-аналогов, следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%.
Физическое состояние
Физическое состояние влияет на стоимость ТС, и является одним из главных критериев при оценке автомототранспорта. Физическое состояние техники зависит от возраста и пробега, согласно «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния Р – 03112194 – 0376 – 98». и согласно «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных от 24 мая 2010 г. N 361». Сопоставимые объекты-аналоги имеют разный возраст и различный пробег (наработку двигателя). Поправка на физическое состояние (скорректированная цена с учетом возраста и пробега) осуществляется согласно формуле:
С = С аналога * е – (W 2– W 1) (10.39) ,
где:
С. - стоимость с учетом износа;
С аналога - стоимость аналога;
е – основание натурального логарифма = 2,718;
W 2 – функция, зависящая от возраста и пробега объекта оценки;
W 1 - функция, зависящая от возраста и пробега аналога.
Поправка на физическое состояние объектов-аналогов было рассчитано по формулам 10.15,10.16.
Разница между ценой предложения и ценой сделки. Согласно Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», 2013г. Цена предложения должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг. На основании данных, полученных при обзоре рынка предложений/продаж подержанных автомототранспортных средств, было проведено исследование динамики снижения цен во время торга. Анализ исследования показал, что предлагаемые к продаже грузовые автомобили, сопоставимые с оцениваемыми, пользуется спросом, а количество предложений к продаже на вторичном рынке удовлетворяет спрос, торг возможен.
Корректировка на торг для АМТС колеблется в пределах от 5 до 10%[16] от цены предложения для транспортных средств. Проведенный анализ рынка показывает, что в том случае, если выставленное на продажу транспортное средство, пользуется спросом, находится в удовлетворительном состоянии, то как правило имеет место среднее значение скидки на торг – 7,5%, если же выставленное на продажу транспортное средство, требует замены узлов и агрегатов, для возможности своей дальнейшей полноценной эксплуатации, скидка может достигать своей верхней границы - 10%. В данном случае значение корректировки на торг составит 10%.
Состояние транспортного средства
Корректировка на наличие эксплуатационных дефектов для РЕНО ПРИМИУМ HR385.18, г/н Е204НВ46, 1997 года выпуска вводилась путем уменьшения стоимости объектов - аналогов на стоимость устранения эксплуатационных дефектов, так как у данного автомобиля, требуют замены некоторые запчасти (см. затратный подход).
Итоговая стоимость оцениваемых объектов найдена по формуле средней арифметической простой.
Расчет стоимости прицепов САМРО RE326DBR, г/н АО3858 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBR3V0961; САМРО RE326DBR, г/н АО3860 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBР3V0952.
Таблица 10.11
Расчет стоимости прицепа САМРО RE326DBR, г/н АО3858 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBR3V0961 сравнительным подходом
Элемент сравнения
| Объект оценки
| Аналог 1
| Аналог 2
| Аналог 3
| Источник информации
| | http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5342743-f96c4.html
| http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5243349-fa7776.html
| http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5283777-55cf8a.html
| Дата выставления на продажу
| | 14.08.2015
| 14.08.2015
| 14.08.2015
| Марка машины
| прицеп бортовой
| прицеп бортовой
| прицеп бортовой
| прицеп бортовой
| Год выпуска
|
|
|
|
| Комплектация
| база
| база
| база
| база
| Состояние транспортного средства
| хорошее
| хорошее
| хорошее
| хорошее
| Условия эксплуатации
| нормальные
| нормальные
| нормальные
| нормальные
| Цена предложения, руб.
|
| 160 000
| 290 000
| 550 000
| Торг, %
| -10,0
| -10,0
| -10,0
| Скорректированная цена, руб.
|
|
|
| Стоимость объекта оценки с учетом фактического технического состояния, с Учетом НДС руб.(С сравн)
|
|
Таблица 10.12
Расчет стоимости прицепа САМРО RE326DBR, г/н АО3860 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBР3V0952 сравнительным подходом
Элемент сравнения
| Объект оценки
| Аналог 1
| Аналог 2
| Аналог 3
| Источник информации
| | http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5342743-f96c4.html
| http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5243349-fa7776.html
| http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5283777-55cf8a.html
| Дата выставления на продажу
| | 14.08.2015
| 14.08.2015
| 14.08.2015
| Марка машины
| прицеп бортовой
| прицеп бортовой
| прицеп бортовой
| прицеп бортовой
| Год выпуска
|
|
|
|
| Комплектация
| база
| база
| база
| база
| Состояние транспортного средства
| хорошее
| хорошее
| хорошее
| хорошее
| Условия эксплуатации
| нормальные
| нормальные
| нормальные
| нормальные
| Цена предложения, руб.
|
| 160 000
| 290 000
| 550 000
| Торг, %
| -10,0
| -10,0
| -10,0
| Скорректированная цена, руб.
|
|
|
| Стоимость объекта оценки с учетом фактического технического состояния, с Учетом НДС руб.(С сравн)
|
|
Обоснование корректировок
Дата предложения. Все объекты, выбранные в качестве сопоставимых объектов для сравнения, были представлены за период менее 6 месяцев до даты оценки (август 2015г.). Анализ динамики цен на рынке позволяет с высокой степенью вероятности утверждать, что в этот период до даты оценки существенного изменения цен не происходило, следовательно, введение данной поправки представляется нецелесообразным.
Марка транспортного средства
В данном случае, все объекты аналоги подбирались в соответствии с аналогичной маркой оцениваемых объектов следовательно, значение корректировки равно 0%.
Год выпуска
Год выпуска прицепа имеет существенное значение при выборе прицепа. Это связано не только с его изнашиванием за годы эксплуатации, но и самой моделью. Как правило, заводы изготовители со временем усовершенствуют свой модельный ряд, комплектацию и т. д. Оцениваемые прицепы были выпущены в 1997 году. Оценщиками были выбраны аналоги 1989, 2000 и 2002 гг. – сопоставимый период и следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%
Комплектация
Учитывается разница в комплектации, отсутствии комплектующих деталей или наличие дополнительного оборудования. В данном случае, оцениваемые объекты и объекты-аналоги имеют одинаковую комплектацию, соответственно, корректировка составляет 0%.
Условия эксплуатации
В данном случае, условия эксплуатации оцениваемых прицепов - нормальные, так же как и всех объектов-аналогов, следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%.
Физическое состояние
Физическое состояние влияет на стоимость ТС, и является одним из главных критериев при оценке автомототранспорта. Физическое состояние техники зависит от возраста и пробега, согласно «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния Р – 03112194 – 0376 – 98». и согласно «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных от 24 мая 2010 г. N 361». Объекты-аналоги имеют сопоставимый возраст и пробег (наработку двигателя). Поправка на физическое состояние (скорректированная цена с учетом возраста и пробега) принимается 0%.
Разница между ценой предложения и ценой сделки. Согласно Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», 2013г. Цена предложения должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг. На основании данных, полученных при обзоре рынка предложений/продаж подержанных автомототранспортных средств, было проведено исследование динамики снижения цен во время торга. Анализ исследования показал, что предлагаемые к продаже прицепы рефрижераторы, сопоставимые с оцениваемыми, пользуются спросом, а количество предложений к продаже на вторичном рынке удовлетворяет спрос, торг возможен.
Корректировка на торг для АМТС колеблется в пределах от 5 до 10%[17] от цены предложения для транспортных средств. Проведенный анализ рынка показывает, что в том случае, если выставленное на продажу транспортное средство, пользуется спросом, находится в удовлетворительном состоянии, то как правило имеет место среднее значение скидки на торг – 7,5%, если же выставленное на продажу транспортное средство, требует замены узлов и агрегатов, для возможности своей дальнейшей полноценной эксплуатации, скидка может достигать своей верхней границы - 10%. В данном случае значение корректировки на торг составит 10%.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|