Сайты медицинских организаций и частнопрактикующих врачей
Для того чтобы правильно использовать инструменты электронной коммерции, организатору медицинского бизнеса необходимо представлять аудиторию, с которой ему предстоит работать. Владение информацией о количественном и качественном составе потребителей, групп населения и соответствующих учреждений здравоохранения, которые постоянно пользуются Интернетом, позволяет предпринимателям должным образом организовывать и планировать свои рекламные кампании и сбытовые структуры.
Интернет не является статичным образованием: численность и состав всемирной сети постоянно меняется. По данным на начало 2006 года пользовательская аудитория российского Интернета была следующая:
· общее количество постоянных пользователей Интернетом в России – 17 млн. человек, а число людей нерегулярно пользующихся Интернетом – 25 млн.;
· средний возраст российского пользователя Интернетом – 31 год;
· 30 % пользователей Интернетом – женщины, 70% – мужчины;
· 68% использующих Интернет россиян имеют законченное высшее образование, около 28,5% – среднее и чуть больше 3% – неполное среднее образование.
Что же касается использования Интернета предприятиями сферы здравоохранения, то по данным Медпром.ру они таковы:1 собственные веб-сайты имеют более 92% опрошенных компаний. 41% опрошенных использует те или иные виды платной Интернет-рекламы, еще 45% занимаются продвижением в Интернет с использованием бесплатных методов (регистрация в каталогах, доски объявлений), и только 12% вообще не занимаются продвижением своих товаров и услуг в Интернет. По видам используемой Интернет-рекламы были получены следующие данные (в процентах от общего числа опрошенных компаний):
· баннерная реклама 20%;
· контекстная реклама 18% (Яндекс-директ - 15%, Бегун - 5%);
· платные каталоги 26%.
Для организаторов медицинского бизнеса Интернет удобен при использовании коммерческой деятельности в нескольких аспектах:
– во-первых, с помощью Интернета можно получить необходимую информацию о ценах, спросе, предложении на рынках товаров и услуг здравоохранения, а также осуществить поиск клиентов и партнёров по бизнесу.
– во-вторых, с помощью Интернета медицинским компаниям можно организовать сбыт производимой продукции. С этой целью в простейшем варианте используется так называемый хостинг.
Хостингом называют размещение web-страниц в сети Интернет на арендованном дисковом пространстве какого-либо сервера. На странице частнопрактикующего врача или медицинского учреждения размещается графическая и текстовая информация о ценах на ту или иную продукцию, сведения об оптовых скидках, о системах оплаты, об условиях оплаты и прочее.
На арендованной web-страничке частнопрактикующий врач представляет перечень и виды предлагаемых пациентам услуг, указывает их цену, условия проведения операций и прочую коммерческую информацию. Внешне веб-странички частнопрактикующих врачей выглядят следующим образом (см. рис.9.3).
Рис.9.3. Внешний вид веб-странички частнопрактикующего врача.
Другим вариантом построения сбытовой системы через Интернет является поддержка частнопрактикующим врачом или медицинским учреждением собственного веб-сайта. Для этих целей выделяется специальный сервер, который поддерживает сайт и взаимодействует с другими компьютерами в сети. Поддержка собственного сайта – более дорогое мероприятие по сравнению с хостингом. Однако и возможности сайта выше – посредством сайта можно осуществлять операции купли-продажи, более оперативно обновлять коммерческую информацию, вводить дополнительные рубрики (о потребностях в специалистах, о новых способах лечения и т.д.), обеспечивать двустороннюю связь с клиентами и пациентами (см. рис.9.4).
Рис.9.4. Внешний вид сайта частнопрактикующего врача.
Создание собственного сайта частнопрактикующим врачом или лечебным учреждением имеет целью:
- привлечение пациентов из различных регионов и зарубежных стран;
- осуществление рекламы отдельному специалисту или медицинской организации;
- создание положительной репутации и расширение известности частнопрактикующему врачу или лечебно-профилактическому учреждению.
Выбирая нужную рубрику на сайте, пользователь при помощи гиперссылок получает полную информацию по интересующему его вопросу. Анализируя сведения, представленные на веб-ресурсах частнопрактикующих врачей или медицинских учреждений, пользователь останавливается на определенном выборе.
Для того чтобы выбор был сделан в пользу именно его услуги, каждый частнопрактикующий врач старается создать привлекательный дизайн своего веб-ресурса, сформировать атмосферу доверия и позитивного восприятия отдельного специалиста или медицинского учреждения. С этой целью на сайте размещаются такие данные, как биографическая справка, где отражаются основные этапы медицинской карьеры частнопрактикующего врача, показываются его заслуги, награды и ученые степени. Чтобы приведенные сведения выглядели более убедительно, они сопровождаются отзывами видных специалистов-коллег, а также публикациями в СМИ. Нередко приводятся отзывы бывших пациентов, которые успешно лечились у данного специалиста.
Типичной рубрикой сайта частнопрактикующего врача или медицинского учреждения является раздел «FAQ» – наиболее часто задаваемых вопросов. Здесь, как правило, даются ответы на типичные и актуальные вопросы, которые пациентов интересуют больше всего – например, о стоимости лечения, периоде госпитализации и реабилитации, побочных явлениях и прочее.
На базе собственного сайта владельцем аптечного бизнеса или изготовителем медицинской техники может быть построен Интернет–магазин, где выставляются в виртуальном пространстве лекарственные препараты и прочие товары в трехмерном изображении. С помощью специальных платёжных Интернет-систем пользователи могут оплачивать выбранные товары и получать их на дом с курьерами.
Создание системы сбыта через Интернет не ограничивается только лишь web-ресурсами. Для того чтобы потенциальные партнеры и потребители медицинских продуктов обращались к услугам системы, необходимо представить всем потенциально заинтересованным лицам сигнальную информацию о существующих инструментах сбыта.
Предоставление первичной информации в виде адреса web-ресурса осуществляется по двум направлениям:
а) собственно в Интернете, на наиболее посещаемых ресурсах (в виде баннерной рекламы и гиперссылок);
б) за пределами виртуального пространства – на этикетках и упаковке лекарственных препаратов и медицинских приборов, в наружной рекламе, в специализированных изданиях, на транспорте и проч.
Получив первичную информацию о местонахождении потенциального партнера в физическом и виртуальном пространстве, организатор медицинского бизнеса приобретает возможность черпать всю полноту коммерческих данных из первых рук, согласовывать условия и периодичность поставок, виды оплаты, величину скидок, иные нюансы совместной работы.
Прямые деловые контакты производителей с потребителями и партнерами по бизнесу выгодны как им самим, так и экономике в целом. Здесь необходимо подчеркнуть важнейшее достоинство сбытовых Интернет-систем в плане устранения излишних посреднических звеньев в сбытовой сети и формирования их транспарентности.
Дело в том, что многие посреднические фирмы взвинчивают цены на какую-либо продукцию, пользуясь неинформированностью потребителей об истинных ценах предприятий-производителей. Это относится к самому широкому кругу товаров – как российского, так и зарубежного производства (это и лекарственные препараты, медицинские приборы и диагностическое оборудование, медицинская техника и электроника). Не зная цен производителя и величины торговых наценок, покупатель оплачивает сверхприбыль недобросовестных фирм и индивидуальных предпринимателей.
Ситуация меняется, когда потребитель может получить достоверную информацию «из первых рук» т.е. с web-страницы или сайта предприятия-производителя товара (или услуги). Имея информацию о действующих на данный момент ценах и скидках, покупатель не поддаётся на обман и отказывается платить завышенную цену. Посредством Интернета он отыскивает наиболее приемлемые цены и экономит на покупках 10-15% (а иногда и более). Благодаря Интернету, в индустрии здравоохранения улучшается информационная прозрачность; как следствие снижающейся цены и повышается спрос. А это большой шаг в направлении увеличения эффективности национальной медицины в целом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|