Выбор метода прогнозирования
Существует множество различных методов прогнозирования, но ни один из них не является универсальным для всех ситуаций.
Для данной работы был выбран такой метод прогнозирования , как использование уравнения тенденции, так как компонент тенденции во временной ряду отражает эффекты любых долгосрочных факторов в нём.
Прогнозирование объема продаж — неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.
Из всех казуальных методов прогнозирования наиболее эффективными считаются только те, которые с наибольшим эффектом могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам относятся:
-корреляционно-регрессионный анализ;
-составление уравнения тенденции
-метод обследования намерений потребителей.
Имея данные за первые 5 лет (а именно за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), воспользуемся уравнением тенденции и рассчитываем прогноз на последующие 5 лет (до 2019 года):
Уравнение тенденции: YТ = 1 100+43 900 *t,
Где t=0 для периода 0
Y6 = – прогноз на 2015 год
Y7 = – прогноз на 2016 год
Y8 = – прогноз на 2017 год
Y9 = – прогноз на 2018 год
Y10 = – прогноз на 2019 год
Проверка точности прогноза
Таблица 10. Проверка точности прогноза
год
| Уровень продаж
| Прогноз
| Ошибка
(е)
| |ошибка|
|e|
| Ошибка
е2
| Совокупная
ошибка
|
| 10 000
| 9 994
| -6
|
|
|
|
| 11 200
| 11 196
| -4
|
|
| 6+4=10
|
| 11 500
| 11 505
|
|
|
| 10+5=15
|
| 13 200
| 13 210
|
|
|
| 15+10=25
|
| 14 500
| 14 503
|
|
|
| 25+3=28
|
| 50 500
| 50 494
| -6
|
|
| 28+6=34
|
| 51 600
| 51 592
| -8
|
|
| 34+8=42
|
| 52 700
| 52 703
|
|
|
| 42+3=45
|
| 53 800
| 53 809
|
|
|
| 45+9=54
|
| 54 900
| 54 912
|
|
|
| 54+12=66
| Итог
| 323 900
| 323 918
|
|
|
| -
|
САО = СКО =
САО= = 12 СКО= =58
Совокупная ошибка за 6 лет составила, следовательно начальное значение САО = 34: 6 = 5,6
После вычисления начального движения САО его можно модифицировать с использованием экспоненциального сглаживания:
САОt = САОt-1 +α ( | фактическое значение –Прогноз|t – САОt-1).
Таблица 11.
Год
| Ошибка (е)
| САОt = САОt-1 +α ( |е|– САОt-1).
| Совокупная ошибка
| Трекинг=
=
|
| -
|
|
|
|
| -8
| 6+0,2(8-5)=6,6
| 1-8=7
| -7:6,6=-1
|
|
| 6,6+0,2(3-6,6)=5,88
| -7+3=-4
| -4:5,88=-0,6
|
|
| 5,88+0,2(9-5,88)=6,5
| -4+9=5
| 5:6,5=0,8
|
|
| 6,5+0,2(12-6,5)=7,6
| 5+12=17
| 17:7,6=2,2
|
Убедимся, что средняя ошибка приблизительно равна нулю, т.к. большее среднее значение предполагает смещение прогноза:
· Средняя ошибка = = = 1,6
· Стандартное отклонение рассчитывается по формуле: S =
Стандартное отклонение за 5 лет:
S = = 1,4
· Контрольные границы: 2∙S
0 ) …. (+ 2,8)
Проверим, все ли ошибки лежат в пределах контрольных границ, построим график данных и проверим цепочки положительных и отрицательных ошибок.
Построим следующий график:
Заключение
Для прогнозирования существует много методов, но ни один из них не является универсальным для всех ситуаций.
Для данной работы я выбрал т метод прогнозирования , как использование уравнения тенденции, так как этот компонент тенденции во временном периоде отражает эффекты любых долгосрочных факторов в нём.
Прогнозирование объема продаж — неотъемлемая и важная части в процессе принятия решений; это систематическая проверка ресурсов компании, которая позволяет более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Любая компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации для того , чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее выгодное направления своей деятельности.
Из всех казуальных методов прогнозирования наиболее эффективными считаются те, которые с наибольшей эффективностью могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам можно отнести: корреляционно-регрессионный анализ;
Составление уравнения тенденции метод обследования намерений потребителей.
Список использованной литературы:
1. Методические указания к курсовой работе, автор М.А. Смыслова.
2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: 2001.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник – М.: Триада 2000.
5. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. Учебник – С-П.: Специальная литература 2000.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|