История предприятия, перспективы развития рынка
Сроки прохождения практики 01 февраля по 13 марта 2016 года в туристическом агентстве «Позитив Тревел» принадлежащем ООО «Позитив Тревел».
Основные данные ЕГРЮЛ отображены в соответствующей таблице в Приложении.
ООО «Позитив Тревел» зарегистрировано 29.03.2010г. Свою деятельность осуществляет на основании Устава. На рынке туроперейтинга Агенство «Позитив Тревел» работает более 5 лет. Агенство «Позитив тревел» основано 2007году, слоган: «Мы работаем чтобы вы отдыхали». Туристическое агентство «Позитив Тур» расположено в Бизнес-центре «ЦДС» по адресу ул Кузнецкий Мост д.19 к.1. Здание находится в пешеходной доступности (порядка 5 минут ) от м. Кузнецкий Мост .
График работы предприятия с понедельника по пятницу с 10-00 до 20-00. В субботу агентство работает с 11-00 до 17-00. Воскресенье - выходной. Данный график обусловлен работой бизнес-центра.
Агентство арендует офис площадью 18м2 на 4 этаже бизнес-центра, идти до офиса от метро или улицы надо пешком. На территории бизнес-центра отсутствуют таблички и указатели. Это связано с ограничением по размещению наружной и настенной рекламы. Расположение офиса можно узнать только на ресепшне бизнес-центра. На двери офиса – стандартная табличка с указанием названием фирмы.
Персонал агенства регулярно проходит обучение по бизнес-дисциплинам в компании-франчайзоре «Горячие туры», как-то: технологии продаж, этика и психология ведения продаж, особенности руководством туристическим агентством и проч.
Руководство предприятием осуществляет директор. Директор выполняет административные функции: он проводит подборку кадров, контролирует статистику продаж и разрабатывает новые стратегии продаж, проводит предварительный отбор ассортимента туристических продуктов различных направлений продаж. Он заключает договоры со всеми сотрудничающими компаниями, не входящих в компетенцию договоров франчайзора «Горячие туры». Директор-это специалист с высшим образованием, имеющий опыт работы в продажах и опыт руководства коллективом.
Под руководством директора находятся два отдела. Отдел продаж и Административно-хозяйственный отдел. Схема структуры управления агентством представлена в Рисунке 2.1.
В Отделе продаж выделяются два направления - внутренний туризм и зарубежный туризм. В офисе постоянно работают 4 менеджера. Каждое направление обслуживается двумя менеджерами. Учитывая небольшую нагрузку на офис по выходным, каждый менеджер отрабатывает по 1 субботе в месяц в дежурном режиме, без учета специализации. Менеджер должен иметь высшее образование по специальности «туризм», обязательно владеть иностранным языком. Менеджер должен уметь пользоваться офисной техникой, желательно иметь опыт работ в продажах туристических продуктов. В обязанности менеджера входят ответы на звонки клиентов, занесение данных о клиентов в СRM- систему, ведение переговоров с клиентами. Обучение работе с CRM – cистемой может проводиться в процессе работы. Менеджер осуществляет консультирование клиента, подбирает туристический продукт с учетом его требований и возможностей. С помощью СRM- системы менеджер заключает договоры с клиентами, ведет первичную документацию и статистику. Менеджер оформляет приобретение тура у туроператора, информирует клиентов об особенностях паспортно-визового режима в стране отдыха, оформляет пакет страхования.
Административно-хозяйственный отдел представлен администратором офиса и курьером. Администратор подчиняется непосредственно директору. Он обеспечивает функционирование офиса - проводит закупки расходных материалов и оборудования, контролирует корреспонденцию. Также администратор занимается контактами с арендодателем, коммунальными службами. На данной должности работает специалист со средним специальным или высшим образованием, с опытом ведения хозяйственной деятельности от 1 года. Администратор должен уметь владеть оргтехникой, знать основные принципы заключения хозяйственных договоров о поставках расходных материалов, оборудования и хозтоваров. Администратор осуществляет в офисе контроль за выполнением правил по технике безопасности, противопожарной безопасности. Он регулярно проводит инструктаж сотрудников и предоставляет администрации бизнес-центра отчетную документацию по проводимому инструктажу.
Доставку корреспонденции и заказов осуществляет курьер. Курьер подчиняется администратору офиса. Курьер занимается доставкой документации в офисы туроператоров и обратно в турагентство. Требований к образованию курьера нет. Бухгалтерский учет предприятия осуществляется сторонней организацией на основе договора по аутсорсингу.
Обслуживание сайта осуществляется системным администратором на аутсорсинге на основании гражданско-правового договора. Системный администратор наполняет сайт актуальным контентом, обеспечивает его работоспособность. Обслуживание СRM-системы осуществляется сервисной организацией в соответствии с договором о гарантийном обслуживании.
Уборка помещения осуществляется персоналом бизнес-центра. Данная услуга включена в стоимость аренды.
Основной деятельностью турагентства по ОКВЭД является деятельность туристических агентств. Предприятие с 2010 года является франчайзи сети продаж «Горячие туры».
Рисунок 1.1. - Схема организационной структуры предприятия
Агентство реализует продукцию нескольких групп: «горящие туры», зарубежные туры и туры по России.
Следует отметить, что в последнее время изменилась динамика продаж зарубежных туров. Из-за изменений во внешней политике России и вероятности угрозы мирового терроризма, сократились продажи по некоторым ранее популярным направлениям (Египет, Турция). Многие туристические компании на волне экономического кризиса не смогли обеспечивать требуемую страховку клиентов для посещения зарубежных туров, и поэтому переключились на внутренний рынок, где расценки на страховку ниже.
Таким образом, увеличились продажи продуктов по внутренним направлениям. «Турпоток во внутренние российские регионы вырос от 40 до 50 %. Это обусловлено строительством новых объектов туристической инфраструктуры ( например, инфраструктура олимпийских объектов в Сочи), развитием перспективных видов туризма ( религиозный туризм, агротуризм), а также повышением доступности туристической инфраструктуры новых регионов ( курорты Крыма и Краснодарского края)» [13].
Исходя из тенденций возрастания конкуренции на рынке внутреннего туризма, многие туристические компании проводят кадровые изменения (открывают новые вакансии для сотрудников по внутреннему туризму), формируют новые перспективные турпродукты, участвуют в развитии туристической инфраструктуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|