Сделай Сам Свою Работу на 5

Место, сроки, способ, вид, форма проведения практики





Производственная практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе) проводится на четвертом курсе в 8 семестре. Общая трудоёмкость учебной практики составляет 6 зачётных единиц, 216 часов, 4 недели (концентрированная). Сроки проведения практики 2.02.18-1.03.03.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

 

6.Структура и содержание практики

 

Коды и наименование компетенций Виды профессиональной деятельности Структурные элементы компетенций Виды работ профессиональной деятельности на практике Форма текущего контроля
ОПК-3: способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; Коррекционно-педагогическая знать: - пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка, уметь: - анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с детьми, с ближайшим окружением ребенка; владеть разнообразными приемами психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи; Планирование индивидуальной и групповой работы Планы работ
ОПК – 4:готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ; Консультационно-диагностическая Коррекционно-педагогическая знать - особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; уметь: - определять диагностические и прогностические показатели развития речи ребенка, владеть технологиями помощи учащимся с ОВЗ в самоопределении и социализации Планирование и проведение уроков, консультаций, индивидуальных занятий и внеклассных мероприятий Планы-конспекты проводимых мероприятий
ППК-1:способностью к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ; Коррекционно-педагогическая знать: - принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ; Уметь использовать: - формы организации и способы реализации логопедического воздействия; владеть - технологиями индивидуального и группового обучения Планирование индивидуальных маршрутов развития ребенка Планы индивидуальных маршрутов
ППК-2:готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; Коррекционно-педагогическая знать: - особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения; уметь:- отбирать и использовать учебно - методическое и техническое обеспечение в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности в школе; владеть - способностью к планированию и реализации коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ; Использование методического и технического обеспечения в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности Соответствующие разделы в планах
ППК-3:готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ; Коррекционно-педагогическая знать: - диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у школьников с речевыми нарушениями; уметь:- осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия детей; владеть - основными формами и приемами логопедической диагностики и коррекции Анализ структуры нарушения в диагностических картах Обоснование поставленного диагноза
ППК-4:способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности; Коррекционно-педагогическая знать:- методологию анализа речевых нарушений уметь:- осуществлять реализацию коррекционно-педагогической деятельности в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом СОШ, С(К)ОШ; владеть - способами рационального ведения логопедической документации Самоанализ и планирование Рефлексивный анализ в отчетной документации
ППК – 5:способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Консультационно-диагностическая знать - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития уметь:- работать с медицинскими картами лиц с ОВЗ, владеть:- навыками оценки психофизического статуса ребенка Проведение обследования детей с нарушениями речи различного генеза Речевые карты
ППК-6: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением Консультационно-диагностическая знать - общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности психического и психофизиологического развития, в том числе и развития речи, уметь:- анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с ближайшим окружением владеть методами педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов; Консультирование педагогов и ближайшего окружения ребенка по результатам диагностики и дальнейшей деятельности Планы и конспекты консультаций

 







Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

  Вид практики  
  Производственная практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет Портфолио Проект «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением речи»

 

Формы отчётности по практике

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.