Производственная практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе) проводится на четвертом курсе в 8 семестре. Общая трудоёмкость учебной практики составляет 6 зачётных единиц, 216 часов, 4 недели (концентрированная). Сроки проведения практики 2.02.18-1.03.03.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Коды и наименование компетенций
| Виды
профессиональной
деятельности
| Структурные
элементы
компетенций
| Виды работ профессиональной
деятельности на практике
| Форма текущего контроля
|
ОПК-3: способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
| Коррекционно-педагогическая
| знать:
- пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка,
уметь:
- анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с детьми, с ближайшим окружением ребенка;
владеть разнообразными приемами психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;
| Планирование индивидуальной и групповой работы
| Планы работ
|
ОПК – 4:готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ;
| Консультационно-диагностическая
Коррекционно-педагогическая
| знать - особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
уметь:
- определять диагностические и прогностические показатели развития речи ребенка,
владеть технологиями помощи учащимся с ОВЗ в самоопределении и социализации
| Планирование и проведение уроков, консультаций, индивидуальных занятий и внеклассных мероприятий
| Планы-конспекты проводимых мероприятий
|
ППК-1:способностью к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
| Коррекционно-педагогическая
| знать:
- принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ;
Уметь использовать:
- формы организации и способы реализации логопедического воздействия;
владеть - технологиями индивидуального и группового обучения
| Планирование индивидуальных маршрутов развития ребенка
| Планы индивидуальных маршрутов
|
ППК-2:готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
| Коррекционно-педагогическая
| знать:
- особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;
уметь:- отбирать и использовать учебно - методическое и техническое обеспечение в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности в школе;
владеть - способностью к планированию и реализации коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;
| Использование методического и технического обеспечения в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности
| Соответствующие разделы в планах
|
ППК-3:готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;
| Коррекционно-педагогическая
| знать:
- диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у школьников с речевыми нарушениями;
уметь:- осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия детей;
владеть - основными формами и приемами логопедической диагностики и коррекции
| Анализ структуры нарушения в диагностических картах
| Обоснование поставленного диагноза
|
ППК-4:способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности;
| Коррекционно-педагогическая
| знать:- методологию анализа речевых нарушений
уметь:- осуществлять реализацию коррекционно-педагогической деятельности в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом СОШ, С(К)ОШ;
владеть - способами рационального ведения логопедической документации
| Самоанализ и планирование
| Рефлексивный анализ в отчетной документации
|
ППК – 5:способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| Консультационно-диагностическая
| знать - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития
уметь:- работать с медицинскими картами лиц с ОВЗ,
владеть:- навыками оценки психофизического статуса ребенка
| Проведение обследования детей с нарушениями речи различного генеза
| Речевые карты
|
ППК-6: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
| Консультационно-диагностическая
| знать - общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности психического и психофизиологического развития, в том числе и развития речи,
уметь:- анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с ближайшим окружением
владеть методами педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов;
| Консультирование педагогов и ближайшего окружения ребенка по результатам диагностики и дальнейшей деятельности
| Планы и конспекты консультаций
|
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.