Сделай Сам Свою Работу на 5

Место практики в структуре ОПОП ВО





Б2.П.5 Производственная практика: практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности

 

 

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Профиль подготовки

Образование лиц с нарушениями речи

 

Квалификация

Прикладной бакалавр

 

 

Форма обучения - очная

 

 

Набережные Челны, 2014

Программа практики «Производственная практика: практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе)» /сост. Н.М.Сафонова – Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2014. – 12 с.

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, «Образование лиц с нарушениями речи», прикладной бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "__" ___________ 20.. г. №

 

Составитель ____________________ Н.М.Сафонова

23.08.20__ г. (подпись)

 

 

Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета



педагогики и психологии

 

 

"___" __________ 20__г., протокол № ____

 

Председатель комиссии

_______________________________А.Г.Мухаметшин_______________________________

подпись расшифровка подписи дата

 

Утверждена на заседании учебно-методического совета института

"___" __________ 20__г., протокол № ____

 

Председатель совета

_______________________________Н.Г.Хакимова__________________________________

подпись расшифровка подписи дата

 

Программа зарегистрирована в ЦИТ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

 

Начальник ЦИТ __________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи дата

 

 

  ã Сафонова Н.М., 2014
  ã ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2014

 

Содержание

 

  1. Цели производственной практики
  1. Задачи производственной практики
  1. Планируемые результаты прохождения практики
  2. Место практики в структуре ОПОП ВО
 
  1. Место, сроки, способ, вид, форма проведения практики
  1. Структура и содержание практики
  2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
 
  1. Формы отчётности по практике
  2. Шкала оценивания результатов практики
 
  1. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
  2. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
   
  1. Материально-техническое обеспечение практики

 




Производственная практика студентов является составной частью основных образовательных программ высшего профессионального образования. Она позволяет последовательно и в определенной системе в течение всех лет обучения соединять теоретическую подготовку студентов с их практической деятельностью в учебно-воспитательных организациях всех типов. Практика организуется в закрепленных за педагогическим институтом базовых муниципальных образовательных организациях на основе договоров о проведении практики между ФБГОУ ВПО НИСПТР и этими организациями.

Производственная практика реализует учебные цели и задачи профессиональной подготовки будущего специалиста; имеет на каждом курсе свои задачи, содержание и структуру.

 

Цели производственной практики

Цель прохождения практики - приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в образовательных учреждениях.



 

Задачи производственной практики

Освоение знаний, умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми при

1. коррекции нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;

2. изучении, образовании, развитии, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в ДОУ и школе;

3. планировании коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;

4. выборе учебно-методического обеспечения;

5. осуществлении психолого-педагогического сопровождения процессов социализации в ДОУ и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ в ДОУ и школе;

ОПК-3 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-9

Планируемые результаты прохождения практики

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе) у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

ОПК-3: способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

ОПК – 4:готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ;

ППК-1:способностью к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

ППК-2:готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;

ППК-3:готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;

ППК-4:способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности;

ППК – 5:способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития;

ППК-6: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

В области коррекционно-педагогической деятельности:

Знать

- принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ в образовательных учреждениях;

- механизмы, структуру и симптоматику различных форм речевой патологии (дислалии, дизартрии, ринолалии, заикания);

- приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей с расстройствами речи;

- диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у детей с речевыми нарушениями;

- пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка,

- формы организации и способы реализации логопедического воздействия на логопункте в образовательной организации;

- особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;

уметь:

- анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы со ребенком, с группой детей, и с ближайшим окружением ребенка;

- осуществлять реализацию коррекционно-педагогической деятельности в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом образовательной организации;

- обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;

- отбирать и использовать учебно-методическое и техническое обеспечение в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности;

- планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с ОВЗ;

- осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия детей;

- применять - определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;

владеть:

- основными формами и приемами логопедической диагностики ребенка, испытывающего трудности в овладении навыками письма и чтения;

- способностью к планированию и реализации коррекционно-развивающей работы в школе на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;

- технологиями индивидуального и группового обучения в условиях логопункта ДОУ и школы;

- способами рационального ведения логопедической документации.

Место практики в структуре ОПОП ВО

 

Производственная практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе) включена в раздел «Производственная практика» ООП, индекс Б2.П5. и базируется на ряде учебных дисциплин базовой части: «Логопедические технологии», «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников», «Формы логопедической работы», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.