Место практики в структуре ОПОП ВО
Б2.П.5 Производственная практика: практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки
Образование лиц с нарушениями речи
Квалификация
Прикладной бакалавр
Форма обучения - очная
Набережные Челны, 2014
Программа практики «Производственная практика: практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе)» /сост. Н.М.Сафонова – Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2014. – 12 с.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, «Образование лиц с нарушениями речи», прикладной бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "__" ___________ 20.. г. №
Составитель ____________________ Н.М.Сафонова
23.08.20__ г. (подпись)
Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета
педагогики и психологии
"___" __________ 20__г., протокол № ____
Председатель комиссии
_______________________________А.Г.Мухаметшин_______________________________
подпись расшифровка подписи дата
Утверждена на заседании учебно-методического совета института
"___" __________ 20__г., протокол № ____
Председатель совета
_______________________________Н.Г.Хакимова__________________________________
подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в ЦИТ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник ЦИТ __________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи дата
| ã Сафонова Н.М., 2014
|
| ã ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2014
|
Содержание
- Цели производственной практики
|
| - Задачи производственной практики
|
| - Планируемые результаты прохождения практики
- Место практики в структуре ОПОП ВО
|
| - Место, сроки, способ, вид, форма проведения практики
|
| - Структура и содержание практики
- Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
|
| - Формы отчётности по практике
- Шкала оценивания результатов практики
|
| - Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
- Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
| - Материально-техническое обеспечение практики
|
|
Производственная практика студентов является составной частью основных образовательных программ высшего профессионального образования. Она позволяет последовательно и в определенной системе в течение всех лет обучения соединять теоретическую подготовку студентов с их практической деятельностью в учебно-воспитательных организациях всех типов. Практика организуется в закрепленных за педагогическим институтом базовых муниципальных образовательных организациях на основе договоров о проведении практики между ФБГОУ ВПО НИСПТР и этими организациями.
Производственная практика реализует учебные цели и задачи профессиональной подготовки будущего специалиста; имеет на каждом курсе свои задачи, содержание и структуру.
Цели производственной практики
Цель прохождения практики - приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в образовательных учреждениях.
Задачи производственной практики
Освоение знаний, умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми при
1. коррекции нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
2. изучении, образовании, развитии, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в ДОУ и школе;
3. планировании коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;
4. выборе учебно-методического обеспечения;
5. осуществлении психолого-педагогического сопровождения процессов социализации в ДОУ и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ в ДОУ и школе;
ОПК-3
| ОПК-4
| ПК-1
| ПК-2
| ПК-3
| ПК-4
| ПК-5
| ПК-7
| ПК-9
|
Планируемые результаты прохождения практики
В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе) у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:
ОПК-3: способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
ОПК – 4:готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ;
ППК-1:способностью к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
ППК-2:готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
ППК-3:готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;
ППК-4:способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности;
ППК – 5:способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития;
ППК-6: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
В области коррекционно-педагогической деятельности:
Знать
- принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ в образовательных учреждениях;
- механизмы, структуру и симптоматику различных форм речевой патологии (дислалии, дизартрии, ринолалии, заикания);
- приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей с расстройствами речи;
- диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у детей с речевыми нарушениями;
- пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка,
- формы организации и способы реализации логопедического воздействия на логопункте в образовательной организации;
- особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;
уметь:
- анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы со ребенком, с группой детей, и с ближайшим окружением ребенка;
- осуществлять реализацию коррекционно-педагогической деятельности в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом образовательной организации;
- обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;
- отбирать и использовать учебно-методическое и техническое обеспечение в осуществлении коррекционно-педагогической деятельности;
- планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с ОВЗ;
- осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия детей;
- применять - определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;
владеть:
- основными формами и приемами логопедической диагностики ребенка, испытывающего трудности в овладении навыками письма и чтения;
- способностью к планированию и реализации коррекционно-развивающей работы в школе на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;
- технологиями индивидуального и группового обучения в условиях логопункта ДОУ и школы;
- способами рационального ведения логопедической документации.
Место практики в структуре ОПОП ВО
Производственная практика по получению профессиональных умений в области коррекционно-педагогической деятельности (в школе) включена в раздел «Производственная практика» ООП, индекс Б2.П5. и базируется на ряде учебных дисциплин базовой части: «Логопедические технологии», «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников», «Формы логопедической работы», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|