Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРЕТИЙ ЭТАП ЗАМЫСЛА ИССЛЕДОВАНИЯ





Общие правила по оформлению научных материалов:

название, содержание глав и вопросов должно соответствовать теме исследования и не выходить за его рамки, содержание глав должно исчерпывать тему, а содержание вопросов – главу в целом;

изучив материал для написания очередного вопроса (главы), необходимо продумать его план, ведущие идеи, систему аргументации и зафиксировать все это письменно, затем провести уточнение, «шлифовку» отдельных смысловых частей и предложений, сделать необходимые дополнения, перестановки, убрать лишнее, провести редакторскую и стилистическую правку;

сразу уточнять, проверять оформление ссылок, составлять справочный аппарат и список литературных источников (библиографических ссылок);

дать материалу «отлежаться»;

избегать наукообразности, игры в эрудицию, приведения большого количества ссылок, злоупотребления специальной терминологией;

литературное изложение материала должно быть спокойным (без эмоций), аргументированным или полемическим, критикующим, кратким или обстоятельным и развернутым;

соблюдать авторскую скромность, учесть и отметить все, что сделано предшественниками, трезво и объективно оценить свой конкретный вклад в научные изыскания;



перед тем, как оформить чистовой вариант материалов для подготовки к печати, провести апробацию работы.

 

Вопрос №45
Методика научного исследования.

Методика работы над научным исследованием включает в себя последовательность выполнения следующих работ

Выбор темы исследования. Тема выбирается студентом на основе его научного интереса. Помощь в выборе темы может также оказать преподаватель.

Планирование исследования. Включает составление календарного плана научного исследования и плана научного исследования.

Календарный план исследования включает следующие элементы:

выбор и формулирование научной задачи;

разработку плана научного исследования;

сбор и изучение исходного материала, поиск необходимой литературы;

анализ собранного материала, теоретическую разработку научной задачи;

сообщение о предварительных результатах исследования научному руководителю (преподавателю);



письменное оформление научного исследования;

обсуждение работы (на семинаре, в студенческом научном обществе, на конференции и т.п.).

Каждый элемент календарного плана датируется временем начала и временем завершения.

План научного исследования характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя: введение, основную часть, заключение, список используемых источников, приложения.

Введение включает в себя: актуальность темы; анализ литературы по проблеме; анализ состояния научной проблемы; определение объекта и предмета исследования; учебную исследовательскую цель; задачи исследования.

Актуальностьтемы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы.

Анализ литературы по проблеме требует установления круга основных и смежных публикаций по теме исследования и их краткое описание.

Любое научное исследование начинается с определения проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который вам не известен и на который нужно ответить. Проблема – это мост от неизвестного к известному. «Проблема – это знание о незнании».

Определение объекта и предмета исследования – довольно сложная задача даже для опытного исследователя. Следует помнить, что объект и предмет исследования – это не идентичные понятия.

Объект – это та объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя; это «актуальное поле исследования», в котором и должен разобраться исследователь.

Предмет – это тот специфический угол зрения, под которым мы рассматриваем изучаемый объект; это совокупность эмпирических описаний, дающих нам возможное видение объекта; это то, относительно чего мы хотим получить новое знание. Предмет должен быть отражен уже в самой теме исследования. Это некая идеальная модель объекта.



Итак, если объект исследования отвечает на вопрос: «что рассматриваем?», то предмет исследования отвечает на вопрос: «как рассматривается объект?», «какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрывает данное исследование?».

Цель исследования заключается в том, какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.

Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Обычно формулируются три-четыре задачи, выдвижение и решение которых позволяет достичь поставленную цель.

Основная часть. Эта часть исследования делится на теоретическую и практическую (экспериментальную). Каждая из них может состоять из глав, которые могут подразделяться на параграфы.

В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к решению, излагается собственная позиция автора.

При оформлении научно-справочного аппарата требуется выдерживать единообразие сносок (ссылок). Название книг дается по титульному листу. В ссылках на материалы периодических изданий снимаются кавычки в их названиях. Ссылки обозначаются номерами, которые указываются под чертой в нижней части страницы (в подстрочнике). Во всех случаях обязательно (при прямом цитировании, изложении авторских взглядов и мнений, использовании статистических данных, результатов социологических исследований и т. д.): в подстрочнике, равно как и в списке литературы указывать автора, цитируемую работу, год и место ее издания, издательство, общее количество страниц (в списке литературы) или конкретные номера цитируемых страниц (в подстрочной библиографии).

Практическая часть носит аналитический характер. В ней сту­дентом дается анализ изучаемой проблемы на примере конкретных регионов, предприятий (организаций) и т.д.

При написании научного исследования обязательны ссылки на ис­пользованные источники, другие исследования. В работе не допуска­ются описательность, увлечение эмпирическими фактами. Важно обеспечить лаконичность и четкость формулировок, точность в ис­пользовании специального понятийного аппарата. Разрабатываются также предложения (основные выводы), формулируются обобщения по главам.

Цитирование целесообразно только логически за­конченного фрагмента текста, т.е. должна быть обеспечена гарантия неизменности передачи смысла источника. Цитата должна слово в слово, буква в букву, в знак препинания следовать источнику. К этому есть несколько исключений: можно опустить одно или несколько слов или предложений, если мысль автора цитаты не искажается (такое ци­тирование имеет отточия на местах пропущенных слов); выделяются в кавычках главные слова, но в конце ставится многоточие; изменяется падеж слов в цитате, когда цитируются слова или словосочетания, ци­таты, начинающиеся со строчной буквы, если первые слова стоят в начале предложения, и некоторые другие.

Государственным стандартом ГОСТ 7.12-77 определен список особых случаев сокращений часто встречающихся слов и сочетаний и условия их применения. Наиболее распространены способы сокра­щения во вспомогательных материалах (в приложениях, библиографических списках, сносках), чем в основном тексте. Если сокращения применены в основном потоке подаваемой информации, то важно знать, что сокращения типа и др. и т.п., и пр. не рекомендуется ос­тавлять в середине фразы.

Заключение. В заключении суммируются, обобщаются теоре­тические и практические выводы и предложения исследования. Они должны отличаться краткостью и четкостью, показывая содержание, значимость, обоснованность и эффективность осуществленного ис­следования.

Список использованных источников является составной ча­стью научного исследования. Этот список помещается в конце работы, по­сле«Заключения». Библиографическое описание документа в целом унифицировано, но при составлении записей на отдельные виды документов могут действовать дополни­тельные правила.

Приложения.В приложении дается вспомогательный материал: таблицы цифровых данных, извлечения из инструкций, других документов, методические материалы, иллюстрации вспомогательного характера (схемы, рисунки) и другие материалы. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое приложение имеет свой тематический заголовок, а в правом верхнем углу надпись: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

Таким образом, приведенная последовательность этапов способствует качественному раскрытию поставленной научной проблемы, закреплению теоретических знаний, формирует у исследователя дополнительные навыки к самостоятельному анализу теории и практики.

 

Вопрос №46

Вопрос №47

Вопрос №48

Вопрос №49

Вопрос №50

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.