Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА





Понятия и категории:

Наука как опыт человеческой деятельности начала свое развитие в каменном веке (около 2 млн лет назад), когда человек стал приобретать и передавать практические умения и навыки

Как доказательный вид знания, отличающийся от мифологического мышления, наука возникла в V в. до н.э. в Древней Греции

Наука появилась в период расцвета поздней средневековой культуры, когда была осознана важность опытного знания, например, в творчестве английских церковных деятелей Р.Бэкона и Р. Гроссетеста

Наука возникла в XVI–XVII вв. в связи с деятельностью И.Кеплера, X.Гюйгенса, Г.Галилея, И.Ньютона и др. В качестве определяющих признаков науки они выделяли построение математических моделей объектов, эмпирические результаты экспериментального уровня, мысленные обобщения физического и математического типов Наука возникла в конце первой трети ХIХ в. В это время произошло совмещение исследовательской деятельности и высшего образования, объединенных на основе общей научно-исследовательской программы. Создателями науки считаются немецкие естествоиспытатели В.Гумбольдт и Ю.Либих



Современная наука охватывает огромную область знаний – около пятнадцати тысяч дисциплин, которые в различной степени отдалены друг от друга. Объем научной информации в XX – начале XXI в. удваивается примерно каждые 10-15 лет. Если в 1900 г. существовало около десяти тысяч научных журналов, то в настоящее время их несколько сотен тысяч. Более 90% всех важнейших научно-технических достижений приходится на XX в. 90% ученых, когда-либо живших на Земле, – наши современники. Число ученых в мире к концу XX столетия достигло свыше 5 млн чел.

 


 

Вопрос №2
Наука как система.

Науку можно рассматривать как систему, состоящую:
1) из теории;
2) методологии,
3) методики и техники исследований;
4 )практики внедрения полученных результатов.

Теория – это (от греч. theoria — наблюдение) — наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности. Примерами Т. являются классическая механика Ньютона, света, волновая Т. света, Т. эволюции Ч.Дарвина, электромагнитная Т В современной методологии научного познания принято выделять следующие компоненты Т.: -фундаментальные понятия, принципы, законы, уравнения. — абстрактная модель существенных свойств и связей объектов изучаемой области. Как правило, в научных Т. используется обычная традиционная логика или классическая математическая логика, однако в отдельных случаях могут применяться особые логические системыия. К основным функциям Т. относят описание, объяснение и предсказание. Т. дает описание некоторой области явлений, некоторых объектов, к.-л. аспекты действительности. В силу этого научная Т. может быть истинной или ложной, т. е. описывать реальность адекватно или искаженно. Т. должна объяснять известные факты, указывая на те существенные связи, которые лежат в основе фактов. Наконец, Т. предсказывает новые, еще не известные факты - явления, эффекты, свойства предметов и т. п. Обнаружение предсказанных Т. фактов служит подтверждением ее плодотворности и истинности. Расхождение между Т и фактами или обнаружение внутренних противоречий в Т. дает импульс к развитию Т. — к уточнению ее идеа­лизированного объекта, к пересмотру, уточнению, изменению ее отдельных положений и т. д. В некоторых случаях эти расхождения приводят ученых к отказу от Т. и к замене ее новой Т.



Методоло́гия - учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей. Методологию можно рассматривать в двух срезах: как теоретическую, и она формируется разделом философского знания гносеология, так и практическую, — ориентированную на решение практических проблем и целенаправленное преобразование мира. Теоретическая стремится к модели идеального знания (в заданных описанием условиях, например, скорость света в вакууме), практическая же — это программа (алгоритм), набор приёмов и способов того, как достичь желаемой практической цели и не погрешить против истины, или того, что мы считаем истинным знанием. Качество (успешность, эффективность) метода проверяется практикой, решением научно-практических задач — то есть поиском принципов достижения цели, реализуемых в комплексе реальных дел и обстоятельств.



В методологии можно выделить следующую структуру:основания методологии: философия, логика, системология, психология, информатика, системный анализ, науковедение, этика, эстетика; характеристики деятельности: особенности, принципы, условия, нормы деятельности; логическая структура деятельности: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результат деятельности, решение задач; временная структура деятельности: фазы, стадии, этапы.

технология выполнения работ и решения задач: средства, методы, способы, приемы. Методология также делится на содержательную и формальную. Содержательная методология включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования. Формальная методология связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.

 

 

Вопрос №3
Классификация наук.

По Ф.Энгельсу:
1.Химия,
2.социальные науки,
3.биология,
4.Физики,
5.Механика

По предметному принципу
1)Естествознание- система знаний и деятельности, объектом которых является природа как часть бытия, существующего по законам, не созданным активностью людей
2)Обществознание- система наук об обществе как части бытия, постоянно воссоздающегося в деятельности людей
3)Антропологические науки- совокупность наук о человеке, единстве и различии его природных и общественных свойств
4)Технические науки- изучают законы и специфику создания и функционирования сложных технических устройств, используемых индивидами и человечеством в различных сферах жизнедеятельности 5)Гуманитарные науки- предметом исследования имеют ценности общества: общественные идеалы, нормы и правила мышления, общения и поведения, основанные на определенном понимании полезности для индивида, группы и человечества каких-либо предметных действий

ИЛИ

Наука подразделяется на множество отраслей знания (частных наук), которые различаются между собой тем, какую сторону действительности, форму движения материи они изучают. Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности.

Аристотель (384-322 до н.э.) выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (этика и политика) и поэтические (эстетика).

Наибольшую известность получила классификация наук, данная Ф.Энгельсом в научном труде «Диалектике природы». Исходя из развития движущейся материи от низшего к высшему, он выделил механику, физику, химию, биологию, социальные науки.

Современная система наук имеет сложную организацию. На основании предметного единства все дисциплины объединяются в комплексы естественных, общественных, технических, гуманитарных и антропологических наук.

Естествознание – это система знаний и деятельности, объектом которых является природа как часть бытия, существующего по законам, не созданным активностью людей.

Обществознание – система наук об обществе как части бытия, постоянно воссоздающегося в деятельности людей. В процессе различного рода взаимодействий людей с природой и друг с другом возникает новая реальность – общество. Оно становится объектом научного познания, так как имеет свои особые законы и должно быть определенным образом упорядочено. В противном случае разнонаправленная активность индивидов будет малоэффективной и даже гибельной. В рамках общественных наук изучаются законы и специфика макро- и микрообъединений и общностей людей (социология, демография, этнография, история и т.д.).

Технические науки изучают законы и специфику создания и функционирования сложных технических устройств, используемых индивидами и человечеством в различных сферах жизнедеятельности. Мир техники уникален и имеет свои законы, которые необходимо профессионально изучать для достижения технического прогресса.

Гуманитарных науки своим предметом исследования имеют ценности общества: общественные идеалы, нормы и правила мышления, общения и поведения, основанные на определенном понимании полезности для индивида, группы и человечества каких-либо предметных действий. Сфера гуманитарных наук велика. Она включает философию, религиоведение, этику, эстетику, юридические науки и т.д.

Антропологические науки – это совокупность наук о человеке, единстве и различии его природных и общественных свойств. К ним относятся физическая антропология, философская антропология, педагогика, культурная антропология, медицина, криминология и т.п.

Каждая из названных групп наук может быть подвергнута дальнейшему членению. Например, юридические науки, изучающие государственно-правовые явления, делят на следующие группы:

исторические (история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений);

отраслевые (конституционное право России, гражданское право, гражданское процессуальное право, административное право, трудовое право, уголовное право, уголовно-процессуальное право, международное право и др.);

прикладные (криминалистика, криминология, правоохранительные органы, юридическая психология, прокурорский надзор, юридическая статистика, судебная медицина и др.).

В статистических сборниках обычно выделяют следующие секторы науки: академический, отраслевой, вузовский и заводской.

Обратим внимание на то, что некоторые ученые не считают философию наукой (только наукой) либо ставят ее в один ряд с естественными, техническими и общественными науками. Это объясняется тем, что она рассматривается ими как мировоззрение, знание о мире в целом, методология познания либо как наука всех наук. Философия, по их мнению, не направлена на собирание, анализ и обобщение фактов, обнаружение законов движения действительности, она лишь пользуется достижениями конкретных наук. Оставив в стороне спор о соотношении философии и науки, отметим, что философия все же является наукой, обладающей своими предметом и методами исследования всеобщих законов и характеристик всего бесконечного в пространстве и времени объективного материального мира.

Таким образом, наука как таковая, как целостное развивающееся формообразование, включает в себя ряд частных наук, которые подразделяются в свою очередь на множество научных дисциплин.

Вопрос №4
Процесс развития науки.

История науки — это исследование феномена науки в его истории. Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом. Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «ученый» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли свое занятие «натуральной философией». Хотя эмпирические исследования известны еще с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе. Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие ученые и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья

 

 

Вопрос №5
Субъект и объект науки.

Объект (предмет) – то, что изучает конкретная наука, на что направлено научное познание

Субъект – конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация

Научная деятельность субъектов, применяющих определенные приемы, операции, методы для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности

 

Вопрос №6
Характерные особенности современной науки в России.

Условия развития науки в России двойственны. Начиная с Петра I, в России в основном утверждаются и получают развитие традиции европейской науки с ее классическим идеалом рациональности. Здесь национальные особенности сказались скорее в формах, которые были менее демократичны, чем в Европе, и это сдерживало развитие научной мысли. В науку приходили разночинцы с низким социальным статусом, и Петр, а затем Екатерина повышали престиж ученых, придавая естественнонаучному и техническому образованию статус военного образования и соответствующего табеля о рангах. В условиях Советского Союза И. Сталин в значительной степени сохранил этот авторитарный, а в прикладных областях – ведомственный, дисциплинарный характер науки, когда отраслевая наука имеет своих генералов, скажем, горного дела или железнодорожного транспорта, а академическая наука – тоже своего рода идеологически преданный генералитет, академиков и членов-корреспондентов. Такое положение сохранялось до начала 90-х годов ХХ века. Советская, социалистическая наука в ХХ веке подавалась как антипод западной, буржуазной науке. Это удобно для мобилизации усилий на некоторых направлениях, но крайне обременительно для свободного научного творчества. Поэтому по принципиально новым направлениям науки ХХ века, кроме связанных с военными технологиями, российская наука оказывалась в числе догоняющих: например, в генетике и молекулярной биологии, лингвистике, кибернетике. Напомним, что легендарный генетик Н.И. Вавилов был президентом ВАСХНИЛ, в 1939 за научную честность был смещен с поста и репрессирован, казнен, а первой скрипкой в биологии стал Т.Д. Лысенко, который видел задачи науки следующим образом: «Ныне, в эпоху борьбы двух миров, особенно резко определились два противоположные, противостоящие друг другу направления, пронизывающие основы почти всех биологических дисциплин. Социалистическое сельское хозяйство, колхозно-совхозный строй породили принципиально новую, свою, мичуринскую, советскую биологическую науку».

 

 

Вопрос №7
Управление в сфере науки в РФ.

В Российской Федерации управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации, утверждают их уставы, осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного им имущества, осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 7 Закона от 23 августа 1996 г. органы государственной власти России и субъектов РФ, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, межотраслевую координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

ИЛИ

Законодательную основу регулирования отношений между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами власти и потребителями научной и научно-технической продукции образует Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике». Согласно Закону государственная научно-техническая политика осуществляется исходя из следующих основных принципов признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства;

гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований;

интеграции научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов вузов в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе вузов, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органов государственной власти; поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; развития научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур; концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот.

В Российской Федерации управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации, утверждают их уставы, осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного им имущества, осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 7 Закона от 23 августа 1996 г. органы государственной власти России и субъектов РФ, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, межотраслевую координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

На уровне субъектов России управление в сфере науки непосредственно организуют министерства, управления и другие структурные подразделения местных органов власти. Согласно ст. 12 Закона от 23 августа 1996 г. к ведению органов государственной власти субъектов РФ относится: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики; определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъектах РФ; формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ; финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ; формирование органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности субъектов РФ и межрегиональных органов; управление государственными организациями регионального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; контроль за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; формирование межрегиональных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития; осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральными законами к ведению органов государственной власти субъектов РФ.

управление и регулирование научной деятельностью осуществляются согласно принципам органичного единства научно-технического, экономического, социального и духовного развития общества, объединения централизации и децентрализации управления научной деятельностью; соблюдения требований национальной безопасности; признания свободы творческой, научной и научно-технической деятельности; сбалансированного развития фундаментальных и прикладных исследований; использования достижений мировой науки, возможностей международного научного сотрудничества; свободы распространения научной и научно-технической информации; открытости для международного научно-технического сотрудничества, обеспечения интеграции российской науки в мировую

 

 

Вопрос №8
Ученые степени и ученые звания.

В соответствии с правовыми основами оценки квалификации научных работников и критериями определения этой оценки, обеспечиваемыми государственной системой аттестации, в Российской Федерации установлены следующие ученые степени и ученые звания для научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации:

ученая степень доктора наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников;

ученая степень кандидата наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников.

Ученая степень доктора наук присуждается Высшей аттестационной комиссией на основании ходатайства диссертационного совета, принятого по результатам публичной защиты диссертации соискателем, имеющим ученую степень кандидата наук, с учетом заключения соответствующего экспертного совета Высшей аттестационной комиссии о соответствии представленной диссертации установленным критериям.

Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом по результатам публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее профессиональное образование.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании» в Российской Федерации установлены ученые звания профессора и доцента.

Единый реестр ученых степеней и ученых званий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г., установил следующие ученые звания для научно-технических и научных работников:

профессора по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

доцента по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

профессора по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников;

доцента по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников

 

 

Вопрос №9
Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России.

1)Программа магистерской подготовки состоит из двух частей: образовательной и научно-исследовательской. К научно-исследовательской части программы предъявляются следующие требования: магистр должен уметь:

определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования;

разрабатывать план исследования;

выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

2)В аспирантуру вузов, научных учреждений или организаций на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

Согласно Положению о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г., поступающие в аспирантуру сдают конкурсные вступительные экзамены по специальной дисциплине, философии, иностранному языку, определяемому вузом или научной организацией и необходимому аспиранту для выполнения диссертационного исследования.

3)Лица, имеющие высшее профессиональное образование могут сдать кандидатские экзамены и подготовить диссертацию вне аспирантуры - на правах соискателя. Для этого соискатель прикрепляется к вузу (научному учреждению, организации), имеющему аспирантуру по соответствующей специальности. Прикрепление для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов может проводиться на срок не более двух лет, а для подготовки кандидатской диссертации – на срок не более трех лет.

4) Лица, имеющие ученую степень кандидата наук, для подготовки докторских диссертаций могут поступить в докторантуру, перевестись на должность научного сотрудника либо прикрепиться к вузу (научному учреждению, организации), имеющему докторантуру по соответствующей научной специальности в качестве соискателя.

Подготовка докторантов осуществляется по очной форме. В срок до трех лет докторант обязан выполнить план подготовки диссертации и представить ее на кафедру (в отдел, лабораторию, сектор, совет) для получения соответствующего заключения. С целью оказания помощи в проведении исследований ему может быть назначен научный консультант из числа докторов наук.

Таким образом, сегодня в России выстроена эффективная система подготовки квалифицированных научных кадров.

 

 

Вопрос №10
Научная работа студентов.

1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого туда

2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей

ЗАДАЧИ

- развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

- привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

- повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

- выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-исследовательская

- реферирование научных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы;

- выступление с научными докладами и сообщениями на семинарах;

- написание рефератов, курсовых работ и др.;

- проведение научных исследований;

- выполнение Научно-исследовательской работы (НИР) в период учебной практики и стажировки

Научно-исследовательская

- работа в научных кружках;

- участие в НИР;

- выступления с научными докладами на конференциях;

- участие в олимпиадах и конкурсах;

- подготовка публикаций;

- разработка УМО для учебного процесса;

- изучение и обобщение передового опыта практики по специальности

. Система НРС в вузе призвана содействовать развитию творческой активности студентов и молодых ученых. Этой цели служит рациональная организация НРС, позволяющая эффективно использовать учебное и внеучебное время.

 

 

Вопрос №11
Современное состояние науки в России.

Количество научных работников в России стремительно падает[3]. В 1995 году в России было около 625 тысяч ученых. С тех пор их число стабильно уменьшалось на 2 % в год. В результате к 2007 году осталось лишь 450 тысяч[3]. Причем средний возраст российского ученого - 60 лет[4], что грозит будущим провалом в научном и техническом развитии страны.

В России насчитывается около 3,5 тыс. организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками.[5] Около 70 % этих организаций принадлежат государству[5][6].

В период 1995—2005 годов российские учёные опубликовали 286 тыс. научных статей, которые в мире были процитированы 971,5 тыс. раз (по анализу публикаций в 11 тыс. научных журналов в мире). По итогам 2005 года Россия занимала 8-е место в мире по количеству опубликованных научных работ и 18-е место — по частоте их цитирования.[7] При этом в период 1999—2003 годах на долю российских ученых приходилось 3 % от глобального числа публикаций в научных изданиях. Однако, по оценке Королевского общества (Великобритания), опубликованной 28 марта 2011 года, доля российских ученых в период 2003—2008 стала менее 2 %, тем самым оказавшись вне первой десятки государств (ранее занимаемое Россией 10-е место в этот раз заняла Индия)[8].

В России работают тысячи учёных с большим объёмом международного цитирования (десятки и сотни ссылок на их работы). Среди них преобладают физики, биологи и химики, однако полностью отсутствуют экономисты и представители общественных наук.[9]

 

Затраты на исследования и разработки в России в 2000—2007 годах, в $млрд[источник не указан 209 дней]

С 2000 по 2007 годы число патентных заявок на изобретения в России увеличилось на 47 % (с 26,7 тыс. до 39,4 тыс.) — второй по величине прирост среди стран «Большой восьмёрки».[10]

В 2008 году объём научных исследований и разработок в России составил 603 млрд рублей, в 2009 году — 730 млрд рублей.[11]

Вместе с тем, из-за резкого сокращения финансирования науки во время кризиса конца ХХ века страну покинули десятки тысяч ученых, которые теперь работают за рубежом (см. Утечка мозгов).

[править]События

В 2010 году российские ученые из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне впервые в истории успешно синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева, 114-й элемент был впервые синтезирован в Дубне ещё в декабре 1998 года, однако независимое подтверждение было получено только в сентябре 2009 года

 

Вопрос №12
История развития системного анализа, его назначение, цели и задачи.

История

В историческом плане системный анализ является преемником исследования операций ­- направления кибернетики, основанного на аппарате оптимального математического программирования, теории массового обслуживания, математической статистики, теории игр и др. Его возникновение было по существу реакцией при­кладной науки на потребности решения экономических, военно-технических, административно-­управленческих и других крупно­масштабных проблем, где применение операционных методов оказалось малоэффективным.

Слово «система» (организм, строй, союз, целое, составленное из частей) возникло в Древней Греции около 2000 лет назад. В античной философии им подчер­кивалось, что мир не есть хаос, а обладает внутренним порядком, собст­венной организацией и целостностью. Древние ученые (Аристотель, Демокрит, Платон и др.) рассматривали сложные тела, процессы и мифы мироздания как составленные из различных систем (например, атомов или метафор).

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

1) Кибернетика 2) Теория игр 3) Математическая статистика 4) Исследование операций

5) Теория массового обслуживания 6) Математическое программирование

Понятие

В общем виде системный анализ - совокупность понятий, методов, процедур и технологий для изучения, описания, реализации явлений и процессов различной природы и характера, междисциплинарных проблем

В соответствии с принципом системного подхода, каждая система влияет на другую систему. Весь окружающий мир - взаимодействующие системы.

Атрибуты

- наличие предметной сферы - системы и системные процедуры;

- выявление, систематизация, описание общих свойств и атрибутов систем;

- выявление и описание закономерностей и инвариантов (неизменений) в этих системах;

- актуализация закономерностей для изучения систем, их поведения и связей с окружающей средой;

- накопление, хранение, актуализация знаний о системах (коммуникативная функция).

ЦЕЛЬ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

выяснить эти взаимодействия, их потенциал и «направить их на службу человека»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.