Монтаж горизонтальных аппаратов
Монтаж на открытых площадках в зависимости от массы и длины аппарата монтаж горизонтальных аппаратах может осуществляется :
1. Одним краном.
2. Двумя кранами.
Аппарат поднимают и монтируют одним краном , при наличие крана грузоподъёмность которого на требуемом вылете крюка выше массы аппарата .
Монтаж оборудования в цехах ( в здании под перекрытиями ) При сооружение новых цехов наиболее эффективно является совмещённый метод строительства и монтажа .
При реконструкции цехов монтаж оборудования приходится вести в уже построенном здании на разных этажах . При монтаже на первом этаже его подтаскивают к месту установки с помощью лебёдки для этого аппарат укладывают на сани или продоленно уложенные трубы.
Для снижения усилия лебёдки . Подъём и установку аппарата проектного положения в зависимости от его массы производят лебёдками , талинами ; При небольшой высоте фундамента домкратами . А в реальных случаях методами натаскивания на фундамента . При монтаже оборудования на втором и последующих этажах подача оборудования может вестись :
1. Путём оборудования кранами и мачтами и подачи их на сообтвествующий этаж в специальных проёмах стенах.
2. Подталкивание аппарата вместо установки проводятся лебёдками , подъём и установку проводит в основном первый этаж.
3. Путём затаскивания (втягивание оборудования на первый этаж и подъёма через проёмы межэтажные перекрытий) Для этого межэтажные перекрытия оставляются специальные проёмы закрываемые временными перекрытиями.
Основные виды износа .
Все промышленности условия эксплуатации оборудования определяются температурой давлением и физика химическими свойствами среды. Поэтому важной задачей является требования конструкции и к неизменности состояния оборудования в процессе эксплуатации .
Износ бывает Моральный и Физический.
Моральный износ определяется степенью отставания его технического и конструктивного состояния от уровня передовой техники , в результате эксплуатации в течение времени значительно превышающего срок службы оборудования .
Под физическим взносом следует понимать изменение формы , целостности и снижение физика механических свойств , деталей и узлов оборудования .
Различают следующие виды износа:
1. Механический
2. Каразионый
3. Тепловой посредственно
4. Обычно они проявляются комбинированно . Механизм каждого вида износа , и способы обнаружения , предупреждение и устранение различных
Механический износ может выражаться в поломке , поверхностном изнашивание и снижение механических свойств рассматриваемой детали . Полная поломка детали или появление на ней трещины является результатом превышение допустимых нагрузок . Иногда причина поломки кроется в несоблюдение технологий изготовлений , некачественное литьё , сварка поковка .Предпосылки которые могут привести к поломке стараются исключить путём стабилизации и ограничение нагрузок. Для обнаружение трещин начальной стадий необходимо проводить планомерные контроли и осмотр. При любых условиях эксплуатации и ухода неизбежен поверхностный износ деталей соприкасающихся с другими деталями различными средами или атмосферным воздействием.
Характер и величина износа зависят от различных факторов , основными из них являются:
1. Физика – механические свойства трущихся деталей и сред.
2. Удельные нагрузки испытываемые при взаимодействие деталей
3. Относительная скорость движение деталей и сред
Следственного абразивного стачивания твёрдыми примесями. Износ под действием сил трения представляет собой постепенно разрушение поверхности сопровождающейся отделение и переносов частиц одной детали на поверхность сопряжённой детали.
Истирание , задиры. Деформация смятия, усталостные выкраивания эрозионной износ.
Коррозионный износ.
В хим промышленности наиболее распространённый в следствии протекания физических и электрохимических процессов
Коррозия бывает сплошной местной и селективной.
При сплошной коррозии поверхность изнашивается относительно равномерно вызывает уменьшение толщины стенки . Разрушение охватывает отдельные участки поверхности , виды местной коррозии : Точечные , виде пятен. Под поверхностные. Селективные заключаются в разшерение одной или одновременно нескольких структурных составляющих металлов.
Тепловой Износ.
Значительная часть оборудования работает на высокой температуре в результате стальная конструкция с течением времени конструкция начинает ползти, релаксации и нарушение структуры метала. Заключается в медленном пластическом деформации элемента под действием неизменной нагрузки .
Релаксация.
Самопроизвольное снижение напряжения в деталях при неизменной величине деформации под действием высокой температуры )
Способы контроля и изменение велечины износа.
Для оценки каразионного разрушения применяют качественный и количественный метод
Качественный заключается в визуальном осмотре образца или осматрение его под микроскопом.
Количественный состоит в определение скорости коррозии, весовым способом и весовым способом за определённый промежуток времени.
На практике пользуются глубинным показателем коррозии.
Для обмена валов используют штангельциркули а более точно микрометром, колиброваные скобы. Для обмера отверстий применяются штангель циркули , колиброваные пробки.
Прямолинейность проверяется с помощью жёстких линеек , рейсмусов , индикаторных головок .
Сопряжение подшипников соединительных муфтов и других зазоров проверяют с помощью щюпов.
Для контроля износа пользуется разнообразными способами :
Проверкой внешним осмотром на ощупь и на слух определяется температура трущихся пар наболее характерны повышенная температура и недопустимая вибрация могут указать на усиленный износ .
Поломка движущихся частей или наличие повышенного износа легко устанавливаются по ступу или шуму или с помощью стетоскопа .
Для обнаруженияч поверхностным дифектом пользуются визуальным смотром после тчательной зачистки протирки , подозрительных поверхностей , лучше с лупой . Надёжным способом обнаружение трещин является способ обмазки меловым раствором . Поверхность смачивается киросином , затем вытирается и наносится раствор мела . После высыхания слоя мела на его поверхности отчётливо выступает киросин вырисовывая контуры трещин
Дефектыназываются каждое несоответствие изделия требования установленным технической документацией .Дефекты бывают явными и скрытыми которые можно обнаружить только с помощью специальных методов и средств .
В зависимости от возможного влияния на рабочей характеристики деталей выявленные дефекты могут быть малозначительные , значительными и критическими.
Критические называются дефект при наличие которого использование изделия по назначению невозможно .
Значительный . Не является критическим но существенно влияет на долговечность изделия .
Малозначительный . Не оказывает влияние на безопасность , на надёжность и долговечность.
По происхождению дефекты подразделяются на производственные и эксплуатационные .
Производственные дефекты возникают при отливке прокатке или изготовление деталей любыми способами обработки .
Эксплуатационный возникает после некоторых наработок изделия в результате усталости материала , коррозии , износа а также в следствии не правильного То и Р.
Для обнаружения дефекта применяются механические испытания с разрушением образца и неразрушающие методы контроля .
Предел прочности на разрыв .
Неразрушающие методы контроля .
1. Визуальнооптический .
2. Капиллярный ( люминисцендный ).
3. Ультразвуковая.
4. Электроиндуктивный .
5. Магнитопорошковый .
6. Ренгеногемонрафический.
Упрочнение поверхностных слоёв материалов деталей .
К этим методом относятся термообработка стальных деталей в результате которой изменяется физика химические и физика механические свойства сталей . Так во всём объёме , так и в поверхностных слоях .
Объёмная закалка повышает прочность углеродистых сталей в 1,5 – 2 раза , а легированных в 2 – 3 раза.
Поверхностная закалка ТВЧ повышает усталостную прочность в 1,5 – 2 раза а износостойкость более чем в 2 раза .
В ремонтной практике для упрочнения поверхностных слоёв деталей широко применяется химика термическая обработка .
1. Цементация – насыщение поверхностей углеродом в результате чего повышается твёрдость в 2 раза повышается точность и в 3 раза усталостная прочность .
2. Азотирование – насыщение азотом , эффект тот же + повышенная каразионная стойкость
3. Цеонирование – насыщение поверхностей одновременно азотом и углеродом.
4. Алитирование – повышает долговечность сталей работающих при высоких температурах.
5. Хромирование – негальваническое , термодиффузионное насыщение деталей хромом, повышает износостойкость 8 -10 раз
6. Силицирование- насыщение кремнием , повышает каразионную стойкость , износостойкость , окалиностойкость при Т 900 градусов .
Методы електроэлетического восстановления .
К данным методом покрытия деталей относится , осаждение сплавов , хромирование , никелирование, омеднение , оцинкование и т.д
Чаще всего в ремонтной практике применяют Жилезнение и Хромирование. Максимальная толщина при хромирование 0,2 – 0,3 мм , а при Жилезнение 2-3 мм .
Жилезнение применяют в основном для создание подслоя при хромирования .
Хромирование повышает износостойкость деталей благодаря высокой твёрдости и износостойкости хрома . Хромированная поверхность обладает высококаразионные свойствами и выдерживают повышенные температуры . Перед хроированием детали шлифуются до выведения следов износа . А затем промываются в органических растворителях и протираются ветошью . Детали высовываются из ванны и промываются холодной водой . Последний процесс шлифование по размер .Припуск 0,08 – 0,10.
Ремонт обработки давлением основан на пластическом деформируемом материала. Ремонт этих методов проводят с нагревом и без него . Применяют следующие виды обработки давлением :
Осадку , давление , раздачу , обжатие , вытечку , правку и накатку .
При Осадке деталь деформирует в направление перпендикулярным усилием . Его применяют для увеличение поперечной площади сечения деталей за счёт сокращения длины , с износом по наружным и внутренниму деаметру . Высоту деталей можно уменьшать на 15 % .
Вдавливание . При ремонте вдавливание направление усилия и деформации также взаимо Но преобладает местная деформация деталей и её общие размеры неизменяются как при осадке. Вдавливание устанавливает изношенные боковые поверхности шлицом на валах .
При ремонте раздачей наружный деаметр полых целендрических деталей увеличивают без изменения , раздачу производят под постоянный размер шарика или поансона .
Ремонт обжатия . Применяют при решение задачи обратной раздачи , для чего деталь протягивает через матрицу меньшего диаметра придворительно подогрев до 800 – 900 градусов .
Ремонт вытешкой . Осуществляет для увеличения длины деталей засчёт местного уменьшения поперечного сечения . Её применяю для удлинения стержневых элементов.
Ремонт правка . Применяют для исправления искревлённых скрученных или покаробленных деталей . правкой ремонтируют валы , шитуны всевозможные рычаги и кранштейнеры.
Элементы конструкции . При небольшой деформации правку проводят в холодном состояние при большой в нагретом . Дл яправки используют прессы приспособления типа домкрата или вручную
Накаткой устанавливают шейки валов с Наружными размерами вместе с посадкой , её проводят острозубчатыми роликами создающими рифление с вытеснением метала и увеличение деаметра вала вместе с накраткой.
После всей операции ремонта обработкой давлением нужный размер деталей .
Особое внимание следует обращать исправность инструментов.
Каждому ремонту и ревизии перед монтажом предшествует разборка оборудования или разборка отдельных его узлов . Ремонтируемое оборудование отключается от электрической сети , камуникации и освобождается от содерюимого . Его рабочий объём промывают и по возможности просушивают . Разборку оборудования производят в соответствии с указаниями которые даются вместе с паспортом по ходу изготовления или специальные инструкции по монтажу и ремонту
ВО всех случиях разборку начинают со снятия предохранительных устройств , защитных кожухов и щитков . Ремонт или зборку при монтаже оборудования начинают после очистки деталей от грязи ,пыли или консистентной смазки . Особенно тщательно очищаются детали с трущиеся поверхностями. Обычно качество промывной жидкости используют керосин либо щелочь.
Рабочие занятые уборкой должны работать в защитных очках , фартуках , резиновых перчатках и соблюдать все требования по технике безопасности. Монтаж и эксплуатация осуществляется с их конструктированием и эксплуатационными условиями .
Валы и Оси.
Валы и Оси характеризуются большим разнообразием форм , размеров и материалов из которых они изготовлены .
Чаще всего встречаются фасонные валы а в аппаратах полые валы . Детали насаживают на вал и закрепляют на нём с помощью шпонок шлицев и посадов с гарантированным натягом . Валы снабжаются уступами ограничевающими перемещением деталей вдоль оси , для этова используют стопорные кольца . Конические участки вала. У всех заплечиков и уступов на валу должны быть предусмотрены плавные сопряжения с целендрическими плоскостями чтобы не было мест концентрации переходов от одного диаметра к другому. Валы подвержены значительно тепловым деформациям . Поэтому они должны фиксироваться в осевом направление в одном месте , где осевое смещение детали недопустимо . Валы и оси в зависимости от нагрузки и условий эксплуатаций изготовляются из стали марок , сталь 30 , 40 , 45.
Шейки валов отвергаются терма обработки или ХТО.
Основные дефекты валов
1. Местный и или общий прогиб
2. Смятие и износ рабочей шейки
3. Разработка шпоночных каналов
4. Растяжение или срез резьбы
Способ и технология ремонта вала в каждом конкретном случае зависит от характера и размера дефекта а также технической оснащенности ремонтной базы
Прогиб, скручивание и полов валов является следствием перегрузки , либо выхода из строя подшипников или других деталей вызывающих заклинивания . Прогиб может быть также причиной продолжительной вибрации оборудования.
Износ поверхностей цап или рабочих шеек является условием трением валов ( Вал – набивка ) . Износ может быть равномерным или неравномерным .
Вогнутость вала обнаруживается в процессе эксплуатации по его биению . При биение разрушаются сопряжённые с валом детали в первую очередь подшипники . Погнутые валы выправляют механическим ударным способом в холодном состояние или при нагревании .
Поломанные валы можно исправлять сваркой но при этом они теряют до 60 % СВОЕЙ ПРОЧНОСТИ , и этот способ можно применять как временную меру .
Сильно изношенные шейки валов восстанавливаются с помощью сварки ( наплавки ) обычно электро-боковой или в среде защитных газов.
Изношенную поверхность шейки вала предварительно протачивают на токарном станке , снимают стружку на полную глубину износа , это позволяет :
1. Обеспечить хорошие условия для сварки
2. Выдержать одинаковую толщину направляемого слоя . Валики наплавляемого метала должны быть направлены вдоль оси вала , чтобы не было дроблений , валики накладывают по деаметральном противоположной поверхности – «крест на крест» Коробление сводится . На плавленым запасом слов металла протачивают с припуском на шлифование . Подвергает термообработке и после шлифуют до номинального размера .
Кроме того существует технология металлизации восстанавливаемых поверхностей – это процесс нанесения расплавляемого метала на поверхность детали путём на накурения . Получают покрытия толщиной до 8 мм.
Смазка.
Одна из основных мер борьбы с износом деталей машин это своевременное смазывание трущихся поверхностей
Слой смазывающего материала разделяют трущиеся поверхности поэтому они неприкосаются между собой мельчайшими выступками. Происходит жидкосное трение .Смазка предназначена :
1. Для снижения сил трения в трущихся парах
2. Для отвода тепла от участка трения для уноса частиц метала обладающих образивными свойствами
3. Предохраняет детали от коррозии
4. Для недопущения из вне пыли , песка , нагара .
При подборе смазки для машин следует руководствоваться правилами
Быстроходные механизмы необходимо смазывать маслами пониженной вязкости ,например «масло индустриально» И – 5 а , И – 8 а , И- 12а.
Тихоходные механизмы работающие от больших нагрузок нужно смазывать маслами высокой вязкости или густыми консистентными смазками которые представляют собой смеси минерального масла либо загустителями . Воск и парафин. Масло индустриальное И30 а . Циатин – подшипники качения закрытого типа , солидол , тяжело нагруженный тихоходные механизмы .
Рекомендуется смазывать твёрдыми графит , графитовая смазка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|