Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Избирательный процесс, его основные стадии

Избирательный процесс — это урегулированная конституционны­ми и законодательными нормами деятельность органов и групп изби­рателей по подготовке и проведению выборов в государственные орга­ны и органы местного самоуправления.

Будучи нормативно урегулированной, эта деятельность устойчива и состоит из определенных, расположенных в установленной последо­вательности элементов — стадий. В соот с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» 2002 г. можно выделить следующие стадии.

1. Назначение выборов (она заключается в установлении дня го­лосования, который может быть только календарным выходным днем).

2. Составление списков избирателей (это избирательные докумен­ты, определяющие круг граждан, обладающих активным избиратель­ным правом и проживающих на территории конкретного избиратель­ного участка).

3. Образование избирательных округов (это территории, которые образованы согласно соответствующему избирательному законодательству и от которых непосредственно гражданами избираются депу­таты представительных органов и выборные должностные лица).

4. Образование избирательных участков (эти территориальные еди­ницы объединяют избирателей общим местом голосования).

5. Образование избирательных комиссий (это коллегиальные ор­ганы, на которые возлагается организационное руководство подготов­кой и проведением выборов).

6. Выдвижение кандидатов (здесь определяется круг лиц, из числа которых будут избраны депутаты, губернаторы, Президент).

7. Предвыборная агитация (главный смысл этой стадии в том, что граждане РФ, избирательные объединения имеют право законными методами и в допускаемых законом формах вести агитацию за или про­тив любого кандидата или избирательного объединения).

8. Голосование (это самая главная стадия избирательного процес­са, так как именно в результате ее реализации происходит народное волеизъявление).

9. Подсчет голосов и установление результатов выборов (поданные голоса подсчитываются сначала на избирательных участках, затем пересылаются в вышестоящие избирательные комиссии. Определяется прежде всего число действительных голосов, т.е. избирательные бюл­летени должны быть установленной формы и по ним можно установить волеизъявление избирателей).



 

 

57. Избирательно-территориальное деление
Одна из стадий избирательного процесса, заключается в том, чтобы обеспечить охват всех избирателей с целью реализации активного избирательного права. Основными избирательно-территориальными единицами являются избирательные округа и избирательные участки. Избирательные округа- территория, в которой осуществляется непосредственное избрание депутатов и должностных лиц. Избирательные округа должны отвечать след.требованиям: 1). Равенство избират.округов по числу избирателей с допустимым отклонение до 10% от среднего числа избирателей в округе, а в труднодоступных и отдаленных округах-не более 30%; 2). Избират.округ должен образовывать единую территорию, не допускается образование избирательного округа из неграничащих между собой территорий, за исключением анклавных(часть гос-ва,полностью окруженная сухопутной территорией др.гос-ва). Депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, одному или несколькомандатным избират.округам, число мандатов в многомандатных округах не может превышать пяти. Избрание высших должностных лиц проводится по единому округу ( общефедеральному, региональному, муниципальному).
Для проведения голосования и подсчета голосов на территории избирательных округов образуются избирательные участки, которые образуются не позднее чем за 45 дней до дня дня выборов по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями из расчета не более 3 тыс. избирателей на один избират.участок. Списки избират.участков с указанием их границ, адресов, номеров телефонов избирательных комиссий и адресов помещений для голосования публикуются в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Также образуются для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, находящихся в день голосования за пределами территории РФ, образуются руководителями дипломатических представительств и консульский учреждений РФ.

 


58. Статус избирательных комиссий
Правовой статус избирательных комиссий как самостоятельных органов характеризуется тем, что они: в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления; обладают собственной компетенцией, установленной федеральным и региональным законодательством; осуществляют свои полномочия на постоянной основе, либо в течение установленного срока; финансируются за счет средств государственного (федерального либо регионального) или местного бюджета; формируются в установленном законом порядке уполномоченными органами и местного самоуправления, либо вышестоящими избирательными комиссиями государственной власти на основе предложений политических партий, избирательных блоков, иных общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства; наделены полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; несут ответственность за законность своих действий и решений. Независимости и самостоятельности избирательных комиссий служит ряд других законоположений, в частности и то, что государственные и муниципальные служащие в составе избирательной комиссии не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. На практике независимость комиссий не только не исключает, но и предполагает их взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления при решении целого ряда вопросов организации избирательного процесса. Кроме того, на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, их должностные лица возложена обязанность оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование.
Расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий, возмещаются за счет средств соответственно государственного или местного бюджета. Установленный законодательством порядок финансирования деятельности ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации делает их самостоятельными в организации и проведении выборов.
Формирование избирательных комиссий осуществляется в установленном законом порядке, в установленные сроки, уполномоченными субъектами. Формирование избирательных комиссий осуществляется на основе широкого привлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, политических партий, избирательных блоков, общественных организаций, собраний граждан по месту жительства, работы, службы, учебы.
При проведении выборов образуются следующие виды комиссий: Центральная избир.комиссия, избир.комиссии субъектов, ИК муниципальных образований, окружные избират.комиссии, территориальные (районные, городские) комиссии, участковые избирательные комиссии.

 

59 вопрос.

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ КАК СТАДИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Выдвижение кандидатов на выборах может быть в порядке: 1) самовыдвижения; 2) выдвижения кандидатов политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам; 3) выдвижения федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком.

Самовыдвижение

Выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу может каждый гражданин РФ, достигший возраста пассивного избирательного права. Самовыдвижение возможно только по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному округу, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком. Для самовыдвижения гражданин РФ направляет в окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении и протокол о сборе подписей в поддержку своего выдвижения. Федеральными законами устанавливаются случаи, когда представление кандидатом протокола о сборе подписей не обязательно.

В уведомлении обязательно указываются: 1) фамилия, имя, отчество кандидата; 2) дата рождения; 3) адрес места жительства.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.