Оценка кислородной дыхательной аппаратуры
Системы кислородного питания экипажей, устанавливаемые на самолетах, подразделяются на:
· кислородные с использованием приборов с непрерывной подачей кислорода (незамкнутый тип). Например: кислородный прибор КП-21, аварийно-кислородные блоки АКБ-16м с масками кислородными пассажирскими МКП-2, которые установлены на самолетах Ту-134, Ту-154 и Як-42 и предназначены для питания пассажиров при разгерметизации салона самолета, имеют время защитного действия около 15 минут; блоки кислородного питания БКП-2 с МКП-1, которые предназначены для питания кислородом экипажа при перемещении по салону ВС в случаях задымления и т.д и для терапевтического питания пассажиров;
· кислородные с использованием приборов с периодической подачей кислорода, работающих по типу «легочный автомат». Подают кислород только при вдохе. Изменение процентного содержания кислорода во вдыхаемой смеси осуществляется регулятором подачи, работающем совместно с автоматом подсоса воздуха. Например: КП-18 и КП-19 (эффективны до высоты 12000м);
· кислородные с использованием приборов с комбинированной подачей кислорода. Например: КП-24 с летным противогазом ЛП-З2М, который работает до высоты 12000м как легочный автомат, а сверх 12000 м позволяет подавать кислород под давлением, что делает его эффективным до высоты 18000 м; комплект кислородного оборудования ККО-1 с кислородной маской КМ-30, который эффективен до 18000 м, ККО-2 с гермошлемом, который обеспечивает пребывание на высоте 20000м и более. Разработан и освоен малогабаритный кислородный прибор, который будет входить в состав маски КМ-114. Его применение вместо прибора КП-24М позволит уменьшить массу кислородных систем членов экипажа тем самым улучшить удобства эксплуатации и повысить уровень безопасности полетов на высотах до 12000 м.
В настоящее время на большинстве пассажирских самолетов применяются системы с комбинированной подачей кислорода. А на большинстве отечественных гражданских самолетов почти всех типов сейчас применяется кислородный прибор КП-24М.
Рассмотрим более детально этот кислородный прибор, чтобы потом оценить его работу на соответствующих данному варианту лабораторной работы высотах.
Кислородный прибор КП-24М является стационарным прибором, работающим по типу «легочный автомат», и рассчитан на применение до высот 12000-14000 м. Кислородные приборы КП-24М размещаются в кабине самолета, неподалеку от мест членов экипажа таким образом, чтобы обеспечить возможность работы с органами управления, имеющимися на приборе. Такими органами управления являются рычаги переключения режимов работы прибора «100%О2» и «Смесь», а также кран включения аварийной подачи кислорода.
Если после разгерметизации кабины на высоте выше 4 км или при понижении давления в кабине ниже нормы, кислородное оборудование должно работать в режиме «100%О2», при затруднительном дыхании или плохом самочувствии в режиме «100%О2», а также при обнаружении подсоса дыма из кабины в маску (при пожаре на ВС), необходимо включать на кислородном приборе аварийную подачу кислорода. Если выполнено снижение ВС на безопасную высоту полета 3-4 км или давление в воздухе кабины восстановилось до нормального, но дыма или токсических газов в кабине нет, то кислородные приборы переводят на режим «Смесь».
Также кислородный прибор используется для предупреждения появления утомления и снижения степени утомления членов экипажа в полетах продолжительностью 4 часа и более. В таких случаях, дышать чистым кислородом следует через каждые 2 часа по 10 минут и перед снижением и посадкой самолета за 15 мин с тем, чтобы перед посадкой улучшить общее состояние и работоспособность.
Каждый прибор кислородно-дыхательного оборудования имеет показатель повышения давления дыхательной смеси (ΔPприб).
Так для кислородного прибора КП-24, показатель прироста давления дыхательной смеси ΔPприб=25 мм.рт.ст.
Тогда парциальное давление во вдыхаемой смеси, подаваемой через дыхательный кислородный прибор КП-24 будет рассчитываться по формуле:
, (1.13)
где Рh – барометрическое давление на фактической высоте;
ΔPприб=25 мм.рт.ст. - показатель прироста давления дыхательной смеси;
РН2О=47мм рт.ст. – парциальное давление водяных паров;
РСО2=40 мм рт.ст.– парциальное давление углекислого газа
Так, например, для кислородного прибора КП-24 на высоте 12000 м парциальное давление кислорода будет равно:
(1.14)
Теперь определим приблизительно фактическую высоту, которой будет соответствовать парциальное давление кислорода, которое мы определили в (1.14):
Из формулы (1.2), определим, что барометрическое давление на фактической высоте, которой соответствует парциальное давление PO2приб=83 мм рт.ст. равна:
(1.15)
Что приблизительно соответствует (согласно таблице 1.4) фактической высоте Н=5100 м
Из чего модно сделать вывод, что кислородный прибор КП-25 на фактической высоте полета Н=12000 м работает не в полной мере, т.к. парциальное давление кислорода (РО2) во вдыхаемом воздухе ниже 98 мм рт.ст., и не обеспечивает величину абсолютного давления в легких на уровне 145 мм рт.ст., следовательно необходимо увеличивать избыточное давление кислорода в системе питания, путём принудительного включения подачи кислорода под избыточным давлением. Что соответственно приведет к парциальному давлению внутри кабины, которое будет соответствовать фактической высоте кабины ниже расчетной Н=5100м.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|