|
Тест для определения типа организационной культуры
(в соответствии с типологией Д. Коула)
Выберите для каждого утверждения один из 4-х вариантов продолжения, которое с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.
1. Жизнь организации должна направляться
а) сильным руководством;
б) постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации;
в) инициативой каждого отдельного сотрудника;
г) коллективной работой на основе общей идеи;
2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен
а)обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных;
б) внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»;
в) быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества;
г)обладать властью и соответствующим положением.
3. Повседневная работа должна
а)быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений;
б) постоянно совершенствоваться;
в) зависеть от того, что скажет руководство;
г)выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели.
4. Желания и интересы отдельных сотрудников
а)должны согласовываться с интересами организации через договоренности;
б) индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей;
в) должны совпадать с интересами организации;
г)должны быть подчинены интересам организации.
5. Основная задача руководства
а)задать общую цель и разъяснить как ее достичь;
б) четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными;
в) задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития;
г)дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат.
6. Разногласия и конфликты между сотрудниками – это
а)угроза стабильности организации, мешающая работе;
б) тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами;
в) продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах;
г)необходимость для эффективного решения проблем.
7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе
а)деловых интересов;
б) эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу;
в) открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов;
г)формальных правил, принятых в организации.
8. Рабочая информация и данные
а)это совместное знание, которое не нужно выносить вовне;
б) должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным;
в) оцениваются и распределяются открыто;
г)личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений;
9. Решения в организации должны приниматься на основе
а)обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон;
б) принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании;
в) потенциальной выгоды (прибыли) и рисков;
г)нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества.
10. Предпочтительно делать что-либо
а)ориентируясь на выгоду для себя и организации;
б) в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации;
в) с оригинальностью и изобретательностью;
г)придерживаясь норм и инструкций.
11. Рабочая обстановка должна быть
а)соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата;
б) возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями;
в) стабильна, знакома и безопасна;
г)гармонична, комфортабельна и нравиться людям.
12. Основным принципом организации должно быть:
а)мы одна семья;
б) выживает сильнейший;
в) без порядка и сильная рать погибает;
г)нет предела совершенству.
По таблице 9 нужно определить преобладающий тип культуры (к какому типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается редко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.
Таблица 9 – «Ключ» для обработки результатов теста
Номер вопроса
| органическая орг. культура
| Предприни-мательская орг. культура
| Бюрократии-ческая орг. культура
| партиципативная орг. культура
|
| D
| C
| A
| B
|
| B
| A
| D
| C
|
| A
| D
| C
| B
|
| C
| B
| D
| A
|
| A
| D
| B
| С
|
| B
| C
| A
| D
|
| B
| A
| D
| C
|
| A
| D
| B
| C
|
| B
| C
| D
| A
|
| B
| A
| D
| C
|
| D
| A
| C
| B
|
| A
| B
| C
| D
|
Задание. Используя основные инструменты диагностики организационной культуры (анализ документов; обход фирмы; опрос сотрудников, клиентов и поставщиков; наблюдение; эксперимент), а также рамочную конструкцию (типологию) Д. Коула, провести анализ корпоративной культуры какого-либо предприятия г. Новороссийска.
Результаты исследования оформить в виде эссе (свободного описания).
Список рекомендованной литературы
Основная литература
1. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2012.
2. Весин В.Р. Теория организации в схемах: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2013.
3. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
4. Аверченков В.И., Ерохин В.В. Системы организационного управления: учеб. пособие. -
5. Долгов А.И. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2011.
6. Яськов Е.Ф. Теория организации: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Баранников А.Ф. Теория организации: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
8. Голов Р.С., Агарков А.П., Голиков А.М. и др. Теория организации. Организация производства: интегрированное учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2012.
Дополнительная литература
9. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2009.
10. Третьякова Е.П. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Кронус, 2014.
11. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: учебник. – М.: Кронус, 2010.
12. Варфоломеев В.П., Алиев М.А., Алиев В.Г. Теория организации: учебник. – М.: Экономика, 2010.
13. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2008.
14. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: учебник. – СПб.: Питер, 2008.
15. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управления предприятием: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.
16. Блинов А.О., Зубков В.И. Теория организации (институциональный подход): учеб. пособие. – М.: КДУ, МГУ, 2009.
17. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2010.
18. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. – М.: АНО «ИПЭВ», 2007.
19. Организация производства: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2007.
20. Холл Р.Х. Организации, структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
21. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности (в 2-х томах). – М.: Экономическая школа, 2001.
22. Шелдрейк Р.Х. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. - СПб.: Питер, 2008.
23. Фомичев А.Н. Административный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2005.
24 Коллинз Д. От хорошего к великому / Пер. с англ. Дерманова В.В. – СПб: Стокгольмская школа экономики, 2004.
25. Кожухар В.М. Основы теории организации: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2006.
Приложение А
(обязательное)
Сводная таблица для подведения итогов первого этапа практической работы № 2 «Создание хозяйственной организации»
Таблица А.1 - Гостиницы, расположенные на расстоянии до 5 км от аквапарка
Коорд.
аквапарка
| Гостиницы
(номера по табл. )
| Миним.
расстояние
| Коорд.
аквапарка
| Гостиницы
(номера по табл. )
| Миним.
расстояние
| X
| Y
| X
| Y
|
|
| 6,5, 1, 11
|
|
|
| 8,2, 11,7
| 1,4
|
|
| 5, 11 , 6, 2
|
|
|
| 3, 10, 9, 4
| 2,2
|
|
| 5,11,2,6
|
|
|
| 3, 10, 4, 9, 7
| 2,8
|
|
| 6,5,1,11
|
|
|
| 3,7,4,10
| 3,6
|
|
| 5, 11 , 6, 2
|
|
|
| 7, 8, 4, 3
| 3,2
|
|
| 5,11,2,6
| 1,4
|
|
| 7, 8, 2, 4
|
|
|
| 11,5,2,6
|
|
|
| 8, 7, 2, 11
|
|
|
| 5, 6, 11 , 1
| 2,8
|
|
| 8,2,7,11
|
|
|
| 5,11,6,2
| 2,2
|
|
| 8,2,11,7
|
|
|
| 5, 11,2,6,8
|
|
|
| 3, 10, 9, 4
|
|
|
| 11,5,2, 8,6
|
|
|
| 3,10,4,9,7
| 1,4
|
|
| 11,2,5,8
|
|
|
| 3, 10,4,7,9
| 2,2
|
|
| 11,2,5,8
|
|
|
| 7,4,3,10
| 2,8
|
|
| 11,2,5,8
|
|
|
| 7, 4, 3, 8
| 2,2
|
|
| 5,11,2,6,8
| 3,2
|
|
| 7,8,2,4
| 2,2
|
|
| 11,5,2,8,6
| 2,2
|
|
| 3, 10, 9, 4
|
|
|
| 11,2,5,8
| 1,4
|
|
| 3, 10, 4, 9
|
|
|
| 11,2,8,5
|
|
|
| 3, 10, 4, 7, 9
|
|
|
| 2,11,8,5
|
|
|
| 3,4,7, 10
|
|
|
| 9, 10, 1, 3
|
|
|
| 4,7,3,10
|
|
|
| 9,10,1,3
| 1,4
|
|
| 7, 4, 3, 8
| 1,4
|
|
| 9, 10, 1,3
| 2,2
|
|
| 7, 8, 2, 4
| 2,2
|
|
| 9,10,1,3
| 3,2
|
|
| 3,10,4,9
| 1,4
|
|
| 9, 10, 1, 3
| 4,1
|
|
| 3, 10, 4, 9
|
|
|
| 8, 11,2, 5
| 3,6
|
|
| 3, 4, 10, 7
| 1,4
|
|
| 8,11,2,5
| 2,8
|
|
| 4, 3, 7, 10
| 1,4
|
|
| 2, 8, 11,5
|
|
|
| 4,7,3,10
|
|
|
| 2, 8, 11,5
|
|
|
| 4,3,10,7
|
|
|
| 8,7,2,11
| 3,2
|
|
| 4,3,7, 10
|
|
|
| 8,2,11,7
| 2,2
|
|
| 4,3,7, 10
| 2,2
|
[1] Формат игры взят из учебного пособия «Микроэкономика (деловые игры)» Б.В. Корнейчука и адаптирован автором под дисциплину «Теория организации».
[2] Формат игры взят из учебного пособия «Микроэкономика (деловые игры)» Б.В. Корнейчука и адаптирован автором под дисциплину «Теория организации».
[3] Источник: Управление персоналом организации: практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 296 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|