Сделай Сам Свою Работу на 5

Интерпретация результатов тестирования





Авторитарное, или директивное, руководство — преобладание ответов по “А” означает ориентацию на собственное мнение и оценки; достаточно выраженное стремление к власти, уверенность в себе; склонность к жесткой формальной дисциплине, поддержание большой дистанции в отношениях с подчиненными; нежелание признавать свои ошибки; игнорирование инициативы и творческой активности подчиненных; единоличное принятие решений; достаточно строгий контроль за действиями подчиненных.

Пассивное руководство — значительное количество баллов по “П” означает снисходительность к подчиненным, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля; либеральность и панибратство во взаимоотношениях; склонность перекладывать на других ответственность за принятие решения.

Демократическое руководство — значительное количество баллов по “Д” означает требовательность и контроль руководителя в сочетании с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе со стороны подчиненных; стремление руководителя к делегированию полномочий и ответственности; демократичность в принятии решений.



“Ключ” для обработки результатов тестирования представлен в таблице 6.

 

 

Таблица 6 – «Ключ» для обработки результатов тестирования

номер группы Утверждение
а б в г д
а-3 п-3 д-3 п-2 д-2
а-3 д-3 п-2 д-2 п-3
а-1, п-2 д-2 а-2 д-1, п-1 а-1, д-1
а-2 д-2 п-2 а-1, п-1 д-1
д-3 а-2 п-2 д-1, п-2 д-2
п-3 а-3 д-3 а-2 а-3
а-2 д-2 п-2 д-1, п-1 д-1
д-3 п-3 а-2 п-2 п-3
д-3 п-2 а-3 а-2, п-1 п-3
а-3 д-3 п-2 а-2 д-1, п-1
п-3 д-3 а-3 п-1 а-2, п-1
д-3 а-3 п-1 а-2 а-1
а-2 д-2 п-2 а-1, д-1 а-1, п-1
п-3 а-3 д-3 а-2 д-2
д-3 а-3 п-3 а-2, п-1 а-1, п-2
д-3 а-1, п-2 д-1, п-3 д-1, а-1 а-2
а-2 д-1, п-2 д-3 а-3 п-1
а-3 д-1 д-2, п-1 а-2, п-2 п-1
а-3 п-3 д-2 п-1 п-2
а-1 д-1 а-2, п-1 д-2 а-3
д-3 а-1 а-3 п-2 а-2
д-3 д-2 а-1, д-1 д-1 а-2
а-2 п-2 д-3 п-2 п-3
а-3 д-2 а-2 п-2 а-1, д-1
п-2 д-3 а-1 д-1 п-3
п-2 д-3 п-3 а-3 д-2, п-1
п-2 д-2 а-2 а-2 а-3

П р и м е ч а н и я: а — авторитарный стиль, д — демократический стиль, п — пассивный стиль руководства; “1” — слабая степень, “2” — средняя степень, “3” — сильная степень проявления данного стиля руководства.



После того как будут выбраны из Ключа все оценки, необходимо просуммировать баллы по “а”, “д” и “п”, а также определить их общую сумму.

Конкретные ситуации

1. Исходные данные. Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;

б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.

2. Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?

а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания;



б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.

3. Исходные данные. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Постановка задачи. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

а) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;

б) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;

в) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

4. Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Постановка задачи. Как вы начнете беседу при встрече?

а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: “Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?”;

г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.

5. Исходные данные. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

Постановка задачи. Как вы ответите на звонок?

а) “Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется”;

б) “Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся”;

в) “Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь”;

г) “В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызовите врача”.

6. Исходные данные. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Постановка задачи. Какая и почему?

а) “чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности”;

б) “все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено”;

в) “успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его”;

г) “это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия”.

7. Исходные данные. Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвраща­ясь через 20 минут, видите ту же картину.

Постановка задачи. Как вы себя поведете?

а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место;

г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

Практическая работа № 8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.