Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ





 

Павел, подвергшись преследованию в городе Филиппийцев, при­шел в Фессалонику, научив Фессалоникийцев, которые и приняли его слово, вере (Деян.16:12. 17:1). Когда Павел увидел, что некоторые из них не поступают правильно, согласно первому наставлению его, то он воздержался от того, чтобы брать что-либо от них, и его нужде оказы­валось вспомоществование из города Филиппийцев, откуда он был из­гнан (Деян.16:40). Но, придя в Афины и услыхав о гонении, поднятом против Фессалоникийцев, он послал Тимофея для утверждения и укрепления их, а также для того, чтобы он принес оттуда известие апо­столу о терпении Фессалоникийцев, и о том, что они скорбят не по при­чине преследования их, но по некоторым умершим из них, — тогда апо­стол вознамерился написать к ним из Афин, говоря так:

 

Глава 1

(Ст. 1). Павел и Силван [в синодальном (русском и церковнославянском) переводе стоит: Силуан] и Тимофей. Обрати внимание и заметь, что по смирению своему забыл назвать свое апостольское достоинство, а тех, которые были его сообщниками и сотрудниками в подвиге и труде бла­говестия, украсил равной с собой почестью в начале своего послания.



Церквам, говорит, Фессалоникийцев в Боге Отце, Который отвержение язычников изменил в усыновление, — и в Господе нашем Иису­се Христе, Который создал нас наследниками Себе.

Благодать вам и мир, то есть благодать, которая с нами, да бу­дет помощницей для укрепления вас во время гонения на вас, и мир да будет между вами в то время, когда вы живете в спокойствии.

(Ст. 2-3). Благодарим Бога всегда не за кого-либо из вас, но за всех, память о вас творя в молитвах наших непрестанно за вас пред Богом, то есть чтобы преодолевали вы. Памятуем же о вас не что-нибудь, но о деле веры вашей ради обетовании и труд любви вашей, которую име­ете к братьям вашим, и постоянство ваше в перенесении гонений, ко­торое (постоянство) является по причине истинной надежды в Госпо­де нашем Иисусе Христе. Пред Богом Отцем сообщаем это.

(Ст. 4). Знаете, братия, что от Бога избрание ваше, то есть призвание ваше.

(Ст. 5). Поелику благовестие наше не было к вам в слове только, но и в силе, и в Духе Святом, и в полноте многой, то есть в силе знамений, и в новых языках Духа, и в изобилии любви. Хотя были мы таковы между вами, однако же мы не превозносились над кем-либо из вас, — как это и вы знаете, каковы были мы по смирению своему у вас ради вас.



(Ст. 6). И вы подражателями нас сделались и Господа, то есть подражателями нам были вы по преследованиям вас, а Господа — по страданиям вашим, так как вы приняли слово в (при) скорби многой с радостию Духа Святаго. Это значит: хотя вы приняли учение, потерпев за это гонение, однако к этой скорби присоединялась радость по при­чине очищения и сил Духа Святаго, которые вы получили ради Него.

(Ст. 7-8). Так что преследованием вас вы добрым образцом сделались всем верующим, не только в Македонии и в Ахаии, но и во всяком месте распространилась вера ваша, доказанная посредством гонения на вас. Вы стали так известны, что не имеете нужды в научении вас че­му-либо.

(Ст. 9). Ибо сами те страны возвещают о нас, какой вход имели мы к вам, в чистоте и смирении, и известили нас о том, как посредством знамений и сил, которые видели вы от нас, обратились вы от идолослужения к Богу, чтобы вместо прежнего служения мертвым истуканам, служить Богу живому и истинному.

(Ст. 10). И ожидать, как научили мы вас, Сына Его с небес, Самого именно Иисуса, в воскресение Которого вы уверовали, — Который избавит вас от гнева грядущего, то есть будущего наказания.

 

Глава 2

(Ст. 1-2). Ибо сами знаете, братия, вход наш к вам не пустой был, но с поруганием и преследованиями (Деян.16:22), — ибо прежде пострадали мы и были поруганы в Филиппах, как и вы это знаете и глазами своими видели следы страданий, которые вместе с нами вошли в город ваш. Когда же дерзновение возымели в Боге нашем, то есть в слове Бога нашего, говорить к вам в великом подвиге, претерпевая великое гонение, возвестили вам Евангелие Божие.



(Ст. 3). Увещание же, которым увещали мы вас обратиться к Евангелию, исполненное утешения, не было от заблуждения, как доказы­вают это совершенные нами силы, ни от нечистоты, как засвидетель­ствует о сем чистота нашей души, ни в лести, как удостоверит это чистота и невинность наша.

(Ст. 4). Но как избраны мы и испытаны от Бога в том, что нет в нас ничего из здесь перечисленного, чтобы вверить нам Евангелие, и так говорим в святости и истинности, не так, чтобы вам или другим людям угождать, но Богу, испытующему вместе со словами и сердца говорящих.

(Ст. 5). Знаете, братия, что никогда не было у нас слов ласкательства, ибо не приступали мы ни к кому из вас в видах лихоимства.

(Ст. 6-7). Не ищем славы, когда совершаем знамения или подвергаемся гонению, ни от вас, как и сами вы засвидетельствуете это, ни от других: и о том, что было для других, и чему вы хотя и не были свидетелями, но Бог свидетельствует. Ведь справедливо могли бы мы пред­ставлять из себя людей важных и почтенных, которые избраны были как Христовы Апостолы, но по кротости и ласковости мы были посреди вас как бы младенцами малыми во время наставления вас, как если бы кормилица нежила чад своих.

(Ст. 8). Так с благоволением оказывали мы вам сострадание, что­бы передать вам не только Евангелие животворное, но даже и души наши отдали мы вам во время преследования нас в городе вашем. За жизнь и спасение ваше переносили мы страдания, и все, что было у нас, вме­сте с душой нашей отдали мы вам, — потому что возлюбленными для нас стали вы более, чем любовь кормилицы к детям.

(Ст. 9). Ведь вы помните, братия, что собственными руками работали мы ночью и днем, то есть если было место проповеди нашей, мы работали днем и ночью, — если же открывалась нам дверь Евангелия ночью, то работали днем. И это избрали мы себе для того, чтобы кого из вас не обременить чем бы то ни было.

(Ст. 10). Вы, конечно, свидетели есте о внешнем поведении нашем, и Бог — о внутреннем настроении нашем, именно о том, как пропове­дали мы слово Божие среди вас свято и праведно: свято, так как не из-за ваших имений, и праведно, поелику не можете обвинить нас в чем-либо, чуждом Евангелию.

(Ст. 11-12). А что во всем были мы непорочны среди вас, то вы сами знаете, как каждого из вас, как отец сына своего, умоляли мы во время научения и утешали во время гонения на вас, свидетельствуя, чтобы вы поступали достойно Бога со времени избрания, так как достойным поведением своим вы можете снова сподобиться той славы, которую утратили, и рая, откуда изгнаны вы.

(Ст. 13). Посему и мы благодарим Бога непрестанно, потому что хотя слово и от нас вы услышали, однако не как от человека, но, узрев величие слова (учения), вы приняли его как истинно Слово Божие, которое действует в вас верующих, то есть укрепляет и обогащает ра­зум верующих в него.

(Ст. 14-16). Не печальтесь, что терпите преследование даже от братий своих, так как у вас есть сообщники в этом. Не падайте духом, ибо если бы даже расхищены были дома ваши, то и в этом вы имеете уча­стников и сотоварищей. Ведь вы подражателями стали, братия, церк­вей Божиих, сущих во Иудее; потому что то же самое потерпели и вы от соплеменников ваших, как и они от Иудеев, — от тех, кои не только Иисуса Христа убили, так что могли бы сказать: по ревности умерщвляем Его, но и Пророков убили, и нас, апостолов, изгнали, и Богу делами своими не угодили и особенного благопопечения Его лишились. И через это самое сделались противниками всем людям, ибо всяческими силами старались они препятствовать и остановить благовестие всем язычникам, устрояли нам препятствие возбуждени­ем гонений против нас во всяком городе, дабы не говорить язычни­кам слово Божие, чтобы не спаслись они, так что чрез это наполняет­ся всецело мера греха их и да приблизится на них конец гнева в кончине мира, то есть да постигнет их воздаяние правды в конце мира.

(Ст. 17). Мы же, хотя и разлученные с вами до времени, то есть были отсутствующими от вас лицом, однако отсутствовали не сердцами, а очами, — и не надолго, а на время. Но и самое это отсутствие от вас и разлука с вами заставили нас еще сильнее стараться лице ваше видеть со [сир. (Вальт.): «в любви многой»] многим пожеланием.

(Ст. 18). И мы хотели придти к вам раз и два, но препятствие для нас было от сатаны, который препятствовал мне и не давал мне даже до сего дня посеять животворное слово между мертвыми Афинянами.

(Ст. 19). Ибо кто есть наша надежда, или радость, или венец похва­лы во время воскресения, как не вы?

(Ст. 20). Ведь вы есте слава наша более, чем дела жизни нашей, и вы есте и радость наша более, чем награда воздаяния нашего.

 

Глава 3

(Ст. 1-2). Хотя я не мог прийти к вам, однако не мог снести и разлу­ки с вами. Посему сам я благоволил остаться в Афинах, а к вам, хо­тя мне и нужны были здесь многие помощники, послал Тимофея, со­трудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил вас и поощрил веру вашу.

(Ст. 3). Дабы никто из вас не колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть.

(Ст. 4). Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и знаете.

(Ст. 5). Посему и я, уже не терпя (более), послал к вамузнать (о вере вашей), чтобы как не искусил вас искуситель, но вы не обрати­лись бы к идолослужению, и тщетным был бы труд нашу вас.

(Ст. 6-7). Теперь же, когда (только что) пришел Тимофей к нам от вас и возвестил нам веру вашу в Бога и любовь к нам, и добрую память, которую имеете о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы вас, то (посему) утешились мы в скорби нашей, которая угнетает нас еще и те­перь, успокоились в гонениях на нас, которые окружают нас доселе.

(Ст. 8). Итак, теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего.

(Ст. 9-10). Ибо какую другую благодарность можем Богу воздать за всю радость, которой радует нас добрая слава ваша, кроме того, что молимся пред Богом [так именно сир. (Вальт.): «Кроме того, чтобы пред Богом усерднее мо­литься ночью и днем»] о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей.

(Ст. 11-13). Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, которые причинили препятствие слову нашему, и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уравняет ее с нашей любовью к вам, — и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, которой вы облечены в креще­нии, и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда приидет Он со всеми святыми Его.

 

Глава 4

(Ст. 1). Впрочем, как приняли вы от нас, то есть по примеру, какой видите в нас, так поступайте, как должно, чтобы угождать Богу. Говорю это не потому, что вы не поступаете так, но дабы преуспевали вы более и более.

(Ст. 2-4). К этому увещаваю вас, ибо это есть воля Божия святость ваша (и удаление) от всякой нечистоты идолов, а также чтобы воздерживаться вам от всякаго блуда, чтобы знать каждому, как плоть свою сберегать в святости и чести, то есть чтобы каждый со­хранял ее от всего зловредного, как подобает той святости, в которую облекся каждый от вод крещения.

(Ст. 5). Потому страстию похоти не грязните очищенную плоть, как прочие язычники, кои не ведают доселе Бога.

(Ст. 7). Ибо не призвал вас Бог к нечистоте,в которой вы пребывали, но из той нечистоты вывел вас кэтой святости, в которой нахо­дитесь теперь.

(Ст. 9-10). О братолюбии же, хотя и нет нужды писать вам, ибо сами вы это делали; однако поучаем вас этому, чтобы более и более преуспевали вы в умножении ее.

(Ст. 11-12). И чтобы знали вы, как действовать, я пишу вам в отсутствии своем, как заповедали мы вам в своем присутствии.

(Ст. 13). Отнюдь не должно быть вам в неведении об умирающих (почивающих) да не скорбите, как и прочие язычники, кои ни воскресения не имеют [то есть к вечной и блаженной жизни, а не к вечному осуждению и мучениям], ни надежды не имеют на обещанное блаженство.

(Ст. 14). Ибо если веруем мы в воскресение Христа, то должны веровать также и тому, что приведет Бог с Ним в пришествие Его тех, кои умерли (почили) во Иисусе, то есть в вере Иисуса.

(Ст. 15). Сие же говорю вам, братия, не от себя, но от слова Госпо­да нашего, которое находится в самом Евангелии (Мф.24:30 и др.), что мы, кои живем, кои остаемся в пришествие Господа, не предва­ряем полетом нашим вверх, — не предваряем, очевидно, мертвых, уже почивающих.

(Ст. 16). Ибо во время сошествия Господа нашего с неба при звуке трубы Архангела, прежде чем находящиеся тогда в живых праведники будут снаряжены новыми крылами, — прежде сего совершится воскресение мертвых во Христе.

(Ст. 17). Потом мы, кои живем, будем восхищены, — не прежде тех, но с ними, и не без них, но вместе, в облаках, в сретение Господу нашему, в воздух(восхищены будем): и так всегдавсе мы, оставаясь всегда праведными, с Господом будем.

(Ст. 18). Итак, утешайте, то есть назидайте, друг друга словами этими, ибо они исполнены надежды.

 

Глава 5

(Ст. 1). А о годах и временах, братия, то есть когда настанет время этому и когда будет время антихриста, — нет нужды об этом пи­сать вам.

(Ст. 2). Ибо сами по себе знаете и как научены этому от нас, что и сами мы узнали из Евангелия Господа нашего, что день Господень, как тать ночью, когда никто не ожидает этого, так приидет (Мф.24:44).

(Ст. 3). Ибо когда будут говорить: вот, мир и безопасность, тогда их внезапно настигнет погибель, как мука родами неожиданно насти­гает беременную, и не избегнут ее. Это то же, что сказал Господь наш: как было во дни Ноя и Лота, когда ели и пили, женились и выхо­дили замуж, доколе не нашел на них и их всех не истребил потоп и огонь (Мф.24:38-39).

(Ст. 4). Вы же, братия, не находитесь (будьте) во тьме, то есть в делах тьмы, чтобы вас день тот, как тать, не застал.

(Ст. 5). Как сыны света, запасайтесь делами света и ожидайте тот день откровения (славы).

(Ст. 6). Итак, да не спим в отношении доброго жития, как и про­чие, которые не ожидают того дня, но да бодрствуем, делами нашими и да трезвимся верой нашей.

(Ст. 7). Ибо те, кои спят и упиваются, они ночью спят и упиваются, то есть все дела, враждебные свету, они совершают ночью.

(Ст. 8). Мы же, будучи сынами, то есть сынами Евангелия, трезвимся в добрых делах и да облекаемся совершенством веры и любо­вью совершенной, возложим на себя шлем надежды спасения жизни.

(Ст. 9). Поелику (Бог) не определил нас на гнев, то есть на погибель, но к спасению жизни, то есть или чтобы спасали мы наши души от прикосновения похотей и жили в Господе нашем, или чтобы спаслись мы чрез Него для жизни с Ним в воскресении.

(Ст. 10). Дабы бодрствуем ли, или спим, — вместе с Ним жили, то есть будем ли мы живы, или мертвы, — вместе с Ним дарует нам возле­теть (на небо).

(Ст. 11). Итак, утешайте друг друга и назидайте один другаго эти­ми словами, — как и прежде писал я вам, так и поступали вы.

(Ст. 12). Будьте признательны к тем, кои трудятся у вас делами своими, и к тем, кои предстоятельствуют вами в Господе, то есть мо­лят Господа за вас и научают вас добродетельной жизни.

(Ст. 13). Преизобильною любовью делайте их близкими себе, и ради дела их, то есть ради доброго их жития присоединяйтесь к ним, чтобы получать вам от них пользу.

(Ст. 14). Вразумляйте, говорит, безчинных, которые праздную проводят жизнь и предаются только пустым занятиям. Утешайте малодушных, которые скорбели о потере излюбленных своих удовольствий. Навещайте [греч.: поддерживайте] немощных в вере и будьте великодушны ко всем, име­ющим нужду в вашей помощи.

(Ст. 15). Смотрите, оскорбляющим вас зло за зло не воздавайте, но всегда добро преследуйте, не только друг ко другу, но и ко всем.

(Ст. 16). И во всем радуйтесь, то есть в скорбях ваших.

(Ст. 18). И во всем благодарите, то есть за поднимающиеся на вас гонения, и за окружающее вас спокойствие. За все, что бывает с вами, будьте благодарны, ибо от воли Божией бывает это для исправления и испытания вас.

(Ст. 19). Духа не угашайте, то есть тех, которые говорят языками духа, не заставляйте молчать.

(Ст. 20). И пророчеств, — или древних, или же тех из вас, которые удостаиваются быть пророками, — не уничижайте.

(Ст. 21). Все вновь испытывайте, и доброе, то есть согласное с Евангелием, содержите.

(Ст. 22). От всяких зол, чуждых новой вере вашей, удерживайтесь.

(Ст. 23). Сам же Бог мира да освятит вас и да усовершает вас до времени кончины мира. Целым дух и душу и тело ваше да сохранит без порока, от самого крещения и до пришествия Господа нашего.

(Ст. 24). Верен Господь наш, Который Сам это совершит, и вы пребудете от крещения до откровения Господа нашего.

(Ст. 27). Заклинаю вас, братия, прочитать это послание пред всеми братиями, разумей, когда будет собрана вся Церковь, поскольку в этом послании укрепляются немощные и скорбные утешаются, достой­ные ободряются, а праздные и предающиеся пустым занятиям через это послание, быть может, вразумятся прекратить порочную жизнь.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.