Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономический эффект от использования логистики





 

Знание логистики ее теоретических положений, принципов, методов и практических приемов сегодня необходимое условие успешной предпринимательской деятельности. Данное утверждение базируется на том, что в предпринимательстве определенную роль играет время или временные факторы – скорость, интенсивность, темпы, оперативность, т.е. основные логистические параметры. Логистика заставляет предпринимателя мыслить динамично. Данное обстоятельство предопределяет действия предпринимателя, заставляет прослеживать всю траекторию движения, скорость и время, т.е. фактически формирует место логистического менеджмента на фирме.

Общей целью изучения логистики является изучение коммерции с позиции потоковой концепции, для осуществления закупок, реализации товаров с максимальной полезностью для данной предпринимательской деятельности при имеющихся финансовых ограничениях.

Логистика есть основной инструмент достижения для фирмы необходимой конкурентоспособности, т.к. рациональные закупки обеспечивают минимальные издержки как в производстве так и в торговле.

Следует отметить, что любая предпринимательская деятельность начинается с закупок равно как любая человеческая деятельность нуждается в материально техническом обеспечении.



Таким образом, логистика определяет поведение предпринимателя от закупок до реализации результатов своей деятельности. При этом четко просчитывается каждая операция (например, определение потребностей и т.д.) с учетом возможных вариантов обусловленных ситуацией на рынке. В этом проявляется важный аспект логистики как искусство счета.

Блок-схема влияния профессионализма в области логистики на предпринимательскую деятельность представлена на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Блок-схема влияния профессионализма в области логистики
на предпринимательскую деятельность

 
 

Эффективность логистики определяется тем, что всякое отступление от ее принципов и методов, ухудшает положение фирмы. Наряду с рентабельностью важную роль в логистике при управлении экономическими потоками – внешними и внутренними – играют следующие относительные величины: материальность, энергоемкость, фондоемкость, производительность труда, уровень издержек обращения, фондоотдача, себестоимость и др. Указанные величины представляют собой параметры функционирования субъекта рынка как хозяйственной системы. Естественно, что эти параметры должны быть на конкурентно способном уровне. Поскольку они как индикаторы показывают внутреннее состояние системы, то с их помощью производится диагностика фирмы, предприятия.



Таким образом, логистика ставит и дает ответы на вопросы:

1. Что? – т.е. какие необходимо закупать товары.

2. Сколько? – т.е. в каком количестве закупать.

3. По какой цене?

4. Когда? – т.е. в какой период или к какой дате.

5. У кого? – т.е. наименование поставщиков производств.

6. Какими партиями поставки.

7. Как доставить? – способ транспортировки.

8. Где хранить? – т.е. место положения (дислокация) запасов.

9. Как расплачиваться за закупленные товары.

10. Какова ликвидность закупленных товаров.

Политика фирм направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследование зарубежных специалистов показывает, что вклад логистики в прибыль компании зависит от уровня обслуживания, при этом подмечено, что при достижении уровня 90 % и выше логистической издержки начинают опережать уровень дохода от этого вида деятельности. Начиная с 95 % эффективность становится отрицательной. Следовательно, определение экономического эффекта от использования логистики - задача сложная, непрерывная с динамическими параметрами.

1.4. Основные требования логистики



 

Логистика способствует повышению эффективности работы при соблюдении следующих требований:

1. Поддержание связей логистики с корпоративной стратегией.

Все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или требованиями. Это первое и главное условие достижения высокой прибыли от применения логистики. Руководители должны стремится к достижению общей цели и управлять логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, направленной на обеспечение конкурентоспособности за счет сокращения затрат и дифференцированного управления услуг. Общепринятым подходом руководство фирмы считает максимальное "приближение к потребителю" при обеспечении должного качества продукции и логистических операций.

Специалисты в области логистики разработали схему управления, которая предусматривает связи логистической деятельности с корпоративной стратегией (рис. 1.3).

 
 

 


Рис. 1.3. Схема операций при выработке стратегий корпорации

2. Совершенствование организации движения материальных потоков.

Организация логистических операций должна дать возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанные с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбыта, как единой и единого коммерческого подразделения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.