Сделай Сам Свою Работу на 5

То, что мы знаем, кажется лёгким





Никогда не обращайте внимания на сомнения в том, что наши плохие склонности трудно поддаются искоренению. С практикой всё становится легко - как в повседневной, так и в духовной жизни. Попросите меня вести самолёт. Я скажу, что это трудно. Попросите пилота, и он скажет, что это очень легко. Вы говорите, что трудно бросить привычки и плохие склонности и пережить осознание Атмана, потому что вы не пытались это сделать. Лучше спросите себя: "Кто находит это трудным?"

Помните, что эго - это не что-то ощутимое. В теле нет для него вместилища.

Некоторые люди воображают, что не могут думать о Боге тогда, когда они должны принимать решения в мирских делах. Я скажу вам, что лишь когда мы думаем о Боге в процессе принятия решений, только тогда и могут быть сделаны правильные решения!

Тишина - это единственный известный Атману язык.

В момент, когда вы представляете, что ни тела, ни ума нет, вы остаётесь в непрерываемом осознании.

Истинная медитация может быть пережита только в отсутствии концептуального "я", т. е. в отсутствии того, кто хочет медитировать. Сначала исчезает объект медитации, затем субъект, уступая место безмолвию.



Подобно тому как статую ваяют, нанося удары молотком снова и снова, отсекая фрагмент за фрагментом, так и истину необходимо внушать уму снова и снова.

"Вам нужно наблюдать То, быть единым с Тем, тогда обретается непрекращающийся постоянный покой".

"В тот день, когда эгоизм будет отброшен, вы пробудитесь к Божественности, тогда осознается единство и в мире воцарится мир".

"Добродетельность ведёт к Божественности. Нравственность ведёт к бессмертию".

БАБА

Океан в капле

Видели ли вы океан в капле? Та же вода, что в капле, содержится и в океане. Божественность нельзя ограничить ни индивидуальностью, ни всеобщностью. И то, и другое нужно превзойти.

Смирение - это одно из качеств настоящего искателя истины. Смирение ценится также и в практической жизни. Например, при приближении другого человека, будь он богат или беден, смиренный человек уступит дорогу.

"То, что есть - это то, что видит".

Когда мы говорим, сосредоточьтесь на "Я", на "Я Есть", мы полагаем, что существует некто, кто направляет внимание. И когда внимание сфокусируется, мы осознаем, что тот, кто сосредотачивал его, исчез. Тень не может пребывать в своем источнике.



Будьте бдительны, следя за тем, чтобы ум не сошёл с пути, по которому мы хотим следовать. Тогда вы ощутите музыку вечности. В конце ум полностью утвердится в абсолютном существовании. Это укоренение будет постоянным.

Настоящая радость

Бхагаван интерпретирует слово "радость" (англ. - joy) следующим образом:

J - означает Иисуса, то есть Бога;

О - значит другие;

Y - означает нас самих.

Такой должна быть последовательность приоритетов: сначала Бог, затем другие и в последнюю очередь мы сами, эго. Что же делаем мы? Наши приоритеты идут в обратном порядке! Знайте, что когда появляется эго, мир также появляется. Затем приходит понятие Бога. Только пока есть эго, могут существовать понятия о других, втором, третьем лицах. Нам следует искать то, что было до появления эго. Что является основой мира, его опорой? Мы обнаружим, что Божественность всегда присутствует. Эго приходит и уходит. Вы как эго никогда не сможете найти Бога, вы можете только вернуться к Богу. Исследуйте как! Выясните, покидали ли вы Его когда-нибудь! Вы начнёте в уме вопрошать самого себя. Когда исследование закончится, ума не будет.

Привяжитесь к Постоянному

Так как ум не остаётся постоянно в истине, он блуждает. Ум хочет знать, а не пребывать в своём источнике. Сделайте ум чистым и устойчивым, это поможет и повседневную жизнь вести лучшим образом. Бхагаван Баба учит, что особенно важным представляется устранение невежества, которое скрывает Бога, наше настоящее "Я". Поскольку мы настолько погрязли в мирском, то думаем, что вести духовную жизнь непросто и требуется множество усилий, тогда как жить мирской жизнью легко. Научитесь различать между тем, что реально, и тем, что нереально. Научитесь придавать больше значения тому, что постоянно. Люди хотят заниматься чем угодно на свете, только не поисками истинного "Я". Мы легко увлекаемся, легко обманываемся ложными гуру. Имейте полную веру в Бога - веру в то, что говорит Бхагаван, в то, что Он знает как, когда и что делать с каждым из нас.



Если бы ум был установлен в Сознании, он не был бы подвержен влияниям и пребывал бы в непрерывном осознании. Нам легко быть тем, чем на самом деле мы не являемся. О Шиве говорится, что Он - Сатьям, Шивам, Сундарам - Существование, Сознание и Красота. Это не аспекты Атмана, они и есть сам Атман. Помните, что вы тоже Шива (Бог).

 

Шива + эго = человек

человек - эго = Шива

 

Мыслительная деятельность не является вашей сущностью!

Для того чтобы думать, вы должны сначала существовать. Существование же возможно и без мыслей. Умственная деятельность не возможна без существования. Ум появляется из Сознания, но воображает себя независимым от своего источника. Ум - это только Сознание, но он отождествил себя с определёнными именем и формой, приняв иллюзорную личность.

Вера в Бога

Люди спрашивают меня, как развивать веру в Бога! Недавно мне задала этот вопрос одна дама в ходе сатсанга. "Верите ли вы в то, что видите?" - спросил я. "Да, конечно", - ответила леди. "Разве не парадоксально, что вы верите в то, что видите, но не в то, что позволяет вам видеть, в то, что на самом деле видит?" Дама, казалось, поняла. "Это "то" есть Божественность, Бог", - пояснил я.

Мы верим парикмахеру, верим в то, что он не порежет нам шею, мы верим пилоту самолета или водителю такси, что они доставят нас невредимыми в пункт назначения. Но нам сложно поверить в Бога, в саму основу нашего существования. Что переваривает съеденную нами пищу? Какова та сила, благодаря которой мы говорим, слышим? Эта сила - Бог! Природу Бога можно ощутить в интервале между двумя мыслями.

Библия говорит: "Будьте спокойны и знайте, что Я есть то, что Я есть". Тишина - это язык Бога.

Мы все - дети Бога. Мы играем разные роли и должны добросовестно исполнять ту роль, которая отведена нам в пьесе. В этой игре Бога всё человечество - это неотъемлемая составляющая, действующая как единое целое. Бхагаван говорит: "Весь мир - один дом, а человечество в целом - это одна семья. Нет множественности. Мы живём под одним небом, ходим по одной земле, дышим одним воздухом и пьём одну воду. И следовательно, глупо делать различия в этом основополагающем принципе единства". Без понимания этого единства человечества мы не сможем понять единство Божественности. Баба в другой ситуации объяснил это так: "Мадаласа поучала своих сыновей с детства следующим образом: "Дитя, ты не сын, я не мать. Но мы оба - проявления Сат-Чит-Ананады (Бытия-Сознания-Блаженства). Мы как волны в океане, не отличны друг от друга. Всё происходит из океана Сат-Чит-Ананады".

Затем старайтесь, как просто говорит Бхагаван, "видеть хорошее, быть хорошим, делать хорошее!" Любите всех, служите всем! Помогайте всегда, не вредите никогда! Будьте инструментом Бога, служа своим людям-братьям без чувства личностного делания.

Атман всегда пребывает ничем не затрагиваемым. Без этого не было бы нас! Мы можем называть это пустотой, как Будда, но это ничто есть всё! Устремлённость к Богу и Его милость где-нибудь встретятся, нет устремлённости - нет милости. Бог всё время ждет, чтобы мы вошли в состояние без эго, в котором Он может быть пережит.

Всё основано на Боге

Является распространённым вопрос: как избавиться от эго. Сначала нужно понять, что же такое эго. Эго - это то же, что и чувство индивидуальности. Эта индивидуальность есть концептуальное "я", ложное "я", которое является отражением Атмана. Если бы ум не отождествлялся с именем и формой, он бы вернулся в своё истинное состояние. Мы есть не что иное, как проекции на вечный экран Божественности. Мы - одна человеческая семья. Чтобы избавиться от эго, нам следует думать о Боге больше, чем об этом преходящем спектакле. Чтобы познать Бога, надо оставаться в тишине. Не хотеть, а просто быть тихим! (В английском языке игра слов: "Be still. Don't will".)

В конечном счёте, всё есть Бог, но нам следует различать между Атманом и не-Атманом. Знать, что всё есть Бог, - значит осознать, что всё основывается на Боге. Вследствие наших плохих склонностей, мы сейчас больше привязаны к не-Атману, чем к Атману. Поэтому нам снова и снова приходится напоминать себе о переводе внимания от мира к Богу.

Если мы полностью отстраним своё внимание от всего внешнего и посидим спокойно, придёт опыт внимания, сфокусированного на самом себе. В этом абсолютном покое вас не сможет потревожить ни одна мысль. Будет господствовать полный покой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.