Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение количества каналов распределения продукции и услуг





Опыт работы отечественных предприятий в рыночных условиях позволил выявить ряд актуальных проблем развития страны и ее регионов. Одной из таких проблем является многоуровневый характер распределе­ния ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность большинства хозяйствующих субъектов. Это, в свою очередь, приводит к существенному ро­сту цен на готовую продукцию и, как следствие, к ухудшению финансово­го положения и без того экономически ослабленных потребителей. Основной причиной существования данной проблемы является высокая степень монополизма предприятий на рынке добычи и переработки сырья, которая обусловлена:

1) высокими входными барьерами на сырьевой рынок;

2) наличием неудовлетворенного платежеспособного спроса на сырье в зарубежье;

3) традиционным преобладанием в структуре производства хозяй­ственного комплекса страны продукции производственно-технического назначения;

4) низким качеством продукции потребительского назначения, кото­рое предопределяет ее неконкурентоспособность на мировом рынке и ог­раниченность сбыта в пределах территории Российской Федерации;



5) протекционистской политикой государственных органов управ­ления, наполняемость бюджетов которых в первую очередь определяет­ся эффективной работой отраслей добычи и первичной переработки сырья;

6) сложностью распределения сырья по территории Российской Фе­дерации, что связано с удаленностью мест его добычи от перерабатываю­щих и потребляющих производств;

7) высокой долей бартерных операций, совершаемых хозяйствующи­ми субъектами на российском рынке;

8) наличием объективных и субъективных условий, способствующих сговору хозяйствующих субъектов о разграничении рынков сбыта (вплоть до мероприятий криминального характера).

Таким образом, проблема распределения продукции через экономи­чески оптимальное количество уровней ЛСРПУ (последовательность пере­продаж) в реальных условиях хозяйствования является достаточно слож­ной. Тем не менее на сегодняшний день разработан ряд методов опреде­ления количества и мест расположения торговых посредников. К ним относятся:

—метод минимизации совокупных затрат на движение ресурсов;



—метод оптимизации времени обслуживания потребителей;

—метод предельного уровня себестоимости продукции.

Метод минимизации совокупных затрат на движение ресурсов имеет две модификации исходя из расчета данных затрат:

—на единицу продукции;

—на оптимальный размер партии продукции. Рассмотрим их более подробно.

Одной из основных проблем предприятия является обеспечение минимального уровня совокупных затрат на доставку продукции потребителям. Очевидно, что данная проблема оказывает влияние на размеры ЗПСПУ предприятия, которые можно выразить через средний радиус данной зоны и количество продукции, которая реализуется в ее пределах. Опре­деление оптимальных значений этих величин, находящихся между собой в корреляционной зависимости, для отдельно взятого хозяйствующего субъекта позволяет найти число торговых посредников одного уровня в пределах ЗПСПУ данного предприятия.

Суммарные затраты регионального дистрибьютора на доставку единицы продукции потребителю, например, автомобильным транспортного составляют:

ZΣ= Zтр + Zпр (3-56)

где Zтр — транспортные затраты; Znp — прочие затраты на доведение продукции до потребителя.

В свою очередь, Zтр определим по формуле (1.3):

Zтр= аtср + b (3.57)

(3.58)

где а и b— коэффициенты; tср — среднее расстояние транспортировки продукции; F — валовые условно-постоянные затраты предприятия на доведение продукции до потребителя, за исключением условно-постоян­ных затрат на ее транспортировку; п — удельные условно-переменные затраты на доведение продукции до потребителя; п — количество продук­ции, реализуемое хозяйствующим субъектом.



Подставляя выражения (3.57) и (3.58) в уравнение (3.56), получим:


ZΣ= аtср + b+ (3.59)

 

Выражение (3.59) можно представить в виде графика, изображенного на рис. 3.31.

Предположим, что доведение продукции до потребителя осуществля­ется в пределах ЗПСПУ площадью И^(рис. 3.32) в условиях конкуренции предприятия В с хозяйствующими субъектами А1 А2, и А3.

Анализ выражения (3.59) совместно с данными рис. 3.32 позволяет установить, что достаточно сложно оценить значения:

Рис. 3.31. Затраты предприятия В на доведение единицы продукции до потребителя

tc, поскольку оно определяется среднеарифметическим значением рас­стояния, зависящего от расположения потребителей, получивших продук­цию в течение фиксированного периода времени;

t— Тп, поскольку оно определяется конфигурацией линий разграни­чения 1—1, 2—2 и 3—3 (рис. 3.32).

Рис. 3.32. ЗПСПУ предприятия В в условиях его конкуренции с хозяйствующими субъектами A1, A 2и A3


 

Таким образом, можно выделить следующую последовательность опре­деления количества региональных дистрибьюторов предприятия:

1) выделить ЗПСПУ предприятия площадью W и определить ее размеры;

2) выявить реальную потребность в продукции пределах выделен­ной ЗПСПУ W;

3) рассчитать индекс рассеяния

4) определить оптимальный радиус ЗПСПУ регио­нального дистрибьютора tonm;

5) определить оптимальный размер площади ЗПСПУ регионального дистрибьютора wonm;

6) определить оптимальное количество региональ­ных дистрибьюторов.

В случае привлечения региональным дистрибьютором дилеров процесс расчета может быть использован повторно с учетом того, что за основу принимается площадь ЗПСПУ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.