Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы текущего контроля знаний





№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Оценка ситуационных задач Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Выступление с докладов
1. Проблемы здоровья детей и подростков   +   +   +
2. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема   +   +   +
Понятие неотложных состояний + + +   +  
Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии + + + +    
Роль семьи и школы в сохранении здоровья детей   + + +    

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-

· исследовательской деятельности в профессиональной области.

 

Компетенция Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-8 Пороговый уровень Знаетосновополагающие принципы здорового образа жизни, мотивации здоровья, закономерности и этапы формирования здоровья, факторы риска в формировании здоровья человека и общества, Умеетопределять физическое состояние здоровья посредством определения АД, частоты пульса, дыхания Владеет критериями оценки функционального состояния и работоспособности детей
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знаетфакторы, определяющие образ жизни людей в процессе эволюции общества Умеет оценивать основные факторы риска для здоровья Владеетзнаниями об основных оздоровительных системах
ОК-6 Пороговый уровень Знает причины и проявления наиболее распространенных заболеваний у детей и подростков; причины развития неотложных состояний. Умеет распознавать неотложные состояния Владеет навыками реанимационной помощи и навыками оказания первой медицинской помощи при травмах
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает основные оздоровительные системы Умеет давать оценку факторам окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье человека   Владеетзнаниями, позволяющими корректировать методические приемы и педагогические технологий с позиций формирования, сохранения и укрепления здоровья
ПК-12 Пороговый уровень Знает показатели здоровья населения, факторы, определяющие здоровье и факторы риска для здоровья, причины и признаки заболеваний наиболее часто встречающихся у детей, формы медицинской документации, необходимые для анализа состояния здоровья ребенка Умеет пользоваться формами медицинской документации, характеризующей состояние здоровье ребенка Владеет навыками сбора первичного анамнеза у детей и родителей, в том числе для распознавания наиболее распространенных заболеваний у детей
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает организацию медицинской помощи населению Владеетнавыками по определению состояния здоровья ребенка на основании медицинской документации и применения медицинских рекомендаций для осуществления коррекционно-педагогической работы

Содержание и формы промежуточной аттестации





До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине:

· зачет недифференцированный.

 

Перечень вопросов для подготовки к зачету при проведении аттестации:

1. Понятие здоровья. Уровни. Понятие болезни. Факторы, определяющие здоровье и болезнь.



2. Определение общественного здоровья. Основные показатели общественного здоровья: рождаемости, смертности, естественного прироста населения, младенческой смертности, средней продолжительности предстоящей жизни.

3. Критерии оценки индивидуального здоровья. Субъективные и объективные показатели. Группы здоровья.

4. Здоровый образ жизни и его составляющие. Закаливание. Организация системы закаливания с использованием научно-обоснованных методов. Неспецифические, специальные и нетрадиционные способы закаливания.

5. Основы рационального питания. Значение и потребности макро- и микронутриентов в питании детей и подростков. Организация питания в образовательных учреждениях.

6. Понятие стресса, стрессовых факторов. Общий адаптационный синдром. Виды стресса. Стадии развития.

7. Наркомании. Основные синдромы. Виды наркоманий. Признаки употребления наркотиков. Принципы лечения. Роль педагога в их профилактике.

8. Ишемическая болезнь сердца. Причины, клинические формы (стенокардия, инфаркт миокарда). Первая медицинская помощь при стенокардии и инфаркте миокарда.

9. Гипертоническая болезнь, причины, клиника. Гипертонический криз. Первая доврачебная помощь.

10. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

11. Ложный круп и бронхиальная астма: причины, клинические проявления первая медицинская помощь.

12. Аллергические реакции: причины. Понятие о реакциях немедленного и замедленного типа. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Профилактика.

13. Понятие об ожирении: причины, степени тяжести, клинические формы, принципы лечения и меры профилактики.

14. Нефрит: определение, причины, признаки, первая медицинская помощь, осложнения, принципы лечения и профилактика.

15. Цистит: определение, причины, признаки, принципы лечения и профилактика.

16. Почечнокаменная болезнь: причины, признаки, принципы лечения, первая медицинская помощь при приступе почечной колики, профилактика.

17. Острый гастрит: причины, признаки, принципы лечения и профилактика.

18. Гастроэзофагеальная болезнь, этиология, клинические проявления. Осложнения. Принципы лечения.

19. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки: причины, признаки, осложнения, первая медицинская помощь при желудочном кровотечении, принципы лечения и профилактика.

20. Сахарный диабет. Причины, факторы риска. Клинические проявления. Первая медицинская помощь при гипо- и гипергликемических состояниях.

21. Методы регуляции репродуктивной функции. Методы контрацепции. Искусственный аборт и его последствия.

22. Болезни, передающиеся половым путем (БППП). Характерные общие симптомы большинства болезней, передающихся половым путем. Меры личной и общественной профилактики.

23. Сифилис: этиология, эпидемиология, клинические проявления. Профилактика.

24. Гонорея: этиология, эпидемиология, клинические проявления. Профилактика.

25. СПИД: возбудители, пути передачи, клиника. Меры личной и общественной профилактики.

26. Пароксизмальные состояния. Определения. Классификация. Краткая характеристика эпилептических и неэпилептических припадков. Первая мед. помощь (обморок, большой судорожный (эпилептический) припадок).

27. Основные нарушения опорно-двигательного аппарата у детей: нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Причины. Признаки. Профилактика.

28. Неврозы: этиология, клинические формы, принципы лечения. Системные неврозы.

29. Иммунитет, его значение. Виды иммунитета и их общая характеристика. Специфические и неспецифические механизмы иммунитета. Понятие об антигенах и антителах.

30. Инфекционный процесс: понятие, динамика его развития.

31. Эпидемический процесс: понятие, три звена, формы интенсивности развития (спорадия, эпидемия, пандемия).

32. Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина): возбудители, пути передачи, клиника, профилактика.

33. Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллезы): возбудители и пути передачи, клиника, профилактика.

34. Гепатиты: возбудители и пути передачи, клиника, профилактика.

35. Энтеробиоз: возбудитель, эпидемиология, клиника, диагностика. Принципы лечения и профилактика.

36. Социально значимые заболевания – туберкулез: возбудитель, пути передачи, клиника, профилактика.

37. Детские инфекции: корь, скарлатина, ветряная оспа, полиомиелит, коклюш, паротит, дифтерия, краснуха. Эпидемиология. Клинические проявления. Профилактика.

38. Травмы опорно-двигательного аппарата: ушибы мягких тканей, растяжение связок, переломы, вывихи. Признаки. Первая медицинская помощь.

39. Переломы позвоночника. Первая медицинская помощь. Варианты транспортной иммобилизации при повреждении различных отделов позвоночника.

40. Травмы головы. Черепно-мозговая травма: сотрясение, ушиб, сдавление мозга. Признаки. Первая медицинская помощь.

41. Травматический шок, фазы. Основные противошоковые мероприятия.

42. Синдром длительного сдавления (травматический токсикоз). Причины. Клиника. Первая медицинская помощь.

43. Кровотечения. Виды, характеристика, симптомы острой кровопотери. Способы временной остановки.

44. Раны: классификация, признаки, осложнения, первая медицинская помощь.

45. Термические ожоги: степени тяжести, способы определения площади ожога, первая медицинская помощь.

46. Отморожение и замерзание: признаки, степени тяжести, первая медицинская помощь.

47. Тепловой и солнечный удар: признаки, первая медицинская помощь.

48. Терминальные состояния. Реанимационные мероприятия при остановке сердца и дыхания. Особенности проведения реанимационных мероприятий при утоплении, электротравме у детей и взрослых.

49. Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути.

50. Общие принципы ухода за больными.

51. Уход за лихорадящими больными. Понятие об ознобе, лихорадке и критическом падении температуры. Первая медицинская помощь.

52. Личная гигиена и здоровье. Понятие о пролежнях и их профилактика.

Методическое издание

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.