Распределение часов по темам и видам учебной работы
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Учебно-методический комплекс курса
Направление: 050700 – Специальное образование
Профиль: Дошкольная дефектология. Логопедия
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Пермь
ПГПУ
УДК 61 (075.8)
ББК Ря73
О-753
Р е ц е н з е н т :
канд. мед. наук, доцент кафедры общей гигиены ПГМА
О.А. Суслина
Автор-составитель: канд. мед. наук, доцент М.Л. Отавина
О-753
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 050700 – Специальное образование. Профиль: Дефектология, Логопедия. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. М.Л. Отавина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 38 с.
| Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению специальное образование.
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
Согласовано:
Декан факультета педагогики и психологии детства_________Ильина И.Ю
Утверждено на заседании
учебно-методической комиссии
факультета ___________________:
Протокол № _______
«___» ________________20___г.
Председатель УМК _____________
|
| Утверждено на заседании кафедры анатомии, физиологии и медицины:
Протокол № 6
«7 » июня 2011г.
Зав. кафедрой _______________
| УДК 61 (075.8)
ББК Ря73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Отавина М.Л., составление, 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
Педагогический университет», 2011
Содержание
1. Цель изучения дисциплины
|
| 2. Место дисциплины в структуре ООП
|
| 3. Требования к результатам освоения дисциплины
|
| 3.1. Принятая структура компетенций
|
| 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
|
| 4. Объем дисциплины
|
| 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
| 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
|
| 5.Содержание дисциплины
|
| 5.1. Программа дисциплины
|
| 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
|
| 6. Формы и методы обучения
|
| 6.1.Технологии аудиторной работы
|
| 6.2.Технологии внеаудиторной работы
|
| 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
|
| 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
|
| 7.2. План-график самостоятельной работы студентов
|
| 7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнения
|
| 8. Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины
|
| 8.1. Основная литература
|
| 8.2. Дополнительная литература
|
| 8.3. Учебно-методические материалы
|
| 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
|
| 8.5. Материально-техническое обеспечение
|
| 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
|
| 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля
|
| 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
|
| 9.2.1. Формы текущего контроля знаний
|
| 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
|
| 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
|
|
1. Цель изучения дисциплины: формирование знаний о причинах нарушения здоровья детей и подростков и навыков, направленных на сохранение здоровья и оказания первой медицинской помощи.
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в профессиональный, математический и естественнонаучный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Шифр дисциплины Б3.Б.4.2. (логопедия), Б3. Б.4.3 (дошкольная дефектология). Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении дисциплин:
1. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена и педиатрия»,
Освоение дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» является необходимой основой для изучения дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура» и дисциплин медико–биологического блока.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций:
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО специальное образование (профиль дошкольная дефектология, логопедия):
«выпускник обладает способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6) »;
«выпускник обладает готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК-8)»;
«выпускник обладает способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12)».
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;
- причины, проявления наиболее распространенных заболеваний у детей и подростков;
- причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;
- основополагающие принципы здорового образа жизни и средства его формирования;
уметь:
- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;
- давать оценку факторам среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего коллектива, исключать или снижать их влияние;
- использовать методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний;
- применять полученные знания в педагогических и психологических технологиях с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья;
- использовать данные медицинской документации для коррекционно-педагогической работы.
владеть:
- навыками распознавания неотложных состояний;
- навыками оказания первой медицинской помощи при травмах и реанимационной помощи;
- навыками сбора первичного анамнеза у детей и родителей.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций(коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
№
п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
| Специальное (дефектологическое) образование
| ОК-6
| ОК-8
| ПК-12
| 1.
| Проблемы здоровья детей и подростков
|
|
| +
| +
| 2.
| Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
|
|
| +
|
|
| Понятие неотложных состояний
|
| +
|
|
|
| Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии
|
| +
|
|
|
| Роль семьи и школы в сохранении здоровья детей
|
|
| +
| +
| 4. Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения: очная (заочная)
Вид учебной работы
| Количество часов по направлениям профилям
| | Специальное (дефектологическое) образование
| | Номера семестров:
|
| | Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
|
| |
| Лекции (Л)
| 12/0,3 (4/0,1)
| | Практические занятия (ПЗ)
| 6/0,2 (4/0,1)
| | Семинарские занятия (СЗ)
| 10/0,3
| | Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
|
|
|
| Подготовка к докладу
| 4/0,1
| | Работа с монографией и периодическими изданиями
| 8/0,2 (16/0,4)
| | Проработка конспектов лекций, учебников, пособий
| 10/0,3 (22/0,6)
| | Аналитическая таблица
| 6/0,2 (8/0,3)
| | Глоссарий по дисциплине
| 4/0,1 (6/0,1)
| | Решение ситуационных задач
| 8/0,2 (6/0,1)
| | Подготовка мультимедийных презентаций
| 4/0,1 (6/0,1)
| | Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 72/2
| | Входной контроль(вид, № семестра)
| Тест, 1 семестр
| | Текущий контроль(вид, № семестра)
| Тест, самоотчет, выступление с докладом, 1 семестр
| | Форма промежуточной аттестации
( зачет) - № семестров
| зачет
| |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
№
п/п
| Раздел/ тема
| Неделя семестра
| Всего час.
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. Работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Обяз.
| Доп.
| 1.
| Проблемы здоровья детей и подростков/
Тема1. Факторы, определяющие здоровье и болезнь. Показатели общественного и индивидуального здоровья. Группы здоровья
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема/
Тема 2. Человек и окружающая среда. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Здоровый образ жизни и его составляющие
Тема 3. Методы оздоровления и укрепления здоровья: рациональное питание, физическая культура и закаливание
Тема 4. Профилактика потребления психоактивных веществ
| 2-3
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие неотложных состояний/
Тема 5. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, эндокринных, аллергических и пароксизмальных состояний
Тема 6. Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики
Тема 7. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
| 4-9
|
|
|
|
|
|
|
| Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии/
Тема 8. Основные понятия иммунологии, микробиологии и эпидемиологии
Тема 9. Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика
| 10-12
|
|
|
|
|
|
|
| Роль семьи и школы в сохранении здоровья детей/
Тема 10. Основные факторы риска развития форм патологий у школьников.
Тема 11. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья школьников
Тема 12. Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков
| 13-14
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | 5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|