Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный текст научного доклада работы





Уважаемые преподаватели, дорогие коллеги! Представляемая на ваше рассмотрение исследовательская работа посвящена решению крупной, имеющей важное значение научно-технической проблемы (задачи), а именно...

Актуальность этой проблемы (задачи) объясняется тем, что в реальных условиях... существующая система… обладает рядом недостатков при решении задач..., требует значительных временных и материальных затрат на... (техническое обслуживание, ремонт, хранение и т.д.), что отрицательно сказывается на..., а также на эффективности использования средств, выделяемых для... и т.д.

Недостатки существующей системы состоят в том, что она содержит в себе... и использует такую информацию, которая не отражает реальных условий для каждого отдельного образца... и т.д.

Все вышеизложенные факты и явились основанием для формулировки проблемы (задачи)...., позволяющей существенно изменить подходы к... и т.д.

Целью работы является повышение эффективности применения...

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

• определить основные факторы, влияющие на...;

• разработать математическую модель...;



•выработать методику наблюдений за..., обеспечивающую необходимую точность и достоверность измерений...;

• провести наблюдения (измерения) и по полученным фактическим данным исследовать влияние различных факторов на... и т.д.

При решении поставленных в работе задач использовались следующие методы исследований: инженерно-психологический эксперимент, экспертные оценки, имитационное моделирование, методы теории массового обслуживания, теории вероятностей и математической статистики и т.д..

Научная новизна определяется тем, что развита теория... Показано, что эффекты... приводят к существенному изменению (в смысле, направлении)... Дан подробный анализ... Предсказано и теоретически исследовано... Обоснованы новые принципы... Разработана методика расчета... Найдено общее выражение для вероятностей... Предложена методика экспериментального исследования... Разработан способ оценки..., что позволило получить новые характеристики... и т.д.

Практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты позволяют:



• обеспечить...;

• повысить оперативность...;

• уточнить оценки... и т.д.

Во введении обоснована актуальность темы работы, приводится постановка задачи и краткая аннотация содержания работы по разделам, дана оценка новизны достоверности и практической ценности полученных результатов, сформулированы защищаемые положения.

Первая глава (раздел)содержит обзор проблемы и критический анализ литературы (литературных источников) за период... Основное внимание уделялось выбору моделей... и характеристик..., использованию... для решения прикладных задач..., коррекции методики данных исследований.

Как следствие поставленных задач исследований...,во второй и третьей главе (разделах) разрабатывался метод анализа (решения)... Для решения первой задачи (или указать какой конкретно задачи) наиболее приемлемым являлось использование... Решение разыскивалось в виде... Выражения для расчетов учитывают ряд дополнительных членов..., что позволяет в... раз повысить точность вычислений...

В третьей главе (разделе) проведено описание …
На основании этого было разработано... для...

Экспериментальные исследованияизложены в четвертой главе (разделе). Программа их включала в себя:... Методика эксперимента основана на... Эксперименты показали, что...

Основные результаты работы и выводы.В результате исследований

─ Сформулирован принцип и разработан комплексный подход...

─ Предложен метод...

─ Предложен и обоснован...

─ Решена задача...

─ Разработаны модели... и алгоритмы расчета...

─ Установлено, что для...

─ Выработаны рекомендации...



─ Осуществлен учет требований и выявлены ограничения...

─ Сформулирован...

─ Выявлено наличие...

─ Исследования показали эффективность предложенного...

─ Показано, что...

─ Дана оценка...

Реализация и внедрение результатов исследований.Сформулированные принципы построения и методики испытания систем... могут быть применены при … (примеры).

В таблице 4 представлены речевые стандарты для написания текста научной работы.

Таблица 4 - Речевые стандарты для написания научной работы

  Смысловой компонент жанра Клише научного стиля
Актуальность проблемы (темы), которой посвящен обзор В современной (какой) науке особенную остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание учёных (критиков и т.д.) привлекают вопросы (чего).
Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах.
Описание основных подходов Среди учёных, занимающихся проблемой какой), нет единой концепции (чего). Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что... В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения.
Изложение сущности различных точек зрения Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключается (в чём). Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает (что). Этой точки зрения придерживается (кто). Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему). Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию [какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого). Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чём), сводится (к чему). Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чём)...
Сравнение точек зрения Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой); автор разделяет мнение (кого) по вопросу... (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что). Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому). Различие. Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего). (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что...
Отношение к рассматриваемым точкам зрения Согласие/несогласие. Трудно согласиться (с чем). Трудно принять точку зрения (какую). Нельзя принять утверждение (кого о чём), потому что... Можно согласиться (с чем). Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего). Нельзя не отметить достоинство (чего в чём).
Мотивированный выбор точки зрения Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого). Таким образом, можно остановиться (на чём), так как... Мы принимаем точку зрения (кого), исходя из следующих соображений... Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого). Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что... Описание результатов экспериментов (кого) представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).
         

Порядок редактирования текста:

Следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать:

1) несоответствия рабочему плану, то есть нарушения логичности изложения;

2) случайные смысловые повторы, то есть нарушения последовательности изложения;

3) несоответствия изложения материала теме отчета;

4) необоснованность оценок и выводов;

5) несоответствия введения и заключения теме;

6) несоблюдения требований лаконичности и точности речи;

7) несоответствие языковых средств научному стилю речи;

8) нарушения оформления ссылок на источники информации.

Доклад

Выступление с докладом рекомендуется строить по следующей схеме:

• мотивационная часть (сообщить новую научную информацию, объяснить причину явлений, описать последствия, показать взаимосвязь фактов);

аналитико-синтетическая часть (формирование основных мыслей, положений, написание текста);

• исполнительная часть (выступление).

Реализация исполнительной части требует знание ответа на вопросы, во-первых, как начать выступление? Во-вторых, как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения? В-третьих, как завершить выступление? Начиная выступление, можно завоевать внимание следующими способами.

1. Задать проблемный или оригинальный вопрос.

2. Начать с интересной цитаты по теме выступления.

3. Привести конкретный пример из жизни.

4. Образно сравнить предмет выступления с конкретным явлением.

После неординарного начала доклада следует обоснование темы, ее актуальности, а также научного положения. При этом заинтересовать слушателей в ходе основной части выступления можно: изложив необычные факты, рассказав то, что непосредственно касается всех слушателей доклада. При этом следует быть конкретным и определенным, использовать образные сравнения.

Окончание выступления необходимо тщательно продумать, составив несколько вариантов его завершения. Так, заканчивая выступление, нужно либо кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в докладе; или процитировать что-либо по теме доклада; или создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой. Для выбора наиболее подходящего варианта следует подготовить концовки-резюме к материалам доклада.

Резюмирование - это подведение итогов. Резюмирующая фраза - это речь говорящего в свернутом виде, ее главная идея. Форма приведения резюме может быть следующая: 1) Таким образом,...; 2) Итак, можно утверждать...; 3) Основная идея, следовательно, сводится к следующему...; 4) Подытожим сказанное...

Большое значение для успеха доклада имеет разумная строгость изложения в сочетании с доступностью его материала аудитории. Не нужно обременять доклад излишними подробностями и углубляться в дебри выкладок, формулируйте яснее исходные позиции, суть исследования и конкретные выводы. Слушатели, заинтересовавшиеся деталями исследования, всегда имеют возможность выяснить их в вопросах после сообщения или в частной беседе по окончании доклада. Для того чтобы сделать доклад более понятным и интересным для аудитории и иметь самому логическую канву своего выступления, полезно подготовить к докладу слайды презентации.

Презентация

Необходимо выполнить на ПК шаблон презентации исследовательской работы с помощью ППП Power Point, используя основные результаты работы. Дать краткую аннотацию представленным слайдам.

Демонстрация электронной презентации во время демонстрации основных результатов работы сопровождает выступление студента, позволяя акцентировать внимание аудитории на наиболее важные аспекты доклада и продемонстрировать основные результаты работы.

Слайды должны содержать основные тезисы выступления и графический материал, поясняющий содержание работы, методы исследования и полученные результаты. Не следует перегружать слайды текстовой информацией, дублируя на них содержание текста выступления. При подготовке слайдов рекомендуется структурировать информацию при помощи схем и организационных диаграмм.

Объем презентации следует выбирать исходя из длительности выступления (обычно не более 5-7 минут). В выступлении должны быть четко обозначены область и актуальность исследования, постановка задачи, обоснование выбора методов исследования, приведены результаты, полученные студентом. Не рекомендуется подробно останавливаться на общеизвестной информации и описании широко используемых методов проведения исследования. Акцент следует делать на описании оригинальных методов, полученных результатов, на обосновании выбора тех или иных методов и объектов исследования.

Особое внимание следует обратить на логичность и последовательность изложения материала.

Слайды презентации должны отражать структуру доклада: Презентация служит иллюстративным материалом на защите и своеобразной подсказкой к докладу студента.

В СТРУКТУРУ ПРЕЗЕНТАЦИИ рекомендуется включать:

· титульный лист, содержащий название работы (тему исследования), информацию об авторе, руководителе работы, организации (учебном заведении), на базе которых работа выполнена;

· описание области исследования (1-2 слайда);

· обоснование актуальности темы (она определяется необходимостью получения нового знания для дальнейшего развития науки) (1 слайд);

· цель работы, обоснование актуальности её решения и поставленные задачи для достижения цели (обычно в форме перечисления: изучить, описать, установить, выявить, определить, и пр.) (1-2 слайда);

· предмет и объект исследования (явление, порождающее проблемную ситуацию, и ту его часть, на которую будет направлено внимание автора);

· описание методов исследования (способы получения нового знания) (2-3 слайда);

· Описание полученных результатов (2-3 слайда; количество слайдов в этом разделе может быть увеличено в случае необходимости демонстрации крупноформатной графической информации в режиме «пролистывания»);

· теоретическую и практическую значимость исследования (1 слайд);

· выводы по работе(1-2 слайда);

· последний слайд обычно содержит слова благодарности за внимание, обращенные к аудитории.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1. Текст должен легко читаться, фон – сочетаться с графическими элементами: НЕЛЬЗЯ делать слайды с большим количеством текста. Шрифт должен быть не менее 24 размера. Цвета фона и шрифта должны быть контрастными: на тёмном фоне светлый шрифт, на светлом фоне – тёмный шрифт. Презентация будет тяжела для восприятия, если она содержит очень много текста, который невозможно прочитать из-за ограниченности во времени и мелкости размера шрифта. Кроме того, нельзя писать зелёным цветом на жёлтом фоне или светло-зелёным цветом на белом.

2. В презентации лучше делать больше таблиц и рисунков, чем текста. Нет необходимости вставлять таблицы, не используемые в докладе.

3. Диаграммы, рисунки презентации должны быть привлекательны, интересны и соответствовать содержанию, не накладываться на текст (если это не специальные эффекты).

4. Сохранение единого стиля оформления. Слайды должны быть просты в понимании.

5. Не надо делать бегающие презентации. Мультипликация может быть только необходимая: выезжающие подписи, стрелки, выводы, появляющиеся постепенно, картинки, сменяющие друг друга.

6. Общий дизайн должен быть логичен, отвечать требованиям эстетики, не противоречить содержанию презентации.

7. Все ссылки должны работать.

8. Оптимальное количество слайдов не более 19-20.

Порядок редактирования текста презентации:

Следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать:

· орфографические и пунктуационные ошибки.

· несоответствия содержанию работы, то есть нарушения логичности изложения;

· случайные смысловые повторы, то есть нарушения последовательности изложения;

· несоответствия изложения материала теме дипломной работы;

· несоответствия введения и заключения теме дипломной работы;

· необоснованность оценок и выводов;

· несоблюдения требований лаконичности и точности речи;

· несоответствие языковых средств научному стилю речи (допускается использование только научной терминологии);

· нарушения оформления ссылок на источники информации.

В приложении Г дан аспект-маркер блока «Введение» (таблица Г1), а так же словесные клише для написания текста (таблица Г2). Пример презентации работы представлен в виде слайдов в Приложении Д.

Требования к оформлению списка используемой литературы

Пояснительная записка должна заканчиваться списком научно-технической, учебной и другой литературы, используемой студентом при выполнении работы.

Список используемых источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

На последней странице необходимо привести список фактически использованной литературы и перечень нормативных, инструктивных и методических материалов, с использованием которой выполнялась работа. Его составляют либо в порядке использования соответствующих источников в тексте, либо в алфавитном порядке по фамилии авторов. Легче работать, когда источники вносятся в список в последовательности первого упоминания в тексте работы.

Кроме того, внутри пояснительной записки студент обязан давать ссылки на литературные источники, откуда он выбирает материал или отдельные результаты. Такая ссылка обеспечивает практическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность отыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме и т.д. Ссылаться необходимо на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужные материалы, не включенные в последние издания.

Ссылки на литературу показываются в квадратных скобках. Например: [5] или [5, с.20], где цифра в скобках - номер источника по списку литературы.

Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: подстрочные и внутри текстовые.

Подстрочные сноски в тексте располагают с абзацного отступа в нижней части поля страницы, на которой они проставлены, и отделяют от текста короткой горизонтальной линией с левой стороны. К данным, расположенным в таблице, сноски делают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сносок выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Нумерация скобок отдельная на каждой странице.

Допускается вместо цифр указать сноску звёздочками по типу «*». Применять более четырёх звёздочек не рекомендуется. Во внутри текстовых ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты из него в квадратных скобках ([ ]), проставляют номер, под которым оно значится в библиографическом списке, например: «Бузов Б.А. [5] и Пикалова Д.Е. [11] считают….».

Список литературы приводится на отдельном листе (листах). Каждый источник нумеруют арабскими цифрами и записывается с красной строки каждого источника – на расстоянии не менее 5мм от левой линии рамки.

Библиографическое описание используемого документа может быть двух видов – авторское, т.е. когда оно начинается с фамилии автора или авторов (если их не более трёх), и под названием, т.е., когда авторов больше трёх, например:

Если автор один -

Саламатова С.М. Конструирование одежды: Учебник для средних спец. учебных заведений. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 272 с.

Если два автора -

Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материалы для изготовления и ремонта одежды: учеб. Пособие. – М.: Высш. шк., 1997. – 282 с.: ил.

Или

Бабаджанов С.Г. Экономика предприятий швейной промышленности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Г.Бабаджанов,
Ю.А. Доможиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.