Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок выполнения исследовательской работы





Содержание

Общие сведения об исследовательской работе
1. Цель и задачи самостоятельной исследовательской работы
2 Тематика самостоятельной исследовательской работы
3 Порядок выполнения исследовательской работы
4 Объем исследовательской работы
5 Методические рекомендации по оформлению отчета
6 Структурное построение исследовательской работы
6.1 Введение и обоснование актуальности исследования
6.2 Краткий обзор литературных источников по теме исследования
6.3 Историческая справка (история появления товара или продукта в жизнедеятельности человека)
6.4 Сущность стандартизации, ее роль в повышении качества продукции
6.5 Качество продукции. Показатели и оценка качества. Нормативные документы на изучаемый товар или продукт
6.6 Исследовательский раздел (анализ пяти различных марок товара / продуктов питания)
6.7 Анализ состояния качества товара (продукта) по каждому виду (наименованию) с точки зрения соответствия ГОСТ или другой НД
6.8 Выявление содержания вредных ГМО, «Е» для организма человека
6.9 Штриховое кодирование
Выводы
Подготовка доклада
Доклад
Презентация
Требования к оформлению списка используемой литературы
Требования к оформлению приложений
Список рекомендованной литературы
Приложение А Примерная тематика исследовательских работ
Приложение Б Титульный лист исследовательской работы
Приложение В Возможные варианты построения основной части работы
Приложение Г АСПЕКТ-МАРКЕР блока «Введения». Словесные клише для написания текста
Приложение Д Пример презентации
ПриложениеЕ Образцы оформления списка литературы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ



Настоящие методические указания к самостоятельной исследовательской работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначены для студентов всех специальностей, изучающих данную дисциплину, и содержат всю необходимую информацию для выполнения исследовательской работы и оформления по ней отчета.

Самостоятельная исследовательская работа является заключительным этапом обучения студентов дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация».



Пояснительная записка к работе должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, содержать методы исследования, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, сравнение вариантов и сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, схемами и т.п.

В результате выполнения данной самостоятельной исследовательской работы студенты должны расширить свои знания по основным разделам метрологии, стандартизации и сертификации путем поиска и анализа передовых достижений в указанных разделах дисциплины и вместе с тем овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации.

Учебное пособие ориентировано на самостоятельный поиск информации по теме исследования, что, по мнению автора, способствует лучшему усвоению учебного материала. Исследовательская работа по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация» выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности: учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, нормативной литературы и т.п.

Главное требование на первом этапе изучения дисциплины, этапе ее опознания как системного объекта – осознание системной роли каждого из элементов: метрологии, стандартизации и сертификации, что важно для ее правильного целостного представления.

Результаты проделанной работы оформляются в виде отчета. Выполненный отчет должен быть законченной разработкой.



1 Цель и задачи самостоятельной исследовательской работы

Целью самостоятельной исследовательской работы, выполняемой по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация», является рассмотрение основных аспектов стандартизации и технического регулирования в разрезе достижения высокого качества продукции:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по стандартизации и сертификации продукции, услуг и систем менеджмента качества и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических и производственных задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении поставленных задач.

Кроме того, студенты приобретают практические навыки самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности, расширяют свой теоретический кругозор и научную эрудицию, приобретают навыки работы с технической и научной литературой.

Задачи, решаемые студентом:

выработка умения использовать:

· национальные и международные стандарты по обеспечению качества и сертификации продукции, услуг и системы менеджмента качества;

· технологию планирования испытаний, контроля и проверок на этапе эксплуатации товара.

в области научно-исследовательской деятельности:

· анализ состояния и динамики качества продукции, метрологического обеспечения производства, стандартизации и сертификации;

· исследование качества продукции, оценка эффективности метрологического обеспечения и стандартизации;

· разработка планов, программ и методик проведения испытаний, измерений и контроля качества продукции;

· применение проблемно-ориентированных методов анализа, синтеза и оптимизации процессов управления качеством, метрологического обеспечения, стандартизации и сертификации.

в проектной деятельности:

· формирование целей проекта (программы) по созданию новых или модернизации существующих методов и средств управления качеством, метрологического обеспечения и стандартизации;

· определение наилучших вариантов решения проблемы на основе сопоставления альтернатив и учета неопределенности исходных данных.

Для успешного выполнения работы студент должен знать:

постановления, распоряжения, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся темы выполняемой работы;

− перспективы технического развития и особенности деятельности предприятий изучаемой отрасли;

− принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

− методы оценки качества рассматриваемых товаров, продукции, услуг;

− основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

− достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний.

Конечная цель исследовательской работы – овладение студентом навыками самостоятельного поиска информации в области метрологии, стандартизации, сертификации и изучение на этой основе законодательных, нормативных актов, методических материалов по стандартизации, метрологии, сертификации.

Еще одной целью работы является подготовка результатов исследований для опубликования в печати, составление обзоров, рефератов, отчетов или докладов с использованием презентаций.

2 Тематика самостоятельной исследовательской работы

В работе может быть разработана основная тема, посвященная подготовке системы менеджмента качества предприятия к сертификации, управлению качеством выпускаемой продукции, повышению эффективности функционирования системы менеджмента качества. Также могут быть отражены вопросы автоматизации технологического процесса или некоторых стадий процесса, направленные на повышение качества продукции.

Интересным направлением работы является экспертиза товаров и потребительская оценка продуктов питания и товаров народного потребления. В этом случае тему исследовательской работы студент выбирает исходя из своих личных пристрастий к каким-либо товарам народного потребления или продуктам питания.

Важно: При формулировании темы в первую очередь учитывается мнение студента, его личные наклонности интересы, желание работать в выбранном для студента направлении исследования.

Следует стремиться к выбору по возможности более узких тем исследования и конкретных заданий, таких, по которым можно получить законченные решения за тот сравнительно небольшой отрезок времени, который отводится студенту на изучение дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».

Студенты обязаны в полном объеме и точно в срок выполнять распоряжения преподавателя и приносить на проверку промежуточные результаты этапов работы.

Образцы примерной тематики исследовательских работ:

1. Исследование потребительских свойств туалетного мыла с целью выявления его оптимальных характеристик для потребителя.

2. Исследование потребительских свойств майонеза и оценка качества марок различных производителей.

3. Исследование потребительских свойств жевательной резинки и оценка ее полезности для организма человека.

4. Экспертиза качества современных моющих средств.

Более полный перечень тематики исследовательских работ представлен в приложении А.

Порядок выполнения исследовательской работы

Рекомендуется следующий порядок выполнения самостоятельной исследовательской работы:

1. Выбор темы и направления исследования. Студент получает задание на выполнение самостоятельной исследовательской работы в начале семестра (на первых занятиях дисциплины).

2. Составление календарного плана выполнения работы (или структурной схемы исследования), который согласовывается с преподавателем.

3. Выполнение работы в соответствии с планом исследования.

4. Оформление пояснительной записки отчета и представление её для проверки преподавателю.

5. Подготовка сообщения и презентации (15-20 слайдов) по теме работы. Продолжительность сообщения 5-7 минут.

Работу можно считать законченной, если поставленные задачи решены.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.