Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ состояния качества товара (продукта) по каждому виду (наименованию) с точки зрения соответствия ГОСТ и НД





Целью раздела является проверка соответствия товара (продукта) требованиям ГОСТ или ТУ.

Соответствие стандарту оценивает, удовлетворяет ли нормам продукт, изготовленный так, как описано в руководстве. Другими словами, соответствие стандарту определяет качество как продукт, который действует в соответствии с намерениями изготовителей.

Необходимо проанализировать информацию на упаковке товара (продукта) о соответствии её НД, ГОСТ и сравнить свои ощущения и наблюдения с нормативными показателями. То есть необходимо выполнить потребительскую экспертизу товара (продукта). Чаще всего просматривается общая закономерность – соответствие товара требованиям низкокачественных ТУ говорит о низком качестве самого товара.

Уважаемые потребители! Только ВЫ своим кошельком можете сделать правильный выбор и реально регулировать чистоту потоков пищевых товаров на рынке РБ. Будьте внимательны и попытайтесь уйти от ценового соблазна.

При формулировке выводов по этому разделу, необходимо ответить на вопросы:

1. Чем обусловлена объективная необходимость повышения качества продукции в современных условиях?



2. По каким направлениям может осуществляться повышение качества продукции?

6.8 Выявление содержания вредных ГМО, «Е» для организма
человека

Цель раздела – установление наличия на этикетках пищевых добавок, влияющих на организм человека.

Пищевые добавки в наше время содержатся почти во всех пищевых продуктах – и в отечественных, и, в еще большей степени, в импортных. На этикетках они обозначаются буквой «Е» с несколькими цифрами. Причем в последнее время мы стали чаще употреблять в пищу значительно больше таких добавок, чем раньше, поскольку резко возрос импорт пищевых продуктов в нашу страну. И большинство добавок, безусловно, влияет на работу нашего организма – одни положительно, другие – отрицательно.

За рубежом существует весьма ощутимая разница между продуктами, производимыми для внутреннего потребления, и продуктами, производимыми на экспорт. В России действует санитарный контроль для ввозимой из-за границы продукции, пытаются следить и за качеством отечественных продуктов.



Краткие сведения по классификации пищевых добавок:

Цифрами от Е100 до Е182 обозначаются красители, Е220-Е280консерваторы, Е300-Е391антиокислители, регуляторы кислотности, Е400-Е481 – стабилизаторы, эмульгаторы, загустители. Е600-Е637 – усилители вкуса и аромата. Е700-Е899 - запасные номера. Е900 Е967 – противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители. Е1100 - Е1105 – ферментные препараты.

Следует учесть, что далеко не все вещества, находящиеся в промежутке между двумя числами, разрешены к применению в Российской Федерации. Так, категорически запрещены к применению: Е121, Е123, Е240.

Список пищевых добавок, которые не разрешены к применению в России, но это не означает, что они запрещены в других странах и не могут каким-либо образом «просочиться» на наши прилавки:

Неразрешенные пищевые добавки:  
Красители: Е103, Е107, Е125, Е127, Е128, Е 140, Е153-155, Е160d, Е160f, Е166, Е173-175, Е180, Е182.
Консерванты: Е209, Е213-219, Е225-228, Е230-233, Е237, Е238, Е241, Е252, Е253, Е264
Антиокислители, регуляторы кислотности: Е 302, Е303, Е305, Е308-314, Е317, Е318, Е323-325, Е328, Е329, Е343-345, Е349-352, Е355-357, Е359, Е365-368, Е370, Е375, Е381, Е384, Е387-390.
Стабилизаторы, эмульгаторы, загустители: Е 403, Е408, Е409, Е418, Е419, Е429-436, Е441-444, Е446, Е462, Е463, Е465, Е467, Е474, Е476-480.
Усилители вкуса и аромата: Е622-625, Е628, Е629, Е632-635

 

Противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители: Е906, Е908-911, Е913, Е916-919, Е922-926, Е942-946, Е957, Е959
Ферментные препараты: Е1105
Другие пищевые добавки: Е281-283, Е399, Е482-489, Е491-496, Е505, Е512, Е519-523, Е535, Е537, Е538, Е541, Е542, Е550, Е552, Е554-557, Е559, Е560, Е574, Е576, Е577, Е579, Е580, Е640, Е641, Е1000, Е1001, Е1503, Е1521

Однако и среди пищевых добавок, не запрещенных к применению в Российской федерации, есть немало таких, которые могут оказать негативное воздействие на человеческий организм. Вот некоторые характеристики таких пищевых добавок:



Опасны: Е102, Е110, Е120, Е124. Сомнительны: Е104, Е122, Е141, Е150, Е161, Е173, Е180, Е241. Канцерогенны: Е131, Е142, Е210-217, Е239, Е330.

Разрушают витамин В12: Е220. нарушают деятельность желудочно-кишечного тракта: Е221-226. Нарушают функцию кожи: Е230-231, Е233. противопоказаны при гипертонии: Е250. Вызывают сыпь: Е311, Е312. Повышают содержание холестерина: Е320, Е321. Нарушают пищеварение: Е338, Е340, Е341, Е407, Е450, Е461-463, Е465, Е468, Е447.

Замечание: если не разрешенные, но не запрещенные добавки в большинстве своем относительно безвредны, то запрещенные добавки могут привести к непредсказуемым последствиям.

Очень важно при выполнении работы выявить на этикетке (упаковке) наличие «Е» и определить, к какой категории пищевых добавок они относятся.

При формулировке выводов по разделу необходимо установить, какой вред для Вашего организма они могут нанести и подумать, а стоит ли употреблять эти продукты в своем рационе.

Штриховое кодирование

Целью раздела является исследование штрихового кодирования на упаковке, определение вида кода, его структуры, расчет и проверка правильности штрихового кода по контрольному числу.

Штриховой код (ШК) –совокупность чередующихся темных и светлых полос – штрихов и пробелов различной ширины. Заданная ширина полос (штрихов), а также их сочетания являются носителем информации. Самый узкий штрих принимается в качестве базового, его называют модулем. Все остальные поперечные линейные размеры штрихов и пробелов кратны целому числу этих модулей. Существует несколько десятков видов различных штрихкодов: UPS, EAN, ШК 39 и др.

Наибольшее распространение получили коды UPS (универсальный торговый код) в США и Канаде и EAN (Европейская система кодирования товаров) – в Европе. Последняя система в мире наиболее предпочтительна.

В коде EAN 3 формата – 13-значный (EAN -13), а также EAN-8 и EAN- 14.

Изображение кодового слова начинается и заканчивается знаками ограничителями и знаком-разделителем на две части (для удобства считывания указанные знаки имеют удлиненные штрихи).

Товарный код EAN -13 разбит на 4 группы цифр (рис. 2).

 
   
   
   
   
   
   
Рисунок 2 - 13-разрядный товарный код EAN

Первая состоит из двух или трех цифр и указывает страну, где зарегистрирован этот штриховой код. Вторая – состоит из пяти (при двузначном коде страны) или четырех (при трехзначном коде) и показывает номер предприятия - изготовителя товара. Третья содержит пять цифр номера данного товара. Четвертая - состоит из одной цифры и является контрольным числом.

Контрольное число используется для проверки правильности считывания штрихового кода сканером. Расчет этого числа производится по первым двенадцати цифрам кода по алгоритму, приведенном в следующем примере:

Пример:

Суммируем четные цифры кода начиная с 12-й
(в обратном порядке, см.. рис. 2, 3):

0+8+6+4+2+6=26.

Рисунок 3- Фрагмент 13-разрядного товарного кода

Умножаем полученный результат на 3:

26×3=78.

Суммируем нечетные цифры кода:

9+7+5+3+1+4=29. ......

Складываем результаты

78+29=107.

Контрольным числом для данного кода будет то, которое необходимо добавить к этой сумме, чтобы получить число, кратное десяти, - т. е. 3.

При каждом считывании этого кода в компьютер вводятся все тринадцать цифр кода. Затем по первым двенадцати подсчитывается контрольное число и сравнивается со считанной тринадцатой цифрой. При совпадении этих цифр код «пропускается» в компьютер. При несовпадении - нет. Тем самым обеспечивается гарантия достоверности считываемой информации. Таким кодом маркируется 80% продукции в мире. В табл. 2. приводится перечень некоторых стран и их штриховых кодов (префиксов).

Таблица 2 - Перечень стран и соответствующих штрих-кодов (префиксов)

Код Страна Код Страна
00-13 США и Канада Польша
30-37 Франция Румыния
Болгария Венгрия
400-440 Германия Египет
45+50 Япония Финляндия
460-469 Россия 690-692 Китай
Эстония Норвегия
Латвия Израиль
Литва Швеция
Украина Швейцария
Молдова 80-83 Италия
Армения Испания
Грузия Куба
Гонконг Словакия
Великобритания Чехия
Греция Югославия
Кипр Турция
Ирландия Нидерланды
Бельгия и Люксембург Индия
Португалия 90-91 Австрия
Дания Австралия

Нужно помнить, что штриховой код является визитной карточкой товара. С 1993 года все товары, ввозимые в Европу, обязательно должны иметь ШК. За последнее время в России штриховое кодирование получило широкое распространение. Штриховые коды стали применяться не только при маркировке разных товаров народного потребления, но и в системах пропускного режима, в личных, медицинских, кредитных и других карточках, а также в библиотечном деле.

В Российской Федерации и других странах СНГ код изготовителю присваивает Ассоциация «ЮНИСКАН/ЕАМ Россия», которая представляет интересы своих членов в Международной ассоциации ЕАN. Став членом Ассоциации ЮНИСКАН, предприятие или фирма включается в мировую систему товарной нумерации, получая уникальный по своим качествам номер в международной системе ЕАN, который можно распознать в любой точке земного шара.

Таким образом, идентификация, классификация и кодирование широко используются в отечественной и зарубежной практике стандартизации для работ с информацией. Без этих методов невозможно обойтись и при использовании специальных методов стандартизации: унификации, типизации, агрегатирования, модулирования, оптимизации.

Задание: Выполнить расчет и проверить правильность штрихового кода по контрольному числу для рассматриваемых видов товара (продуктов питания). Этот раздел выполняется в том случае, если на этикетке (упаковке товара) имеется штрих-код.

Выводы

Выводы должно содержать окончательные заключения, характеризующие итоги работы в решении поставленных перед студентом задач. Выводы должны быть сделаны на основе сравнительного анализа показателей качества изучаемых товаров (продуктов) и содержать и рекомендации по улучшению качества сточки зрения метрологии, стандартизации, сертификации. Можно охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Раздел «Выводы» должен начинаться с актуальности темы работы (1-2 предложения). Далее нужно указать цель, которая была решена в ходе проведения комплекса взаимосвязанных между собой задач. Можно кратко перечислить поставленные основные задачи. Главное – соответствие выполненной исследовательской работы поставленной цели.

Важно показать свои умения анализировать реальные товары (продукты) с точки зрения управления качеством продукции и значимость полученных результатов для потребителя. Такой подход будет говорить о глубине теоретических обоснований принятых решений. Кроме того обязательна ссылка на требования государственных стандартов и нормативных документов, предъявляемые к товару (продукту).

В заключении приводятся краткие выводы по всему содержанию работы: анализ и оценка обоснованных решений. Эта часть работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенной работы и носит форму синтеза информации, накопленной в основной части.

Это выводное значение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце разделов, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты.

Нет необходимости в этом разделе объяснять полученные результаты или их содержание. Этот раздел должен быть самым основательным, логически обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в теме (табл. 3).

Таблица 3 – Требования к разделу «Выводы»

ВЫВОДЫ должны: ВЫВОДЫ не должны:
· содержать новую информацию (новое знание), полученную в результате исследования; · отражать научную новизну, теоретическую значимость и практическую ценность работы; · содержать обобщение результатов исследовательской работы; · быть согласованными с задачами исследования; · быть обоснованными в соответствующих разделах работы · быть просто перечислением выполненных работ; · полностью повторять выводы отдельных разделов

Таким образом, в данном разделе необходимо изложить свои выводы о конкурентоспособности товаров, их сильных и слабых сторонах. Кроме того, необходимо отметить наиболее интересные результаты работы. Можно (но не обязательно) указать недостатки и ошибки работы, а также:

· написать о том, что еще не удалось реализовать;

· обозначить направления дальнейших исследований;

· привести перечень ещё не решённых вопросов по исследуемой проблеме;

· сформулировать задачи дальнейших исследований или перспективы решения этой проблемы.

Подготовка доклада

Логическая схема проведения научных исследований в зависимости от области исследования и личности автора может варьироваться. Однако общая схема научных изысканий может раскрываться в следующей последовательности:

1. Обоснование актуальности научных исследований (мотивировка гипотетической новизны, положительного эффекта, который может быть достигнут в результате выдвинутых задач).

2. Выявление объекта научных исследований.

3. Выбор метода проведения научных исследований (сравнительный анализ, эксперимент, моделирование, тестирование, т.е. выбор совокупности таких действий, при применении которых можно решить выдвинутые научные задачи).

4. Описание процесса научных исследований (выдвижение и обоснование научной гипотезы на базе умозаключений: сравнения, анализа, дедукции, индукции и т.д.).

5. Обсуждение результатов исследований (доказательство или опровержение утверждения, выведение возможных следствий).

6. Формулировка выводов (представление результатов исследований в формулировках вывода, выведение следствий, вытекающих из проведенной работы).

Для готового научного текста основными принципами являются:

• установление деления текста на смысловые блоки;

• определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.