Сделай Сам Свою Работу на 5

Страдание указывает нам, что мы забыли БОГА в себе.

 

Уравновешенная личность живет в гармонии, мире, радости, здоровье, достатке; она не страдает. Чем больше человек страдает, тем сильнее он забыл, кто он есть поистине. Многие считали, что им надлежит страдать, чтобы достичь небес. Это верование принадлежит прошлому, тем временам, когда люди не были достаточно сознательны. Я очень верю в человечество, потому что мы становимся все умнее, все сознательнее и не желаем больше верить, что обязаны страдать ради прогресса.

Для того чтобы достичь состояния без страданий, мы должны, для начала, использовать страдание для осознания и роста; в конечном итоге мы придем к осознанию и свету без страдания. Таким образом, существование страдания все же имеет некоторый разумный смысл.

Чтобы определить, где ты делаешь из себя жертву, я предлагаю тебе спросить окружающих: считают ли они, что ты жалуешься по какому-то конкретному поводу; если да, то в какой сфере и насколько интенсивно. Очень важно быть открытым к тому, что эти люди тебе скажут. Вначале ты, возможно, будешь удавлен, когда тебе укажут сферу, где ты выглядишь жертвой, потому что эту сторону своего характера всегда трудно видеть. В глубине души ты знаешь, что это прямо противоположно тому, чего ты хочешь. Твое существо хочет быть в гармонии и благе; оно не хочет быть жертвой. Ты всего лишь позволил своему интеллекту взять верх, ты забыл, кто ты есть, и таким образом стал жертвой.

Уже несколько лет я использую одно средство, которое дает очень хорошие результаты, но очень неохотно воспринимается и принимается не осознавшей себя жертвой. Жертвы, которым я его предлагала, реагировали очень резко, но те, кто решился попробовать, быстро оценивали его эффективность.

А средство заключается в том, чтобы попросить окружающих каждый раз, когда ты жалуешься, говорить тебе: «Бедняга ты, как же трудна твоя жизнь; тут не до шуток!» Даже если это тебе покажется трудным, прими их дополнительное сочувствие: оно поможет тебе осознать — в тот самый момент, когда ты жалуешься, — в какой сфере ты сделал из себя жертву.



В дальнейшем не старайся себя контролировать, не старайся больше не жаловаться: тебе нужно лишь осознать, как часто ты жалуешься; дай себе право жаловаться, зная, что это один из этапов, которые тебе пред­стоит пройти, прежде чем ты выберешься из своего состояния. Дай себе право жаловаться — с этого и только с этого ты должен начать. Впоследствии ты будешь над всем этим посмеиваться, но перестать жаловаться можно только постепенно.

Сначала будет нелегко. Я видела, как люди теряют самообладание, их охватывает гнев. Одна женщина даже сказала мне: «Я вовсе не жалуюсь. Я только хочу рассказать факты. Я говорю то, что было, и это правда». А за несколько минут перед этим она рассказала мне о двенадцати операциях, которые перенесла за последние пятнадцать лет. Хотя мы и договорились применять эту методику, она никак не могла заставить себя сказать: «Бедная я». Но со временем ее реакция сильно изменилась.

Если ты видишь человека-жертву в своем окружении, спроси его, согласен ли он принять помощь. Если да, то добейся его согласия применять эту методику каждый раз, когда он собирается жаловаться. Если человек действительно хочет выйти из своего состояния, то через некоторое время он сам начнет замечать, что собирается жаловаться, и сам же, произнося формулу «Бедный я», начнет смеяться над собой. А если человек научился смеяться над собой и вообще смотреть на жизнь с улыбкой, то можно считать, что дело сделана Его жертвенная часть скоро усохнет, а качество жизни значительно улучшится. Некоторым людям для этого достаточно несколько дней, другим нужны месяцы.

Ты заметишь, что применение этой методики приносит радость в твою жизнь. Вместо того чтобы судить себя, судить других, сделавших себя жертвами, и бояться, что кто-то будет судить тебя, — научись над этим смеяться. Ты ведь знаешь теперь, что твое поведение было естественным результатом решения, которое ты принял в юном возрас­те. И это было не такое уж плохое поведение, но все-таки в твоих интересах — изменить решение, принятое в детстве.

Что касается лично меня с моей проблемой времени, то мне удалось , установить, что произошло, когда мне было шесть лет. Моя мать отдала меня в монастырский пансионат в феврале, сразу после моего дня рождения, решив не ждать сентября, когда начнутся нормальные школьные занятия. Три мои старшие сестры уже учились в том же пансионате. Она хотела, чтобы я привыкла к школьной жизни и осенью пошла в

первый класс более подготовленной. Но монахиня, занимавшаяся с первоклассниками, решила дать мне

весь материал первого класса за те несколько месяцев, которые остались до конца школьного года. С утра до вечера, каждую свободную минуту она подзывала меня к себе и обучала чтению, молитвам, математике, чтобы ускорить процесс усвоения, била меня линейкой по пальцам.

Она часто повторяла, что я должна спешить, что времени осталось мало, а материала много, что я не имею права бездельничать. Если я хочу, успешно закончить первый год, то должна учиться быстро. Такого договора у матери с ней не было, и я по сей день не знаю, как это все произошло. Помню только, что мне было очень трудно, я чувствовали, что не готова. Но все же я успешно сдала испытания в конце весны и в сентябре пошла во второй класс.

Я думаю, что именно эта история сделала меня жертвой времени. Я и сама боялась потратить время впустую, но из-за того, что времени действительно было мало, монахиня уделяла мне очень много внимания и почти не отпускала от себя. Позже на меня обратили свое внимание и другие монахини; они считали, что я очень развита для своих шести лет. А я находила все это несправедливым, потому что другие дети не знали такой тирании времени, как я. Моя же монахиня была искренне уверена, что оказывает мне великую милость.

Сказано, что в жизни не существует абсолютной несправедливости. То, что кому-то кажется несправедливым, может быть вполне справедливым для другого. Несправедливость — сугубо ментальная категория.

Представь себе человека, который едет в отпуск и мечтает, чтобы лето было солнечным. Если его мечты сбываются, он говорит: «БОГ милостив, он послал мне замечательное солнечное лето». Но живущий неподалеку фермер думает иначе, так как дождей не было и солнце сожгло его урожай; он не считает БОГА милостивым и даже подумывает о несправедливости. Поэтому очень важно понять: что бы с нами ни произошли, в этом всегда есть две стороны, две версии, две возможности. Не нужно ничего осуждать. Лучше переживать свой опыт в гармонии, насколько это возможно.

В заключение предлагаю тебе использовать описанные в этой главе средства для осознания своей «жертвенной» стороны. Затем проведи эксперименты, когда другие станут жалеть тебя именно в те минут, когда ты сам себя жалеешь; наблюдай за своими реакциями в ходе этих экспериментов.

 

Глава 9

Доставлять удовольствие

 

 

Доставлять удовольствие всегда было очень важным понятием в человеческой жизни. Большинство из нас приучены с детства к тому, что надо доставлять удовольствие другим, то есть быть приятными кому-то. Почти все культуры сходятся на том, что человеческое существо приходит на Землю для страданий, а значит, должно отвергать всякие личные удовольствия. Удовольствие чаще всего мыслится, как удовлетворение чувств, удовлетворение тела, его чувственности, сексуальности.

Но все времена человек духовный определялся как тот, кто отдает, дарит себя. Дарение себя предписывалось всеми религиями. Как я упоминала выше в этой книге, естественным порядком вещей является такой, когда ребенок в раннем возрасте думает только о себе, а, став взрослым, думает и о других. Но эта мыслеформа была очень плохо истолкована.

Отталкиваясь от аксиомы, что нельзя дать того, чего у тебя нет, ты поймешь, что невозможно подарить или доставить удовольствие другому, если не умеешь доставить его себе. Это может показаться парадоксальным, но это действительно так. Если ты хочешь полностью посвятить себя, отдать себя другим, то сначала должен научиться делать это по отношению к самому себе. Только тогда ты сможешь одаривать других не из обязанности, не из чувства вины, а из чистого удовольствия.

Если ты часто даришь удовольствие другим в ущерб самому себе, ценою многих жертв и постоянных усилий, да еще и считаешь себя прекрасным человеком, значит, на самом деле ты ничего не даришь, потому что не умеешь доставить удовольствие себе. Ты принадлежишь к тому типу людей, которые доставляют удовольствие другим в расчете на ответный дар — сами себе они его сделать не умеют. Но этот дар уже есть в тебе, только ты в него не веришь.

Нам давно пора избавиться от верований, которые нам вдолбили в головы еще в детстве и которые не позволяют нам дарить себе удовольствие. Я с большим трудом принимаю тот факт, что христианские религии показывают нам образ Иисуса почти исключительно на кресте в агонии и страданиях, хотя в действительности эти страдания продолжались лишь несколько мгновений из всей его жизни на Земле. Вместо того, чтобы показать нам образ Иисуса улыбающегося, счастливого, жизнерадостного, с раскрытыми объятиями, показать нам его великую любовь, — нам почему-то показывают страдающее существо.

Доставлять себе удовольствие — это тот аспект жизни, которому нам надлежит уделить самое пристальное внимание. Нам предстоит осознать все выгоды от того, что мы научимся доставлять себе удовольствие, делать различные вещи ради удовольствия доставить удовольствие не чувствуя себя должником или виновным. С самого раннего детства нас учили доставлять удовольствие нашим родителям, учителям, друзьям, позже — нашим супругам и детям. Но никто нас не учил доставят, удовольствие самим себе. И мы этого не умеем.

Очень немногим из нас доводилось слышать от родителей: «Послушай, чего бы тебе хотелось сегодня такого, что доставило бы тебе удовольствие? Подумай-ка об этом и попробуй это осуществить». Я уверена, что лишь у очень немногих нынешних взрослых людей были такие родители — ведь те и сами об этом не имели понятия. К счастью, никогда не поздно изменить поведение. I

Наши родители были преимущественно заняты тем, что приучали нас быть послушными, рассудительными, поменьше шуметь, поддерживать порядок; но они не позволяли нам поиграть в свое удовольствие. Мы обязаны были иметь хорошие оценки в школе, чтобы доставить удовольствие старшим. А если мы все же иногда позволяли себе удовольствие, то взрослых это раздражало, так как они не были открыты этому аспекту жизни.

Судя по тому, что мы видим и слышим всю жизнь, нас воспитали в страхе: мы все время боимся кому-то не понравиться, кого-то огорчить, — вместо того чтобы прислушаться к собственным потребностям и научиться строить свою жизнь так, чтобы получать удовольствие от всего, что мы делаем.

Хочу напомнить то, что уже говорилось в главе о верованиях: каждый раз, когда ты ведешь себя вопреки тому, как тебе хочется, ты блокируешь свое сильное желание еще более сильным ментальным верованием. Одно из таких верований заключается в том, что, если ты будешь доставлять себе удовольствие, тебя сочтут эгоистом. Это верование мешает тебе открыться тому, что принесло бы тебе радость. Чувствуешь ли вину, когда что-нибудь покупаешь для себя?

У меня это бывало — когда я покупала себе красивое платье, в котором, сказать по правде, особой нужды не было. Если вскоре после этой покупки кто-то из моих детей просил у меня денег, а я не хотела давать, то вся моя радость улетучивалась: я чувствовала себя виноватой в том, что ничего не купила ребенку и денег ему не даю.

Другое наше сильное верование — что мы можем позволить себе удовольствие только как вознаграждение за напряженную работу. Мы обязаны быть достойными нашего удовольствия просто так, добиваться его - предосудительно. С наступлением эры Водолея вопрос о достоинстве должен быть снят: кто может судить, достоин или не достоин тот или иной человек удовольствия?

Возьмем для примера домохозяйку, которая среди бела дня уселась в кресло и читает книгу, хотя дом не убран и обед не приготовлен. Имеет ли она право сидеть? Как ты думаешь, что почувствует эта женщина, если кто-то неожиданно придет к ней и если она сама не считает себя вправе посидеть? Тебе приходилось бывать в подобной ситуации? Если да, то, наверное, приходилось и вскакивать, изображая разгар работы, чтобы никто не подумал, что ты проводишь время в удовольствии? Если так и было, значит, ты не позволяешь себе удовольствий из-за того, что не веришь в свое право на них.

Проследи за теми случаями, когда ты чувствуешь вину, если тебя застают «на горячем»: ты собрался поесть, поспать или сделать еще что-то такое, что доставляет тебе удовольствие. Если ты беспокоишься о том, что о тебе подумают другие, это означает, что ты не даешь себе права предаться удовольствию. У некоторых людей это верование настолько сильно, что, даже когда все в порядке и никто не может их осудить, они судят себя сами и не дают себе права отменить приговор.

Некоторые люди чувствуют себя обязанными что-то дать другим из страха прослыть неблагодарными, особенно если те другие уже оказали им услугу или что-то дали. Они буквально принуждают сами себя к ответному дарению. Что, ты узнаешь себя? А быть может, ты из тех людей, которые не получают никакого удовольствия, принимая подарки? Можешь ли ты сказать «Большое спасибо» и просто радоваться подарку? Или ты думаешь в этот момент: «Если я приму этот подарок, должен буду что-то дарить в ответ»? Если да, значит, ты блокируешь собственное удовольствие. Помни: если тебе трудно принимать и давать без ожиданий, ты закрываешь себе путь к изобилию, как это yже объяснялось в главе 5.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.