Сделай Сам Свою Работу на 5

Открывайте наугад страницы в толстой книге и называйте их по-английски.





Exercise 7.Множественное число существительных образуется путём прибавления к существительному в единственном числе окончания -s (-es), которое читается тремя способами:

1) после гласных и звонких согласных как [z] - dogs [dogz], boys [boiz];

2) после глухих согласных как [s] - cats [kaets];

3) после шипящих и свистящих как [iz] - pages [peidziz].

 

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НА –y, ОНО ЗАМЕНЯЕТСЯ НА–i И ДОБАВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАНИЕ –es. Например: city - cities

Поставьте следующие существительные во множественное число:

school, student, teacher, grade, mark, lesson, class, board, dean, professor, test, examination, classroom, building, hall, computer, calculator, copy, handout (раздаточный материал), pen, crayon (фломастер), pencil, book, library, graduate (выпускник вуза), school-leaver (выпускник школы), undergraduate (студент вуза), principal (директор школы), vice-principal (завуч), meeting, parent, report, certificate, plane, session, office, job, wish, monitor, photo, match, university, floor.

 

Запомните основные исключения: man - men, woman – women, child – children, foot – feet, tooth –teeth.

 

 

Exercise 8.Личные местоимения в английском предложении выполняют роль подлежащего: I, we, you, he, she, it, they. Помните, что местоимение it, обозначая все неодушевлённые существительные, может переводиться как он, она, оно в зависимости от рода русского неодушевлённого существительного.



 

Притяжательные местоимения обозначают принадлежность предмета (предметов) и следующим образом соотносятся с личными местоимениями:

I – my, you – your, he – his, she – her, it – its, we – our, they – their.

 

Переведите на русский язык:

мой декан, ваша сумка, твой класс, её дети, его люди, наш ребёнок, их компьютер, мой сотовый (mobile), его ответ, твои оценки (grades), наш университет, твой факультет, их проблемы, ваши документы, твой автобус.

 

 

Exercise 9. Объектные местоимения обозначают в предложении дополнение (объект), например, видят кого? Me, you, her, him, it, us, them.

 

Вставьте в предложения подходящие по смыслу объектные местоимения, соотносящиеся с личными в скобках:

1) I know (she) Ted shouted to (they).

2) The car hit (he).

3) Don’t tease (we).

4) The dog will eat (it).

5) Who will buy (it)?

6) Letty always dresses (they) in good taste.

7) You may send (she) an e-mail.

8) Bill must invite (you) there .

 

Exercise 10. Переведите местоимения на английский;

Yesterday when я was shopping a woman stopped меня and asked меня the way to the post office. Я gave ей directions and она thanked me politely, then ran quickly in the opposite direction. Я put свою hand in свой pocket and found that мой my wallet (бумажник) was missing. Я I shouted and ran after ней but it was no good. Она disappeared in the crowd. Isn’t это unpleasant? What do вы think?



Exercise 11. Приказания и просьбы в английском языке (повелительное наклонение) по форме совпадают с глагольной основой (словарной формой глагола).

Чтобы приказ не звучал слишком жёстко, добавляйте please. Come in, please. Sit down, please. Переведите на английский:

Встаньте, откройте книгу, напишите письмо, переведите текст, отвечайте на вопрос, откройте тетрадь, купите билет, закройте дверь, включите свет.

 

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи don’t: Don’t come in, please; don’t sit down, please.

 

Exercise 12. Попросите на английском не делать того, о чём вы просили выше.

 

Основные модели предложений

 

Всё многообразие реально существующих в английском языке предложений и высказываний можно схематично свести к нескольким основным типам, или моделям, каждая из которых обладает общим значением для данной модели и сходным строением.

Основными моделями предложений в английском языке можно считать следующие:

 

1. Предложения связочного типа c глаголом to be. В нём смысловой глагол, т.е.глагол, обозначающий действие или состояние, отсутствует. В русском языке в предложениях такого типа глагол отсутствует. Это и является источником типичных ошибок в английских предложениях связочного типа. Ср. Her name isHelen. – Её имя Елена. Her friends are18. её друзьям 18 лет.

В предложениях прошедшего времени как в английском, так ив русском языках глагол «быть» присутствует. Ср. The child washappy. – Ребёнок был счастлив. This will be your last chance.- Это будет твой последний шанс.



В таких предложениях связочный глагол является частью сказуемого, выраженного именем существительным, числительным или прилагательным.

 

 

2. Предложения, сообщающие о наличии предмета (предметов), с конструкцией there is/are. There is a mistake in your dictation. There were a lot of students in the bar. There will be a new supermarket in this area.

 

3. Предложения обладания с глаголом to have. Они сообщают о том, что некое лицо владеет предметом или предметами. He hasa dog. Bill had an English test last month. Judy will have a new car next year.

 

4. Предложения, выражающие отношение к действию, с модальными глаголами. Самые распространённые модальные глаголы can, must, may, should.Эти глаголы обозначают не действие, а отношение к нему лица, выраженного подлежащим предложения.

Ted canspeak English. John must come at eight. We may smoke here. You shouldcome in time.

 

5. Предложения глагольного типа с глаголами, обозначающими разнообразные действия. Таких предложений в языке большинство. Именно они обладают всей полнотой временных и залоговых форм английского языка.

 

 

Предложения связочного типа.

Спряжение глагола-связки to be:

 

Present (настоящее время):

Am - для 1 лица единственного числа;

Is – для 3 лица единственного числа;

Are – в остальных случаях.

 

Past (прошедшее время):

Was –1 и 3 лицо единственное число;

Were – в остальных случаях.

 

Future (будущее время):

Shall be – для 1 лица единственного и множественного числа;

Will be – в остальных случаях.

 

Exercise 13. Заполните пропуски нужной формой глагола be. При выборе нужной формы обращайте внимание на лицо и число подлежащего и на обстоятельства, которые подскажут вам какое время выбрать

1. I… in the country last summer.

2. Next summer I… back home.

3. I … 18 years old.

4. This man … great!

5. It… half past one by my watch.

6. Summer… my favourite time of the year.

7. I … with you in a minute.

8. Nelly and Ted … my cousins.

9. Elizabeth the Second… the Queen of Great Britain.

10. Yesterday they… at the theater.

11. You… sorry for your words very soon.

12. These grammar rules …difficult.

 

 

Предложения, сообщающие о наличии предмета (предметов) в определённом месте с конструкцией there +be

Рассмотримследующие предложения:

В аудитории стояли столы и стулья.

В тексте много новых слов.

В следующем модуле будет 16 упражнений.

Все эти предложения сообщают о том, что в определённом пространстве в прямом или переносном смысле: в аудитории, в тексте, в модуле - имеются (имелись, будут иметься) некие предмет/ы: столы и стулья, новые слова, упражнения. Такие предложения строятся поопределённой схеме: конструкция there + be + предмет/ы + место их нахождения. В русском соответствующем предложении обстоятельство, как правило, находится в начале предложения, в английском предложении – в конце.

 

Конструкция there + be изменяется по временам:

Present – there is/are.

Past – there was/ there were.

Future – there will be.

Чтобы выбрать нужную форму, определите, к какому времени относится данное предложение, какое число у подлежащего. Вам поможет обстоятельство времени или контекст.

Exercise14. Вставьте в предложения соответствующую форму глагола be

1.There … a computer club at my school.

2. There… a parking lot in our block (квартал) next year.

3. In his yesterday test there … many errors (ошибка).

4. There… three new subjects in our curriculum (учебный план) next year.

5. There… a concert at the student club tonight.

6. In a week there … yellow and red leaves on the trees.

8. There…an unpleasant incident here yesterday.

9. There … a lot of passengers in the bus.

10. There … only one visitor in the museum now.

Предложения обладания

Как следует уже из самого названия этой модели предложений, в них сообщается, что одушевлённый предмет (предметы) чем-то обладает. Предмет обладания может быть как конкретным, так и абстрактным: Mary had a second-hand car – Mary had a serious problem. Организующим центром предложений обладания является глагол have.

 

Спряжение глагола to have:

Present:

Has –для 3 лица единственного числа;

Have – в остальных случаях.

Past:

had – во всех случаях.

Future:

shall have – для 1 лица единственного и множественного лица;

will have – в остальных случаях.

 

Exercise 15. Заполните пропуски нужным временем глагола have. При выборе нужной формы обращайте внимание на лицо и число подлежащего и на обстоятельства, которые подскажут вам какое время выбрать

1.We… a lot to do last week.

2. Our group… an English class the day after tomorrow.

3. We … a new subject next semester.

4. Sue …a new hobby – photography.

5. I…a vanilla ice-cream for dessert.

6. My group-mates …a lot of fun at the disco on Sunday.

7. All my friends … pets at home.

8. Dick …a headache (головная боль).

9. She… an important message for you.

10. Debora… a credit test in a week.

 

 

Продолжим рассмотрение основных моделей английского предложения, в частности, модели предложений глагольного типа, которые вызывают, по отзывам студентов, наибольшие затруднения, связанные с английской грамматикой.

Типичное высказывание студентов: «Я не знаю английских времён, зачем им столько? В русском нам хватает трёх». В действительности же, в английском языке, так же, как и в русском, имеются три времени: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Группы Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous внутри каждого из трёх времён являются, по сути дела, видовыми и аспектуальными характеристиками действий, которые обозначают, какой характер носит действие: является оно законченным или продолжается. В русском языке для этого существует категория совершенного и несовершенного вида, а также дополнительные лексические средства: обстоятельства времени.

В этом модуле вам будет показано, что английские видо-временные формы, или, как их чаще называют, времена, представляют собой стройную и логичную систему, объединённую сходством функций и значений внутри каждой группы. Вы более чётко станете представлять себе, что основные формы глагола:

1) инфинитив Infinitive, или глагольная основа,

2) прошедшее неопределённое время Past Indefinite,

3) причастие прошедшего времени Participle II,

4) причастие настоящего времени Participle I, или ing форма глагола,

– рассматриваются как материал, своего рода «сырьё», из которого образуются видо-временные формы, «времена».

Далее вы узнаете, что указанные основные формы глагола, за исключением второй, Past Indefinite, имеют и другие функции, помимо образования времён.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.