Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по выполнению тестовых заданий





Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства.

Количество правильных ответов может быть от одного до нескольких, если студент считает, что в вопросе несколько правильных ответов, то он отмечает несколько вариантов. Тест считается решенным верно и студенту засчитывается 1 балл, в том случае, если указаны все правильные варианты ответов.

Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.



Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.

Выполненные тесты оцениваются по пятибалльной шкале.

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов правильные ответы даны на количество вопросов теста от 86% до 100% (повышенный уровень сформированности компетенций)
4 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 71% до 85%
3 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 61% до 70% (пороговый уровень сформированности компетенций)
2 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 40% до 60%

 

Примерная тематика рефератов

1. Общая правовая характеристика Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



2. Юридические основания административной ответственности.

3. Нормативно-правовая основа административной ответственности.

4. Административное правонарушение – понятие и основные правовые признаки.

5. Юридические элементы состава административного правонарушения.

6. Административные наказания – понятия и виды.

7. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

8. Юридические основания освобождения от административной ответственности.

9. Субъекты административной ответственности.

10. Процедура административных наказаний.

11. Производство по делам об административных правонарушениях.

12. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

13. Ответственность должностных лиц.

14. Административная ответственность юридических лиц.

15. Принципы применения административных наказаний.

16. Несовершеннолетний как субъект административной ответственности.

17. Основные и дополнительные административные наказания.

18. Судьи, органы должностные лица уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

19. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

20. Судебный контроль в сфере рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Студент может предложить свою тему реферата.

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (заочная форма обучения) является важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, Реферат (заочная форма обучения) позволяет осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами подготовленность будущего бакалавра.



Студент должен внимательно ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению Реферат (заочная форма обучения). Библиография включает нормативные акты и литературу общего характера, поскольку подбор литературы для исследования является самостоятельной задачей студента. Тему реферата студент выбирает самостоятельно, однако в рамках одной учебной группы темы не должны дублироваться.

Допускается самостоятельное формулирование темы студентом при обязательном согласовании с преподавателем.

Структура и содержание реферата

Реферат (заочная форма обучения) должен включать следующее:

1. Титульный лист.

2. План работы. План должен быть развернутый, позволяющий избежать пробелов и повторений. Он должен обеспечить последовательность, логичность изложения ма-териала.

3. Основную часть. Основную часть Реферат (заочная форма обучения) необходимо разделить на разделы (2-3, каждый из них должен содержать 2-3 подраздела), которые должны быть примерно равны по объему. Название разделов должно логично раскрывать содержание общей темы. В содержание основной части должны входить: изложение теоретических аспектов излагаемой проблемы, анализ основополагающих нормативных документов, конкретных правовых ситуаций, самостоятельная оценка студентом излагаемого материала. В работе не обязательно приводить выдержки из юридических документов или конкретных решений и постановлений в полном объеме. Главное – приведение смыслового содержания той или иной статьи закона, нормы или положения применительно к исследуемому вопросу. В конце каждого раздела необходимо подводить итоги, делать обобщающие выводы. Умение обобщать переработанную информацию – критерий способности студента работать с теоретическим материалом. Все разделы должны быть выстроены в единое логическое целое, теоретические положения и подходы должны подкрепляться нормативно-правовым, а также практическим материалом и обязательными самостоятельными выводами и обобщениями.

4. Библиографический список. Составление списка использованной литературы осуществляется в течение всего периода подготовки курсовой работы. Список должен включать учебную, монографическую литературу, научные статьи по исследуемой теме, основные нормативно-правовые акты, регулирующие ту сферу общественных отношений, которую анализирует студент в курсовой работе. Список составляется по алфавиту. Каждый источник должен содержать следующую обязательную информацию: автор, название, издательство, год издания.

Оформление реферата

Объем должен составлять 10-15 страниц печатного текста.

Реферат (заочная форма обучения) выполняется на писчей бумаге, формат А4. Писать студент должен только с одной стороны листа. В тексте не допускаются цитирование учебной, монографической литературы, нормативных актов без ссылок на соответствующий источник. Недопустимы сокращения слов, выражений, фамилий, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми.

Реферат оценивается преподавателем по пятибалльной шкале.

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов · реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; · содержание реферата строго соответствует выбранной теме; · логически обоснована структура реферата; · четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; · студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; · текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.). повышенный уровень сформированности компетенций
4 балла · реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; · содержание реферата строго соответствует выбранной теме; · структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности; · просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; · студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; · текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.
3 балла · содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников; · отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала; · текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.). пороговый уровень сформированности компетенций
2 балла · реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках, явно просматривается плагиат; · текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

 

Индивидуальные домашние задания в форме решения конкретных ситуаций

Задача №1.

1 марта 2014 г. Козлов подал в паспортно-визовую службу УВД заявление о выдаче загранпаспорта для выезда через 15 дней на срочное лечение в Германию. 7 марта этого же года Козлов получил отказ в выдаче заграничного паспорта, так как он не проходил срочную службу в ряда Вооруженных сил РФ и через неделю в районном суде будет рассматриваться дело о совершении им мелкого хулиганства. Козлов обратился к начальнику УВД области со вторичным заявлением, где указал, что не проходил военную службу, так как он обучается на дневном отделении юридического факультета университета и имеет отсрочку от призыва от армии; в суд он написал заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Поэтому, по его мнению, не существует никаких законных оснований, являющихся препятствиями в получении загранпаспорта. Козловым было отмечено также, что сроки рассмотрения первого заявления нарушены. Через три дня Козлов получил ответ, в котором указывалось, что, к сожалению, в течение 3-5 дней ему не может быть выдан загранпаспорт, так как даже ускоренное принятие решения по этому вопросу в связи со сложной процедурой проверки займет не менее 14 дней.

Законны ли действия должностных лиц органов внутренних дел?

Козлов направил районному прокурору жалобу на действия должностных лиц паспортно-визовой службы. Может ли прокурор помочь ему в решении данного вопроса?

Задача №2.

Гражданин Китая прибыл в г. Хабаровск по частным делам, имея надлежащие документы для въезда в Российскую Федерацию. Находясь в Хабаровске, он без разрешения посетил Владивосток, где был задержан сотрудниками полиции и привлечен к административной ответственности.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Задача № 3.

Заместитель начальника отдела таможенных расследований Скворцов 2 февраля 2014 г. появился на службе в нетрезвом состоянии. Начальник таможни наложил на Скворцова дисциплинарное взыскание в виде увольнения из таможенных органов. Скворцов обжаловал приказ начальника таможни в суд, указывая на незаконность наложенного дисциплинарного взыскания, так как не была проведена соответствующая служебная проверка. Судья не принял жалобу Скворцова к рассмотрению, так как, по его мнению, свою жалобу он должен направить начальнику вышестоящего таможенного органа.

Ваше мнение по этой задаче. Каков порядок наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников таможенных органов?

Задача №4.

Губернатор одной из областей Российской Федерации 14 сентября 2013 г. подписал постановление “О мерах по обеспечению продовольственной безопасности области”, которым вводился контроль за перемещением сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия внутри области и за ее пределы, а также возлагалась обязанность на соответствующие органы исполнительной власти области по выдаче документов на право перемещения сельскохозяйственной продукции за пределы области. Прокурор этой области принес протест на указанное постановление администрации области, так как оно противоречит федеральному законодательству.

Каков порядок обеспечения законности постановления администрации области? Может ли оно быть:

- отменено прокурором области?

- признано недействующим областным судом?

- отменено главой администрации?

- провозглашено недействующим и потерявшим юридическую силу иным государственным органом (например, Администрацией Президента РФ)?

Задача № 5.

Государственная налоговая служба РФ 26 июня 1998 г. письмом “О налоге на добавленную стоимость” фактически отменила льготы организациям кинематографии по уплате налога на добавленную стоимость при производстве и реализации кинопродукции. Акционер ЗАО “Кинокомпания Кино Мост” Досталь В.Н. и само акционерное общество обратилось в суд с заявлением о признании письма от 26 июня 1998 г. незаконным и недействующим, ссылаясь на то, что в этом документе, носящем характер нормативно-правового акта, фактически были отменены налоговые льготы для организаций кинематографии, предусмотренные ФЗ “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”, чем нарушены как права акционерного общества в целом, так и права его акционеров. В указанном письме Госналогслужбы России предлагалось производить исчисление налога на добавленную стоимость по работам, услугам, продукции (включая реализацию прав), которые были детально перечислены в этом письме, начиная с оборотов за июль 1998 г.

Представители Госналогслужбы России утверждали, что обжалуемое письмо не является нормативно-правовым актом, и поэтому не может быть предметом рассмотрения в судебном заседании.

Какое решение должен вынести Верховный Суд РФ по данной жалобе?

Согласны ли Вы с тем, что: 1) письмо Госналогслужбы России содержит обязательное предписание о порядке исчисления налогоплательщиками налога на добавленную стоимость на услуги по производству и распространению кинопродукции; 2) адресовано неопределенному кругу налогоплательщиков и налоговым органам; 3) рассчитано на неоднократное применение?

Не были ли нарушены Госналогслужбой России при подготовке указанного письма Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009?

Задача № 6.

Главный государственный врач г. Волгограда принял решение о временном отстранении от работы нескольких сотрудников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания.

Правомерны ли действия должностного лица?

В каком нормативном акте урегулирован этот вопрос?

Задача № 7.

Участковый инспектор полиции, зайдя в парикмахер­скую, расположенную на его участке, застал там распивающими спиртные напитки слесаря Васева, его ученика 16-летнего Габова, и их друга парикмахера Воронова. Выяснилось, что Васев послал Габо­ва за бутылкой водки с целью "обмыть его первую получку". За этим занятием их и застал участковый.

Как следует квалифицировать действия Воронова, Васева и Габова?

Задача № 8.

Сотрудник полиции Кулешов, военнослужащий Петров, начальник налоговой службы района Оливин, судья Попов и депутат областной Думы Агатько 12 июня 2005 г. находились в лесу, где развели костер. На 15 минут все они отошли к реке. В это время загорелась разбросанная ими возле костра бумага, а затем пламя стремительно перенеслось на кустарник и деревья. Вернувшийся первым Кулешов затушил пожар. Увидевший произошедшее директор лесного хозяйства составил протокол по делу о нарушении противопожарных правил и наложил на каждого из них административный штраф в размере 800 руб. На следующий день он сообщил о случившемся прокурору района и вышестоящим должностным лицам каждого из субъектов правонарушения, которые, в свою очередь, наложили на указанных лиц дисциплинарные взыскания.

Все ли действия и решения, принятые соответствующими должностными лицами, являются законными?

Задача № 9.

Борисов, Егоров и Павленко (возраст каждого – 15 лет) беспричинно избили Андреева, нанеся ему легкие телесные повреждения. Начальник отдела внутренних дел, квалифицировав действия указанных лиц как мелкое хулиганство, направил материалы судье, который, рассмотрев дело по существу, принял постановление о наложении на каждого административного взыскания в виде административного ареста на срок до 4 часов.

Правильно ли применены в данном случае меры административной ответственности.

Задача № 10.

Отвечая на поставленный вопрос о характеристике должностного лица как субъекта административного правонарушения, студентка Саблина отметила, что (в условиях отсутствия единого понятия должностного лица) применительно к статьям Особенной части КоАП к должностным лицам относят служащих государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, имеющих право совершать в пределах своей компетенции властные организационно-распорядительные действия, влекущие юридически значимые последствия. При этом правоприменительные органы должны в каждом конкретном случае устанавливать, исходя из должностных инструкций, входило ли в круг служебных обязанностей работника исполнение (или обеспечение исполнения) установленных правил.

Правильный ли ответ дала Саблина?

Задача № 11.

Следователь РОВД лейтенант юстиции Ершов был вызван в качестве свидетеля в районный суд для дачи показаний по обстоятельствам ранее расследованного им уголовного дела. Трижды получив повестки, он на судебное заседа­ние не явился. Судья наложил на Ершова штраф в размере 0,5 уста­новленного размера оплаты труда и направил материалы о правона­рушении в РОВД. Заместитель начальника следственного отделения РОВД объявил Ершову строгий выговор.

Правомерны ли действия вышеуказанных должностных лиц?

Задача № 12.

Вечером 5 марта слесарь Новиков и его друг - военнослужащий Рыжов отмечали на квартире Новикова его день рождения. После распития двух бутылок водки они решили посоревноваться в стрельбе по бродячим собакам, беспокоящих их своим лаем.

По жалобам соседей, наряд полиции задержал Новикова и Рыжо­ва. Они были доставлены в дежурную часть РОВД, где дежурный составил протоколы об административных правонарушениях и изъял у Новикова ружье. После этого Рыжова отпустили домой, обязав явиться на следующий день к 12-ти часам к начальнику РОВД, а Новикова водворили в помещение для административно задержанных лиц.

В 12 часов начальник РОВД, после беседы с нарушителями, направил протоколы на них в суд.

Квалифицируйте действия Новикова и Рыжова. Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Задача № 13.

В дежурную часть РОВД был доставлен гр-н Головин, задержанный за мелкое хулиганство. В помещении дежурной части РОВД Головин вел себя развязно, на вопросы сотрудников полиции отвечать отказывался, пытался закурить. По данным фактам на него были составлены протоколы об административных правонарушениях. Рассмотрев данные протоколы, начальник РОВД признал Головина виновным в совершении мелкого хулиганства и злостного неповиновения сотрудникам полиции, наложив на него административное взыскание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

Правомерно ли данное решение?

Задача № 14.

Постановлением начальника РОВД по представленным участковым инспектором РОВД протоколам об административных правонарушениях оштрафованы: Васильев – за мелкое хулиганство, Бредихин – за уклонение от явки в суд, Кирпичев – за самоуправство, Усольцев – за появление на улице в состоянии опьянения, Велидов – за нарушение земельного законодательства, Аскатов – за нарушение правил регистрации охотничьего ружья.

Законны ли постановления главы поселковой администрации? Имеются ли основания для принесения протеста прокурора на указанные постановления?

Задача № 15.

Постановлением начальника ГИБДД за управление автомашиной в состоянии опьянения Тихонов был подвергнут штрафу и лишен водительских прав сроком на 1 год.

Правомерны ли действия начальника ГИБДД?

Задача № 16.

Инспектор рыбоохраны, задержав за нарушение правил рыбной ловли шофера автобазы Киреева и военнослужащего Паева, подверг каждого из них штрафу в размере 0,3 минимального размера оплаты труда.

Правомерны ли действия инспектора?

Задача 17.

Сотрудники полиции в целях преследования гражданина А., совершившего административное правонарушение, предприняли попытку проникнуть в жилое помещение, принадлежащее гражданину М. Последний отказался выполнить требование сотрудников полиции, мотивируя отказ тем, что жилище неприкосновенно.

Законны ли действия сотрудников полиции и гражданина М.?

Задача 18.

Сотрудники полиции задержали военнослужащего С., находящегося в состоянии опьянения, и направили его в медицинский вытрезвитель.

Законны ли действия сотрудников полиции?

Задача 19.

После официального предупреждения застройщиков по распоряжению главы администрации города уполномоченные на то хозяйственные организации ликвидировали самовольно построенные гаражи. Кроме того, глава администрации предъявил требование к застройщикам об оплате выполненной работы.

Законно ли распоряжение главы администрации города?

Задача 20.

Ректор университета издал приказ, в котором указывалось, что за нарушение правил пожарной безопасности на студентов налагается штраф в размере 50 рублей.

Законен ли приказ ректора университета?

Задача 21.

Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата. Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но призывник С. не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 500 рублей.

Правомерны ли действия военного комиссара?

Задача 22.

Глава администрации района утвердил Правила санитарного содержания и благоустройства территорий муниципального образования. За нарушение установленных правил была предусмотрена административная ответственность руководителей предприятий, организаций в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

Законно ли решение главы администрации района? Если нет, то составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.

Задача 23.

Начальник ОВД вынес 16.03.2007 г. постановление о наложении штрафа на гражданина Вавилова, за распитие спиртных напитков в общественном месте. Вавилов штраф не уплатил. 28.03.2007 г. постановление было направлено судебному приставу-исполнителю, для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания штрафа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.