Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 9. Участники производства по делам об административных правонарушениях, не заинтересованные в исходе дела





АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Казань


Автор-составитель:

А.А. Юсупов – кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории и истории государства и права

Казанского института (филиала) ВГУЮ

 

Рецензенты:

А.В. Скоробогатов –доктор исторических наук, доцент,

заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин

Казанского института (филиала) ВГУЮ

А.В. Краснов – кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории и истории права и государства

Казанского филиала Российской государственного университета правосудия

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Административная ответственность» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриата 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция».

Рабочая программа в себя описание структуры и содержания учебной дисциплины и материалы, содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. Рассчитана на студентов юридического факультета Казанского института (филиала) ВГУЮ, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.



Обсуждено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин

«29» августа 2015 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин

А.В. Скоробогатов

 

 

© Казанский институт (филиал) ВГУЮ, 2015


РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель преподавания дисциплины

Учебная дисциплина «Административная ответственность» имеет своей целью получение студентами комплекса знаний, умений и навыков, необходимых будущим специалистам для ведения профессиональной деятельности во всех отраслях и сферах, так или иначе связанных с обеспечением законности и правопорядка в области административно-правового регулирования общественных отношений, предусмотренных действующим конституционным, административным, налоговым, таможенным, финансовым, экологическим, природоохранным и другим законодательством.

1.2. Задачами преподавания дисциплины являются:

1. Изучение фундаментальных вопросов административной ответственности, в т.ч. ее соотношения с иными видами юридической ответственности;



2. Проведение юридического анализа системы административных наказаний;

3. Изучение взаимосвязей: 1) материальных норм об административной ответственности (административно-деликтного права) и уголовного права; 2) производства по делам об административных проступках (административно-деликтного процесса) и уголовного судопроизводства;

4. Изучение ответственности за совершение отдельных видов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, а также законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

5. Раскрытие правового положения каждого из участников производства по делам об административных правонарушениях.

6. Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их значимости в доказывании по делам об административных правонарушениях.

7. Исследование стадий производства по делам об административных правонарушениях, выявление юридических критериев выделения стадий производства.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Административная ответственность» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3).

Административная ответственность является особым видом юридической ответственности, суть которого заключается в применении субъектами административной юрисдикции административных наказаний в отношении лиц совершивших административные правонарушения.

Административная ответственность представляет собой государственное правовое принуждение, влечет неблагоприятные последствия, содержит итоговую правовую оценку деяния от имени государства, государственное порицание правонарушения.



В качестве основных ее признаков можно отметить законодательное регулирование на федеральном и региональном уровнях, наличие специфических административных наказаний, особенности субъектов ответственности. применение мер наказания должностными лицами исполнительной власти, специальными коллегиальными органами, судьями. регулирование порядка привлечения к ответственности административно-процессуальными нормами.

Дисциплина «Административная ответственность» изучается в 5 семестре. Приступая к ее изучению студент должен иметь знание основных категорий и понятий, изучаемых в курсах «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право». Учебная дисциплина также связана с курсами «Финансовое право», «Налоговое право», «Гражданское право», «Уголовное право» и т.д.

Программа предусматривает изучение дисциплины на лекциях и семинарах и самостоятельную работу студентов, а также содержит перечень нормативно-правовых актов и специальной литературы, рекомендуемых студентам для изучения курса.

 

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Административная ответственность» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины «Административная ответственность», указаны в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 4.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")».

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Административная ответственность» направлена на формирование общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), указанных в карте компетенций дисциплины.


КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: - основные тенденции развития административно-правового регулирования общественных отношений; -основы культуры поведения в обществе и профессиональной этики в коллективе; - принципы служебного поведения; Уметь: - анализировать перспективы развития административно-правового регулирования общественных отношений; - методически грамотно проводить научные исследования актуальных проблем в области административного права; - повышать уровень своей профессиональной культуры; -применять теоретические знания профессиональной деятельности в коллективе, быть способным к распределению значимых функций в коллективе Владеть: -методами саморазвития и повышения мастерства; - навыками межличностной и групповой коммуникации, различными способами построения диалога и участия в дискуссии; - практическим навыком применения юридических норм в конкретных правовых ситуациях Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - надлежащим образом оценивать основные особенности профессиональной деятельности юриста в сфере государственного управления; Знает: - особенности методов и приемов саморазвития и повышения мастерства; - основы правового закрепления профессиональных обязанностей; Понимает: - значение для профессиональной деятельности в сфере государственного управления постоянного саморазвития и повышения своей квалификации и мастерства; - содержание профессиональных обязанностей; Умеет: - самостоятельно развивать и совершенствовать свою профессиональную квалификацию; - анализировать систему специальных требований в сфере профессиональной деятельности юриста; Владеет: - навыками применения на практике теоретико-правовых и аналитических знаний; - навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей в коллективе; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - осознавать значимость саморазвития и мастерства для осуществления профессиональной деятельности в сфере административного права; - обеспечить надлежащее исполнение профессиональной деятельности окружающими в сфере административного права и требований, а также нормативных предписаний; Знает: - как формируется готовность к коллективной работе, навыки применения знаний и способов их выражения, способность поддержания кооперации путем выполнения требуемых заданий; - правила закрепления профессиональных обязанностей в сфере государственного управления; - необходимость в постоянном повышении уровня квалификации для осуществления профессиональной деятельности в сфере государственного управления Умеет: - самостоятельно развивать и совершенствовать профессиональную квалификацию у обучающихся; - активно работать в коллективе и достижения результата общения, при умении выполнять порученные требования накапливается опыт различных способов работы в коллективе; - реализовывать лидерские качества при распределении функций взаимодействия в коллективе; - правильно скоординировать работу и достичь максимально продуктивного результата в коллективе; Владеет: - методологией самостоятельной оценки уровня квалификации для осуществления профессиональной деятельности в сфере государственного управления; - навыками профессионального общения в коллективе на основе этических требований; - навыками сотрудничества и коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности в сфере государственного управления; - практическими навыками применения юридических норм в конкретных правовых ситуациях
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК -5 способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: - содержание основных положений действующего административного законодательства и процессуальных форм его реализации; - основные нормативные правовые акты, содержащие в себе нормы административного права; Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями. применять теоретические знания для оценки правоприменительной практики в сфере деятельности государственной администрации; - составлять административно- процессуальные документы; Владеть: - навыками анализа правоприменительной практики; - юридическими методами толкования и применения принципов и норм международного права;     Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - оперировать основными юридическими понятиями и категориями; - различать виды нормативно-правовых актов; - систематизировать нормативно-правовые акты по иерархии; Знает: - виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти, их отличие от индивидуальных; Понимает: - основы ведомственного правотворчества; - основные приемы юридической техники; Умеет: - давать правовое обоснование принятых решений; - дать характеристику нормативно-правовым актам административно-правового характера; Владеет: - основными методами анализа и толкования нормативных правовых актов и административных правоотношений; - навыками анализа правоприменительной практики; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - различать все методы нормотворческой деятельности в сфере государственного управления (в узком смысле слова); - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Знает: - организацию и обеспечение функционирования системы органов государства в России; - содержание и все виды правотворческой деятельности органов исполнительной власти; Умеет: - анализировать и толковать административно-правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеет: - навыками разрешения правовых проблем и коллизии в системе норм нормативно-правовых актов административного права;
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов знать: - специфику юридических документов; - правоприменение и правоприменительные акты, их признаки; уметь: - ориентироваться в законодательстве; - составлять проекты документов и четко представлять их правовое значение; - работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими государственно-управленческие отношения в России; - составлять процессуальные документы; владеть: - навыками выполнения отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности; - навыками самостоятельного составления документов, имеющих юридическое значение, на основе норм административного права Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - различать основные юридические документы, давать им правовую характеристику и конструктивную оценку; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с этим административно-правовые отношения; Знает: - основные юридические приемы подготовки, составления юридических документов, а также правовых актов управления и других документов, имеющих юридическое значение; Понимает: - специфику подготовки юридических документов; Умеет: - толковать и классифицироватьнормы административного права и выявлять причинно-следственные связи в процессе государственно-политического и правового развития; - ориентироваться в основных стадиях административного процесса; - мотивировать свои действия и решения; Владеет: - навыками работы с нормативными правовыми актами; - навыками аргументации юридической позиции; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - планировать служебную деятельность; - грамотно составлять документы планирования в соответствии со специальными требованиями; Знает: - особенности оформления документов, имеющие юридическое значение, в том числе отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего; Умеет: - последовательно осуществлять составление юридических документов, опираясь на знания и опыт; - активно пользоваться юридическими приемами использования административно-правовых дефиниций и теорий; - анализировать практику применения норм административного права; Владеет: - навыками составления и оформления процессуальных документов; - навыками правильно составлять и оформлять юридические документы; - навыками проведения правовой экспертизы юридических документов, в том числе содержащих административно- правовые нормы; - навыками выявлять проблематику институционализации административного права и административно-процессуального права;
ПК-12   способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   знать: -механизм противодействия коррупции в профессиональной деятельности государственных служащих; - способы искоренения нарушений законности и дисциплины в государственном управлении; - особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государства в России; - пути повышения престижности государственно-управленческой деятельности; уметь: - оценивать эффективность организационно-управленческих решений; - квалифицировать деяния как содержащие признаки коррупционных правонарушений; - давать профессиональную оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: - навыками формирования собственного антикоррупционного поведения; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;   Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - анализировать и различать специфику коррупционного поведения; Знает: - основные направления антикоррупционной политики государства; - сущность и содержание коррупции как социально опасного явления; Понимает: - специфику основных направлений административной реформы в современной России; - опасность коррупции как негативного социально-правового явления общественной жизни и проводимой в Российской Федерации антикоррупционной политике; Умеет: - выделять виды субъектов противодействия коррупции; Владеет: - методами квалификации коррупционных преступлений и правонарушений; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - применять антикоррупционные меры в процессе осуществления функций государственной власти и государственного управления; Знает: - критерии для оценки деятельности государственных служащих; - все правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы; - специфику формирования антикоррупционного поведения государственных служащих; - все особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государства в России; Умеет: - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений; - давать юридическую оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных служащих; Владеет: - навыками ориентироваться в компетенциях федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации понимать и определять регулятивную и правоохранительную (административно-юрисдикционную) функции административного права; - навыками проводить анализ работы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и давать оценку эффективности (в том числе юридическую) их деятельности; - способами пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений;
ПК-14   готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих создания условий для проявления коррупции   знать: - правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы; - особенности организации противодействия коррупции в России; - требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения; - методики определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему в сфере государственного управления законодательству; уметь: - работать с методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную управленческую ситуацию; - составлять экспертные заключения, предоставления юридических консультаций; - работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими государственно-управленческие отношения в России; владеть: - навыками осуществлять профилактику, пресечении и выявлении фактов коррупции; - навыками грамотно оформлять документы, имеющие юридическое значение, отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего; - навыками выполнения отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности; Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - анализировать основные положения, закрепленные в нормах административного права, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия коррупции; Знает: - особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти в России; - правовые основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при отборе кадров на вакантные должности (аттестация, конкурс, замещение должностей) и прохождении государственной службы; Понимает: сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов административного права; - критерии оценки эффективности деятельности субъекта государственного управления, государственного служащего; Умеет: - давать примерную оценку и лично участвовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - различать основные способы государственного и общественного контроля; Владеет: - юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; - навыками критически оценивать на основе принципов государственного управления результаты деятельности субъектов государственного управления; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - применять все известные антикоррупционные меры в процессе осуществления функций государственной власти и государственного управления; Знает: - юридически значимые документы, закрепляющие статус государственного служащего; - правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы; - особенности коррупционных схем в системе государственного управления; - особенности организации противодействия коррупции в органах государственной власти в России; Понимает: особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государства в России; Умеет: - осуществлять экспертизу правовых актов управления на предмет наличия коррупционной составляющей; - давать объективную оценку и лично участвовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих создания условий для проявления коррупции и конфликта интересов; Владеет: - навыками осуществлять профилактику, пресечении и выявлении фактов коррупции; - навыками грамотно оформлять документы, имеющие юридическое значение, отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего.

 

РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

По семестрам

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)  
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа(СРС)  
в том числе:      
курсовая работа (проект)      
контрольные работы (по учебному плану)      
Зачет      

 

 


Тематический план для студентов очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины, тема Виды учебной работы Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации В т.ч. в интерактивной форме обучения Всего часов
лекции семинары СРС
5-й семестр
1. Тема 1. Административная ответственность как вид юридической ответственности. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Административная ответственность юридических лиц и должностных лиц Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Работа в малых группах
Тема 2. Виды административных наказаний и их назначение. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Групповая дискуссия
Тема 3. Административные правонарушения в области трудовых отношений - Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 4. Административные правонарушения на автомобильном транспорте и в области дорожного движения - Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 5. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Решение кейс-стади
Тема 6. Административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность - Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 7. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования - Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 8. Судьи как субъекты административной юрисдикции. Участники производства по делам об административных правонарушениях, заинтересованные в исходе дела Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Работа в малых группах
Тема 9. Участники производства по делам об административных правонарушениях, не заинтересованные в исходе дела 0,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет   7,5
Тема 10. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях 0,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет   5.5
Тема 11. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 0,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет   7.5
Тема 12. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 0,5 - Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет   3,5
  Зачет            
  Итого  

 

Тематический план для студентов заочной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины, тема Виды учебной работы Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации В т.ч. в интерактивной форме обучения Всего часов
лекции семинары СРС
5-й семестр
1. Тема 1. Административная ответственность как вид юридической ответственности. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Административная ответственность юридических лиц и должностных лиц 0,5 0,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Работа в малых группах
Тема 2. Виды административных наказаний и их назначение. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 0,5 0,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Групповая дискуссия
Тема 3. Административные правонарушения в области трудовых отношений 0,5 - 5,5 Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 4. Административные правонарушения на автомобильном транспорте и в области дорожного движения 0,5 - 5,5 Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 5. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг - 0,5 5,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Решение кейс-стади
Тема 6. Административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность - Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 7. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования 0,5 - 5,5 Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 8. Судьи как субъекты административной юрисдикции. Участники производства по делам об административных правонарушениях, заинтересованные в исходе дела 0,5 0,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет Работа в малых группах
Тема 9. Участники производства по делам об административных правонарушениях, не заинтересованные в исходе дела - 0,5 5,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 10. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях - 0,5 5,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 11. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - 0,5 5,5 Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
Тема 12. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 0,5 - 5,5 Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет  
  Итого  

 

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛЕКЦИИ

Тема 1. Административная ответственность как вид юридической ответственности. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Административная ответственность юридических лиц и должностных лиц

Понятие и основные черты административной ответственности. Проблемы законодательного регулирования административной ответственности.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции.

Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Понятие и признаки административного правонарушения. Состав административного правонарушения.

Особенности привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений владельцев транспортных средств.

Административная ответственность юридических лиц.

Административная ответственность должностных лиц.

 

Тема 2. Виды административных наказаний и их назначение. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Цели административного наказания.

Виды административных наказаний. Общие правила назначения административного наказания. Давность привлечения к административной ответственности.

Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением.

Полномочия органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции.

Органы исполнительной власти как субъекты административной юрисдикции.

 

Тема 3. Административные правонарушения в области трудовых отношений

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением законодательства о труде и об охране труда.

Административные правонарушения, связанные с уклонением от участия

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.