Сделай Сам Свою Работу на 5

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ПРАКТИКЕ





Йогин: Чтобы оживить практику, пробудить интерес, вы поощряете нас задавать вопросы. Кажется, для меня это не работает; мне кажется моему уму не интересно. Что я могу сделать?

 

Саядо УТ: Спросите ум, почему ему не интересно! (смеется). Когда вы спрашиваете, вам необходимо задать себе вопрос определенного рода, который вас на самом деле заинтересует. Ум станет заинтересованным тогда, когда вы действительно захотите узнать. Это не будет работать, если вы просто задали вопрос, потому что вам сказали это сделать или же просто из чувства долга.

 

Йогин: Хорошо. Я постараюсь найти то, что ум действительно заинтересует. Вы посоветуете мне задавать множество различных вопросов или только один вопрос за раз?

 

Саядо УТ: Как правило, лучше задавать один вопрос за раз. В начале своей практики необходимо будет продумать вопросы. Как только ваша практика развивается, осознанность становится более непрерывной, и мудрость начинает работать. Ум будет развивать любознательность, естественную склонность к исследованию. Любознательность, любопытство – это выражение мудрости. Вопросы будут естественно возникать в уме и придадут ему ощущение направления, в котором ум будет продолжать наблюдение. Как только вы обнаружили, что ум задает вопросы естественно, больше нет необходимости намеренно их придумывать. Используйте только те вопросы, которые возникают естественно.



 

Йогин: Означает ли это, что вы поощряете только размышление о практике, но во время практики не поощряете обычное концептуальное размышление?

 

Саядо УТ: Иногда вам нужно подумать о чем-то, чтобы понять, что вам необходимо делать. Размышление – это внутренне присущая уму деятельность. Нам только необходимо быть осторожными, чтобы не вовлечься, не унестись думающим или планирующим умом.

*** *** ***

 

Йогин: Для меня очень просто найти мотивацию к практике, когда я страдаю. Но когда нет очевидного страдания, для меня довольно сложно поддерживать интерес к практике. У меня нет сильного чувства любопытства.

 

Саядо УТ: Когда я стал серьезно заниматься практикой, это произошло из-за того, что я страдал. Я желал узнать, почему ум страдает. К тому времени как я преодолел эту специфическую проблему, ум понял, что страдания уменьшились вследствие полученного понимания и мудрости. Ум заинтересовался процессом изучения и желал знать все больше и больше.



 

Йогин: Что мы делаем, если у ума нет такой разновидности понимания, нет развитого подлинного интереса к практике?

 

Саядо УТ: Тогда нам просто нужно продолжать до тех пор, пока мы действительно не поймем, что мы делаем. Совершенно необходимо, чтобы мы распознали ценность самой осознанности. Нам необходимо оценить действенность практики пребывания в осознанности. Мы должны понять, что эта деятельность приносит результат. В тот момент, когда мы становимся осознанны, мы заменяем незнание на знание. Только когда мы знаем, мы можем понять и развить интерес к происходящему. Понимание происходящего будет приносить уму умиротворенность. Как только вы понимаете ценность этого процесса, вы будете ощущать радость и будете всегда заинтересованы в том, чтобы вглядываться все глубже и глубже.

 

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО УСИЛИЯ

Йогин: Я знаю, что в результате настойчивой правильной практики идея себя уйдет и будет заменена правильным взглядом. Но сама данная практика ощущается подобно тяжелой работе над заданием. Я стараюсь чего-то достичь и, вследствие этого, в практике присутствует хватание, связанное со мной. Не могли бы вы это прокомментировать?

 

Саядо УТ: Перед тем как начать медитировать, очень важно иметь правильную информацию. Не отождествляйтесь с усилием, но вместо этого распознавайте, что выполняет эту работу усилие, плюс какие-то другие связанные с ним качества. Работают эти качества, а не «я».



Правильное усилие возможно, только если ум обладает правильной информацией, если он на самом деле понимает чем является правильное усилие. Мы работаем в направлении цели, но достижение этой цели произойдет когда-нибудь в будущем. Прямо сейчас нам необходимо знать как работать. Нам необходимо знать чем является правильное усилие и правильная практика.

Ум, который стремится к цели, который сфокусирован на достижении определенного результата, мотивирован алчностью. Мудрость знает взаимосвязь причины и результата, и поэтому она будет сосредотачиваться на осуществлении причин и условий.

*** *** ***

 

Йогин: Медитация при ходьбе очень проста. Во время нее у меня обычно все время присутствует ясность и бдительность. Но в сидячей медитации все по-другому. Я, как правило, начинаю сидячую медитацию с ощущения ясности, но затем постоянно проваливаюсь в вялое, притупленное состояние ума. Что я делаю неправильно?

 

Саядо УТ: Когда бдительность ослабевает, это указывает на нехватку правильного усилия. Вы должны уделить больше внимания наблюдению ума. Наблюдайте качество ума, которое выполняет работу осознавания и замечайте, когда оно меняется.

Старайтесь замечать разницу в энергии необходимой для того, чтобы оставаться осознанным в различных позах. Когда вы идете, ум довольно занят и осознает множество различных объектов. Когда вы сидите, ум выполняет работы намного меньше и поэтому вам необходимо учиться «настраивать» ум, чтобы в этой позе он оставался в ясном и бдительном состоянии.

 

Йогин: Я пробую применять энергию для того, чтобы оставаться бдительным когда я сижу, но, я думаю, что я стараюсь слишком усердно или неправильным способом, потому что я всегда утомляюсь. Затем я начинаю ощущать, что все это пустая трата времени.

 

Саядо УТ: Вам необходимо применять мудрость для поддержания умственной бдительности и заинтересованности. Пытаться сделать ум более заинтересованным в том что происходит – это «мудрое усилие». Та же разновидность энергичных усилий, которые вы использовали, более телесна и поэтому вы неизбежно утомляетесь. Если чувство любопытства не появляется естественно, вы можете задать себе вопросы. Задавание вопросов помогает уму оставаться заинтересованным и, вследствие этого, бдительным.

 

ПРАКТИКОВАТЬ ПОДОБНО БОЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Йогин: Я был болен и поэтому чувствовал себя очень уставшим и вялым. Но на самом деле это было хорошее время для практики, потому что в нем было меньше стараний, я не мог стараться, я был способен только наблюдать.

 

Саядо УТ: Это хорошо. Когда вы рассказали о практике подобно больному человеку, вы сообщили как раз о таком умственном состоянии, которое и рекомендуется иметь! Это не значит передвигаться везде замедленно. Ум по-настоящему больного человека ничего не желает делать, а лишь пассивно наблюдать и принимать ситуацию как есть.

 

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Йогин: Как я могу стать более решительным в мыслях и действиях? Как я могу научиться быстрее принимать решения?

 

Саядо УТ: Вам нужно принимать решения быстро или правильно? Более ли важно быть быстрым или правильным? Если в вашем уме отсутствуют омрачения, если вы осознанны и у вас есть понимание, тогда нет необходимости размышлять. Ум знает что делать, потому что вы готовы, потому что понимание уже здесь. Но если присутствует состояние ума, которому что-то нравится или не нравится, если присутствует какая-либо разновидность возбуждения ума, тогда вы не сможете сделать правильный выбор. Всякий раз когда вам необходимо принять решение, но вы находите что ум возбужден, ждите до тех пор, пока ум не станет спокойным, и только тогда принимайте решение.

Сделайте своей привычкой наблюдать любые эмоциональные возбуждения. Когда вы сможете поддерживать свой ум свободным от них, когда не будет никакого рвения что-то сделать, тогда мудрость сможет придти и принять решение. Конечно, вам также необходимо иметь всю необходимую информацию для принятия решения. Никогда не принимайте решения, исходя из того нравится вам что-то или нет. Никогда не торопитесь с принятием решения, проверьте свое отношение, очистите свой ум.

 

МЕДИТАЦИЯ СИДЯ

Йогин: Когда ум ощущает сбалансированность, особенно во второй половине дня, должен ли я продолжать сидеть или же я должен вставать после одного часа сидения?

 

Саядо УТ: Если вы хотите, то вы можете сидеть дальше, но я не стимулирую людей сидеть долгие промежутки времени. Не сидите больше чем полтора часа. Те люди, которым нравится безмятежность, питают пристрастие к долгому сидению, а те которым нравится осознанность, предпочитают деятельность. Я поощряю людей быть активными, потому что это вынуждает ум «быть деятельным, быть наготове», так сказать, и действительно в настоящем моменте работать над осознанностью. К сожалению, у нас здесь нет работы для йогинов, такой, какая есть у вас на Западе.

 

МЕДИТАЦИЯ ПРИ ХОДЬБЕ

Йогин: Что бы вы посоветовали для медитации при ходьбе, ходить все время, потупив взор или смотреть вокруг?

Саядо УТ: Не делайте преднамеренно ни того, ни другого. Просто будьте естественны и осознанны к тому, что ум осознает. Если вы оглядываетесь, то осознавайте, что вы оглядываетесь, если же смотрите вниз, то осознавайте, что смотрите вниз. Просто будьте осознанны к тому, что действительно происходит.

*** *** ***

 

Йогин: Не могли бы вы дать мне совет по поводу того как медитировать при ходьбе и как заниматься исследованием при ходьбе?

 

Саядо УТ: В первую очередь распознавайте, что имеет место ходьба. Затем вы можете задать себе вопрос. Например: как влияют друг на друга ум и тело? Какое у вас состояние ума в то время когда вы ходите? Почему вы ходите? Кто ходит? Задавая подобные вопросы, вы сможете постепенно расширять исследование.

 

 

МЕДИТАЦИЯ ЛЕЖА

Йогин: Как медитация лежа поможет мне осознать напряжение?

 

Саядо УТ: Когда мы ложимся, ум воспринимает это как сигнал к расслаблению. Он не использует никакой энергии для поддержания тела. В сидячей позиции мы немного поддерживаем тело, и если мы не распознаем сколько энергии нам необходимо, тогда ум естественно использует большее, чем нужно количество энергии. Медитация лежа – это очень хороший способ это исследовать. Когда затем вы сравните, то обнаружите, сколько энергии было использовано для поддержания сидячей и других позиций.

Когда вы медитируете лежа, обратите внимание на ту энергию, которая была использована, так чтобы у вас была контрольная точка отсчета. Таким образом, вы сможете увидеть, сколько энергии расходуется в других позициях, а если вы используете слишком много энергии то, следовательно, становитесь напряженным. Но если мы действительно заинтересованы в том, чтобы осознавать собственный ум, заинтересованы в осознавании того, что мы ощущаем, когда ум находится в определенном состоянии и т.д., и если мы действительно способны все время настраивать свой ум, тогда каждая поза будет позой для исследования.

 

Йогин: И в каждой позиции должно быть расслабление?

 

Саядо УТ: Да, если вы можете в медитации лежа, одновременно быть расслабленными и бдительными, тогда вы сможете привнести в каждую позицию, в каждое мгновение это состояние ума. Если же вас клонит в сон, тогда это дает вам понять, что необходимо произвести еще некоторую настройку.

 

НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ

Йогин: Иногда мой ум бывает очень спокойным, и у меня возникает ощущение, что ничего не нужно делать.

 

Саядо УТ: Несмотря на то, что ум становится спокойным, остается еще довольно большое количество работы. В этот момент вам следует начать исследование. Когда ум становится спокойным, это не означает, что делать больше нечего – это означает, что ум просто стал готовым! Когда вы не задаете вопросы, помогающие уму посмотреть более критично на то, что происходит, тогда вы и будете ощущать, что делать ничего не надо. Например: вы могли бы спросить себя о том – можете ли вы ясно видеть разницу между природой ума и тела, между физическими и умственными процессами. Это будет поддерживать занятость ума.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.