Сделай Сам Свою Работу на 5

К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.





История становления и развития отрасли административного права.

Название происходит от латинского термина «administratio» («ad» – «при», «к чему-либо» и «minister» – высший, руководящий), что означает «служба, подчинение, деятельность под руководством». Административное право имеет дело с управлением (отношения власти-подчинения).

Как отрасль права, административное право сформировалось во второй половине XIX века. Ее появление и развитие было обусловлено тремя факторами:

а) необходимостью регламентации охраны общественного порядка в крупных городах;

б) потребностью в регулировании различных аспектов государственного управления;

в) требованием обеспечения реализации прав граждан в сфере государственного управления. Таким образом, административное право исторически развивалось как совокупность полицейского и управленческого права, а также административной юстиции.

После революции 1917г. Положение отрасли поменялось. Считалось, что в новом государстве нет места полиции, т.о. АП — это пережиток буржуазного общества. АП дважды запрещалось (в 1917-1921гг. И 1928-1937гг) причем и как отрасль, и как наука. В 1938г. АП было реабилитировано.



Советское административное право замкнулось на изучении и совершенствовании только управленческих общественных отношений: «к административному праву относятся нормы, определяющие организацию и деятельность органов государственного управления, их полномочия и ответственность, формы и методы осуществления органами управления конкретных задач государства» (С. С. Студеникин). АП проникло во все сферы общества (административно-командная система).

В настоящее время административное право находится в стадии реформирования: пересматривается предмет и выделяются различные подотрасли.

Т.о. АП — самостоятельная отрасль права, которая имеет давнюю традицию. Оно остается фундаментальной отраслью и является материнской отраслью для земельного, финансового и других прав.

АП - самостоятельная отрасль российского права, объективно связано с таким явлением как administratio (служба, подчинение, деятельность под руководством)

относительно молодая отрасль - вторая половина 19 века.



Возникло АП как право "полицейское".

3 группы отношений:

1. полицейские

2. управленческие

3. административная юстиция (защита прав и свобод граждан)

1917 - 1921 - запрет АП

1938 - реабилитация АП

Советское АП интересовало только отношения, связанные с гос. управлением.

 


Понятие, признаки и виды управления. Особенности социального управления.

Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Признаки управления:

· обязательно качество целостной организованной системы;

· наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;

· определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

· служит интересам взаимодействия основных элементов;

· обеспечивается системой определенных средств.

Традиционно выделяются следующие виды управления:

· механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами);

· биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов);

· социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями).

Каждый из данных типов управления отличается назначением, качественным своеобразием, специфическими особенностями, интенсивностью совершаемых управленческих функций и операций.

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.



Общие черты социального управления:

· существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;

· обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;

· направлено на достижение определенной управленческой цели;

· характеризуется наличием субъекта и объекта управления;

· субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;

· объект управления является подвластным субъекту, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;

· реализуется в рамках определенного механизма.

Виды социального управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление., религиозное, международное, семейное.

Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи и обратные связи).

Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.

Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).

Прямые связи - целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратные связи - канал информационного воздействия объекта управления на субъект управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Управленческий цикл - совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

· анализ управленческой ситуации;

· выработка и принятие решения;

· организация и исполнение решения;

· контроль выполнения решения;

· подведение итогов, внесение корректив.

Понятие, признаки и функции государственного управления.

Государственное управление– это воздействие государства на жизнь общества, в целях ее урегулирования.

в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий,

в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки государственного управления:

· это вид государственной управленческой деятельности;

· деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

· деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

· деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

· характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

· осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

· обеспечивается посредством системы гарантий;

· нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Функции:

Функция управления — это конкретное направление управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия на объект управления. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления (например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие).

К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.

1. Информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. В теории это называется информационным обеспечением управления.

2. Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления.

3. Планирование — это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т. д.). Кроме того, это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государственной деятельности и государственного управления.

4. Организация — это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении. Организация в узком смысле — это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления.

5. Распорядительство, т. е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т. д.).

6. Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство — это определение содержания государственной деятельности (например, управленческой).

7. Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления.

8. Контроль — это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления. Контроль — это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности.

9. Регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования.

10. Учет — это фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления. Учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов;


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.