Основные способы словообразования
Словообразование путем конверсии.
Конверсия - переход слова из одной части речи в другую без изменения формы: towork работать - awork работа. Конверсия очень характерна для английского языка: ей способствуют отсутствие развитой системы окончаний и большое количество односложных слов. Наиболее часто конверсии подвергаются глаголы и существительные: ahand рука - tohandвручить. Слова, имеющие одинаковое написание, и произносятся одинаково, но есть и исключения: в основном, различия заключаются в произношении звуков [s] и [z] или в переносе ударения: close[-s] близкий - toclose [-z] закрывать. Обычно в существительных ударение падает на 1-й слог, у глаголов - на последний. Конверсия затрагивает и оппозицию «существительное - прилагательное»: прилагательные часто субстантивируются, т. е. становятся существительными: brave смелый - thebrave смельчак.
2. Словосложение- это способ словообразования путем соединения двух (или более) слов в одно, которое пишется слитно, или через дефис, а иногда раздельно: to pin-point уточнить, trailer-on-flat трейлер на платформе.
3. Сокращение- еще один способ образования новых слов: laser=light amplification by stimulated emission of radiation лазер (усиление света индуцированным испусканием излучения).
Путем использования префиксов: to doделать - to redo переделать.
Наиболее употребительные суффиксы глаголов
| суффикс
| значение
| пример
| (сущ. +) -ize
| делать(ся) таким, как на то указывает основа
| summarizeсуммировать
| (прил. +) -en
| hardenделать(ся) твердым
| (сущ. +) -ify, -fy
| превращать в, делать то, на что указывает основа
| gasify превращать(ся) в газ;
electrify электризовать
| (сущ. +) -ate
| подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа
| vaccinate делать прививку;
granulate гранулировать
| -er
|
| whisper шептать
| -ish
|
| establish устанавливать
|
Наиболее употребительные суффиксы глаголов
| суффикс
| значение
| пример
| (гл. +) -er, -or
| обозначение деятеля
| workerрабочий
| (гл. +) -ing
| действие в процессе
| boilingкипячение
| (прил. +) -ness
| свойство, качество
| whitenessбелизна
| (прил. +) -ty, -ity
| состояние, условие, качество
| activity деятельность
| (гл. +) -age
| акт или факт действия
| breakage поломка
| (сущ. +) -age
| содержание чего-либо
(единиц измерения)
| percentageпроцентное содержание
| (гл. +) -ment
| отвлеченные понятия (абстрактные существительные)
| treatmentлечение
| (гл. +) -ance,
-ence
| resistanceсопротивление
| (гл. +) -ancy,
-ency
| expectancy надежда
| (прил. +/сущ. +) -dom
| freedom свобода
| (гл. +)
-ion, -tion,
-sion,-ssion
| revision повторение
| -ure
| pressureдавление
| -hood
| childhoodдетство
| -ship
| friendshipдружба
| -th
| length длина
| -an, -ian
| 1) национальность;
2) профессия
| American американец,
librarian библиотекарь
| -ism
| какое-либо течение
(например, политическое)
| communism коммунизм
| -ist
| 1) принадлежность к
какому-либо течению;
2) профессия
| Communistкоммунист;
artistхудожник
|
Наиболее употребительные суффиксы наречий
| суффикс
| значение
| пример
| (прил. +)
-ly
| таким образом, способом
| entirelyвсецело
| -ward(s)
| направление движения
| backwardsназад
| -wise
| в таком направлении, таким способом
| clockwise по часовой стрелке
| Наиболее употребительные суффиксы числительных
| суффикс
| значение
| пример
| -teen
| количественное числительное от 13 до 19
| fifteen пятнадцать
| -ty
| десятки
| seventyсемьдесят
| -th
| порядковое числительное
| fourth
четвертый
|
Наиболее употребительные суффиксы прилагательных
| суффикс
| значение
| пример
| (сущ. +) -al
| наличие признака, свойств и качеств, выраженных основой
| centralцентральный
| (сущ. +) -ic
| patriotic патриотический
| (сущ. +) -ical
| geological геологический
| (сущ. +) -ous
| famous известный
| (сущ. +) -ful
| useful полезный
| (гл. +)
-able, -ible
| expressibleвыразительный
| (гл. +)
-ant, -ent
| dependent зависимый
| (гл. +) -ive
| activeактивный
| (сущ. +) -ly
| friendly дружелюбный
| (сущ. +) -y
| grainyзернистый
| (гл. +) -ite
| favourite любимый
| -ary
| pecuniary денежный
| -ate
| fortunate удачный
| -ed
| cold-bloodedхладнокровный
| -less
| отсутствие качества,
признака
| useless бесполезный
|
-ish
| 1) наличие признака в
слабой степени;
2) принадлежность к
национальности
| reddishкрасноватый;
Polish польский
| -ese
| принадлежность к
национальности
| Japanese японский
| -ian, -an
| Egyptianегипетский
| -like
| сходство
| birdlike птицеподобный
| -ern
| принадлежность к одной из сторон света
| northernсеверный
| Наиболее употребительные префиксы и их значения
| Отрицательные префиксы
| Другие префиксы
| un-
| unable
неспособный
| re-(+ гл.)
| remake
переделывать
| in-
| inactive
бездеятельный
| en-, em-(+ гл.)
| embody
воплощать
| im-
| impossible
невозможный
| over-(+ гл.)
| overproduce
перепроизводить
| il-
| illegal
незаконный
| under-(+ гл.)
| underestimate
недооценивать
| ir-
| irregular
неправильный
|
mis-
| misunderstand
неправильно
понять
|
dis-
| disapproval
неодобрение
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Вариант 1
Напишите предложения полностью, соединив части предложений из колонки А с частями предложений из колонки В.
A
| B
| If you go over the speed limit
| if I achieve my objectives
| If they don’t transport the product at the right temperature
| if he doesn’t study
| I’ll get a bonus
| the delivery will arrive late
| If the truck drivers go on strike
| if I arrive late one more time
| I’ll get the sack
| you’ll get a ticket
| He won’t pass the exam
| if sales continue to fall
| They will cut funding
| it will spoil
| The company will discontinue the product
| if we don’t convince them it’s a good product
|
Расставьте глаголы в предложения по смыслу.
‘d worked, wouldn’t have missed, had bought, would have got, wouldn’t have knocked, ‘have got, ‘d known, would have made, hadn’t been, ‘d been paying, ‘d booked, would have given
1) If you ……… late, you ……… the plane.
2) If you ……… attention, you ……… the paint over.
3) If I ……… you were coming, I ……… you a lift.
4) If you ……… a bit harder, you ……… better grades.
5) If we ……… earlier, we ……… cheaper seats.
6) If I ……… that house, I ……… a lot of money on it.
Запишите предложения с «I wish», используя информацию в скобках.
Образец:
I don’t know many people (and I am lonely)
| I wish I knew more people.
| 1) I don’t have a key (and I need one)
2) Ann isn’t here (and I need to see her)
3) It’s cold (and I hate cold weather)
4) I live in a big city (and I don’t like it)
5) I can’t go to the party (and I’d like to)
6) I have to work tomorrow (but I’d like to stay in bed)
7) I don’t know anything about cars (and my car has just broken down)
8) I am very busy at the moment (but I want to have some free time for my hobby)
Раскройте скобки, поставив глаголы в скобках в соответствующую форму сослагательного наклонения.
1) Why didn’t you ask me to help you? Of course I (to help) you if you (to ask) me to.
2) You (to speak) better if you (to be) more attentive.
3) If she (to come) earlier, she (to have been able) to see him before he went out.
4) I demand that you (to give) way.
5) It is necessary that you (to obey) your grandmother.
6) I wish he (not to say) those words.
7) I wish you (to be) my son.
5. Прочтите и переведите текст письменно. Выполните задание № 6, 7 к данному тексту.
E-Book Lending at Libraries
Kindle is an e-book reader. Amazon.com has launched a Kindle library-lending service in the United States. Millions of users can now borrow Kindle books from their local public library. Experts say this is likely to reopen a debate between publishers and libraries over e-book lending.
Bill Rosenblatt is president of Giant Steps Media Technology Strategies, a consulting company. “Publishers and libraries are enemies that occur in nature like snakes and mongese. Libraries would like to be able to make books available to everyone, all the time, with no limitations. And publishers, of course, would like to sell more books to the public.” Mr. Rosenblatt says the debate in the United States centers on the law of first sale. This means that once you buy a media product such as a book or a CD or a DVD, you can do whatever you want with it. You can read it, you can resell it, or you can even destroy it! This law allows libraries to lend books over and over again without having to pay publishers each time. But Bill Rosenblatt points out that this law does not include digital products. Technology can make e-books unreadable when they reach a certain time or user limit. He says the debate over e-book lending will likely end up in court.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|