Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Особенности международной конкуренции и международного предпринимательства





1.Понятие международной конкуренции

2. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии фирмы.

3. Теория международной конкуренции М. Портера.

3.1. Применение концепции конкурентных сил и конкурентоспособности фирмы к сфере международного бизнеса

3.2. Детерминанты конкурентного преимущества стран и регионов

4. Перспективы формирования кластеров в Тюменском регионе

5. Сущность международного предпринимательства и основные факторы его развития.

6.Основные факторы воздействующие на развитие современной среды международного предпринимательства.

7. Изменение места и роли предпринимательства в национальной и мировой экономике под воздействием международной конкуренции

8.Основные качественные изменения в международной конкуренции под воздействием распространения предпринимательского способа ведения бизнеса

Вопросы для обсуждения

  1. В чем особенности основных факторов международной конкуренции и каковы механизмы взаимосвязей между ними.
  2. Каким образом в теории конкурентоспособности фирмы М. Портера сочетаются его модели пяти конкурентных сил и цепочки создания ценности?
  3. Что собой представляют основные виды инновационной деятельности и как они влияют на долгосрочную конкурентоспособность фирмы?
  4. Каковы особенности применения теории конкурентоспособности фирмы М. Портера к сфере международного бизнеса?
  5. Охарактеризуйте основные детерминанты «национального ромба» М. Портера. В каких рейтингах международной конкурентоспособности применяется модель «национального ромба»?
  6. В чем особенности факторов региональных(местных) конкурентных преимуществ?
  7. Что такое кластер, какова его структура и каково влияние на конкурентные преимущества региона?
  8. Существуют ли перспективы формирования эффективных, конкурентоспособных кластеров в Западно-Сибирском регионе?

9. Охарактеризуйте ключевые элементы международного предпринимательства и основные взаимосвязи между ними.



10. Благодаря каким факторам распространяется и развивается международное предпринимательство в глабализирующейся мировой экономике?

11.Каковы основные мотивы и модели международного предпринимательства?



12.Как связаны между собой методы интернационализации предпринимательской деятельности и сопровождающие их риски?

13.Охарактеризуйте основные факторы современной среды международного предпринимательства.

14.Каким образом усиление международной конкуренции влияет на изменение места и роли предпринимательства в национальной и мировой экономике?

15. Охарактеризуйте основные направления изменения роли предпринимательства в национальной и мировой экономике под воздействием усиления международной конкуренции.

16. Какие качественные изменения в содержании международной конкуренции оказывают непосредственное влияние на развитие международного предпринимательства?

17.Охарактеризуйте взаимосвязь основных характеристик постиндустриального общества и предпринимательского способа ведения бизнеса

18.Какие новые средства и методы успешного ведения конкуренции компаниями в постиндустриальной экономике Вы знаете?

19.Какой стиль предпринимательства (инновационный или имитационный) характерен для России? Приведите примеры в подтверждении своей позиции.

Тема 3. Выбор стран, рынков и способа интернационализации фирмой своего бизнеса и партнеров.

1. Основные стадииинтернационализации фирмой своего бизнеса

2. Некоторые инструменты, используемые для сравнения стран.

3. Методы и процедуры исследования международных рынков.

4.Процедуры и методы выбора зарубежного рынка.

5. Оценка и выбор метода проникновения на зарубежные (глобальные) рынки.

6.Обоснование способа ведения бизнеса в принимающей стране



7. Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).

8.Организация работы по изучению партнеров (контрагентов).

9. Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.

Вопросы для обсуждения

1. Каковы процедуры определения фирмой путей и способов интернационализации своего бизнеса?

2. Охарактеризуйте основные параметры и показатели общехозяйственной и рыночной конъюнктуры.

3. Назовите основные инструменты, используемые для сравнения стран, и опишите способы их применения.

4. Каковы особенности применения методов и процедур изучения международных рынков?

6. При каких обстоятельствах целесообразнее применять полевые методы исследования международных рынков?

7. Чем отличаются методы изучения от методов выбора зарубежных рынков?

8. В чем заключаются преимущества и недостатки основных методов проникновения на глобальные рынки?

9. Что собой представляет эклектическая теория Даннинга? Каким образом ее можно применить для оценки и выбора метода проникновения фирмой на зарубежные (глобальные) рынки?

10. Что собой представляет логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса?

11. Охарактеризуйте основные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.

12. Назовите основные стадии обоснования способа ведения бизнеса в принимающей стране. Опишите действия, которые фирма должна совершить на каждой стадии

13.Какими принципами следует руководствоваться при выборе зарубежного партнера(контрагента)?

14.Охарактеризуйте сильные и слабые стороны каждого из способов поиска зарубежного партнера(контрагента) .

15.Какие существуют источники информации и способы оценки надежности потенциального зарубежного партнера. Какому из них стоит отдать предпочтение?

16.Как организуется работа по изучению зарубежных партнеров(контрагентов)?

17.Что такое досье фирмы? Охарактеризуйте основные документы, входящие в досье и покажите взаимосвязь между ними.

18.Охарактеризуйте основные приемы изучения отчетности иностранных фирм партнеров.

19.Какие показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера Вы знаете?

20.Какие основные методы изучения и оценки конкурентов Вы знаете? Опишите их сильные и слабые стороны.

 

Тема 4. Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры.

1.Основные виды международных контрактов.

2. Базисные условия поставок. Правила толкования международных торговых требований – «ИНКОТЕРМС».

3. Цены в международной торговле.

4. Способы платежа и методы международных расчетов.

5.Поручительства и гарантии - инструменты обеспечения выполнения обязательств в международной торговле.

6. Таможенные режимы. Таможенная оценка и оформление товара.

Вопросы для обсуждения

1. Основные виды международных контрактов: их структура и содержание. В чем их отличие от контрактов, заключаемых внутри одной страны?

2. Базисные условия поставки и ценообразование в международных экономических отношениях

3. Основные группы терминов «ИНКОТЕРМС-2000» и выбор способов применения.

4. Как связаны между собой базисные условия поставки и виды цен, применяемые в международной торговле?

5. Каковы современные факторы и обстоятельства, определяющие применение основных способов платежа и методов международных расчетов.

6. Проведите сравнительный анализ различных способов платежа и методов международных расчетов, в чем заключаются их сильные и слабые стороны?

7. Какую роль играют поручительства и гарантии в международной торговле?

8. Опишите основные виды таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. Какая связь существует между различными видами таможенных режимов и видами международного бизнеса?

9. В какой степени существующий порядок осуществления экспортных и импортных операций в России способствует развитию международного бизнеса?.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.