Тема 2. Особенности международной конкуренции и международного предпринимательства
1.Понятие международной конкуренции
2. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии фирмы.
3. Теория международной конкуренции М. Портера.
3.1. Применение концепции конкурентных сил и конкурентоспособности фирмы к сфере международного бизнеса
3.2. Детерминанты конкурентного преимущества стран и регионов
4. Перспективы формирования кластеров в Тюменском регионе
5. Сущность международного предпринимательства и основные факторы его развития.
6.Основные факторы воздействующие на развитие современной среды международного предпринимательства.
7. Изменение места и роли предпринимательства в национальной и мировой экономике под воздействием международной конкуренции
8.Основные качественные изменения в международной конкуренции под воздействием распространения предпринимательского способа ведения бизнеса
Вопросы для обсуждения
- В чем особенности основных факторов международной конкуренции и каковы механизмы взаимосвязей между ними.
- Каким образом в теории конкурентоспособности фирмы М. Портера сочетаются его модели пяти конкурентных сил и цепочки создания ценности?
- Что собой представляют основные виды инновационной деятельности и как они влияют на долгосрочную конкурентоспособность фирмы?
- Каковы особенности применения теории конкурентоспособности фирмы М. Портера к сфере международного бизнеса?
- Охарактеризуйте основные детерминанты «национального ромба» М. Портера. В каких рейтингах международной конкурентоспособности применяется модель «национального ромба»?
- В чем особенности факторов региональных(местных) конкурентных преимуществ?
- Что такое кластер, какова его структура и каково влияние на конкурентные преимущества региона?
- Существуют ли перспективы формирования эффективных, конкурентоспособных кластеров в Западно-Сибирском регионе?
9. Охарактеризуйте ключевые элементы международного предпринимательства и основные взаимосвязи между ними.
10. Благодаря каким факторам распространяется и развивается международное предпринимательство в глабализирующейся мировой экономике?
11.Каковы основные мотивы и модели международного предпринимательства?
12.Как связаны между собой методы интернационализации предпринимательской деятельности и сопровождающие их риски?
13.Охарактеризуйте основные факторы современной среды международного предпринимательства.
14.Каким образом усиление международной конкуренции влияет на изменение места и роли предпринимательства в национальной и мировой экономике?
15. Охарактеризуйте основные направления изменения роли предпринимательства в национальной и мировой экономике под воздействием усиления международной конкуренции.
16. Какие качественные изменения в содержании международной конкуренции оказывают непосредственное влияние на развитие международного предпринимательства?
17.Охарактеризуйте взаимосвязь основных характеристик постиндустриального общества и предпринимательского способа ведения бизнеса
18.Какие новые средства и методы успешного ведения конкуренции компаниями в постиндустриальной экономике Вы знаете?
19.Какой стиль предпринимательства (инновационный или имитационный) характерен для России? Приведите примеры в подтверждении своей позиции.
Тема 3. Выбор стран, рынков и способа интернационализации фирмой своего бизнеса и партнеров.
1. Основные стадииинтернационализации фирмой своего бизнеса
2. Некоторые инструменты, используемые для сравнения стран.
3. Методы и процедуры исследования международных рынков.
4.Процедуры и методы выбора зарубежного рынка.
5. Оценка и выбор метода проникновения на зарубежные (глобальные) рынки.
6.Обоснование способа ведения бизнеса в принимающей стране
7. Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).
8.Организация работы по изучению партнеров (контрагентов).
9. Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.
Вопросы для обсуждения
1. Каковы процедуры определения фирмой путей и способов интернационализации своего бизнеса?
2. Охарактеризуйте основные параметры и показатели общехозяйственной и рыночной конъюнктуры.
3. Назовите основные инструменты, используемые для сравнения стран, и опишите способы их применения.
4. Каковы особенности применения методов и процедур изучения международных рынков?
6. При каких обстоятельствах целесообразнее применять полевые методы исследования международных рынков?
7. Чем отличаются методы изучения от методов выбора зарубежных рынков?
8. В чем заключаются преимущества и недостатки основных методов проникновения на глобальные рынки?
9. Что собой представляет эклектическая теория Даннинга? Каким образом ее можно применить для оценки и выбора метода проникновения фирмой на зарубежные (глобальные) рынки?
10. Что собой представляет логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса?
11. Охарактеризуйте основные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.
12. Назовите основные стадии обоснования способа ведения бизнеса в принимающей стране. Опишите действия, которые фирма должна совершить на каждой стадии
13.Какими принципами следует руководствоваться при выборе зарубежного партнера(контрагента)?
14.Охарактеризуйте сильные и слабые стороны каждого из способов поиска зарубежного партнера(контрагента) .
15.Какие существуют источники информации и способы оценки надежности потенциального зарубежного партнера. Какому из них стоит отдать предпочтение?
16.Как организуется работа по изучению зарубежных партнеров(контрагентов)?
17.Что такое досье фирмы? Охарактеризуйте основные документы, входящие в досье и покажите взаимосвязь между ними.
18.Охарактеризуйте основные приемы изучения отчетности иностранных фирм партнеров.
19.Какие показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера Вы знаете?
20.Какие основные методы изучения и оценки конкурентов Вы знаете? Опишите их сильные и слабые стороны.
Тема 4. Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры.
1.Основные виды международных контрактов.
2. Базисные условия поставок. Правила толкования международных торговых требований – «ИНКОТЕРМС».
3. Цены в международной торговле.
4. Способы платежа и методы международных расчетов.
5.Поручительства и гарантии - инструменты обеспечения выполнения обязательств в международной торговле.
6. Таможенные режимы. Таможенная оценка и оформление товара.
Вопросы для обсуждения
1. Основные виды международных контрактов: их структура и содержание. В чем их отличие от контрактов, заключаемых внутри одной страны?
2. Базисные условия поставки и ценообразование в международных экономических отношениях
3. Основные группы терминов «ИНКОТЕРМС-2000» и выбор способов применения.
4. Как связаны между собой базисные условия поставки и виды цен, применяемые в международной торговле?
5. Каковы современные факторы и обстоятельства, определяющие применение основных способов платежа и методов международных расчетов.
6. Проведите сравнительный анализ различных способов платежа и методов международных расчетов, в чем заключаются их сильные и слабые стороны?
7. Какую роль играют поручительства и гарантии в международной торговле?
8. Опишите основные виды таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. Какая связь существует между различными видами таможенных режимов и видами международного бизнеса?
9. В какой степени существующий порядок осуществления экспортных и импортных операций в России способствует развитию международного бизнеса?.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|