Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы





МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»

профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения

 

 


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015

Содержание: УМК по дисциплине «Международный бизнес» для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения

 

Автор: Черкашов Е.М.

Объем 51 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса Симонова Л.М. __.__.2015 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от __.__.2015 № __
Председатель УМК Финансово-экономического института Кузьменко О.А. __.__.2015 Согласовано Протокол заседания УМК от __.__.2015 № __
Директор ИБЦ Ульянова Е.А. __.__.2015 Согласовано    

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический институт

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса

 

 

Черкашов Е.М.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»

профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Черкашов Е.М. Международный бизнес. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Логистика» очной и заочной формы обучения . Тюмень, 2015, 51 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Международный бизнес [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса.Утверждено директором Финансово-экономического института.



 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Симонова Л.М., д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса

 

 

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Черкашов Е.М., 2015.


1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Международный бизнес» является формирование комплекса знаний о проблемах современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностей его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды, а также практических умений и навыков, позволяющих принимать решения в конкретной среде международного бизнеса.

В ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- изучить принципы и особенности развития и функционирования системы международного бизнеса;

- выявить особенности ведения международного бизнеса и предпринимательства;

- рассмотреть основные формы и способы интернационализации бизнеса в условиях глобализации;

- изучить основные методы выбора стран и рынков для ведения международного бизнеса;

- рассмотреть основные стратегии выхода и закрепления компаний и фирм на зарубежных рынках;

- изучить методы оценки и выбора партнеров для осуществления совместных проектов в сфере международного бизнеса;

- освоить методы и приемы оценки внешней конкурентной среды ведения международного бизнеса.

Изучение данного курса позволит студентам не только получить системные знания о современном международном бизнесе, но и получить представления о методах анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и конкуренции.



 

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.Профессиональный цикл(вариативная часть).Дисциплина профиля

Базой для изучения дисциплины «Международный бизнес» является дисциплина «Мировая экономика», при изучении которой студент получает знания связанные с базовыми экономическими понятиями и законами в сфере международных экономических отношений и процессов.

Дисциплина «Международный бизнес» дополняет такую дисциплину как «Маркетинг в ВЭД»

Таблица 1.1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Маркетинг в ВЭД   + + + + + +
Выпускная квалификационная работа + + + + + + +

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

-способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

-знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

-способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

-умением моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

-способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

-способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

-умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

-способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

- закономерности развития и функционирования системы международного бизнеса на современном этапе;

- основные понятия, категории и инструменты международного бизнеса и предпринимательства;

- взаимосвязи основных элементов внешней среды международного бизнеса;

- основные формы и способы интернационализации бизнеса в условиях глобализации;

- основные проблемы ведения фирмами международного бизнеса в конкурентной среде различных стран.

· Уметь:

- анализировать во взаимосвязи элементы внешней среды ведения международного бизнеса;

- сравнивать и оценивать выгоды и риски ведения бизнеса в различных странах;

- анализировать сильные и слабые стороны конкурентов на зарубежных рынках;

- проводить маркетинговые исследования зарубежных рынков;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения конъюнктуры на мировых рынках;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических, управленческих и маркетинговых задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- разрабатывать стратегии выхода на зарубежные рынки и обосновывать способы и пути интернационализации бизнеса;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений в мировой экономике.

· Владеть:

- методологией социально-экономического и маркетингового исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- методами и приемами маркетингового и конкурентного анализа;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические, социальные процессы и явления в сфере международного бизнеса;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

 

Дисциплина изучается в 8 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет, к/р Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.

 

Для очной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 часа (в том числе 24 - лекции, 24 – практика) и 60 часов выделено на самостоятельную работу.

Для заочной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 14 часов (в том числе 6 - лекции, 8 – практика) и 94, часа выделено на самостоятельную работу.

2. Тематический план

Таблица 3.1

Тематический план для студентов очной формы обучения

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в виде интерактивных форм Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
 
  Модуль 1
1. Ц Сущность, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса   1-2   0-20
2. Международная конкуренция и международное предпринимательство     0-10
3. Выбор фирмой стран, рынков, cпособов интернационализации бизнеса и партнеров 4-5   0-15
  Всего     0-45
  Модуль 2              
1. Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты, гарантии и таможенные режимы 6-7   0-15
2. Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса   0-10
3. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса 9-10   0-15
4. Инвестиционные модели интернационализации бизнеса 11-12   0-15
  Всего    
  Итого (часов, баллов):     0 – 100
  Из них в интерактивных формах        

* Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)


 

 

Таблица 3.2

Тематический план для студентов заочной формы обучения

    Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в виде интерактивных форм Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
 
   
1. Ц Сущность, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса   -   0-20
2. Международная конкуренция и международное предпринимательство   -   0-10
3. Выбор фирмой стран, рынков, cпособов интернационализации бизнеса и партнеров -   0-15
  Всего  
  Модуль 2            
1. Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты, гарантии и таможенные режимы -   0-15
2. Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса -   0-10
3. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса -   0-15
4. Инвестиционные модели интернационализации бизнеса -   0-15
  Всего   0- 55
  Итого (часов, баллов):   0 – 100
  Из них в интерактивных формах      

* Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)


1.

2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.