Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы оценки загрязнения морской воды.





Существуют следующие методы оценки загрязненности морской воды:

1) Визуальный. Вода оценивается по пятибалльной системе. Вода считается чистой если ее загрязненность не превышает 2 балла. При этом в ней допускаются единичные нефтяные пятна, но должен отсутствовать мусор.

2) Ольсологический показатель (рлъсология - наука о водорослях). Бурые водоросли растут только в чистой воде, а зеленые водоросли могут существовать и в грязной. В зависимости от соотношения между разными видами водорослей иоценивают состояние воды.

3) Химические методы. Используют такой показатели загрязненно­сти воды как

1. БПК (биохимическое потребление кислорода). Чем выше, тем грязнее вода.

2. Окисляемость. Чем выше окисляемость, тем загрязненнее вода

3. Соленость воды. При частом сбросе загрязненной пре­сной воды с кораблей соленость уменьшается и но ее уменьше­нию судят о загрязненности морской воды.

4. Также воду исследуют на наличие нехарактерных приме­сей (ргуги, свинца, мышьяка и тд.)

4) Бактериологический показатель. Вода считается чистой, если из 1 литра вырастает не более 100 колоний стафилококков



11. Мероприятия по охране морей и океанов. Сани­тарно-эпидемиологический, социально-экономический и планетарно-экологический аспек­ты загрязнения морей и океанов.

Загрязнение морей и океанов имеет очень большое значение и может рассматриваться в различных аспектах:

1. Планетарно-экологический аспект. Моря и океаны составляют примерно 74 % поверхности всей Земли и являются легкими планеты, по­скольку планктон поглощает углекислый газ и выделяет кислород. При загрязнении (особенно опасны разливы нефти) эта функция морей и океанов страдает.

2. Социально-экономический аспект. 13 % всех белков получают из моря. При загрязнении (разливе нефти) страдает планктон и как след­ствие рыба. Следовательно, количество белка, получаемое от моря, уменьшается.

3. Санитарно-эпидемиологический аспект. В результате загрязне­ния морей и океанов в прибрежной полосе возрастает количество инфек­ционных-заболеваний (холера, сальмонеллез, гепатит и др.).

Основными источниками загрязненияморя являются

1) Береговые реки.



2) Морские источники (судоходство, нефтяной промысел и тд.)

3) Выбросы промышленных предприятий.

Исходя из этого необходимы такие меры по защите морей от загрязне­ния как снижение загрязненности рек, очистка сточных вод предприятий и кораблей, сбрасываемых в моря.

Особый вклад в загрязнение морей и океанов вносит нефть, поэтому большое внимание уделяется предупреждению нефтяного загрязнения. Преду­сматриваются следующие меры:

1) Запрещение бесконтрольного сброса нефтепродуктов в море. Придя в порт, корабль должен в трехдневный срок освободиться от всех ос­татков нефтепродуктов в специально отведенных местах.

2) При сливе сточных вод, содержащих нефтепродукты в ] литре сточ­ных вод должно содержаться не более 100 мг нефтепродуктов.

3) Если произошел разлив нефти, необходимо поставить специальные заграждения для предотвращения распрос гранения нефтяного пятна. Необходимо также распылить нефть, не дать ей слипнуться в боль­шие пятна (диспергация нефти). Для сбора нефти с поверхности воды применяются сорбирующие материалы.

Надо отметить, что в настоящее время существует два основных доку­мента по защите морей и океанов.

1) "Правила по предотвращению загрязнения моря с кораблей".

2) "Правила но защите моря"

Обеззараживание воды индивидуальными средствами. Меры дезактивации воды.

В качестве индивидуальных средств обеззараживания воды применяются

1) Таблетки

2) Устройства

Таблетки для обеззараживания воды.

Требования, предъявляемые к этим индивидуальными средствам обезза­раживания воды:

1) Безвредность для организма



2) Высокая антибактериальная активность.

3) Хорошая растворимость (не более чем за 10 минут).

4) Не должны ухудшать органолептические свойства воды.

5) Не должны портить тару (флягу).

6) Должны храниться не меньше года.

В основном применяются таблетки, содержащие соединения хлора. Та­ким образом, обеззараживание осуществляется методом хлорирования. В настоящее время применяются такие средства как

аквасептп (в одной таблетке - 3-4 мг активного хлора)

спороцид (более активен, убивает споры)

аквацид (активность - 3.5 мг активного хлора)

пуритабс (6 мг активного хлора)

хлор-дехлор - сначала хлорирует, потом дехлорирует воду

Кроме хлорсодержащих средств применяются йодные таблетки. Недос­татком их является то, что они портят органолептические свойства воды и тару.

Если под рукой нет специальных средств, то можно применить 10 % на­стойку йода - на 1 литр воды 2 капли. Через 20-30 минут можно пить сильно зафязненную воду.

Как оценить качество таблеток для обеззараживания воды? Если таблет­ка содержит 3-4 мг активного хлора, то качество отличное, 2-3 мг - хорошее, 1-2 мг - удовлетворительное, меньше 1 мг - плохое, использовать бессмыс­ленно.

Устройства для очистки и обеззараживания воды:

1) "Овод" - ионообменный фильтр. Вода предварительно обрабаты­вается аквасептом. Первые 5 литров воды имеют хорошее качество. Сле­дующие 5 литров - почти такое же, далее - вода уже плохая.

2) "Турист" - это полиэтиленовый мешок с фильтром. Воду берут из любого водоисточника. Предварительно воду надо обработать йодом - 1 ампула (1 мл) 5 % йода на 1 стакан воды.

3) "Родник" - трубочка небольшого диаметра, через которую можно безбоязненно пить воду из любой лужи.

Меры дезактивации воды.

Если активность воды равна 14 мрентген/час, то такую воду можно пить одни сутки и не больше 2.5 литров. При активности 3 мрентгена/час, то та­кую воду можно пить 30 суток по 2.5 литра. Если активность равна 1.4 мрентген/час, то можно пить без ограничений

Дезактивации помогает выдерживание во времени, коагуляция, фильтра­ция. Если радиоактивные вещества растворимы, то применяются ионообмен-ники.

13. Очистка и обеззараживание воды в полевых условиях. Табельные и подручные средства очист­ки воды.

Методы улучшения качества воды (очистки) в полевых условиях:

1) Физические методы.Осветление осуществляется за счет отстаи­вания, коагуляции и фильтрации. В качестве коагулянтов применяются сернокислый алюминий, хлорное железо. Фильтрация чаще всего осуще­ствляется через антрацитную крошку и через ткань. Кроме того, при по­падании в воду ОВ и РВ применяются ионообменники.

2) Химические методы.Дегазация: при попадании отравляющих га­зов воду сначала пропускают через гашеную известь, а затем уже пропус­кают через обычные фильтры.

3) Хемосорбция.Отравляющие вещества сорбируются на карбофер-рогеле (уголь, обработанный гелем железа)

4) Просто сорбционные методы. Возможно осаждение ОВ на акти­вированном угле (березовый уголь).

Обеззараживание.

Обеззараживание воды может производиться следующими способами:

1) Нормальное хлорирование. На 1 литр воды надо добавить до 5 мг активного хлора, чтобы остаточный хлор был 0.3-0.5 мг/л.

2) Гиперхлорирование. 10-15-30-50 мг активного хлора на 1 литр во­ды.

3) Суперхлорирование. От 100 мг/л активного хлора. Применяется в том случае, если в воде находятся споры сибирской язвы, так они при меньших концентрациях не гибнут.

При хлорировании в нолевых условиях обычно применяется ДТСГК (двутреть основная соль гипохлорита кальция). Он содержит 60 % активного хлора. Кроме того применяют НГК (нейтральный гипохлорит кальция). Он содержит 70 % активного хлора.

Табельные средства для очистки и обеззараживания во­ды:

Все процессы очистки воды в армии и на флоте осуществляются на спе­циальных табельных средствах.

 

ГИГИЕНА ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ

1. Физиология труда, содержание, Требования, предъявляемые к проведеНИЮ физиологических исследований в условиям

Физиология труда, содержание, цели, задачи.

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов и явлений природы для удовлетворения его материальных или духовных потребностей.

Труд с одной стороны является социальным процессом, а с другой -физиологическим (психофизиологическим).

Гигиена труда - это наука, изучающая взаимосвязь между условия­ми, процессом труда и здоровьем человека, разрабатывающая научные основы, а также практические меры по обеспечению высокого уровня работоспособности, предупреждению заболеваний и иных отрицательных последствий, связанных с производственной деятельностью.

Разделом гигиены труда является физиология труда.

Физиология труда - это наука, изучающая изменение функциональ­ного состояния организма человека в связи с трудовым процессом.

На основании обнаруженных в организме изменений в процессе тру­довой деятельности разрабатываются мероприятия по:

• Нормализации физиологических функций

• Предупреждению утомления

• Повышению работоспособности

Любой труд имеет две составляющих в отношении организма:

1. Деятельность ЦНС

2. Мышечная деятельность

В основе трудового процесса лежит как рефл^ттпгжах деятельность так и деятельность функциональных систем. . '

Основу труда составляет комплекс условных и' i

сов, таким образом к трудовому процессу вишь

условных рефлексов И. П. Павлова. При тренировг' закрепляются, а бесполезные уничтожаются, вьц. ский стереотип. Динамический стереотип - это слс *,.,„. ,г... ная система всех внутренних процессов и внешних действий, которая "" легко воспроизводится при воспроизведения условий, се вызывающих и позволяет выполнять работу максимально экономично с точки зрения затрат как физической, так и психической энергии.

Наряд>' с теорией Павлова имеется теория функциональных систем Анохина, согласно которой существуют функциональные системы, осуще­ствляющие деятельность по типу саморегуляции.

При физической нагрузке наблюдаются изменения со стороны раз­личных систем организма:

Сердечно-сосудистая система - увеличение МОК, ЧСС, ударного объема, повышение артериального давления (систолического и пуль­сового) и др.

/

Дыхательная система - увеличение легочной вентиляции, глубины и частоты дыхания и тд.

Система крови - увеличение числа эритроцитов и лейкоцитов, повы­шение вязкости крови, накопление молочной кислоты, снижение кон­центрации глюкозы и др.

Требования, предъявляемые к проведению психофизиоло­гических исследований в условиях эксперимента:

• Группы испытуемых должны быть однородны по таким признакам как пол, возраст, стаж работы по специальности, образование, семейно-бытовые условия

• Для исследований выбираются практически здоровые лица в возрасте 25-40 лет.

• При исследовании обращают внимание на функциональное состояние ЦНС, наиболее загруженных и наименее загруженных при работе сис­тем

• Сначала определяют исходные показатели (до начала работы или через час после начала работы). Заключительное исследование прово­дят за 30-60 минут до окончания работы. Исследования проводят не­сколько дней подряд.

• Учитываются внешние влияния (температура, шум и тд.), организация и характер труда

2. Физиологические особенности умственного и фи­зического труда. Методы исследования.

Труд условно делится на физический и умственный.

В физическом труде преобладает мышечный компонент, а психи-чсский-даносительно мал. Мышечная деятельность характеризуется со­кращением и расслаблением работающих мышц, образованием тепла, усилением обмена веществ и повышением расхода энергии. Чем интен­сивнее работа, чем больше групп мышц в ней участвует, тем выше энер­готраты. При физической работе усиливается кровообращение и дыхание, развиваетсялщчйз, повышается осмотическое давление и температура тела.- Йрй*тажелом физическом труде возможно нарушение соотношения между потребностью в кислороде и его фактическим потреблением. В результате этого возникает кислородное голодание, и в организме скап­ливаются кедоокисленные продукты распада.

При умственном труде преобладает психический компонент, а мышечный относительно мал. Соответственно энергозатраты при умст­венном труде ниже, чем при физической работе. Повышение основного обмена не превышает 10-15%, незначительны и непостоянны изменения в крови.

Методы исследования.

Определение времени скрытого периода двигательной реакции.

Время скрытого периода двигательной реакции - время, прошедшее с момента действия раздражителя до ответной двигательной реакции на него. Для определения данного показателя используется специальный

прибор - хронорефлексометр, который фиксирует время с момента зажи­гания лампочки до нажатия испытуемым кнопки.

По мере нарастания тренированности в работе время скрытого перио­да двигательной реакции уменьшается, при наступлении утомления и снижении работоспособности - увеличивается.

Определение мышечной силы кисти рук.

Обычно используется ручной динамометр или кистевой динамометр Абалакова. Силовые качества меняются под влиянием физической на­грузки: после незначительной физической работы они остаются без изме­нений, тяжелая физическая работа сопровождается падением мышечной силы. Таким образом, уменьшение мышечной силы кисти является пока­зателем снижения работоспособности и наступления утомления.

Определение выносливости.

Показателем выносливости является предельное время, в течение ко­торого может выполняться данная работа. Выносливость препятствует развитию утомления и обеспечивает более длительное сохранение рабо­тоспособности.

При определении выносливости вначале измеряют мышечную силу кисти рук с помощью динамометра, а затем испытуемый сжатием руко­яток прибора устанавливает стрелку динамометра на цифре, равной поло­вине максимальной силы, и держит ее на этом уровне сколько может. Время удержания и является показателем выносливости.

Психофизиологические методики.

Существует большое количество различных психофизиологических методик определения работоспособности. Одним из возможных вариантов является использование специально составленных арифметических при­меров, на решение которых необходимо определенное время. Испытуе­мый решает примеры до работы, и число правильно решенных приннма- -ют за 100%. Снижение процентного содержания правильно решенных примеров по мере выполнения той или иной работы свидетельствует о снижении умственной работоспособности, увеличение - о ее повышении.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.