Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономические (совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы)





3. Социально-психологические(призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.), а психологические - на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т.д.).

Стиль управления – это система сложившихся отношений между руководи-

телем и коллективом по поводу принятия и реализации управленческих ре-

шений: авторитарный; демократический; либеральный.


Объект управления – элементы, на которые направлена деятельность. Требо-

вания: определенность объекта управления во времени и пространстве.

 

Субъект управления – направитель управленческой деятельности. Требова-

ния: организационное и юридическое оформление в виде должности или

группы должностей.

Содержание и особенности управленческого труда

Управленческий труд - вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций. Управленческий труд имеет свои особенности:



1) носит в основном информационный, аналитический и умственный характер;

2) участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц;

3) в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе;

4) результатом труда являются управленческие решения;

5) средствами труда служит организационная и вычислительная техника. В основе рациональной организации управленческого труда лежат следующие принципы: а) принцип комплексности предполагает, что организация управленческого труда осуществляется не по одному направлению, а по их совокупности и касается не одного работника, а все коллектива; б) принцип регламентации - предполагает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций и других нормативных документов в системе управления; в) принцип специализации заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций и работ с возложением на них полной ответственности за конечные результаты их деятельности; г) принцип экономичности состоит в достижении наилучших результатов при наименьших затратах времени и средств; д) принцип научности - заключается в совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.



Косновным направления совершенствования организации и управленческого труда относятся: 1) совершенствование форм разделения и кооперации труда,

2) совершенствование системы оплаты и стимулирования труда управленческих работников,

3) рациональная планировка и оснащение рабочих мест оргтехникой, техническими средствами связи и обслуживания,

4) улучшение санитарно-гигиенических и психо-физиологических условий труда (создание температурного режима, уровень шума, удобство мебели), 5) внедрение передовых приемов и методов управленческого труда.

 

Факторы, определяющие сложность управленческого труда

1. Масштаб, количество и структура решаемых проблем и связей между

ними.

2. Степень новизны принимаемых решений.

3. Степень оперативности, самостоятельности, ответственности и риско-

ванности решений, которые необходимо принять.

 

 

Вопрос 53

Основные этапы развития теории управления:

Первый этап развития теории управления:изучение генезиса механизма управления и основных этапов его становления, возникновение механизма управления и мировоззренческое философское обобщение модели механизма управления.



Необходимо проанализировать исторические тенденции мирового развития науки управления; аспекты управления и сравнительные характеристики типов цивилизации. На этом этапе анализируется эволюция школ научного управления и вклад различных школ в теорию управления.

Содержание первого этапа составляют философские и исторические основы теории управления.

Второй этап:определение понятия управления, системы управления, цели и функции теории управления, понятия управленческого решения и управляющие воздействия, а также основные свойства организационного управления.

Третий этап:формулирование на основе познания объективных законов в теории управления соответствующих правил и рекомендаций для практической деятельности руководителей и органов управления. Знание законов, принципов управления помогает разработать методы управления и стиль управления организацией.

Четвертый этапизучения и исследования теории управления: методика выработки и принятия решения, планирование организации, контроль, система коммуникаций и мотивации управленческой деятельности.

Пятый этап:изучение и исследование процессов управления, создание системы управления (функциональной структуры, организационной структуры, схемы организационных отношений, профессионализма персонала), а также техники управления (системы документооборота, системы связи и телекоммуникаций, автоматизированные системы управления, компьютерная и оргтехника, офисная мебель).

Шестой этапразвития теории управления – создание методологических основ оценки эффективности управления. Этот этап включает: цели, принципы, критерии и методы оценки эффективности управления.

 

Школы менеджмента

Управление было признано самостоятельной областью знаний, подлежащей изучению и рассмотрению с разных точек зрения, только в XX в.
Основополагающие школы управления.
1. Научная школа управления (1885-1920 гг.).
Школа связана с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора. Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановки кадров), обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, рационализации труда и ее мотивации.
В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов управления, которые не потеряли своего значения до сих пор:

1. отчетливо поставленные цели - это исходный пункт управления;

2. здравый смысл, предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин;

3. компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;

4. дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением, своевременным поощрением;

5. справедливое отношение к персоналу;

6. быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;

7. диспетчирование;

8. нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;

9. нормализация условий труда;

10. нормирование операций;

11. письменные стандартные инструкции;

12. вознаграждение за производительность.

2. Классическая, или административная, школа (1920-1950 гг.).
Это направление связано с именем Анри Файоля (отца менеджмента). Специалисты этого направления исследовали эффективность работы всей организации. Представители данной школы свели всю работу предприятия к следующим основным видам деятельности: технической; коммерческой; финансовой; защитной; бухгалтерской; администрированию.
Итогом многих работ и проведенных исследований Файоля является созданиепринципов управления всей организацией:

1. первоначальная функция - разделение труда;

2. полномочия и ответственность. Полномочие это право отдавать приказы, а ответственность это ее составляющая противоположность;

3. дисциплина как взаимное уважение достигнутым соглашением;

4. единоначалие;

5. единство направления, т. е. каждая группа действует в рамках определенных целей;

6. подчиненность личных интересов общим;

7. скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде;

8. порядок;

9. справедливость как сочетание доброты и правосудия;

10. стабильность рабочего места.

3. Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. до настоящего времени).
Основной целью этой школы было повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Представители этой школы провели множество исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. д.
В результате были сделаны выводы, что система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда.

 

54. Определение и основные понятия маркетинга (формирование человеческих потребностей, товар). Состояние (виды) спроса на медицинские услуги и фармацевтические товары. Происхождение и содержание теории маркетинга

 

 

Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет про-

движением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользовате-

лю (Ральф Александр)

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворе-

ние нужд и потребностей путем обмена (Ф. Котлер)

Цель маркетинга

«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить послед-нему и продавать себя сами» - Питер Друкер.

 

 

Основные понятия маркетинга

Нужда – базовое состояние, выражающее человеческую природу – чувство нехватки чего-либо

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с

личностью индивида и ступенью развития человеческого общества.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью

Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления

Основное свойство товара – его качество – определяется как мера удовлетворения человеческой потребности

 

Теория маркетинга – теория предсказания успеха на рынке.

Исходной позицией маркетинга является потребность покупателя.

Таким образом, маркетинг:

1) выявляет потребность в товаре (кол-во, свойства),

2) формирует потребность покупателя в товаре, чтобы его продать.

Теория маркетинга реализуется в товарной, ценовой, сбытовой политике и стимулировании сбыта (Маккарти – 4 «П»: product, price, place, promotion).

Маркетинговые исследования включают в себя:

- социологические исследования (изучение потребителя)

- наблюдения (изучение рынка).

Понятие жизненного цикла товара:

1.Фаза внедрения и развития

2.Фаза роста

3.Фаза насыщения

4.Фаза спада

5.Товарные остатки.

Задача маркетолога как можно дольше удерживать товар в 3й фазе. Маркетинг обязан продлевать жизненный цикл товара.

Сегментация книжного рынка: жанровая и тематическая направленность. Специфика книги-товара: сугубо индивидуализирована, имеет целевое назначение. Ее износ не подразумевает утилизацию. Меновая и потребительная стоимость книги Качество книги имеет условное обозначение.

 

 

3) Концепции маркетинга

- Концепция совершенствования производства.

Основное положение: потребители благожелательны к товарам и услугам,

которые широко распространены и доступны по цене.

- Концепция совершенствования товара.

Основное положение: потребители благосклонны к товарам и услугам, предлагающим наивысшее качество.

- Концепция интенсификации коммерческих усилий

Потребители покупают товары, которые хорошо известны и удобно покупать.

- Концепция маркетинга

- Концепция социально-этичного маркетинга

Для того чтобы научится управлять спросом, необходимо разобраться, какие виды спроса существуют на фармацевтическом рынке.
Виды спроса:

· Удовлетворенный (реализованный) – это часть спроса, которая может быть реализована путем покупки фармацевтического товара.

· Неудовлетворенный (нереализованный).

· Формирующий – это спрос, в результате которого появляются товары улучшенного качества или новые.

· Переключенный – когда внимание потребителя переключается на аналогичный товар или адекватную замену.

· Отложенный – покупка фармацевтического товара откладывается на неопределенный период.

· Импульсивный (ажиотажный) – реакция покупателя или потребителя на совет, рекомендацию или рекламу.

Кроме того, спрос может быть регулярным (например, на но-шпу) и нерегулярным (на ремантадин), растущим (на фамотидин) и падающим (на циметидин), недостаточным (на биологически активные добавки) и чрезмерным (на вакцины во время эпидемии). Особое место занимает нерациональный спрос – на товары вредные, опасные, аморальные (на сильнодействующие лекарственные средства). Наиболее простой случай – отсутствие спроса на данный товар (например, на противозмеиную сыворотку в районах Крайнего Севера). Существует также скрытый спрос, т. е. спрос пока не только не удовлетворен, но и до конца не выявлен.
Задачей предпринимателя и маркетолога является достижение полноценного спроса, т.е. такого, когда фармацевтическое предприятие удовлетворено своими прибылями.

 

4) Спрос

Отрицательный спрос

Отсутствие спроса

Скрытый спрос

Падающий спрос

Нерегулярный спрос

Полноценный спрос

Чрезмерный спрос

Нерациональный спрос

 

5) Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, дейст-

вующих за пределами организации и определяющих ее возможности под-

держивать с клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая макросреда – совокупность субъектов, действующих в пре-

делах страны, области, города.

Маркетинговая микросреда – совокупность субъектов и сил, действующих в

пределах одной организации.

Анализ маркетинговой микросреды

Изучение факторов, с которыми контактирует отдельная организация:

Поставщики,

Конкуренты,

Потребители.

Анализ маркетинговой макросреды

Изучение факторов, действующих на все организации в регионе (стране):

Ø Демографических и экономических,

Ø Технологических и политических,Природных и культурных и т.д.

 

Вопрос 55

Возникновение маркетинга

Маркетинг в переводе с английского означает «действие на рынке», т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классиче­ском понимании маркетинг - это, прежде всего предпринима­тельская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

Как экономическое понятие и особый вид предпринима­тельской деятельности маркетинг возник на рубеже XIX- XX вв. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности, когда на смену «рынка продавца» стал приходить «рынок потребителя».

Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском уни­верситетах США. Хотя они носили в основном описатель­ный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание ос­новных приемов сбытовой деятельности предприятий, опе­раций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации то­варов различного направления.

Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал со­ставной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих ап­паратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается На­циональная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации мар­кетинга, сформированной в 1937 г.

Качественно новый толчок в развитии маркетинга, по мне­нию специалистов, приходится на 60-80-е тт. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы по­требителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.

В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия зависит уже не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурен­тов, качеству товара и организации его успешного продви­жения на рынок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.