Сделай Сам Свою Работу на 5

Прощание “Сдувание с ладошек”.





Педагог-психолог:

-Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг, с другом сдувая с ладошек прощание.

Дети по очереди сдувают с ладошек своё прощание, кому хочет в кругу, тот ловит и сдувает другому (варианты прощания: до новых встреч Даша, пока Лёва, чмоки-чмоки Наташа, лови Андрей, вау Коля, чао Таня, гудбай Марина) .

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»

Цель - гармонизация личности.

Задачи:

• Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства

• Развитие фантазии, воображения

• Развитие уверенного поведения

• Снятие напряжения.

• повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.

Материалы: вырезанный из бумаги круг (желательно большого диаметра, листы бумаги, фломастеры, карандаши, акварельные краски; фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга.

Ход занятия.

Приветствие

Психолог:

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.



Проводится беседа. «Настроение по цвету»

Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?

Ответы детей.

А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению

- Представили?

- Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.

Упражнение «Рисование клубком»

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.

Ход работы:

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами с помощью клубка ниток будем создавать различные узоры или картины на полу». (Психолог берет клубок ниток и показывает детям пример картины). Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось. Психолог задает следующие вопросы:



- Какие буквы ты здесь видишь?

- Какие фигуры ты здесь видишь?

- Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?

- Какое блюдо здесь нарисовано?

- Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события и т. д.?

Основная часть.

Упражнение «Волшебный круг»

Психолог: “Сегодня мы с вами соприкоснёмся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времён считалось людьми особенным. А для начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии? ” Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы, имеющие форму круга.

Ответы детей.

Психолог: “Замечательно, вы всё правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? В нём нет острых углов, он напоминает собой Солнце – символ жизни, удачи и счастья. С древних времён люди, изображая круг, наделяли его особой, магической силой.

И сейчас мы с вами это проверим – создадим свой волшебный круг”

Я предлагаю вам взять каждому вырезанный из бумаги круг и нарисовать внутри него рисунок, посвящённый чему-то доброму, радостному.

Обсуждение рисунков:

- Почему решил нарисовать именно это? ;

- Понравилось ли ему рисовать? Доволен ли он результатом?

- Хотел бы что-то изменить (перерисовать) или нужно оставить всё как есть?

Ответы детей.

Психолог: “Мне очень понравился каждый круг. Совсем недавно они был совершенно пустые, а сейчас приобрели своё настроение, целую жизнь – ведь в них поселились ваши чувства. Как же его сделать ещё и волшебным?

Этап вербализации и рефлексивного анализа

Давайте потрем свои ладони одна о другую – чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснёмся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно передадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделился частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой. Ведь именно Добро творит настоящие чудеса! ”



Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы)

Под «Арт-терапией" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно. Так, живопись помогает человеку абстрагироваться от своих проблем и чувств и посмотреть на них со стороны. Через самовыражение человек может взглянуть на себя со стороны, посмотреть на проблемную ситуацию под другим углом. Рисуя, человек переносит в рисунок свой внутренний мир. В ходе арт-терапевтических упражнений люди начинают чувствовать друг друга, что создаёт обстановку взаимопонимания, единения и каждый человек чувствует свою уникальность.

Задачи арт-терапии:

1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2. Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода.

3. Получить материал для психодиагностики.

4. Проработать подавленные мысли и чувства.

5. Установить контакт с клиентом.

6. Развить самоконтроль.

7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

8. Развить творческие способности и повысить самооценку.

Поведенческая сфера

Типичными формами неконструктивного поведения в дошкольном возрасте являются:

импульсивное поведение (обусловлено преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка)

Демонстративное (детское кривляние)

Протестное (негативизм, упрямство, строптивость)

Агрессивное (целенаправленное разрушительное поведение)

Конформное (тихони, которые легко «идут на поводу» у более активных)

Недисциплинированное (безответственность, развязность, леность, неряшливость, эгоизм)

симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, особенности семейного воспитания и др.)

ПОСЛУШАЕМ ЗВУКИ (музыкотерапия)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Оборудование: не требуется специального оборудования.

Ход игры:

Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка - прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т. д.

ПОСТУЧИМ, ПОГРЕМИМ!

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Оборудование: деревянные ложки, металлические ложки, палочки и т. п. предметы, способные издавать звуки.

Ход игры:

Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Эмоционально - волевая сфера

Агрессивность (быстро выходит из себя; противоречит взрослым, спорит;

демонстрирует упрямство и негативизм; специально выводит из себя окружающих; не берет ответственность за проступок на себя; часто гневлив; мстителен; имеет повышенный уровень раздражимости, радуется беде другого) .

Тревожность (страхи; мышечное напряжение; эмоциональное напряжения; потливость;

слезливость; неуверенность в себе) .

Гиперактивность (непоследователен, с трудом удерживает внимание, не слушает, когда к нему обращаются, с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его, испытывает трудности в организации, часто теряет вещи, избегает скучных, требующих умственных усилий заданий, часто бывает забывчив) .

 

 

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему миру, как объяснить ему, что нет необходимости постоянно находиться в состоянии войны с другими? Как помочь неуверенному и робкому ребёнку с заниженной самооценкой поверить в свои силы, способности и таящиеся в душе таланты? Как пробудить заторможенного и вялого, как снять избыточное возбуждение с гиперактивного и тревожного? И, несомненно, необходимо развивать психическую произвольность.

Цель: Осознание себя как личности, принятия себя и понимание собственной ценности как человека; осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности; творческая самореализация

Задачи программы: создавать положительный эмоциональный настрой; развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию; снять эмоциональное напряжение и скованность; познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Предлагаемая программа разработана в рамках осуществления коррекционно-развивающей работы на развитие эмоционально-волевых процессов и восприятие цвета детьми старшего дошкольного возраста.

Программа «Цветотерапия» разработана с учетом возрастных особенностей.

Занятия проводятся психологом, в течение 8 месяцев учебного года, с октября по май.

Большое значение имеет размещение детей в комнате. Дошкольников лучше всего рассаживать «парашютиком», то есть полукругом-куполом, ведущий при этом находится на некотором расстоянии от купола.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Число занятий в неделю – 1, в месяц – 4, за 8 месяцев - 32, за два года - 64 занятия.

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Учебно-тематический план:

Сентябрь

Страна цвета 1

Жёлтый 2

Красный 1

Октябрь

Красный 1

Оранжевый 2

Голубой 1

Ноябрь

Голубой 1

Золотой 2

Белый 1

Декабрь

Белый 1

Коричневый 3

Январь

Коричневый 1

Розовый 2

Серебренный 1

Февраль

Серебренный 2

Фиолетовый 2

Март

Зелёный 2

Синий 2

Апрель

Черный 2

Краски 2

Май

Цвет и музыка 2

Прощание со страной цвета 2

Содержание программы:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.