Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и сущность налогового учета(НУ), и его отличие от бухгалтерского.





Согл. НК РФ налоговый учет ведется на основании первичных бухгалтерских документов, вкл. справку бухгалтера.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основе данных НУ.

Б\у первичен по отношению к НУ. НУ осущ-ся в целях формирования полной достоверной информации о порядке учета хоз.операций, осущ-х налогоплательщиком в теч. отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения. НУ связан с осуществлением хозяйственных операций, т. е с определенной деятельностью налогоплательщика. Любая хоз.операция, если, она подтверждена первичными учетными документами, приводит к отражению её на счетах б\у, но не обязательно приводит к отражению её в налоговом учете. Отличие НУ от бухгалтерского финансового сводится к различному пониманию доходов и расходов по правилам б\у и требованиям НК РФ. Это понимание выражается всего лишь в различной группировке доходов и расходов в финансовом и налоговом учете. Следовательно, НУ - это проведение расчетных корректировок данных бухгалтерского учета с целью правильного определения налоговой базы. Расчетные сортировки данных производятся в системе НУ с отражением записей на счетах налогового учета. Это предполагает разработку и применение специальных (налоговых) регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации.



Величина бухгалтерской прибыли в целях налогообложения изменяется при несовпадении бухгалтерского и НУ. Учет величины превышения фактических затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), осуществляется в налоговых карточках, открываемых в развитие налоговых регистров. Данные расчетов, отражаемые в налоговых карточках, полученные за определенный налоговый период, переносятся в сгруппированном виде в налоговые регистры, а затем в Справку для корректировки налогооблагаемой прибыли.

Сложность НУ зависит глав.обр. от объема налоговых расчетов. Руководитель организации так же, как и при постановке б\у, может создать группу НУ в структуре бухгалтерской службы организации. Создание группы НУ в структуре бухгалтерской службы организации объясняется, прежде всего, тесной взаимосвязью между бухгалтерским и НУ: во-первых, для осущ-я налоговых расчетов используются первичные документы и регистры б\у (в свою очередь налоговые расчеты являются основанием для правильного начисления налогов в б\у); во-вторых, искл. возвратные перемещения бухг.документов в соответствии с требованиями организации документооборота, что снижает риск утери документов; в-третьих, руководитель группы НУ должен непосредственно подчиняться глав.бухгалтеру, поскольку именно глав.бухгалтер подписывает и сдает в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по всем налогам и отвечает за правильность их заполнения.



Ответс-ть за организацию НУ в организациях и соблюдение налогового законодательства несут руководители. Глав.бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и отвечает за формирование учетной политики, в т.ч. в части НУ.

50. Правовое регулирование отчетности организаций. Состав и содержание годового отчета.Представление бухг.отчетности является завершением учетного процесса и, с одной стороны, служит предприятию средством легитимации его хозяйственной деятельности за отчетный период, базой для самоанализа, осуществляемого надлежащим образом в соотв. с законом, а с другой стороны, представляет собой предъявление документов. В случае признания их достоверными контролирующими органами они станут юридическим основанием для реализации налоговых и неналоговых финансовых отношений с государством, регионами и иными субъектами, имеющими право требовать внесения платежей в установленных законом размерах.



В отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал, год).

Типовые формы бухг. отчетности и инструкции о порядке их заполнения разрабатываются и утверждаются МифФином РФ. Состав бухга.отчетности по установленным формам должен отражать состав имущества предприятия и источники его формирования, включая имущество производства и хозяйств, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений, выделенных в отдельный баланс. Отдельный баланс отражает состав имущества, операции хозрасчетного подразделения, его затраты и результаты без учета общих (“общезаводских”) затрат предприятия на производство. Все такие балансы подразделений входят в самостоятельный баланс предприятия. Самостоятельный баланс предприятия - это баланс юридического лица, в котором отражаются имущество всего предприятия, все затраты на производство продукции. Это баланс товаропроизводителя. Сводный баланс - это баланс отрасли, объединения предприятий, который составляют министерства, ведомства и другие органы хозяйственного руководства по подведомственным предприятиям. Сводный баланс содержит обобщенные сведения об имуществе отрасли, объединения, характеристику хозяйственной деятельности и ее состояния как сумму дел подведомственных предприятий.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется: собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами; гос.налоговой инспекции; др. гос-м органам, на которые в соотв. с законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соотв. отчетности.

Квартальная бухг.отчетность направляется по тем же адресам, а также и иным организациям в случаях, предусмотренных законодательством РФ или учредительными документами. Предприятия, находящиеся в гос. или муниципальной собственности, представляют квартальную и годовую бухг.отчетность также органам, уполномоченным управлять гос-м или муниципальным имуществом.

Годовая бухг.отчетность предприятия до ее представления утверждается в порядке, предусмотренном учредительными документами, и подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков и других). В случаях, прямо указанных в законе, публикация годового отчета является обязательной.

51. Система финансового контроля(ФК) в РФ.ФК - особая функция финансов, целью кот. является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений - своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от др. видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что ФК явл-ся объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. Систему финансового контроля правомерно подразделить на след. элементы или структурные уровни: гос. контроль; аудиторский контроль (его часто называют также независимым контролем); внутренний контроль (т. е. контроль, организованный на уровне непосредственно экономических единиц); обще. контроль (т. е. контроль со стороны контрагентов по финансово-хозяйственным договорам, кредиторов, инвесторов.

ФК подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он м\б предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

Предварительный ФК проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию ден.фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

Текущий ФК – это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных, расходов, капитального строительства и т. д.).

Последующий ФК – это контроль, осуществляемый после совершения фин.операций. В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, намечаются пути предупреждения и меры по их устранению.

В зависимости от волеизъявления субъектов контрольных правоотношений и требований законодательства сущ-т обязательный и инициативный фин.контроль. Обязательный проводится: в силу требований законодательства; по решению компетентных госю органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по вопросам налогообложения со стороны налоговых органов, контроль, проводимый на основе решений правоохранительных органов). Инициативный фин.контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов, в частности, путем использования аудиторского контроля.

53. Порядок проведения ревизий. Права и обязанности ревизора.В ревизионной работе следует выделить следующие этапы: подготовительный; проведение ревизии; оформление результатов ревизии; реализация результатов ревизии; контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Ревизоры имеют след. полномочия: самостоятельно определять формы и методы проведения контроля; проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; получать у должностных лиц проверяемого объекта разъяснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе ревизии вопросам.

При контроле ревизоры обязаны: осущ-ть проверку в соответствии с законодат-м РФ; предоставлять по требованию ревизуемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения проверки, а также о нормат.актах РФ, на кот. основываются замечания и выводы; в срок, согласованный с руководителем контрольно-ревизионного органа, передать акт проверки; обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе ревизии, не разглашать их содержание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.