Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие инвентаризации, ее правовое регулирование. Значение соблюдения правил при проведении инвентаризации в юридической практике.





И.―это проверка фактического наличия и состояния имущества организации, ее фин-х обязательств на определенную дату и последующее сопоставление полученных данных с данными бухг.учета(БУ).Сущность И. состоит в проверке фактического наличия имущества организации на опр-ный момент времени путём пересчета, обмера и взвешивания, сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и последующее сопоставление полученных данных с данными б\у.

Порядок проведения И: И. необходимо подвергать все имущество принадлежащие организации и не принадлежащее организации, но числящееся в БУ на балансовых счетах, а также имущество, не учтенное по каким-л. причинам и все виды фин.обязательств. Можно выделить И., проводимую по видам имущества и И. по долгам и обязательствам организации.

И. сост. из след. обязательных частей:

1) подготов-е мероприятия ―на данном этапе назначается инвентаризационная комиссия, подсчитывается примерное время, кот.потребуется для проведения И.

2) вещественная и документальная проверка ― сопровождается выявлением, взвешиванием, обмериванием и подсчетом материально-производственных запасов.



3) сравнительно-аналитические мероприятия ― сопровождаются проверкой и сопоставлением данных инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными б\у. На данном выявляются расхождения учетных оценок и текущих, происходит и подготовка предложений по отражению в учете результатов И.;

4) закл.мероприятия сопровождаются оформлением ведомостей учета результатов, выявленных инвентаризацией.

И. бывает:1) товарно-материальных ценностей (проводится в местах их хранения в присутствии материально ответственного лица путем проверки рабочей комиссией фактического наличия ценностей); 2) ден.средств и расчетов (в кассе проверяется фактическое наличие ден.средств).

Цели И.: 1) выявление фактического наличия имущества; 2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бух. учета; 3) проверка полноты отражения в учете обязательств. И.бывает: 1) плановая ― проводится на предприятии в определенные сроки в течение всего года по календарному плану; 2) внеплановая ― проводимая вне графика.



По объему:полные ― охватывают все виды товарно-материальных ценностей. Цель — обеспечить реальность бух.балансов на конец года; неполные ― охватываются отдельные виды принадлежащего предприятию имущества.

По полноте охвата наименований проверяемых ценностей:сплошные и выборочные

Особенности организации и проведения И. по инициативе правоохранительных органов:проведение И. по инициативе правоохр-х органов применяется в различных отраслях хозяйства, но чаще всего необходимо в целях обнаружения признаков преступления на предприятиях торговли и общ-го питания, где значительная часть хозяйственных операций при продаже товаров за наличный расчет первичными документами не оформляется; И. организуется на основании распоряжения руководителя организации. В случае ее проведения по инициативе правоохр-х органов руководитель органа дознания направляет мотивированный документ на имя руководителя организации.

Основаниями проведения И. по инициативе правоохр-х органов явл-ся сведения:1) о присвоении или растрате чужого имущества, вверенного материально ответс-му лицу; 2) о фактах обмана потребителей; 3) об изготовлении неучтенных товаров, завозе неучтенной или фальсифицированной продукции; 4) об умышленном уничтожении имущества; 5) о наличии инф-и об умышленной пересортице, документально не оформленных ценностях. Ознакомившись с имеющейся информацией, сотрудник правоохр-го органа может принять решение о назначении И. на конкретном объекте.

 

 

10. Правила проведения инвентаризации.И. - это проверка имущества и обязательств орга­низации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью иму­щества организации. И. подлежат все имущество организации независи­мо от его местонахождения и все виды фин.обязательств. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение И. обязательно:при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципаль­ного предприятия;перед составлением годовой бухг-й отчетности, кроме имущества, И. кот. проводилась не ранее 1 ок­т отчетного года; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-пе­редачи дел);при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи иму­щества;в случае стих.бедствий, пожара, аварий или др. чрез­в-х ситуаций, вызванных экстремальными условиями;при ликвидации (реорганизации) организации или в других слу­чаях, предусматриваемых законодат-м РФ.Для проведения И. в организации создается посто­янно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение И. допускается возлагать на нее. Для оформления И. необходимо применять фор­мы первичной учетной документации, приведенные в Приложениях 6-19 к Метод.указаниям по И. имущества и фи­н.обязательств, либо формы, разработанные министерствами и ведомствами. По окончании И. могут проводиться контрольные проверки ее правильности. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгал­терию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными б\у. Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при И.



 

 

11. Порядок определения результатов инвентаризации и регулирования полученных результатов.Для оформления И. необходимо применять фор­мы первичной учетной документации, либо формы, разработанные министерствами и ведомствами. По окончании И. могут проводиться контрольные проверки ее правильности. На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в кот. указывают характер и степень порчи, ее причины, лиц, ви­новных в порче ценностей. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгал­терию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными б\у. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а ос­тальные показывают в ведомости общей суммой. Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предло­жения и решения комиссии оформляются протоколом, утверждаемым руководителем предприятия. После утверждения результаты И. отражаются в учете.Выявленные при И. расхождения между фактичес­ким наличием имущества и данными б\у отража­ются на счетах б\у в след.порядке: 1)излишек имущества приходуется по рыночной стоимости иму­щества на дату проведения И., и соответствующая сумма зачисляется на фин.результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации, а у бюджетной организации- на увеличение финансирования (фондов); 2) недостача имущества и его порча в пределах норм естествен­ной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у ком­мерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финанси­рования (фондов).

12. Особенности назначения и проведения инвентаризации в деятельности правоохранительных органов.Согласно ФЗ «О б\у» в процессе И. происходит выявление расхождений между фактическим наличием имущества и данными б\у. При наличии оснований для проведения И. в ходе предварительной проверки материалов, когда угол.дело еще не возбуждено, оперативный работник составляет письмо на имя руководителя проверяемой организации. Необходимо обеспечить: внезапность проведения И., присутствие при проведении инвентаризации бухгалтера и материально ответст.лиц. Дознаватели, следователи должны обеспечить надлежащий контроль за ходом И. для чего целесообразно создать группу, в которую включить оперативного сотрудника или следователя, бухгалтера, инспектора налоговой службы, представителя общественности. Документальное оформление результатов И. предполагает составление инвентаризационной описи. С помощью И. правоорхре органы: 1) проверяют полноту и достоверность данных б\у; 2) выявляют ошибки, допущенные в учете; 3) принимают на учет неучтенные хоз.объекты; 4) контролируют сохранность хоз.средств; 5) выявляют и предупреждают неучтенные ценности и допущенные потери; 6) контролирует работу материально-ответственных лиц. Ценность И. сост. также в том, что ее могут осущ-ть сами работники предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.