Сделай Сам Свою Работу на 5

Выполнение лабораторной работы





ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания содержат четыре лабораторные работы, выполнение которых позволит студенту освоить основы программирования. Создание программ иллюстрируется примерами на языках программирования Pascal и C.

В процессе создания программы выделяются следующие этапы: формализация, декомпозиция, алгоритмизация, кодирование, тестирование и отладка.

Формализация — это процесс, в ходе которого определяется общее решение задачи.

Декомпозиция — это разделение задачи на подзадачи.

Алгоритмизация — составление упорядоченной последовательности операций, описывающей решение задачи и приводящей к конечному результату.

Кодирование — реализация алгоритма на языке программирования.

Тестирование — проверка программы на тестовых данных.

Отладка — выявление и устранение ошибок.

 

Лабораторная работа №6. Оператор цикла с параметрами

Цель работы: изучение оператора цикла с параметрами.

 

Задания

1. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1, 2, ..., 10 кг конфет.

2. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 0.1,0.2, ..., 1 кг конфет.



3. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1.2,1.4, ..., 2 кг конфет.

4. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму всех целых чисел от A до B включительно.

5. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти произведение всех целых чисел от A до B включительно.

6. Даны два целых числа A и B (A< B). Найти сумму квадратов всех целых чисел от A до B включительно.

7. Дано целое число N > 0. Найти сумму 1 + 1/2 + 1/3 + ... + UN (вещественное число).

8. Дано целое число N > 0. Найти сумму N2 + (N + 1)2 + (N + 2)2 + ... + (2∙N)2 (целое число).

9. Дано целое число N >0. Найти произведение 1.1 ∙1.2 ∙1.3 ∙... (N сомножителей).

10. Дано целое число N >0. Найти значение выражения 1.1 − 1.2+ 1.3 − ...(N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.

11. Дано целое число N > 0. Найти квадрат данного числа, используя для его вычисления следующую формулу: N2 = 1+3 + 5 + ... + (2∙N−1).

После добавления к сумме каждого слагаемого выводить текущее значение суммы (в результате будут выведены квадраты всех целых чисел от 1 до N).

12. Дано вещественное число A и целое число N > 0. Найти A в степени N: AN =A∙A∙...∙A (числа A перемножаются N раз).



13. Дано вещественное число A и целое число N > 0. Используя один цикл, вывести все целые степени числа A от 1 до N.

14. Дано вещественное число A и целое число N >0. Используя один цикл, найти сумму 1 +A+A2+A3 + ...+AN.

15. Дано вещественное число A и целое число N > 0. Используя один цикл, найти значение выражения 1 −A+A2−A3 + ... + (−1)N∙AN. Условный оператор не использовать.

16. Дано целое число N >0. Найти произведение N! = 1∙2∙...∙N (N-факториал). Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это произведение с помощью вещественной переменной и вывести его как вещественное число.

17. Дано целое число N >0. Используя один цикл, найти сумму 1! +2! + 3! + ...+N! (выражение N! — N-факториал — обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N: N! = 1∙2∙.. .∙N). Чтобы избежать целочисленного переполнения, проводить вычисления с помощью вещественных переменных и вывести результат как вещественное число.

18. Дано целое число N > 0. Используя один цикл, найти сумму 1 + 1/(1!) + 1/(2!) + 1/(3!) + ... + 1/(N!) (выражение N! — N-факториал — обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N: N! = 1∙2∙.. .∙N). Полученное число является приближенным значением константы e = exp(1).

19. Дано вещественное число X и целое число N > 0. Найти значение выражения 1 + X + X2/(2!) + ... + XN/(N!) (N! = 1∙2∙...∙N). Полученное число является приближенным значением функции exp в точке X.

20. Дано вещественное число X и целое число N > 0. Найти значение выражения X − X3/(3!) +X5/(5!) − ... + (−1)N∙X2N+1/((2∙N+1)!) (N! = 1∙2∙...∙N). Полученное число является приближенным значением функции sin в точке X.



21. Дано вещественное число X и целое число N > 0. Найти значение выражения 1 − X2/(2!) +X4/(4!) − ... + (−1)N∙X2N/((2∙N)!) (N! = 1∙2∙...∙N). Полученное число является приближенным значением функции cos в точке X.

22. Дано вещественное число X (|X|<1) и целое число N > 0. Найти значение выражения X − X2/2 +X3/3 − ... + (−1)N1∙XN/N.

Полученное число является приближенным значением функции ln в точке 1+X.

23. Дано вещественное число X (|X|<1) и целое число N > 0. Найти значение выражения X − X3/3 + X5/5 − ... + (−1)N∙X2N+1/(2∙N+1). Полученное число является приближенным значением функции arctg в точке X.

24. Дано вещественное число X (|X|<1) и целое число N > 0. Найти значение выражения X + 1∙X3/(2∙3) + 1∙3∙X5/(2∙4∙5) + ... + 1∙3∙… ∙ (2∙N−1)∙X2N+1/(2∙4∙...∙(2∙N)∙(2∙N+1)). Полученное число является приближенным значением функции arcsin в точке X.

25. Дано вещественное число X (|X|<1) и целое число N > 0. Найти значение выражения 1+X/2 1Х2/(24) +1∙3∙X3/(2∙4∙6)... + (−1)N−1∙1∙3. ..∙(2∙N−3)∙XN/(2∙4∙.. .∙(2∙N)). Полученное число является приближенным значением функции .

26. Дано целое число N > 1 и две вещественные точки на числовой оси: A, B

(A < B). Отрезок [A, B] разбит на N равных отрезков. Вывести H — длину каждого отрезка, а также набор точек A, A + H, A + 2∙H, A + 3∙H, ..., B, образующий разбиение отрезка [A, B].

27. Дано целое число N > 1 и две вещественные точки на числовой оси: A, B

(A < B). Отрезок [A, B] разбит на N равных отрезков. Вывести H — длину каждого отрезка, а также значения функции F(X) = 1 − sin(X) в точках, разбивающих отрезок [A,B]: F(A), F(A + H), F(A + 2∙H), ..., F(B).

28. Дано целое число N > 0. Последовательность вещественных чисел AK определяется следующим образом: A0 = 2, AK = 2+1/AK−1, K =1,2,.... Вывести элементы A1, A2, . . ., AN.

29. Дано целое число N > 0. Последовательность вещественных чисел AK определяется следующим образом: A0 = 1, AK = (AK−1 + 1)/K, K=1,2,.... Вывести элементы A1, A2, ..., AN.

30. Дано целое число N > 1. Последовательность чисел Фибоначчи Fk (целого типа) определяется следующим образом: F1 = 1, F2 = 1, FK = FK−2 + FK−1,

K = 3,4,....Вывести элементы F1, F2, ..., FN.

31. Дано целое число N > 1. Последовательность вещественных чисел AK определяется следующим образом: A1 = 1, A2 = 2, AK = (AK−2 + 2∙AK−1)/3,

K = 3,4,.... Вывести элементы A1, A2, ..., AN.

32. Дано целое число N >2. Последовательность целых чисел AK определяется следующим образом: A1 = 1, A2 = 2, A3 = 3, AK=AK−1+AK−2−2∙AK−3, K = 4,5,.... Вывести элементы A1, A2, ..., AN.

33. Даны целые положительные числа N и K. Найти сумму 1K + 2K + ...+ NK.

Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять слагаемые этой суммы с помощью вещественной переменной и выводить результат как вещественное число.

34. Дано целое число N > 0. Найти сумму 11+22 + ...+NN.

Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять слагаемые этой суммы с помощью вещественной переменной и выводить результат как вещественное число.

35. Дано целое число N > 0. Найти сумму 1n + 2N−1 + ...+N1.

Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять слагаемые этой суммы с помощью вещественной переменной и выводить результат как вещественное число.

36. Даны целые положительные числа A и B (A < B). Вывести все целые числа от A до B включительно; при этом каждое число должно выводиться столько раз, каково его значение (например, число 3 выводится 3 раза).

37. Даны целые числа A и B (A < B). Вывести все целые числа от A до B включительно; при этом число A должно выводиться 1 раз, число A + 1 должно выводиться 2 раза и т. д.

 

Выполнение лабораторной работы

Для выполнения работы необходимо:

- формализовать задачу;

- разработать алгоритм решения задачи;

- составить блок-схему алгоритма;

- выбрать и обосновать представление входных, промежуточных и выходных данных;

- произвести кодирование;

- разработать набор тестов, на которых будет проверяться программа;

- продемонстрировать работу программы на наборе тестов;

- оформить работу и отчитаться по ней.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.