|
Проверка остойчивости судна
Проверка остойчивости судна в порту погрузки производят в следующей последовательности:
1)по таблице 6.4 рассчитываем статический момент нагрузок относительно основной плоскости (Mz) как сумму моментов от масс:судна порожнем, грузов и запасов:
Mz=Mzo+Mzi+Mzj м³
2)определяем аппликату ЦТ груженого судна (Zg) для порта погрузки:
Zg= =( 182190,24+ 3132,00)/ 23429,90=7,91 м
3) по данным кривых элементов находим аппликату метацентра для рассчитанного варианта загрузки:
Zm=9,48 м
4)Метацентрическая высота судна в порту погрузки с учетом влияния свободной поверхности жидкости получаем по фориуле:
h=Zm-Zg=9,48-7,91=1,57 м.
5)Для построения ДСО используем значения кривых плеч остойчивости формы(пантокарены). С их помощью определяем значения кривых плеч остойчивости формы для различных углов крена, а затем рассчитываем плечи статической остойчивости
6)Для построения ДДО плечи динамической остойчивости выражаются через плечи статической остойчивости как произведение интегральной суммы на половину шага интегрирования ∆Θ, выраженного в радианах.
Расчет плеч статической и динамической остойчивости выполняется в форме табл 6.6
По рассчитанным данным плеч строятся диаграммы статической и динамической остойчивости на отход и приход судна
Таблица 6.6 – Расчет плеч остойчивости на отход
Рисунок 6.1.а- Диаграммы ДСО и ДДО остойчивости на отход и определение критерия погоды (смотри прилодение Word)
Таблица 6.6.2 – Расчет плеч остойчивости на приход
Рисунок 6.1.б Диаграммы ДСО и ДДО остойчивости на приход и определение критерия погоды (смотри приложение Word)
Для определения критерия погоды вычисляют расчетную амплитуду бортовой качки Θr:
Θr=109*k*X1*X2* √(r*S)
k-редукционный коэффициент, учитывающий демпфирующее влияние на качку скуловых и брускового килей
X1;X2-безразмерные множители
r=0,73+0,6*(Zg-T)/T
S- множитель, определяемый по преиоду бортовой качки ТΘ
7)Рассчитывают значение критерия погоды (К) по формуле:
К=
a,b- площади, определяемые по ДСО, м*рад
8) Рассчитываем кренящее плечо от постоянного ветра, м
Lw1=
Где 504 – давление ветра в паскалях, Па
Av-площадь парусности судна, м²
Zv-плечо праусности,м
9)рассчитываем кренящее плечо от порыва ветра:
Lw2=1,5*Lw1
Результаты проверки остойчивости судна сводятся в таблицы 6.8 и 6.9
Таблица 6.8 – Расчет нормируемых ИМО параметров остойчивости
Наименование величин
| Обозначения и формулы
| Значения величин
| отход
| приход
| Водоизмещение,т
| ∆
| 23429,90
| 22721,10
| Осадка судна,м
| Т
| 10,35
| 10,22
| Исправленная h
| h
| 1,570353
| 1,166419
| Площадь парусности
| Av
|
|
| Отстояние ЦП от ВЛ
| Z
| 0,375
| 0,44
| Возвышение ЦТ от ЦБС
| Zv=z+T/2
| 5,55
| 5,55
| Кренящее плечо пост ветра
| Lw1=0,504AvZv/(∆g)
| 0,016141
| 0,016645
| Кренящее плечо порыва ветр
| Lw2=Lw1*1,5
| 0,024212
| 0,024968
| Сум площадь скул килей
| Ak(из ТЭХ судна)
|
|
| Относ площадь скул килей
| 100Ak/(LB)
| 1,407269
| 1,407269
| Коэффициент
| k
| 0,95
| 0,95
| Параметр
| √h/B
| 0,057483
| 0,049542
| Инерционный коэф
| c=0,373+0,023B/T-0,043L/100
| 0,348559
| 0,349176
| Период качки
| T=2cB/√h
| 12,12732
| 14,09623
| Коэффициент
| S
| 0,064
| 0,053
| Относительная ширина
| B/T
| 2,10628
| 2,133072
| Безразмерный множитель
| X1
|
|
| Коэфф общей полноты
| δ
| 0,642
| 0,641
| Безразмерный множитель
| X2
| 0,97
| 0,97
| Коэффициент
| r=0,73+0,6(Zg-T)/T
| 0,580781
| 0,601639
| Амплитуда качки ИМО
| Θr imo=109kX1X2√(rS)
| 19,36502
| 17,93609
| Θ от пост ветра
| Θo
|
| 1,1
| Θ входа палубы в воду
| Θd=arctg(2(H-T)/B)
| 1,504149
| 1,509954
| Θ при качке настречу ветру
| Θ1=Θr imo-Θo
| 18,36502
| 16,83609
| плечо дин остойч при Θ1 м-рад
| Ld1
| 0,095
| 0,086
| Угол стат крена сооот плечу Lw2
| Θ2
|
|
| плечо дин остойч при Θ2 м-рад
| Ld2 (По ДДО) или при Θ2<10 Ld2=h(1-cosΘ2)
| 0,002
| 0,003
| Угол 2-й точки пересечения Lw2 с ДСО
| Θw2(по ДСО)
|
|
| Граница площади b справа
| Θb
|
|
| Плечо дин остойч при Θb
| Ldb
| 0,53
| 0,46
| Площадь "а"
| a=Ld1+(Θ1+Θ2)lw2/57,3-ld2
| 0,104141
| 0,094258
| Плошадь "b"
| b=ldb-(Θb-Θ2)lw2/57,3-ld2
| 0,510253
| 0,439135
| Критерий погоды ИМО
| Kimo=b/a
| 4,899654
| 4,658879
|
Проверка остойчивости судна по рекомендациям ИМО выполняется сопоставлением рассчитанных значений с нормативными в форме табл. 6.9
Таблица 6.9-Проверка выполнения рекомендаций ИМО
Таблица 6.9 проверка выполнения рекомендация ИМО
| | Наименование величин
| | | отход
| приход
| Площадь ДСО при крене до 30 °, м рад
| А30
| >0,055
| 0,7820142
| 0,6732097
| Площадь ДСО при крене до 40° , м рад
| А40
| >0,09
| 0,9316054
| 0,8060144
| Площадь ДСО между 30° и 40° , м рад
| А30-40
| >0,03
| 0,1495912
| 0,1328047
| Наибольшее плечо стат остойчивости, м
| l30
| >0,2
|
| 0,76
| Угол крена, соотвт. максимуму углу диграммы, °
| Θm
| >25
|
|
| Исправленная метац. Высота, м
| h
| >0,15
| 1,570353
| 1,1664194
| Критерий погоды
| Kimo
| >1
| 4,8996545
| 4,658879
| Угол крена от постоянного ветра, °
| Θo
| <16
|
| 1,1
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|