|
Нормативно-правовая база деятельности исполнительно-
Распорядительных органов местного самоуправления
В систему актов, регулирующих деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, помимо устава муниципального образования входят виды документов, представленных на рис. 12.х.
Виды документов, регулирующих деятельность исполнительно-распорядительных органов самоуправления
|
|
|
|
|
|
|
|
| положение. Это правовой акт, в котором определяются статус органа (структурного подразделения), его место в системе органов местного самоуправления, внутренняя структура, компетенция (решаемые вопросы, полномочия по их решению), ответственность. Подсистема положений:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положение о местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положения о департаментах (управлениях, комитетах) местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положения об отделах (самостоятельных либо в составе департаментов, управлений, комитетов);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положения о более мелких структурных единицах (например секторах), если они имеются.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регламент:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регламенторгана (структурного подразделения) — это правовой акт, определяющий порядок (процедуры) исполнения органом (структурным подразделением) своих функций;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в состав административных регламентов входят:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регламент местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регламенты департаментов (управлений, комитетов) местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регламенты отделов (самостоятельных или в составе департаментов, управлений, комитетов);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регламенты более мелких структурных единиц (секторов), если они имеются.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| должностной инструкцией определяется и место лица в системе муниципальной службы, и его компетенция, и порядок осуществления им своих функций.
|
|
| | | | | | | | |
Рис. 12.х. Виды документов, регулирующих деятельность
исполнительно-распорядительных органов самоуправления
Структура системы документов, регулирующих деятельность местной администрации, представлена на рис. 12.1 [2, с. 311].
Особенности административных регламентов
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) местной администрации, органа и/или структурного подразделения местной администрации;
| |
|
| |
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| определяют порядок взаимодействия между органами и/или структурными подразделениями местной администрации и должностными лицами;
| |
|
| | А
|
|
|
|
| | Устав муниципального образования
| | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
Положение о местной
администрации
|
|
|
|
|
Регламент
местной администрации
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Положения
о департаментах
(управлениях, комитетах
и т.п.) местной
администрации
|
|
|
|
| Регламенты департаментов
(управлений, комитетов
и т.п.) местной
администрации
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Положения об отделах
в составе департаментов
(правлений, комитетов
и т.п.)
местной администрации
|
|
|
|
| Регламенты отделов
в составе департаментов
(управлений, комитетов
и т.п.) местной
администрации
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Должностные инструкции руководителей и сотрудников
(муниципальных служащих) местной администрации
| | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Административные
регламенты исполнения
муниципальных услуг
|
|
|
|
| Административные
регламенты представления
муниципальных услуг
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 12.1. Структура системы документов, регулирующих
деятельность местной администрации
А
|
|
|
|
|
|
| взаимодействия органа и/или структурного подразделения местной администрации с другими органами и/или подразделениями местной администрации и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| разрабатываются местной администрацией, органами и/или структурными подразделениями местной администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствуют муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| разрабатываются на основе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положения о местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| положения об органе и или структурном подразделении местной администрации с учетом положений регламентов внутренней организации местной администрации и/или структурных подразделений местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| Б
|
|
| А
| Б
|
| порядка разработки административных регламентов, утвержденного главой местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| разрабатываются исходя из требований:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к качеству и доступности муниципальных услуг;
|
|
|
|
|
|
|
|
| устанавливаемых стандартами муниципальных услуг;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| утверждаются главой местной администрации либо по его распоряжению руководителями органов и/или структурных подразделений местной администрации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| не могут быть установлены:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| полномочия местной администрации, органов и/или структурных подразделений местной администрации, не предусмотренные федеральным и региональным законодательством;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены законодательством;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 12.х. Особенности административных регламентов
Наиболее качественная подготовка административных регламентов возможна при наличии всех остальных актов, которые, исходя из логики и последовательности становления, реформирования и развития местного самоуправления, должны были бы уже иметься в местных администрациях. В противном случае необходимо либо до разработки административных регламентов подготовить все предшествующие им акты, либо разрабатывать регламенты, параллельно решая вопросы, которые должны были быть урегулированы в этих актах.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Перечислите основные нормативные правовые акты федерального уровня, регулирующие местное самоуправление в Российской Федерации.
2. Какие общие принципы организации местного самоуправления сформулированы в Конституции РФ?
3. Какое отношение к организации местного самоуправления в Российской Федерации имеет Европейская хартия местного самоуправления? Перечислите ее основные положения.
4. Назовите гарантии местного самоуправления, закрепленные в Конституции РФ.
5. Может ли местное самоуправление осуществлять государственные полномочия?
6. Что является материальной основой власти на местном уровне?
7. Перечислите сущностные признаки местного самоуправления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|