Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-правовая база деятельности исполнительно-





Распорядительных органов местного самоуправления

 

 

В систему актов, регулирующих деятельность исполни­тельно-распорядительных органов местного самоуправле­ния, помимо устава муниципального образования входят виды документов, представленных на рис. 12.х.

 

Виды документов, регулирующих деятельность исполни­тельно-распорядительных органов самоуправле­ния  
         
    положение. Это правовой акт, в котором определяются статус органа (структурного подразделения), его место в системе органов местного самоуправления, внутренняя структура, компетенция (решаемые вопросы, полномочия по их решению), ответственность. Подсистема положений:
   
   
   
         
        положение о местной администрации;
         
        положения о департаментах (управлениях, комите­тах) местной администрации;
         
        положения об отделах (самостоятельных либо в составе департаментов, управлений, комитетов);
       
         
        положения о более мелких структурных единицах (например секторах), если они имеются.
       
         
    регламент:
   
         
        регламенторгана (структурного подразделе­ния) — это правовой акт, определяющий порядок (процедуры) исполнения органом (структурным подразде­лением) своих функций;
       
       
         
        в состав административных регламентов входят:
             
            регламент местной администрации;
             
            регламенты департаментов (управлений, комитетов) местной администрации;
           
             
            регламенты отделов (самостоятельных или в составе департаментов, управлений, комитетов);
           
             
            регламенты более мелких структурных единиц (сек­торов), если они имеются.
           
             
    должностной инструкцией определяется и место лица в системе муниципальной службы, и его компетенция, и порядок осуществления им своих функций.
   
               

 





Рис. 12.х. Виды документов, регулирующих деятельность

исполни­тельно-распорядительных органов самоуправле­ния

 

Структура системы документов, регулирующих деятель­ность местной администрации, представлена на рис. 12.1 [2, с. 311].

 

Особенности административных регламентов  
         
    определяют сроки и последовательность действий (административные проце­дуры) местной администрации, органа и/или структурного подразделения местной администрации;
   
   
         
    определяют порядок взаимо­действия между органами и/или структурными подразде­лениями местной администрации и должностными лицами;
   
А        
Устав муниципального образования  
 
 
                                                           
  Положение о местной администрации           Регламент местной администрации
       
       
       
                                                           
Положения о департаментах (управлениях, комитетах и т.п.) местной администрации         Регламенты департаментов (управлений, комитетов и т.п.) местной администрации
       
       
       
       
                                                           
Положения об отделах в составе департаментов (правлений, комитетов и т.п.) местной администрации         Регламенты отделов в составе департаментов (управлений, комитетов и т.п.) местной администрации
       
       
       
       
                                                           
Должностные инструкции руководителей и сотрудников (муниципальных служащих) местной администрации  
 
 
                                                           
Административные регламенты исполнения муниципальных услуг         Административные регламенты представления муниципальных услуг
       
       
                                                                       

 



Рис. 12.1. Структура системы документов, регулирующих

деятельность местной администрации

 

А        
    взаимодействия органа и/или структурного под­разделения местной администрации с другими органами и/или подразделениями местной администрации и орга­низациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг;
   
   
   
         
    разрабатываются мест­ной администрацией, органами и/или структурными под­разделениями местной администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствуют муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги;
   
   
   
         
    разрабатываются на основе:
         
        федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;
         
        положения о местной администрации;
         
        положения об органе и или структурном подразделении местной администрации с учетом положений регламентов внутренней организации местной администрации и/или структурных подразделений местной администрации;
       
       
А Б    
А Б   порядка разработки административных регламентов, утвержденного главой местной администрации;
       
         
    разрабатываются исходя из требований:
         
        к качеству и доступности муниципальных услуг;
       
        устанавливаемых стандартами муниципальных услуг;
         
        разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ и муници­пальными правовыми актами;
       
         
    утверждаются главой местной администрации либо по его распоряжению руко­водителями органов и/или структурных подразделений местной администрации;
   
         
    не могут быть уста­новлены:
         
        полномочия местной администрации, органов и/или структурных подразделений местной администра­ции, не предусмотренные федеральным и региональным законодательством;
       
       
         
        ограничения в части реали­зации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключе­нием случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены законодательством;
       
       
       
       

 

Рис. 12.х. Особенности административных регламентов

 

Наиболее качественная подго­товка административных регламентов возможна при нали­чии всех остальных актов, которые, исходя из логики и последовательности становления, реформирования и раз­вития местного самоуправления, должны были бы уже иметься в местных администрациях. В противном случае необхо­димо либо до разработки административных регламентов подготовить все предшествующие им акты, либо разраба­тывать регламенты, параллельно решая вопросы, которые должны были быть урегулированы в этих актах.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Перечислите основные нормативные правовые акты феде­рального уровня, регулирующие местное самоуправление в Российской Федерации.

2. Какие общие принципы организации местного самоуправ­ления сформулированы в Конституции РФ?

3. Какое отношение к организации местного самоуправления в Российской Федерации имеет Европейская хартия местного само­управления? Перечислите ее основные положения.

4. Назовите гарантии местного самоуправления, закрепленные в Конституции РФ.

5. Может ли местное самоуправление осуществлять государ­ственные полномочия?

6. Что является материальной основой власти на местном уровне?

7. Перечислите сущностные признаки местного самоуправле­ния.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.