Школа для пациентов с наиболее распространёнными заболеваниями
Факультет: лечебный
Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для самостоятельной работы по специальности 051301 – Общая медицина,
дисциплине «Общая врачебная практика»
Блок 1 «Кардиология»
Тема: Артериальная гипертензия (АГ) в практике ВОП.
Курс:5
Семестр – IX. X
Составитель: доцент
Жумабекова С.Т.
Алматы, 2011
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,
протокол №_10_____ от _23.04._____ 2011 г.
«Утверждено»
Заведующий кафедрой,
д.м.н., профессор _____________________Исаева Б.Г.
Блок «Кардиология», тема 2: Артериальная гипертензия (АГ) в практике ВОП.
2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при артериальной гипертензии в практике врача общей практики (ВОП).
3. Задачи обучения:
· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при АГ для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);
· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;
· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при АГ в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;
· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.
· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами
3. Задания:
1. Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности.
2. Сбор анамнеза у больных с артериальной гипертензией.
3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.
4. Принципы организации и ведения школ для пациентов с артериальной гипертензией.
5. Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП.
6. Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с артериальной гипертензией в амбулаторных условиях ( на основе принципов доказательной медицины)
4. Форма выполнения:
1. Учебная амбулаторная карта
2. Оформление сбора анамнеза у больных с артериальной гипертензией, в виде эссе.
3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.
4. Составление плана занятий образовательной программы для больных с артериальной гипертензией, возможно в виде реферата
5.Представить ЭКГ граммы больных с АГ
6. Поиск достоверной информации по АГ в виде эссе, реферата, кроссфорда.
Вариант 1.Составить учебную амбулаторную карту по теме «Больной с артериальной гипертензии. С формулировкой диагноза согласно современной классификации, назначение адекватного объема обследования и лечения, в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения.
Вариант 2. Составить схему сбора анамнеза по теме «Больной с артериальной гипертензии. Сформулировать вопросы по сбору анамнеза.
Вариант 3. Подготовить схему диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.
Вариант 4. Представить план образовательной программы больного с АГ. Составить план занятий, к примеру: на 1-ом занятий что такое АГ: факторы риска АГ. Изменения внутренних органов при АГ. Клинические признаки АГ, осложнения ; основные принципы терапии, привитие приверженности к терапии. Основы правильного питания и здорового образа жизни, представить в виде реферата.
Вариант 5. Составьте различные варианты ЭКГ характерные при артериальной гипертензии (без и с гипертрофией сердца, с перегрузкой и без перегрузки.)
Вариант 6. Поиск достоверной информации по АГ в виде эссе, реферата, кроссворда.
Задания для самостоятельной работы студентов
Оформить и заполнить учебную амбулаторную карту взрослому пациенту и больному ребёнку, индивидуальную карту беременной, осмотренному как на приёме, так и на дому, а также при патронаже новорожденного на дому (форма 025/у),
Примерная структура амбулаторной карты: - титульный лист (оформляется по форме); - паспортная часть; - жалобы больного; - анамнез заболевания; - анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию); - объективные данные по системам;
- обоснование предварительного диагноза; - параклинические методы исследования;
- обоснование клинического диагноза; - лист назначения
Схема лечения Примерная структура схемы лечения: - титульный лист (оформляется по форме); - введение (обоснование актуальности темы); - основная часть (схема доказательно раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение); - заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); - адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.
Требования к оформлению схемы лечения: - объем работы должен быть достаточным и ясным по содержанию; - работа должна быть выполнена грамотно; - правильное оформление библиографии.
Кроссворд Примерная структура кроссвордазаключается в составлении 10 вопросов по горизонтали и 10 вопросов по вертикали, отвечающих на следующие пункты: - определение заболевания; - факторы риска; - этиологические факторы; - патогенические механизмы; - клинические синдромы; - лабораторные изменения; - данные инструментальных методов исследований; - лечение; - первичной профилактики; - вторичной профилактики;
Требования к оформлению кроссворда: - вопросы должны быть сформулированы четко; - ответы следует писать без грамматических ошибок в единственном числе, именительном падеже.
Реферат
Примерная структура реферата:
- титульный лист (оформляется по форме);
- введение (обоснование актуальности темы);
- основная часть: раскрыть проблему своевременной диагностики и лечения изучаемой нозологии в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости - могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.;
- резюме, где должны быть кратко отражены особенности течения и лечения больных с изучаемой нозологией в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости течения, возраста;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата должен быть достаточным для раскрытия темы реферата;
- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;
- по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;
- уместное использование иллюстрации (таблицы, графики, схемы)
- правильное оформление библиографии.
Алгоритм диагностики заболеваний в амбулаторных условиях Примерная структура алгоритма диагностики: - титульный лист (оформляется по форме); - определение актуальности алгоритма диагностики; - заключение с указанием особенностей течения в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений; - адекватность подобранной литературы, правильное её оформление. Требования к оформлению алгоритма диагностики в амбулаторных условиях: - объем работы должен быть достаточным для полноты алгоритма; - работа должна быть выполнена грамотно; - правильное оформление библиографии.
Эссе
Предлагаемые формы исполнения эссе:
- в виде этапного эпикриза;
- эпикриза взятия на диспансерный учёт;
- переводного эпикриза;
- выписного эпикриза (выписка из амбулаторной карты);
- посмертного эпикриза;
- обоснование клинического диагноза;
- реабилитационная программа по изучаемым нозологиям
Актуальность формы исполнения эссе
Требования к оформлению эссе - титульный лист (оформляется по форме); - актуальность выбранной формы исполнения эссе;
- информативность эссе;
- уместное использование иллюстративного материала; - должно быть выполнено грамотно, с соблюдением культуры изложения;
- объем эссе должен быть достаточным; - адекватность подобранной литературы, правильное её оформление
Школа для пациентов с наиболее распространёнными заболеваниями
Примерная структура школы: - титульный лист (оформляется по форме); - определение актуальности проведения школы для пациента;
- цель и задачи школы;
- программа школы;
- наличие наглядного и информационного материала по темам; - адекватность подобранной литературы. Требования к оформлению школы для пациентов: - объем работы должен быть достаточным; - работа должна быть выполнена грамотно;
- доступность информации для слушателей школ (пациентов, их родителей);
- уместное использование иллюстративного материала, её информативность, доступность для восприятия пациентов; - правильное оформление библиографии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|