Сделай Сам Свою Работу на 5

Школа для пациентов с наиболее распространёнными заболеваниями





Факультет: лечебный

Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы по специальности 051301 – Общая медицина,

дисциплине «Общая врачебная практика»

 

Блок 1 «Кардиология»

Тема: Артериальная гипертензия (АГ) в практике ВОП.

Курс:5

Семестр – IX. X

 

Составитель: доцент

Жумабекова С.Т.

 

 

Алматы, 2011

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,

протокол №_10_____ от _23.04._____ 2011 г.

«Утверждено»

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор _____________________Исаева Б.Г.

 

 

Блок «Кардиология», тема 2: Артериальная гипертензия (АГ) в практике ВОП.

2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при артериальной гипертензии в практике врача общей практики (ВОП).

 

3. Задачи обучения:

· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при АГ для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);



· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;

· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при АГ в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;

· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.

· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами



3. Задания:

1. Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности.

2. Сбор анамнеза у больных с артериальной гипертензией.

3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.

4. Принципы организации и ведения школ для пациентов с артериальной гипертензией.

5. Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП.

6. Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с артериальной гипертензией в амбулаторных условиях ( на основе принципов доказательной медицины)

4. Форма выполнения:

1. Учебная амбулаторная карта

2. Оформление сбора анамнеза у больных с артериальной гипертензией, в виде эссе.

3. Составление схем диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.

4. Составление плана занятий образовательной программы для больных с артериальной гипертензией, возможно в виде реферата

5.Представить ЭКГ граммы больных с АГ

6. Поиск достоверной информации по АГ в виде эссе, реферата, кроссфорда.

 

Вариант 1.Составить учебную амбулаторную карту по теме «Больной с артериальной гипертензии. С формулировкой диагноза согласно современной классификации, назначение адекватного объема обследования и лечения, в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения.

Вариант 2. Составить схему сбора анамнеза по теме «Больной с артериальной гипертензии. Сформулировать вопросы по сбору анамнеза.

Вариант 3. Подготовить схему диспансерного наблюдения больных с артериальной гипертензией.



Вариант 4. Представить план образовательной программы больного с АГ. Составить план занятий, к примеру: на 1-ом занятий что такое АГ: факторы риска АГ. Изменения внутренних органов при АГ. Клинические признаки АГ, осложнения ; основные принципы терапии, привитие приверженности к терапии. Основы правильного питания и здорового образа жизни, представить в виде реферата.

Вариант 5. Составьте различные варианты ЭКГ характерные при артериальной гипертензии (без и с гипертрофией сердца, с перегрузкой и без перегрузки.)

Вариант 6. Поиск достоверной информации по АГ в виде эссе, реферата, кроссворда.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Оформить и заполнить учебную амбулаторную карту взрослому пациенту и больному ребёнку, индивидуальную карту беременной, осмотренному как на приёме, так и на дому, а также при патронаже новорожденного на дому (форма 025/у),

Примерная структура амбулаторной карты:
- титульный лист (оформляется по форме);
- паспортная часть;
- жалобы больного;
- анамнез заболевания;
- анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию);
- объективные данные по системам;

- обоснование предварительного диагноза;
- параклинические методы исследования;

- обоснование клинического диагноза;
- лист назначения

Схема лечения
Примерная структура схемы лечения:
- титульный лист (оформляется по форме);
- введение (обоснование актуальности темы);
- основная часть (схема доказательно раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.

Требования к оформлению схемы лечения:
- объем работы должен быть достаточным и ясным по содержанию;
- работа должна быть выполнена грамотно;
- правильное оформление библиографии.

Кроссворд
Примерная структура кроссвордазаключается в составлении 10 вопросов по горизонтали и 10 вопросов по вертикали, отвечающих на следующие пункты:
- определение заболевания;
- факторы риска;
- этиологические факторы;
- патогенические механизмы;
- клинические синдромы;
- лабораторные изменения;
- данные инструментальных методов исследований;
- лечение;
- первичной профилактики;
- вторичной профилактики;

Требования к оформлению кроссворда:
- вопросы должны быть сформулированы четко;
- ответы следует писать без грамматических ошибок в единственном числе, именительном падеже.

Реферат

Примерная структура реферата:

- титульный лист (оформляется по форме);

- введение (обоснование актуальности темы);

- основная часть: раскрыть проблему своевременной диагностики и лечения изучаемой нозологии в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости - могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.;

- резюме, где должны быть кратко отражены особенности течения и лечения больных с изучаемой нозологией в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости течения, возраста;

- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Требования к оформлению реферата:

- объем реферата должен быть достаточным для раскрытия темы реферата;

- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

- по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

- уместное использование иллюстрации (таблицы, графики, схемы)

- правильное оформление библиографии.

Алгоритм диагностики заболеваний в амбулаторных условиях
Примерная структура алгоритма диагностики:
- титульный лист (оформляется по форме);
- определение актуальности алгоритма диагностики;
- заключение с указанием особенностей течения в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.
Требования к оформлению алгоритма диагностики в амбулаторных условиях:
- объем работы должен быть достаточным для полноты алгоритма;
- работа должна быть выполнена грамотно;
- правильное оформление библиографии.

Эссе

Предлагаемые формы исполнения эссе:

- в виде этапного эпикриза;

- эпикриза взятия на диспансерный учёт;

- переводного эпикриза;

- выписного эпикриза (выписка из амбулаторной карты);

- посмертного эпикриза;

- обоснование клинического диагноза;

- реабилитационная программа по изучаемым нозологиям

Актуальность формы исполнения эссе

Требования к оформлению эссе
- титульный лист (оформляется по форме);
- актуальность выбранной формы исполнения эссе;

- информативность эссе;

- уместное использование иллюстративного материала;
- должно быть выполнено грамотно, с соблюдением культуры изложения;

- объем эссе должен быть достаточным;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Школа для пациентов с наиболее распространёнными заболеваниями

Примерная структура школы:
- титульный лист (оформляется по форме);
- определение актуальности проведения школы для пациента;

- цель и задачи школы;

- программа школы;

- наличие наглядного и информационного материала по темам;
- адекватность подобранной литературы.
Требования к оформлению школы для пациентов:
- объем работы должен быть достаточным;
- работа должна быть выполнена грамотно;

- доступность информации для слушателей школ (пациентов, их родителей);

- уместное использование иллюстративного материала, её информативность, доступность для восприятия пациентов;
- правильное оформление библиографии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.