Условия ввоза импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации
В условиях контрактов (договоров) на поставку в РФ продукции, подлежащей сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата (декларации) и знака соответствия.
Сертификаты (декларации) или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции в РФ.
Перечень продукции, требующей подтверждения ее безопасности при ввозе на территорию РФ, устанавливает Госстандарт по согласованию с Государственным таможенным комитетом (ГТК).
Для некоторых видов импортируемой продукции (как и отечественной) требуется подтверждение соответствия специфическим требованиям безопасности – гигиеническим, ветеринарным и пр.
Скоропортящиеся товары подлежат таможенному оформлению и сертификации во внеочередном порядке.
Импортируемые товары подлежат таможенному контролю, подтверждающему их безопасность, путем:
- подтверждения иностранных сертификатов;
- проведения сертификационных испытаний.
Право подтверждения иностранного сертификата имеют территориальные органы Госстандарта. Импортные товары могут иметь иностранные сертификаты, которые не надо подтверждать, т.к. с выдавшими их зарубежными ОС достигнуто соглашение о взаимном признании результатов сертификации.
Сертификация импортируемой продукции проводится в системе ГОСТ Р.
Сертификация товаров, подлежащих ввозу в РФ, должна проводиться до их поставки в Россию. Если испытания проводят зарубежные ИЛ, то выдаваемые ими протоколы испытаний будут являться основанием для получения сертификатов, если эти ИЛ аккредитованы Госстандартом и занесены в Госреестр систем серти-фикации ГОСТ Р.
Условием аккредитации ИЛ является ее вхождение
- в международную систему сертификации, к которой присоединилась Россия;
- в зарубежную национальную систему (при наличии двухстороннего соглашения России с зарубежным национальным органом);
- в систему сертификации ГОСТ Р;
- в систему сертификации страны – члена Международного соглашения по СМС.
Импортируемые товары, безопасность которых подлежит подтверждению, при отсутствии сертификатов системы ГОСТ Р через таможню не пропускают и направляют на хранение. Получатель может в течение установленного срока подать заявку на проведение сертификации или признание иностранного сертификата. Если хранящийся товар не был направлен на сертификацию, то по истечении определенного срока он передается в собственность РФ.
Импортируемые товары, безопасность которых не подтверждена при сертификационных испытаниях, не пропускают через таможню. При этом возможны 2 решения:
- иностранный товар забирает отправитель;
- товар подлежит таможенному режиму уничтожения.
Особенности сертификации услуг
Основным документом являются “Правила сертификации работ и услуг”. Сертификация работ и услуг предусматривает 6 этапов:
1. Подача заявки на сертификацию.
2. Рассмотрение и принятие решения по заявке;
3. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям.
4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.
5. Выдача сертификата.
6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
При сертификации работ и услуг используют 7 схем (таблицы 8 и 9).
Таблица 8 – Схемы обязательной сертификации услуг (работ)
№
схе-мы
| Объект оценки
| Объект проверки
(испытаний)
| Инспекционный
контроль
|
| Мастерство
исполнителя
| Результаты услуг (работ)
| Контроль мастерства исполнителя
услуг (работ)
|
| Процесс оказания услуг (выполнения работ)
| Результаты услуг (работ)
| Контроль процесса оказания услуг (выполнения работ)
|
| Состояние
производства
| Результаты услуг (работ)
| Контроль состояния производства
|
Продолжение таблицы 8
№
схе-мы
| Объект оценки
| Объект проверки
(испытаний)
| Инспекционный
контроль
|
| Предприятие
(организация)
| Результаты услуг (работ)
| Контроль соответствия установленным требованиям
|
| Система
качества
| Результаты услуг (работ)
| Контроль системы качества
|
| Качество услуг (работ)
| Рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами)
| Контроль качества оказания услуг (выполнения работ)
|
| Система
качества
| Рассмотрение декларации о соответствии (с прила-гаемыми документами)
| Контроль системы качества
| Таблица 9 – Условия применения схем сертификации услуг
Виды объектов и
конкретные ситуации
| Схемы
| Примечания
| Работы и услуги, безопасность и качество которых обусловлены квалификацией исполнителя (педагога, парикмахера, портного, мастера по ремонту, продавца и т.п.)
|
|
| Мелкие и средние предприятия сферы услуг
|
| Оценка процесса выполнения работ и оказания услуг (критерии оценки: безопасность и стабильность процесса, безопасность продукции, профессионализм рабочего и обслуживающего персонала; метрологическое, программное, информационное, правовое, методическое и др. обеспечение процесса) (*)
| Производственные услуги
|
|
|
Продолжение таблицы 9
Виды объектов и
конкретные ситуации
| Схе-мы
| Примечания
| Крупные предприятия сферы услуг
|
| Оценка не только процесса выполнения работ и оказания услуг (*), но и правильность присвоения предприятию определенной категории (звездность гостиницы, разряд ателье, класс ресторана или бара).
| Работы и услуги, напрямую связанные со здоровьем и жизнью потребителей (медицинские, транспортные работы и услуги и т.д.)
|
| Оценка СК производится экспертами по сертификации систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000
| Работы и услуги небольших предприятий, зарекомендовавших себя как исполнители высокого уровня качества
|
| Используется заявка-декларация с прилагаемыми к ней документами
| При наличии у исполнителя системы качества.
|
| Оценка СК состоит в обследовании предприятия с целью под-тверждения соответствия работ и услуг требованиям стандартов ИСО серии 9000
Используется заявка-декларация с прилагаемыми к ней документами
|
При добровольной сертификации применяют схемы 1-5.
Во всех схемах могут быть использованы дополнительные документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям (результаты социологических обследований, экспертные оценки, протоколы испытаний продукции и т.д.).
При проверке результатов работ и услуг наиболее широко применяются (в порядке убывания значимости): регистрационные, органолептические, социологические, экспертные и инструментальные методы.
Регистрационные методы применяются для оценки безопасности услуг, в частности при проверке наличия документов по разным видам безопасности: пожарной и санитарной б/п помещений (по заключению органов Госпожарнадзора и служб Госсанэпиднадзора); б/п транспортных средств (по санитарным паспортам); б/п обслуживающего персонала (по медицинским книжкам); метрологического обеспечения процесса обслуживания (по свидетельствам о поверке или оттискам клейма); б/п товаров (по сертификатам соответствия) и пр.
Органолептические методы используют для оценки санитарного состояния предприятий торговли и общепита и прилегающей к ним территории.
Социологические методы. Для оценки качества обслуживания в магазине, на предприятиях общепита проводится опрос посетителей. На ремонтных предприятиях по книге заказов связываются с клиентами и выясняют их мнение о качестве ремонта и обслуживания.
Экспертные методы необходимы в тех случаях, когда квалифицированная оценка результатов и услуг невозможна без участия группы опытных специалистов-экспертов.
Инструментальные методы используют для оценки материальных услуг.
Одна из особенностей системы сертификации работ и услуг – может отсутствовать такое звено, как ИЛ, поскольку проверка результатов может не предусматривать испытание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|