Сделай Сам Свою Работу на 5

Условия ввоза импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации





 

В условиях контрактов (договоров) на поставку в РФ продукции, подлежащей сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата (декларации) и знака соответствия.

Сертификаты (декларации) или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции в РФ.

Перечень продукции, требующей подтверждения ее безопасности при ввозе на территорию РФ, устанавливает Госстандарт по согласованию с Государственным таможенным комитетом (ГТК).

Для некоторых видов импортируемой продукции (как и отечественной) требуется подтверждение соответствия специфическим требованиям безопасности – гигиеническим, ветеринарным и пр.

Скоропортящиеся товары подлежат таможенному оформлению и сертификации во внеочередном порядке.

Импортируемые товары подлежат таможенному контролю, подтверждающему их безопасность, путем:

- подтверждения иностранных сертификатов;

- проведения сертификационных испытаний.

Право подтверждения иностранного сертификата имеют территориальные органы Госстандарта. Импортные товары могут иметь иностранные сертификаты, которые не надо подтверждать, т.к. с выдавшими их зарубежными ОС достигнуто соглашение о взаимном признании результатов сертификации.



Сертификация импортируемой продукции проводится в системе ГОСТ Р.

Сертификация товаров, подлежащих ввозу в РФ, должна проводиться до их поставки в Россию. Если испытания проводят зарубежные ИЛ, то выдаваемые ими протоколы испытаний будут являться основанием для получения сертификатов, если эти ИЛ аккредитованы Госстандартом и занесены в Госреестр систем серти-фикации ГОСТ Р.

Условием аккредитации ИЛ является ее вхождение

- в международную систему сертификации, к которой присоединилась Россия;

- в зарубежную национальную систему (при наличии двухстороннего соглашения России с зарубежным национальным органом);

- в систему сертификации ГОСТ Р;

- в систему сертификации страны – члена Международного соглашения по СМС.

Импортируемые товары, безопасность которых подлежит подтверждению, при отсутствии сертификатов системы ГОСТ Р через таможню не пропускают и направляют на хранение. Получатель может в течение установленного срока подать заявку на проведение сертификации или признание иностранного сертификата. Если хранящийся товар не был направлен на сертификацию, то по истечении определенного срока он передается в собственность РФ.



Импортируемые товары, безопасность которых не подтверждена при сертификационных испытаниях, не пропускают через таможню. При этом возможны 2 решения:

- иностранный товар забирает отправитель;

- товар подлежит таможенному режиму уничтожения.

 

Особенности сертификации услуг

 

Основным документом являются “Правила сертификации работ и услуг”. Сертификация работ и услуг предусматривает 6 этапов:

1. Подача заявки на сертификацию.

2. Рассмотрение и принятие решения по заявке;

3. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям.

4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.

5. Выдача сертификата.

6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

При сертификации работ и услуг используют 7 схем (таблицы 8 и 9).

 

Таблица 8 – Схемы обязательной сертификации услуг (работ)

 

№ схе-мы Объект оценки Объект проверки (испытаний) Инспекционный контроль
Мастерство исполнителя Результаты услуг (работ) Контроль мастерства исполнителя услуг (работ)
Процесс оказания услуг (выполнения работ) Результаты услуг (работ) Контроль процесса оказания услуг (выполнения работ)
Состояние производства Результаты услуг (работ) Контроль состояния производства

 



Продолжение таблицы 8

 

№ схе-мы Объект оценки Объект проверки (испытаний) Инспекционный контроль
Предприятие (организация) Результаты услуг (работ) Контроль соответствия установленным требованиям
Система качества Результаты услуг (работ) Контроль системы качества
Качество услуг (работ) Рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами) Контроль качества оказания услуг (выполнения работ)
Система качества Рассмотрение декларации о соответствии (с прила-гаемыми документами) Контроль системы качества

Таблица 9 – Условия применения схем сертификации услуг

 

Виды объектов и конкретные ситуации Схемы Примечания
Работы и услуги, безопасность и качество которых обусловлены квалификацией исполнителя (педагога, парикмахера, портного, мастера по ремонту, продавца и т.п.)  
Мелкие и средние предприятия сферы услуг Оценка процесса выполнения работ и оказания услуг (критерии оценки: безопасность и стабильность процесса, безопасность продукции, профессионализм рабочего и обслуживающего персонала; метрологическое, программное, информационное, правовое, методическое и др. обеспечение процесса) (*)
Производственные услуги  

 

Продолжение таблицы 9

 

Виды объектов и конкретные ситуации Схе-мы Примечания
Крупные предприятия сферы услуг Оценка не только процесса выполнения работ и оказания услуг (*), но и правильность присвоения предприятию определенной категории (звездность гостиницы, разряд ателье, класс ресторана или бара).
Работы и услуги, напрямую связанные со здоровьем и жизнью потребителей (медицинские, транспортные работы и услуги и т.д.)   Оценка СК производится экспертами по сертификации систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000
Работы и услуги небольших предприятий, зарекомендовавших себя как исполнители высокого уровня качества Используется заявка-декларация с прилагаемыми к ней документами
При наличии у исполнителя системы качества. Оценка СК состоит в обследовании предприятия с целью под-тверждения соответствия работ и услуг требованиям стандартов ИСО серии 9000 Используется заявка-декларация с прилагаемыми к ней документами

 

При добровольной сертификации применяют схемы 1-5.

Во всех схемах могут быть использованы дополнительные документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям (результаты социологических обследований, экспертные оценки, протоколы испытаний продукции и т.д.).

При проверке результатов работ и услуг наиболее широко применяются (в порядке убывания значимости): регистрационные, органолептические, социологические, экспертные и инструментальные методы.

Регистрационные методы применяются для оценки безопасности услуг, в частности при проверке наличия документов по разным видам безопасности: пожарной и санитарной б/п помещений (по заключению органов Госпожарнадзора и служб Госсанэпиднадзора); б/п транспортных средств (по санитарным паспортам); б/п обслуживающего персонала (по медицинским книжкам); метрологического обеспечения процесса обслуживания (по свидетельствам о поверке или оттискам клейма); б/п товаров (по сертификатам соответствия) и пр.

Органолептические методы используют для оценки санитарного состояния предприятий торговли и общепита и прилегающей к ним территории.

Социологические методы. Для оценки качества обслуживания в магазине, на предприятиях общепита проводится опрос посетителей. На ремонтных предприятиях по книге заказов связываются с клиентами и выясняют их мнение о качестве ремонта и обслуживания.

Экспертные методы необходимы в тех случаях, когда квалифицированная оценка результатов и услуг невозможна без участия группы опытных специалистов-экспертов.

Инструментальные методы используют для оценки материальных услуг.

Одна из особенностей системы сертификации работ и услуг – может отсутствовать такое звено, как ИЛ, поскольку проверка результатов может не предусматривать испытание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.