|
Материнский аспект богини 8 глава
Когда Махакала является к человеку и эго-Шакти сталкивается с Ним лицом к лицу, Она внезапно осознает: «О, нет! Я ни это тело, ни эта ограниченная личность, я - Царственная Супруга моего Господина, неограниченная, вечная Личность!» Под влиянием безграничной любви Шакти покидает тело, чтобы соединиться со своим Господином, и забывает, с кем Она отождествлялась до того. Как только эго забывает об отождествлении с телом, индивидуум умирает.
Некоторые йоги и другие высшие существа пребывают в форме Садашивы: их индивидуальные эго-Шакти все время находятся в слиянии с Шивой, но это единство - не полное, ибо если бы оно было полным, индивидуальное существование должно было бы прекратиться. Несомненно, такое случается очень редко, но если случается, вы можете выйти за пределы смерти.
Махакала - это Рудра, Он заставляет всех плакать. Знаете ли вы, что Он тоже плачет? Он плачет от радости каждый раз, когда забирает кого-либо. Он размышляет так: «По своему великодушию я увел этого индивидуума от всех болей и горестей существования, а он даже не осознал мое присутствие. Сейчас он обрел настоящий покой. Люди так глупы, - они плачут по своим покойникам, а им следовало бы плакать о самих себе».
Господь Шива - это Бхоленатх, Господь Сострадания. В Нем нет ни единого атома жестокости. Он - самое доброе из всех существ, ибо Он освобождает вас от всех ваших земных мучений. Можно ли просить о большем?
Все боятся умирать, поэтому никто не испытывает желания любить Махакалу. Лишь два человека из тех, о ком рассказывают наши священные тексты, отличались тем, что любили Махакалу: Маркан-дея и Начикетас. Разрушение необходимо, но, к сожалению, никто не желает встречать смерть лицом к лицу. Даже Рама и Кришна, которые были истинными воплощениями Бога, испытали мгновение шока, миг дрожи, когда перед Ними предстал Махакала. Некоторое влияние Майи все же было: Они на мгновение вспомнили о своих детях или о ком-то еще. Так что, как видите, вид Махакалы настолько ужасающ, что даже воплощение Бога содрогается перед Ним. Даже у Иисуса был один такой момент на кресте, когда вера чуть не покинула Его.
Конечно, Махакала выглядит не страшно, - Он чудесен. Но ваше эго-Шакти видит Его страшным, ибо Он явился, чтобы оторвать Ее ото всех Ее привязанностей, а некоторые привязанности очень глубоки. Обретя свободу, Она достигает осознания того, кем Она является и кем является Махакала. Сохранять осознание в момент смерти - значит достичь цели всей своей жизни.
Люди считают, что смерти нужно бояться. Это совсем не так. Следует бояться рождения, ибо когда вы рождаетесь, вы забываете все, что делали в прошлых жизнях, вы выходите в мир и губите себя. Смерть же - это освобождение от ваших физических оков.
Когда Шива является за кем-то, Он очень мягок, особенно по отношению к безвинным и безобидным людям. А дети! Как Он ненавидит забирать их! Он готов сделать почти все для ребенка, чтобы он не чувствовал никакого страха; таким образом Он может освободить его от страданий. Почему же Он так любит детей? Он любит их за их невинность. Они напоминают Ему Гопалу, Вишну в форме дитя. Шива не может обойтись без Вишну, так же как и Вишну не может без Шивы; сохранение и разрушение идут рука об руку.
АНДЖАНЕЯ
Когда-то давным-давно Шива и Парвати сидели на горе Кайлас в высоких Гималаях и наслаждались ночным воздухом, звездами и сильным холодом. Именно в такой благоприятный момент Парвати и решила задать свой вопрос. «Господин, - прошептала она, - о чем ты думаешь?» Господь Шива улыбнулся и сказал: «О Богиня, мой ум всегда обращен к Вишну, и даже сейчас я думаю о том, что Он скоро родится в мире под именем Рама. Я решил принять рождение вместе с Ним, чтобы помочь Ему». Поэтому и произошло рождение Анджанеи, и поэтому Он и был слугой Рамы.
Анджанею еще называют Хануманом. Некоторые говорят, что ¦ричина этого в том, что однажды Индра, царь богов, ударом мол-
'и сломал Анджанее челюсть (хану), но здесь сокрыто и более глу-'°кое значение. Имя «Хануман» следует читать как Ануман, ибо н представляет собой атомную силу («ану» означает «атом») - силу, которая движет всю материю во Вселенной. Поэтому Он еще носит имя Лавана Путра или Вайю Сута (Сын Ветра; ветер здесь символизирует движущую силу). А мы все знаем силу ядерной энергии. Это и есть мощь Анджанеи.
Можете читать Его имя и как «Ханаман». «Хана» означает «убивать», и подобно Махарудре, проявлению Бога Смерти, Анджанея совершает убийства. Его еще называют Экадаша Рудра (Одиннадцатый Рудра), ибо Он обладает совершенными знаниями как о дуальном, так и о недуальном аспектах Реальности. Одиннадцать - это 11, 1 + 1=2, дуальность. Однажды Анджанея сказал Раме: «Если я смотрю на тебя с точки зрения джнаны (абсолютного знания), то не вижу совсем никакого различия между тобой и собой. Но когда я смотрю на тебя с точки зрения дуальности, в качестве преданного, тогда я - твой слуга».
Анджанея отличался исключительным умом. Однажды Он сидел у воды и бросал в нее камни, при этом они не тонули, а плавали по ее поверхности, но когда Рама попытался сделать то же самое, камни шли ко дну. Когда Рама спросил о причине этого, Анджанея ответил: «Хозяин, я бросаю камни с вашим именем на устах, вы же являетесь воплощением Бога, и если вы бросаете что-то, как может эта вещь остановиться, не достигнув дна?» Рама был изумлен таким ответом.
Никто не может сравниться с Анджанеей в Вира Бхаве или в Дасья Бхаве. Он - совершенный герой и совершенный слуга. Поэтому преданные дали Ему имя «Махавир», - Великий Герой. Он мог легко, безо всякой войны, сам отобрать Ситу у противников и вернуть ее Раме; в конце концов Он сжег дотла целый город Ланки. Но нет, игра должна была продолжаться.
Вам лучше всего всегда поклоняться Анджанее в Его аспекте совершенного слуги, ибо в таком случае будут развиваться ваши качества, необходимые для служения, а также автоматически будет укрощено ваше эго. Если вы попытаетесь поклоняться Ему в Его героическом аспекте, вам придется столкнуться со многими трудностями. Но это стоит того. Я не могу описать вам то чувство, которое я пережил, когда впервые увидел Анджанею. Была поздняя ночь, я находился на смашане, и как раз в тот момент, когда мой ритуал достиг кульминации, началась страшная гроза. Молния приближалась ко мне все ближе и ближе, ударяя в землю вокруг меня, и казалось, что вот-вот она попадет мне прямо в макушку. Раскаты грома - мегханада - были почти невыносимы. Даже лучшие из скетов убежали бы: кто же не попытается избежать удара молнии? Но нет! Нужно было продолжать сидеть. Благодаря Его милости я мог вынести все это и увидеть Его лицом к лицу. Интересно, что по мере усиления грозы мое настроение становилось более возвышенным: «О! Сейчас наконец-то Он явится ко мне!»
Анджанея, несомненно, велик, но нет проявления Шивы выше, чем Махакала. Он - Адирудра, Первый из всех Рудр, Величайший.
Сагал Шах
Когда индусы испытывают какую-либо переполняющую их эмоцию или страх, они касаются груди и говорят: «Рама Рама Рама». Они никогда не скажут: «Хара Хара Хара», ибо Рама - это часть Вишну и поэтому способствует сохранению жизни, а Хара, являясь Шивой, напротив, отбирает ее. Только немногие произносят при таких обстоятельствах имя «Хара». Каждый раз, когда я думаю об этом, я вспоминаю свою мать. Находясь при смерти, она лежала и повторяла имя своего гуру Харанатха Тхакура: «Хара, Хара, Хара, приди ко мне». Много ли людей умерло с именем Бога Смерти на устах, даже неосознанно, как это было с моей матерью?
Слово «Хара» происходит от корня «Хр», что значит «выхваты-ать». Махакала - это тот, кто выхватывает вашу жизнь. Его иногда описывают как Властелина Воров, ибо Он отбирает у вас самое Ценное имущество - вашу жизнь.
В конце концов, что такое жизнь? Все миры, боги, демоны, все- все было создано великими риши - это все их игра. Новое творение может появиться только тогда, когда исчезнет старое, поэтому риши никогда не позволяют Смерти перестать существовать: от этого пострадает их игра. Смерть необходима для жизни. Риши не любят вмешиваться в игру. Даже если ваш ребенок преступник, вы его
убьете? - Никогда! Вот Махакала и совершает грязную работу по избавлению от всех старых форм.
Но на самом деле все контролируют риши: они тянут за веревочки, и Вселенная танцует. Например, они дают Господу Шиве знак, позволяющий Ему убивать. Даже Махакала, который подходит максимально близко к существованию, но не проявляется при этом, существует по их прихоти. Риши находятся вне пределов человеческого понимания, постичь их абсолютно немыслимо.
Я всегда выступал за поклонение Богу в какой-либо форме. Но вы должны понимать, что, говоря это, я имею в виду, что вы должны поклоняться Единому, который проявляет себя через конкретное божество. Все божества, все формы Бога представляют собой всего лишь аспекты Единого, поэтому вместо того, чтобы говорить: «О, Господь Шива, как Ты сострадателен», - не будет ли лучше сказать: «О Господь, Твое творение - Господь Шива - это символ сострадания». Все божества просто играют отведенные им роли в великой космической драме. Вы должны проявлять уважение к ним за то, что они так хорошо играют свои роли, и вы должны любить Единое, которое проявляется через них. Намного легче достичь Единого, поклоняясь Богу в определенной форме.
Махакала - это абсолютное проявление Шивы, но есть и другие, почти такие же страшные, как и Махакала. Мне пришлось выполнять шава садхану еще дважды, прежде чем я смог завершить садханы для всех проявлений Шивы. Последний раз я выполнял шава садхану в Сундербансе, - местности, состоящей из покрытых джунглями островов, образующих дельту Ганга. Я отправился туда не из любопытства, а в ответ на телепатический зов. Я игнорировал его несколько дней, пока он не оказался сильнее меня, и тогда я отправился в джунгли.
Джунгли Сундербанса непроходимы и являются пристанищем королевского бенгальского тигра, «Полосатого Господина», который вырастает в длину более трех метров. Тигры создают в джунглях волнующую атмосферу. Пока я находился там, за мной присматривало племя Сантхал. Они приносили мне фрукты, а иногда я даже получал кусок сырого мяса. Я научился у них некоторым полезным вещам. Первобытных людей в некотором смысле можно назвать чудесными. Вместе они действуют как Бхайрава и Бхайрави, - вы можете поверить в это? И они с безграничным уважением относятся к своему гуру, почитая его как самого Бога.
Хотя мне там и нравилось, через два или три дня меня стало одолевать беспокойство, и я решил на следующий же день вернуться в Бомбей - тот, кто меня звал, вероятно, уже не появится, думал я. И вот в ту ночь, когда я сидел у своего дхуни, он пришел: это был Пурнананда, тот самый Пурнананда, который был учеником Сар-вананды и который позже дал посвящение судье Вудроффу. Именно по настоянию Пурнананды я выполнил шава садхану еще раз. Это был уже четвертый раз после трех, посвященных Шакти, и я был уже опытен в этой практике; это была просто формальность для меня. Но эта садхана, посвященная Батука Бхайраве, была существенным звеном. Батука - это маленький мальчик, на вид лет восьми, хотя при своем желании он может быть страшным. Труп принадлежал недавно умершему молодому человеку, и я без особых трудов добился успеха. Я по-прежнему благодарен Пурнананде за то, что он предоставил мне возможность завершить мои садханы для всех проявлений Махакалы.
Наверное, мне было предначертано выполнять садхану Махакалы. Я всегда считал большим везением то, что я являюсь потомком Сагал Шаха, который был торговцем и преданным Господа Шивы. У него был маленький сын, который - хотите верьте, хотите нет - был на самом деле Махакалой в человеческом облике.
Сагал Шах поклялся, что не будет принимать пищу до тех пор, пока не накормит садху. Однажды случилось так, что он не ел целых три дня: он жил тогда на острове, и ни один садху не рискнул бы появиться там во время сильной бури. На четвертый день он Узнал, что на остров явился маленький агхори, который на самом Деле был Господом Шивой в человеческом облике. Сагал Шах при-Вел садху к себе домой, и там агхори заявил, что не ел три дня и потребовал какой-нибудь пищи.
«Конечно, махарадж, - сказал Сагал Шах. - Ты выпьешь сладкого молока, или йогурта, или…?»
«Ты - глупый торговец! Я - агхори! Я, что, должен есть сладости? Я питаюсь мясом. Принеси мне мяса». Агхори всегда кажутся буйными и неуправляемыми.
Сагал Шах, помня старую пословицу «атитхи дево бхава» (относись к гостю, как к Богу), подумал: «Господи, кого ты привел сегодня в мой дом?» - ведь он никогда даже не приносил мяса домой, не говоря уже о том, чтобы готовить его там. Но желание гостя должно быть удовлетворено. Это была часть его клятвы.
Агхори же продолжал: «И я не хочу баранину или курицу. Я хочу человеческого мяса».
Сагал Шах, смирившись со своей участью, сказал: «Хорошо, ма-харадж, я прикажу убить себя, а затем приготовить и подать мое мясо тебе».
Но это еще больше разозлило агхори. «Тупица! Ты же старый, подумай, каким жестким и жилистым будет твое мясо. Я хочу ребенка. Возьми его мозги и изжарь их мне».
Сагал Шах ответил: «У меня есть маленький сын, но он сейчас в школе. Я схожу за ним и приготовлю тебе его мозги». Его жена, которая в то время была беременна, также понимала, что для выполнения клятвы это необходимо сделать.
Сагал Шах отправился в школу, нашел там своего сына Челайю и велел ему идти с ним домой. Прежде, чем он успел объяснить причину, Челайя сказал ему: «Значит, этот старик хочет изжарить мои мозги и съесть их? Хорошо, пошли к нему - и я посмотрю, как он это сделает».
Отец, увидев, что Челайя знает все об агхори, даже не спросив о нем ничего, должен был бы заподозрить что-нибудь, однако он был слишком опечален предстоящей смертью сына, чтобы заметить это. Как мог Челайя узнать обо всем? Он не был обычным мальчиком, но даже его собственный отец не знал, кем он был на самом деле.
Они отправились домой, и Челайя сказал агхори: «Значит, ты хочешь позабавиться? Хорошо, делай как знаешь! Давай же!»
И мальчик был убит. Мозги его измельчили и приготовили из них еду. Ступка и пестик, которые использовались для этого, до сих пор хранятся на острове.
Когда мясо поставили перед агхори, тот еще больше разгневался и отказался есть его, сказав: «Ты думаешь, что я буду есть пищу, приготовленную бесплодной женщиной? Бесстыжий негодник!»
Это переполнило чашу терпения жены Сагал Шаха, и она сказала ему: «Проклятый агхори! За кого ты себя принимаешь? Я беременна, и ты не смеешь называть меня бесплодной. Я заставлю тебя съесть это блюдо и буду смотреть, как ты это будешь делать!»
И тут агхори, обратившись к трупу мальчика, произнес: «Вставай!» Мальчик немедленно ожил, встал и сказал: «Ну?» Агхори поклонился Челайе (заметьте: агхори поклонился Челайе) и обратился к Сагал Шаху: «Проси чего хочешь!». Сагал Шах ответил: «Господь, что я могу попросить? В век Кали Юги никто не подвергается такому испытанию, а ты удостоил меня милости, родившись в моей семье. Теперь все, о чем я могу просить, - это то, чтобы все члены моей семьи и все мои потомки имели чистый ум. Всякий кто развивает дурбуддхи (извращенный интеллект) должен быть уничтожен».
И так оно и было вплоть до сегодняшнего дня. На протяжении пятнадцати поколений никто из членов моей семьи никогда не выполнял никакой работы, однако все были сказочно богаты. Те же, кто, подобно брату моего отца, вели себя неподобающе и становились на путь преступлений, умирали. Наша семья была представителем Ост-Индской компании, нам принадлежал весь Бомбей. В силу того, что мы не могли допускать нечестности в бизнесе, мы потеряли значительную часть того, что когда-то имели. Но это не имело абсолютно никакого значения, ибо мы по-прежнему обладали настоящим сокровищем - благословением Бога. Возьмите для примера моего отца. Перед самой его смертью никто не мог отличить его от его гуру; он так долго концентрировался на форме своего учителя, что это привело к изменениям в его собственной форме. Он, должно быть, выполнил миллиарды джап за свою жизнь, так же как и моя мать. И это - только один из плодов джапы и медитации. Удивительно ли, что, имея такую семью, я стал тем, кто я есть?
ГЛАВА 4
РНАНУБАНДХАНА
Пунарапи джананам, пунарапи маранам, пунарапи матрдареша-янам: «Рождение, смерть и пребывание в чреве - снова, и снова, и снова».
Главный долг
Какова цель вашего рождения? Осознать себя, осознать, что вы - ни тело, ни ум, а Вечная Душа, которая представляет собой Конечное Единство: зовите его Атмой, Парампурушей, Брахманом или как вам еще угодно.
Как же человек рождается в этот мир? Что заставляет его принять рождение? Некоторые говорят, что в основе всего лежит карма, но когда их спрашивают об источнике кармы, они отвечают, что карма вечна.
Но как это возможно? Если бы карма была вечной, как бы можно было избежать ее? В действительности закон кармы - это не что иное, как ньютоновский закон движения: каждое действие порождает равную по силе, но противоположно направленную реакцию. Между действием и реакцией нет фундаментального различия, поскольку если происходит одно, за ним следует другое; это просто причина и следствие. Поэтому я всегда говорю: «Причина - это скрытое следствие, а следствие - это раскрытая причина». Если вы знаете одно, вы знаете и другое. Если вы знаете, какой потенциал скрыт в семени, вы можете предсказать, какое дерево из него вырастет. Если вы знаете яйцо, вы знаете и птицу.
Если действие и реакция не имеют конца, как можно вообще надеяться на то, чтобы вырваться из водоворота жизни? Как можно надеяться на достижение самореализации? Однако должен быть какой-то выход, и он есть. Бог никогда не бывает жестоким или несправедливым, только люди бывают такими, и они проецируют свою ограниченность на Него. Чтобы вырваться из цепких объятий кармы, вы должны вначале понять, что карму порождает рна (долг). Карма может возникнуть между двумя индивидуумами только в том случае, если между ними существует связь, обусловленная долгом. Я называю это «рнанубандхана» - от санскритских слов «рна» (долг) + «анубандхана» (связь). Например, если я краду что-нибудь у вас в этой жизни, сама возможность воровства может возникнуть только в том случае, если между вами и мною существует какой-то долг, то есть если вы мне что-нибудь должны. Если такой связи нет, я не смогу найти ваш дом или же не найду желаемое, даже если я проникну в него. И если я ворую у вас что-нибудь (вместо того, чтобы получить желаемую вещь в подарок, который бы вы отдали мне по собственной воле), - значит, скорее всего, вы что-то украли у меня в прошлом. Ваше прошлое действие создает аналогичное отношение во мне. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, но вы можете понять из него общую идею.
Мое ответное воровство - это не карма: оно становится кармой только в том случае, если я отождествляюсь с этим действием - совершением кражи. Пока же я не отождествляюсь с воровством, для меня это не карма. Это может быть глупым поступком, который причинит вам обиду, приведет к тому, что я попаду в тюрьму, или к тому, что вы меня изобьете или застрелите, - но это не карма: в этом случае происходит лишь выход рна. Именно отождествление с собственными действиями превращает их в кармы, еще крепче привязывая эго к ограниченной, непостоянной личности.
Если я выпишу чек на 10 миллионов рупий и не подпишу его, он не имеет цены, хотя я совершил действие, выписав и дав его вам. Если же я подпишу его и вы представите его в мой банк - тогда у меня начнутся неприятности, если у меня на счету меньше 10 миллионов.
Запомните, - только эго имеет способность к самоотождествлению. Ваше эго постоянно отождествляется с вашим телом и вашей личностью: «У меня черные волосы, я люблю скаковых лошадей и т.д. и т.п.» Благодаря эго мы можем оставаться живыми, ибо как только эго перестает отождествляться с телом, человек умирает.
Проблема состоит в том, что эго отождествляется не только с телом, но и со всеми действиями, которые это тело совершает. И эго пытается защитить себя, стремясь предотвратить выплату кармических долгов. Таким образом происходит образование новых карм.
Предположим, я знаю, что между мною и вами существует рна-нубандхана. Если я обладаю мудростью, я сделаю так, что долг будет выплачен, и это будет означать что у меня стало на одну связь с миром меньше, и приблизит меня к цели самореализации. Люди любят, когда им возвращают долги, но сами они обычно не очень спешат расплачиваться. И результатом является карма.
Что касается меня, то я жажду положить конец своему циклу рождений и смертей, поэтому я позволяю каждому, кого связывает со мной какая-либо рнанубандхана, взять у меня все, на что они имеют право. Если им предназначено сделать мою жизнь несчастной, или разорить меня, или что-то еще - я не возражаю. Пусть они делают это; они не могут взять от меня больше, чем я им должен. Как только я каким-то образом, даже мысленно, начну возражать, сразу же начнется образование кармы. Подобным образом, если я должен взять что-то у кого-то, я беру только то, на что я имею п.раво: ни больше, ни меньше.
Я осознаю, что обладаю большим преимуществом, зная о всех своих рнанубандханах. Но и любой другой человек, даже понятия не имеющий о тех, кто ему должен и кому должен он, может извлечь пользу из этого материала. Чем больше вы размышляете и строите планы насчет того, как бы побольше взять у других, тем сильнее вы привязываете себя к кармам. Чем вы свободнее, принимая то, что вам дают, и давая, когда вас просят, тем на большее количество рнанубандхан это оказывает воздействие, и тем ближе вы к своей цели.
Поэтому я всегда говорю, что жизнь - это только воспоминание. Это память о всех наших рнанубандханах в бесчисленных рождениях. Эта память хранится в нашем каузальном теле, и оттуда происходит проецирование рнанубандхан для их осуществления, когда наступает подходящий момент. Если в своих прошлых жизнях ы много давали другим, то очень многие люди окажутся вашими юлжниками в этой жизни, и у вас будут «сладкие воспоминания». Если же вы безжалостно обирали всех в прошлом, то теперь они)удут обирать вас, и ваша жизнь будет полна «горьких воспоминаний». Как бы вы ни относились к этому, жизнь - это не что иное, как воспоминание, горькое или сладкое.
И помните, что сладкие воспоминания тоже способны вовлечь вас в кармические неприятности. Предположим, некто должен мне деньги, и я требую, чтобы он вернул их мне, или же убиваю его вместо того, чтобы позволить ему заплатить мне тогда, когда он сам этого пожелает. Или, предположим, женщина должна мне секс, и когда рна исчерпана и она хочет уйти от меня, я пытаюсь силой заставить ее остаться - или же, если она отказывается немедленно удовлетворить мое желание, я насилую ее. Или предположим, что я врач, и один из моих постоянных пациентов внезапно прекращает приходить ко мне, на что я реагирую возмутительным или оскорбительным поведением. Как только вы совершаете действие с целью защитить то, что вы считаете своим интересом, ваше эго, ваша карма, подобно грязи, крепко прилепляется к вам.
Люди спрашивают меня: «Но как это все началось? Как появилась первая рнанубандхана, первый долг, с которого начался весь этот процесс?» Первая рна, источник рнанубандханы, возникает тогда, когда Шакти исходит из Шивы. После этого Она чувствует, что должна вернуться и воссоединиться с Ним. Она обязана Ему своим существованием, и поскольку Она ощущает в себе незаконченность без Него, Она начинает стремиться к воссоединению. Карма и совершается в период между выходом Шакти и воссоединением. Если единство полное, кармы быть не может: нет никакой индивидуальности, которая бы отождествляла себя с чем-то.
Функция Шакти состоит в том, чтобы раздражать, подталкивать, пробуждая своего Шиву. Как только Шакти исходит из Шивы, Он Успокаивается. Шакти подстрекает Его к действию с тем, чтобы Они могли танцевать вместе и своим танцем создавать игру существования. Шакти обеспечивает энергию для этого божественного космического танца, Шива - контроль и ритм. Таково значение картин, изображающих Кали, танцующей на теле лежащего Шивы: Она пытается вывести Его из состояния самадхи, чтобы Он присоединился к Ее танцу. Моя Тара делает то же самое.
Взгляните на атом. Протоны подобны Шиве, они остаются в центре и не движутся, пассивно притягивая к себе электроны. Электроны (форма Шакти) непрерывно вращаются вокруг ядра, изо всех сил пытаясь воссоединиться с протонами. Шакти динамична, ибо это Она исходит из Шивы, Она движется наружу, а затем - обратно. Нейтроны же символизируют собой то, что происходит, когда Шива и Шакти воссоединяются. Всем проявлениям дуальности, таким, как полярность и заряд, приходит конец; проявленный мир растворяется. Поэтому авторитетные источники утверждают, что абсолютная Реальность не имеет ни пола, ни атрибутов. Все атрибуты содержатся в Ней в своей потенциальной форме - иначе как бы они могли проявиться? Когда нейтрон расщепляется, образуя протон и электрон, проявленный мир вновь начинает существовать: из единства создается дуальность. Если спросить физика, почему это происходит, единственным его ответом может быть только то, что подобное проявление и растворение является самой природой материи. Ве-дантисты говорят то же самое: периодически проявляться и растворяться - это природа Вселенной.
Но почему мы рассматриваем атом? Возьмем человеческие существа. Рождение и смерть, смерть и рождение: две стороны одной медали. Вы не можете иметь одно без другого. Если вы знаете рождение, вы знаете и смерть, и наоборот. Рождение было вначале: Шакти изошла из единой непроявленной Реальности. Когда Шакти возвращается к Тому, под чьим контролем Она находится, наступает смерть. Рождение и смерть происходят только до тех пор, пока существует каузальное тело, ибо только при достаточном количестве карм, с которыми эго отождествляется, существует импульс для возникновения рождения и тем самым - для создания ситуаций, в которых кармы могут быть отработаны.
Все кармы, хранящиеся в каузальном теле, должны быть сожжены, прежде чем человек обретет освобождение от новых рождений.
Но сжигание каузального тела - явление настолько редкое, что за тысячи и миллионы лет лишь единицы достигают этого переживания. Кроме того, из миллиона людей, наверное, только один имеет желание пережить это. Почему? Потому что прежде, чем у вас появится желание покончить с желанием, вначале должна быть сожжена большая часть ваших карм. А пока остается хоть немного карм, ваше тело будет существовать, и ваше эго будет продолжать отождествляться с вашей формой и рассматривать Вселенную опять же с точки зрения форм.
Конечный Шива не имеет ни форм, ни атрибутов, ничего. Если вы нацелены на Конечное, вы не можете нести с собой форму. Запомните, все формы - даже форма Шивы - существуют в пределах проявленной Вселенной, которая представляет собой не что иное, как Адью. Если вы готовы выйти за пределы Шакти и достичь Шивы, вы должны стремиться к тому, чтобы отвернуться от формы и выйти за пределы чего бы то ни было. Вот еще одна причина того, что я говорю снова и снова: вначале поклоняйтесь Богу с формой, и только затем переходите к бесформенному Абсолюту. Преобразуйте свое собственное «я» в свое божество, чтобы ваше эго отождествлялось с формой божества, а не с вашим телом, - и тогда ваше божество сможет перенести вас к Конечному.
Судьба и рнанубандхана
Если вы не работаете изо всех сил для того, чтобы достичь бессмертия, - можете быть уверены в том, что вы смертны. Все сотворенные существа смертны, ибо они являются лишь проекцией энергии, Шакти. Когда Шива и Шакти соединяются, их изливающееся блаженство порождает миллионы существ и вселенных. Это - в космическом масштабе. В малом же масштабе мужчина и женщина совокупляются, и происходит соединение спермы и яйцеклетки. И эти Две клетки избытком своей радости порождают миллиарды новых клеток. Мужчины и женщины размножаются; Шива и Шакти творят.
Будь то творение или размножение - любая проекция ограничена. Эта ограниченность относится ко времени. Даже при сотворении Вселенной проекция Шакти ограничена, иначе как могли бы быть созданы какие-либо формы? Идея формы - это не что иное, как идея ограниченности. Шакти - это сила ограничения, поэтому некоторые так называемые святые боятся и презирают Ее. Но они не осознают, насколько ограничены они сами.
В тот момент, когда нечто создается, определяется продолжительность жизни этого объекта. Называйте это траекторией, или атомными часами, или как вам еще угодно, - но семена разрушения закладываются в момент сотворения и затем растут с определенной скоростью. Поэтому я всегда говорю, что момент смерти устанавливается в момент рождения.
Некоторые люди говорят: «Да, но вы можете всегда совершить самоубийство и тем самым обмануть смерть». Но это не так. Если вы решили совершить самоубийство, - это значит, что вам было предначертано его совершить. Как гласит санскритская поговорка: «Пур-вадаттешу маранам»: вы получаете одну и ту же смерть снова и снова, по меньшей мере семь жизней подряд. Если вам предназначено умереть от своей собственной руки, то идея самоубийства придет вам на ум как раз в то время, когда Махакала будет готов забрать вас. Так что никакой свободы воли в выборе момента смерти нет. Каждая смерть, при каких бы обстоятельствах она ни наступила, определена в момент рождения; вы можете прилагать все свои усилия к тому, чтобы избежать смерти, но вы не сможете этого сделать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|