Сделай Сам Свою Работу на 5

Материнский аспект богини 6 глава





Если вы относитесь к Ма как к своей жене (я не говорю, что это невозможно; я знал одного святого, который именно так и относился к Ней, - он переносил свое благоговение на изваяние Ма и поклонялся Ей как своей супруге и в конце концов достиг успеха) и однажды встречаете женщину, которая в силу некой связи в прошлой жизни кажется вам привлекательной, вы можете тут же обнаружить, что перенесли свое поклонение на Майю, на плоть и кровь вместо истинной сущности. Из-за того, что ваше поклонение способствовало накоплению такого большого количества энергии, ваше падение в Майю будет еще более глубоким, и кто знает, сколько вам потребуется времени, чтобы выбраться оттуда?

Лучший путь поклонения Шакти - это поклонение Ей как матери. К тому же это избавит вас от стольких карм. Если вы будете смотреть на всех женщин как на свою собственную мать, разве сможет у вас в голове появиться мысль об изнасиловании или обмане? И если вы видите Божественную Мать во всех существах, разве вы сможете когда-нибудь намеренно обидеть кого-то из них? Нет, - и это автоматически уводит вас от круговорота действия и реакции на него. Рамакришна Парамахамса видел Божественную Мать во всех людях, включая свою собственную жену, и посмотрите, что это ему дало!



Вы можете исследовать все мировые религии, но ни в одной вы не найдете ничего столь же возвышенного, как наше видение материнского аспекта Бога. В христианстве он в некоторой степени присутствует в виде поклонения Деве Марии, но лишь в Индии поклонение Матери достигло совершенства, ибо Индия сама является матерью. Она дала убежище стольким иноземным расам и религиям - евреям, зороастрийцам, христианам, мусульманам и т.д., - и позволила каждой из них прийти к расцвету собственным путем. Было ли что-нибудь подобное в других странах? Именно поэтому священным символом Индии является корова.

Корова - идеальная мать. Ее вымя имеет Четыре соска: один - для теленка, второй - для гостей, в том числе для птиц и животных, третий - для использования молока в религиозных ритуалах и четвертый - для хозяина. Молоко автоматически делится на четыре равные части, и его хватает всем. К тому же корова страстно предана своему теленку, как женщина-мать должна быть предана своему ребенку. Иногда стоит корове лишь взглянуть на теленка, как из ее вымени начинает течь молоко - не капать, а именно течь. Когда у меня была молочная ферма, я видел это много раз собственными глазами. Если теленок умирает, корова отказывается давать молоко (не то что наши водяные буйволицы, которых можно легко эбмануть, надев голову теленка на палку). Буйвол является символом Тамаса, глупости, тупости; корова же - это чистая Саттва, ясность ума.



И не только буйволы, ваши западные коровы тоже будут давать молоко независимо от того, жив теленок или нет. Когда я говорю, о в этом состоит фундаментальное различие между Востоком и падом, это не пустые слова. Что особенного в том, чтобы давать молоко? Все животные делают это. Величие наших индийских коров состоит в том, что они дают молоко только из своей огромной Збви. Вот в чем ценность коровьего молока. Разве не содержится молоке хотя бы небольшая толика этой любви? В молоке должна быть любовь. Эта эмоция отличает коров от других животных. Как же мы можем быть неправы в своем почитании их? Мы почитаем не кожу, копыта и хвост, - мы почитаем сущность. Несколько лет назад я прочел в газете о том, как в Америке одна корова внезапно съела пятерых цыплят, которые играли перед ней. Ни одна индийская корова этого не сделала бы. Индийские коровы по-матерински относятся ко всем маленьким живым существам.

Вы знаете, что когда Господь Кришна был маленьким мальчиком, его звали Гопала, что буквально означает «защитник коров». Это слово имеет много других эзотерических значений, но даже это основное значение прекрасно. Гопала был таким чудесным ребенком, что все коровы в округе любили его больше, чем своих собственных телят. Поэтому я всегда и говорю, что вы должны относиться к Богу как к матери. Ребенок обладает наилучшим контролем над Шакти, ибо у него нет желаний, он не желает ничего, кроме матери, и мать будет постоянно и неустанно оказывать внимание ребенку.



Всегда пребывайте в объятиях Матери. Когда вы покидаете Ее объятия и пытаетесь защититься самостоятельно, Она говорит: «Хорошо, давай, губи себя». Как вы можете заботиться о себе? Никак. Закон кармы слишком тяжел для вас, чтобы справиться с ним в одиночку. Но если вы останетесь в объятиях Матери и всегда и во всем будете полагаться на Нее, Она даст вам все необходимое. Может ли какая-нибудь мать быть равнодушной к своему ребенку или не пытаться сделать его счастливым? Пока вы будете относиться к Ма как к своей собственной Матери, Она будет относиться к вам как к своему собственному ребенку.

Как мать узнает о том, что ее ребенок голоден? По его плачу. Каждый раз, когда он плачет особым образом, мать знает: «Да, настало время кормления». Я знаю это по собственному опыту. Когда я действительно впадаю в гнев, когда мир становится мне отвратителен, Ма приходит ко мне и, как бы похлопывая меня по плечу, говорит: «Забудь обо всем этом. Знаешь ли ты, что…», и начинает обучать меня чему-либо новому, о чем я никогда и не мечтал, чему-то настолько изумительному, что я теряю дар речи и напрочь забываю о своем гневе. Какое сострадание! Была ли когда-нибудь такая мать, как Она?

Когда же ребенок не плачет, мать знает, что его маленький животик полон, и не беспокоится о нем. Так же и в мире. Пока вы спокойно наслаждаетесь человеческой жизнью, Ма думает: «Хорошо, он удовлетворен. Пусть радуется. Зачем я ему нужна?» Но когда вы решите, что с вас такой жизни хватит и захотите вырваться из бесконечного круга рождений и смертей, тогда вам останется только одно: кричать, плакать, требовать, чтобы Ма явилась и позаботилась о вас. И только Ма явится к вам. Вы должны желать Ее больше, чем чего бы то ни было другого, - а в наш темный век Кали Юги существует столько препятствий к этому!

Но если вы сможете представить себя новорожденным младенцем, какие желания у вас останутся? Ребенок слишком невинен, чтобы осознавать что-либо кроме самых простых и насущных желаний. И в этом состоянии не возникает вопроса об искушении. Если вы предложите ребенку сделать выбор между шоколадом и алмазом, что он возьмет? Конечно, шоколад. Алмаз не представляет для него никакой ценности. И когда вы узнаете, что мир не имеет никакой ценности, вас ничто не сможет соблазнить и вы сможете избежать всех препятствий, возникающих в век Кали Юги. Но это может сделать только дитя. Вот поэтому я так сильно люблю малышей Гопалу и Иисуса.

Последователи ведической традиции считают, что тот же риши, который воплотился на земле в теле Рамы, а позже - в теле Кришны, воплощался также и в теле Иисуса. Мы принимаем Иисуса за одного из нас. Но посмотрите, что произошло с христианством, с прекрасным учением Иисуса. Они уничтожили столько людей «во имя Христа», в то время как Христос проповедовал, что следует подставлять другую щеку. Но Иисус! Его глаза! А образ Матери и Ребенка: дитя-Иисус, играющий со своей Шакти. Это так божест-Венно. Христиане получили такое учение - и сделали из него ка-кУю-то путаницу. Но все обстоит именно так, и, как говорил Киплинг, «Восток - это Восток, а Запад - это Запад, и никогда им не Встретиться». В некоторой степени он был прав. Мы, жители Восто-Ка. Ценим только эмоциональный аспект. Вы, жители Запада, как и ваши коровы, в основе своей являетесь материалистами, хотя, конечно, есть и исключения. Но если сама Природа создала такие различия между людьми, как может одна раса понять другую? Требуются огромные усилия.

 

Видение богини

 

Есть еще одна причина, по которой необходимо стать перед Ма ребенком. Дети любят своих матерей, какими бы злыми или некрасивыми они ни были. Просто рассуждать о форме Ма - это одно, но увидеть Ее в действительности, с сочащейся кровью и с клыками, готовую поглотить вас, - совсем другое. Ваша реакция на Нее и определяет то, что Она может сделать для вас. Если вы не выражаете испуг, Она сделает для вас все, - просто из любви к вам. Если же вы реагируете со страхом или отвращением, Она станет еще более ужасной и страшной, и где вы тогда окажетесь?

Кали и все Ее проявления - Смашан Тару, Чиннамасту, Бага-ламукхи и все другие формы - нельзя назвать плохими. Никто не хочет любить их, все боятся. Кали не может понять, почему все испытывают такой страх по отношению к Ней. Если вы любите Ее в достаточной мере, вы измените Ее природную разрушительность до такой степени, что исчезнет даже жажда крови.

Люди считают Смашан Тару самой страшной богиней - и таковой Она и является. Одно из Ее имен - Бхаянкари, то есть «Вселяющая ужас». Но если вы подойдете к Ней с сердцем, полным любви как у Кришны, Она станет Радхой, величайшей возлюбленной Кришны. Если вы относитесь к Ней как к матери, Она и любит вас, как мать любит своего ребенка. Но если в вас нет веры в Ма, великую Богиню, и если вас постигает неудача, то вам ничего не остается, как рождаться снова и снова, пока вы не исправитесь.

Вы можете подойти к изображению Ма и сказать Ей: «О Ма, как Ты прекрасна!» или: «Какой ужас!» - или что-то еще, но испытываемая вами эмоция является лишь реакцией на Ее внешнюю форму. Если вы хотите развить настоящие отношения с Ней, проникнуть внутрь Нее и достичь Ее внутренней сущности, вы должны знать какому существу вы поклоняетесь.

Не зная Ее внутренней сути, как вы можете познать Ее? Но прежде, чем отправиться вглубь, вы должны вначале понять Ее внешнюю форму, ибо это на самом деле ваша внешняя форма. Атман, или Вселенская Душа - это солнце, а вы - отражение. Точно так же, как луна может отражаться сразу в тысячах водоемов, Атман может существовать в миллионах человеческих существ и оставаться при этом отстраненным, незатронутым. Большинство людей представляют собой несовершенные отражения, ибо они завязли в трех гунах, трех основных качествах существования. Если вода в озере взволнована, она не может верно передавать образ луны, но когда она спокойна, отражение совершенно. Когда вы видите Ма, вы смотрите на Нее через пелену, через завесу трех гун, поэтому вы и не можете с самого начала увидеть Ее в Ее истинной форме.

Почему Она синего цвета? Вначале задайте этот вопрос, и когда вы поймете ответ на него, вы сможете понять и все остальное. Почему небо или море синее? Если вы наберете пригоршню морской воды, вы увидите, что она прозрачная, но море в целом имеет синий цвет. Воздух бесцветен, небо - нет. Это все оптический обман, а то, что вы видите Ма - или Кришну - в синем цвете, также является оптической иллюзией, ибо вы смотрите на них своими физическими глазами. Если бы вы могли видеть божественным глазом, вы бы увидели нечто иное. Но сейчас Смашан Тара для вас Шьяма - глубокого, сияющего темно-синего цвета.

 

 

Смаршан Тара

 

 

Ее шея обвита гирляндой из свежеотсеченных голов, - тем, что мы на санскрите именуем «рунда мала». В гирлянде восемь ухмыляющихся голов, символизирующих восемь «петель», то есть эмоций, которые затуманивают ум и побуждают совершать кармы, которые еще больше привязывают человека к вечно вращающемуся колесу рождения и смерти. Эти восемь петель или ловушек (на санскрите - «паши»), которыми вы можете прикончить себя следующие: похоть, гнев, жадность, заблуждение, зависть, позор, страх и овращение. Находясь в состоянии неведения, вы обладаете одной или многими из этих эмоций или ухмыляющихся голов. Смашан Тара говорит: «Я отсекаю тебе голову, чтобы излечить тебя от этой болезни, чтобы освободить тебя из этой западни». К сожалению, большинство людей так привязаны к своим ловушкам, что в страхе шарахаются от Смашан Тары, думая, что Она хочет убить их. Она хочет убить не вас, а ваше ложное «я», ограниченную индивидуальность, которая укреплялась в течение многих рождений. Вы боитесь Ее потому, что отождествляете себя с этой посредственной личностью, в то время как ваша истинная индивидуальность представляет собой нечто совсем иное. Когда Она отсекает вам голову, ваш ум становится прочным, устойчивым в концентрации, и это дает вам возможность достичь успеха в садханах агхоры.

Смашан Тара имеет груди в форме горшка (гхатастани), а что может быть более подходящим символом материнства, чем женская грудь? Материнский аспект присущ всем женщинам. Дайте двух-или трехлетней девочке куклу и посмотрите, как она будет ухаживать за нею! Она будет возиться с ней, кормить ее, укладывать спать; редко когда можно найти мальчика, который бы столько внимания уделял какой-то кукле. Женщинам предназначено быть матерями, и этот инстинкт у них врожденный. Но пока женщина на самом деле не родит или не усыновит ребенка, он находится в потенциальном состоянии. С появлением ребенка материнство проявляется в ней в полной мере.

Даже этот процесс не происходит спонтанно. Он развивается вместе с развитием ребенка. Если взять людей, то по мере развития ребенка в матке груди матери увеличиваются, а соски темнеют. Во время беременности грудь увеличивается в размере и весе вдвое. Начинается образование молока. Тело готовится к кормлению ребенка еще до его рождения. Разве не великодушна Природа? Большинство мужчин, видя грудь, думают о сексе, но вы погубите себя, если будете относиться к Смашан Таре как к своему сексуальному партнеру. Вы недостаточно сильны для этого. Лишь немногие способны на это. Поэтому вы должны воспринимать Ее как мать, которая любит и защищает вас, и должны приветствовать Ее приход к вам в этом образе. У Нее большой живот (ламбодари), ибо она поглощает и переваривает все существа во Вселенной: Она впускает их в себя, прежде чем отправить в мир.

На Ее поясе - юбка из свежеотсеченных человеческих рук. Одно из санскритских слов, обозначающих руку, - «кара», и оно связано со словом «карма». Эти руки символизируют все кармы миллионов ваших жизней. Здесь есть и правые руки, и левые, так что учитываются все ваши кармы - положительные и отрицательные. Большинство людей облекают себя в свои кармы, а Она хочет отсечь их, полностью освободить вас от них. Почему Она носит их в виде юбки? Потому что таким образом они прикрывают пупок и лобковую кость. А разве не во имя этих двух вещей совершается большинство карм - для удовлетворения живота и гениталий? Разве большинство людей не готовы на все ради еды и секса?

На щиколотках Смашан Тара носит не серебряные браслеты, а маленьких кобр. Кобра всегда является символом умерших предков. Когда вы выполняете садхану, вы должны постоянно помнить, что делаете это не только для себя одного, вы совершаете это для всех своих прародителей, ибо если бы не они, вы бы никогда не могли получить человеческое рождение. Она говорит вам: «Это твои предки, которые пришли ко мне и нашли убежище у моих лотосовых стоп».

У Смашан Тары четыре руки. В одной она держит череп, символизирующий оболочку из трех гун, покрывающую душу. Петля, которую Она держит во второй руке, символизирует аркан, которым вестники Ямы (бога смерти) выхватывают живое из мира. Отобрав этот аркан у Ямы, Она дарует вам бессмертие, ибо теперь Яме нечем взять вас. С бессмертием приходит бесстрашие, ибо основой всех страхов является страх смерти. В третьей руке Тара держит ножницы, которыми Она разрубает три гордиева узла, связывающих вас с воплощенным существованием. Этот аспект связан с кундалини-йогой. И, наконец, в четвертой руке Тара держит острый меч, именуемый «кхадга» и являющийся символом вечной игры разрушения и создания Вселенной. Для вас это означает разрушение всех ваших сомнений, ложных представлений и впечатлений. Она Уничтожает их своим мечом. И поскольку люди умирают из-за со-мнений, это дает гарантию того, что вы никогда не умрете.

И, наконец, Ее лицо. По-моему, я не видел ничего красивее. Тары лотосовые глаза. Помните, - лотос является символом мудрого различения. Язык свешивается из Ее рта, из него капает кровь. Все живые существа, какими бы крошечными они ни были, имеют в своем теле ту или иную кровеподобную субстанцию. Беря у них эту кровь, Она очищает ее. В тантре этот процесс известен под названием ракша шуддхи. Это значит, что Она удаляет огромное количество карм, приведших к рождению индивидуума из определенного чрева, и теперь ему гарантировано рождение более высокого порядка. На самом деле Она изменяет составляющие вашей личности, которая является совокупностью всех ваших бесконечных карм в бесчисленных рождениях. Это - адхидайвика ракта шуддхи, - очищение вашей личности.

Когда вы постигаете - не просто достигаете интеллектуального понимания, но постигаете на собственном опыте через выполнение садханы - все качества Смашан Тары, тогда Она больше не кажется вам синей. Она теряет всякий цвет, все атрибуты. Когда вы приходите к Ней и попадаете в Ее объятия, все ваши ошибочные представления о Ней исчезают. Вы видите Ее такой, какой Она на самом деле является. Вы не можете видеть Ее физическими глазами. На санскрите и большинстве индийских языков глаз в целом обозначается существительным женского рода, глазное яблоко - существительным мужского рода, зрачок - женского, а сетчатка (пардах, «занавеска» на хинди) - существительным мужского рода. Так что, как вы видите, дуальная природа внешней Вселенной, как в зеркале, отражается в физических глазах. Можете не надеяться увидеть с их помощью что-либо, кроме дуальности. Но когда «занавес» поднимается, вы видите абсолютную, недифференцированную Реальность, то, что мы на санскрите именуем Ниракара Таттва. Не остается даже тени дуальности. Может ли слепой различить пол стоящего перед ним человека? Только на ощупь. Состояние, в котором вы видите Смашан Тару в форме Ниракары, является состоянием нирвикальпа самадхи, отождествлением с бесформенным.

Итак, вы начинаете с неведения. Вы видите Смашан Тару в Ее ужасающей форме, ибо вы находитесь в оковах восьми арканов, эонов карм и всей остальной грязи вашей личности, а Она желает освободить вас от всего этого как можно быстрее. И тогда вы видите обоих - себя и Ее - как одно целое. Все различия исчезают, и вы можете быть отличны от Нее. Наконец, если вам это предначертано вы опять возвращаетесь в Ее объятия и видите Ее в Ее старой форме - но как теперь все видится по-иному! Вы не можете представить этого, вы должны пережить это на собственном опыте. Вы переходите от дуальности к единству, точно так же, как это было у Парамахамсы Рамакришны.

Моя Тара всегда стоит на Шиве, который пребывает в глубоком самадхи. Одна Ее стопа покоится прямо на Его теле, другой Она толкает Шиву: «Проснись! Проснись! Давай потанцуем!»

Почему Шива пребывает в самадхи? Здесь Шива на самом деле является дживой, индивидуальной душой вместе с ее оболочками трех гун и всем остальным. Из-за тяжелого бремени карм, гун и всего прочего джива всегда находится в состоянии глубокого сна, отсутствия осознания. Когда в результате упорной садханы и сурового самоограничения вы достигаете осознания Шивы, джива становится Шивой. И тогда вы можете сказать: «Шивохам, Шивохам» («Я - Шива, Я - Шива»). И еще вы увидите, что между дживой и Шивой нет ни малейшей разницы. Некоторые гуру велят своим ученикам по многу раз повторять: «Шивохам, Шивохам», - но это абсолютно бесполезно. Практикующие начинают представлять себя Шивой, не имея ни одного из Его качеств.

Как только Шива пробуждается, Он и Его Шакти начинают совместный танец, и этот танец заканчивается тогда, когда Она снова сливается с Ним. Когда происходит проекция Шакти, Шива засыпает, ибо Он теряет ту свою часть, посредством которой Он осознавал себя, свое истинное «Я». После того, как Шакти пробуждает Шиву, Она перестает существовать. Только когда ваше эго забывает все свои восемь петель и все остальное, что заставляет его отождествляться с телом, и отождествляется со Смашан Тарой (ибо ваше эго - это просто ваша собственная личная Шакти), эго пробуждает Шиву (высшее «Я»), и начинается танец.

И последнее: знаете ли вы, почему Смашан Тара всегда изображается на смашане рядом с бушующим погребальным костром? На этом костре Она сжигает не физическое ваше тело, она сжигает тело каузальное. Она производит кремацию миллиардов карм, которыми забито ваше хранилище, то есть ваше каузальное тело, и тем самым освобождает вас от дальнейшей необходимости снова рождаться в этом мире.

Добейтесь видения Ма, оцените Ее во всех Ее аспектах, узнайте все о Ней сами и определите, как вы можете любить Ее наилучшим образом. Большинство людей настолько глупы, что боятся Ма, ибо им страшно расстаться со своей грязью. Вы должны видеть Ма в Ее игривой форме, в Ее страшной форме, во всех Ее формах - и вы должны любить Ее.

 

ГЛАВА 3

ШИВА

 

Мир считает Тебя зловещим, о Разрушитель Похоти, играющий на смашане, покрытый пеплом от погребальных костров, носящий ожерелье из человеческих черепов и водящий дружбу с вурдалаками. Но для тех, кто помнит о Тебе с преданностью, Ты, о Наделяющий Благами, в высшей степени благодатен.

(Шива Махимна Стотра, 24)

 

Махакала

 

Однажды я сказал Смашан Таре: «Ты - моя Ма, моя Мать, но кто мой Отец? Я знаю, что мать всегда показывает ребенку облик его отца. Не покажешь ли ты мне моего?». У нас есть такая поговорка на хинди: «Только ваша совесть знает все ваши прегрешения, и только мать ребенка знает его истинного отца». Без Смашан Тары я бы никогда не смог достичь успеха в садхане, посвященной Ее величественному супругу, Господу Шиве. Тантристы и агхори работают следующим образом: вначале они достигают успеха в садхане, посвященной Шакти, а затем используют эту Шакти для того, чтобы Достичь Вселенской Души, Шивы.

Три года я провел на смашане Уорли в Бомбее, совершая ритуалы, прежде чем моя Тара наконец согласилась показать мне садха-НУ, посвященную Махакале, Разрушителю Космоса. В Бомбее выполнять эту садхану было невозможно. Вначале я отправился на Нимтолла Гхат в Калькутте, а затем провел десять месяцев на Ма-никарника Гхате в Бенаресе.

Маникарника Гхат называют еще «Махасмашан», величайший смашан. Ни одна секунда не проходит там впустую, по меньшей мере одно тело обязательно сжигается, и так круглые сутки. И так было многие тысячи лет. Огонь, используемый для зажигания погребальных костров, поддерживается непрерывно на протяжении уже многих столетий; ему никогда не позволяют погаснуть. Люди проходят тысячи миль до Бенареса с тем, чтобы умереть именно там и быть сожженными на Маникарника Гхате. Каждый день десятки тел прибывают сюда на поезде: это тела тех, кто умер вдали от Бенареса, но жаждал быть кремированным именно здесь. Тел слишком много, чтобы все их сжигать до пепла, поэтому как только появляется обнаженный череп и большая часть тела обгорает, священнослужители произносят соответствующие заклинания и сталкивают труп в Ганг, освобождая место для следующего тела. Как только останки попадают в реку, стаи собак начинают драться между собой за обладание ими. Затем то, что остается после собак, пожирают рыбы и черепахи. Если вы пробыли там в течение десяти месяцев подряд, как я, и все еще не достигли осознания, что и вы когда-то умрете, то вы просто безнадежны. Вы никогда уже не осознаете этого и умрете в неведении.

Я сидел на смашане все дни и все ночи. Я варил себе рис каждый день в свежем черепе, даже не очищая его от остатков мозга. Смашан является идеальным местом для совершения поклонения Господу Шиве, ибо смерть - это вечная реальность, а Господь Шива - Разрушитель, само воплощение смерти. Вы всегда найдете его среди мертвецов, среди духов, трупов и среди пепла сожженных тел. Маникарника Гхат является любимым местом времяпрепровождения Шивы.

Наконец в процессе моего выполнения садханы Махакалы наступил момент, когда я начал слышать, как кто-то смеется мне на ухо и говорит: «Глупец! Ты соображаешь, что ты делаешь? Если я явлюсь и встану перед тобой, тебе придется умереть, другого выхода нет. Никто не может видеть меня и продолжать жить, ибо никто не может видеть меня, кроме как в момент смерти».

Я засмеялся и сказал: «Мне все равно. Когда-то мне все равно придется умереть, почему бы не сейчас? Я готов к смерти, но я хочу увидеть Тебя».

И так продолжалось несколько дней. Затем голос сказал: «Послушай, я не шучу. Если ты будешь продолжать, тебе придет конец». И опять я ответил: «Я готов умереть, жизнь не значит для меня ничего. Я жду Тебя».

В конце концов моя садхана доставила удовлетворение Махакале, и Он сказал мне: «Я знаю, что ты хочешь, чтобы я явился и встал перед тобой, но, увидев меня, ты не сможешь продолжать жить. Я явлюсь и встану сзади тебя, я всегда буду за твоей спиной».

С того дня я никогда больше не боялся смерти, ведь сам Разрушитель стал моей опорой. Сейчас я знаю, что такое смерть, и когда она придет ко мне, я встречу ее с распростертыми объятиями, ибо она - ЭТо мое любимое божество Махакала.

Я начал говорить о Шиве, а затем стал называть Его Махакалой. Шива и Махакала - это два аспекта одного и того же. Называйте Его Атмой, Пурушей, Вселенской Душой, Конечной Реальностью, Богом-Отцом или как вам еще угодно. Шива един, Он - Абсолют, Один без Второго, воплощение чистого сознания. Вся дуальность существует в проявленной Вселенной, Шива же вне пределов всего этого.

Или, вернее будет сказать, почти вне пределов всего этого. Шива обладает формой, а это означает, что Его личность существует в Природе, созданной из Адьи. Господь Шива не является полностью абсолютным, ибо в силу своего сострадания Он принял на себя один-Два атрибута с тем, чтобы дать нам возможность постичь Его. Однако эти атрибуты дают Ему определенную ограниченность - очень онкую, конечно. Такую тонкую, что с нашей точки зрения это вовсе не является ограниченностью. Но она достаточна, чтобы отличить Его от Махакалы.

Махакала не имеет вообще никакой ограниченности, - по крайней и мере, в той Вселенной, которую мы знаем. Он не имеет абсолютно никакой формы. Шива проявляет определенную форму, на которой мы можем сконцентрировать свое внимание. Махакала же полностью бесформен, а это означает, что Он может по своей воле принимать любую возможную форму.

Махакала является Богом Времени. Он - Сатья Шри Акала: Истинный, Благодатный, Вне Времени. Поскольку время существует только для смертных, Махакала должен быть бессмертен, что делает Его истинным, ибо Он абсолютен, свободен от малейшего влияния Майи. И это делает Его благодатным, ибо Махакала - единственное существо из всех возможных существ во Вселенной, которое никогда не становится жертвой Майи. Даже Господь Шива, - та же сущность, что и Махакала, в другом проявлении и с другими функциями - допустил одно или два падения. Но Махакала никогда даже не глядит на Майю. И никто не может склонить Его сделать это. Когда Он является за вами, как бы вы ни умоляли Его подождать еще пять минут, пока вы утрясете все свои дела, «нет» - будет Его единственным ответом. Если даже сам Господь Кришна не смог убедить смерть подождать хотя бы одно мгновение, как сможете сделать это вы?

Почему это так? Потому что Махакала является той осью, на которой вращается вся Вселенная. С одной стороны, существует Сагуна Брахман, Самсара, бесконечность форм, с другой - Ниргу-на Брахман, бесформенная бесконечность, абсолютное отсутствие формы, ноль. Между ними пребывает Махакала, соединяя их и являясь осью, связующим звеном между Бесконечностью и Нулем.

 

Смерть и смашан

 

Если вы знаете о рождении, то вы знаете и о смерти, и наоборот. Лучшим местом для получения знаний о смерти является смашан. Смашан - это истинный храм, место вечной Реальности. Когда вы идете в обычный храм, вы делаете это для того, чтобы попросить о чем-нибудь, - и если вдруг в храме вы видите красивую девушку или интересного мужчину, вы забываете о божестве и начинаете размышлять о том, как бы завладеть этим привлекательным, но таким невечным человеческим телом. На смашане же вы видите только печаль и слезы. Если мужчина видит женщину, он подумает: «Да, она тоже умрет и будет сожжена или похоронена, как все остальные».

Когда вы поселяетесь на смашане, вы вначале избавляетесь от отвращения, поскольку привыкаете жить среди трупов, костей и прочей грязи. После исчезновения отвращения вы освобождаетесь от страха, ибо когда вы близко познаете что-либо, вы перестаете бояться этого. Вы познаете смерть, и она больше не может внушать вам страх. Затем исчезает чувство стыда, поскольку вы больше не боитесь расхаживать нагишом и делать то, что положено. Вас ничто не беспокоит. Постепенно все восемь ловушек исчезают.

Большинство людей отправляются на смашан всего на один день. В течение следующей недели у них будет отсутствовать вкус к мирским вещам, но постепенно он вернется к ним. Это то, что мы называем «отречением смашана». Оно ложно, преходяще и легко забывается. Махакала заставляет людей забыть о нем. Если же вы останетесь на смашане достаточно длительное время, Махакала сделает так, что вы забудете мир навсегда. Вы забудете свою семью, друзей - всех и вся. Все, что вы будете помнить, - это то, что вы умрете. И это - истинное отречение, которое вам может дать лишь Господь Шива и никто больше.

 

 

Медитация на смаршане

 

 

Однажды, сидя на Банганга смашане в Бомбее, я наблюдал официальные похороны губернатора Бомбея Гириджи Шанкар Баджпая. Солдаты производили выстрелы из ружей, политики произносили речи - это было грандиозное шоу. Рядом с телом губернатора на другом костре тихо горело тело бедного мойщика. И я подумал: «Какое бы положение люди ни занимали в жизни, все рано или поздно заканчивают здесь». В другой раз я видел тело старого садху-джай-на на одном костре и тело ребенка на другом. «Возраст ничего не значит для Махакалы, - размышлял я. - Когда ваше время подходит, вы умираете». Испытав столько переживаний относительно смерти, вы забываете все о жизни; ваше отречение становится полным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.