Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ





 

Авиационный регистр МАК (Авиарегистр) - компетентный орган Межгосударственного Авиационного Комитета, осуществляющий деятельность в области летной годности и процедур сертификации воздушных судов, их компонентов, производства авиационной техники, охраны окружающей среды от воздействия авиации с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов, а также осуществляющий сертификацию организаций, разрабатывающих авиационную технику, аккредитацию организаций (центров), выполняющих сертификационные работы, и уполномоченных Авиарегистром представителей и экспертов (экспертов-аудиторов).
Авиационная техника (АТ) - применительно к настоящим Правилам под авиационной техникой понимается воздушное судно (ВС) и его компоненты.
Авиационные правила (АП) - принятый государствами-учредителями свод процедур, правил, норм и стандартов, выполнение которых признается государствами-учредителями в качестве обязательного условия обеспечения безопасности полетов и охраны окружающей среды от воздействия авиации. Авиационные правила имеют статус единых для государств-учредителей и вводятся в действие в этих государствах в установленном ими порядке.
Акустическое или эмиссионное изменение - такое изменение типовой конструкции образца, которое влияет на уровень шума на местности или эмиссию и требует дополнительной сертификации на соответствие требованиям к охране окружающей среды.
Второстепенное изменение - такое изменение типовой конструкции образца, которое несущественно влияет на его летную годность и не является главным изменением.
Главное изменение - такое изменение типовой конструкции образца, которое существенно влияет на его летную годность.
Держатель Сертификата типа - Заявитель, получивший от Авиарегистра Сертификат типа на образец авиационной техники.
Доказательная документация (ДД) - документация, содержащая результаты проверок, испытаний и оценок летной годности образца авиационной техники и устанавливающая его соответствие требованиям сертификационного базиса.
Дополнение к Сертификату типа - документ, выдаваемый Авиарегистром и удостоверяющий соответствие сертифицированного образца авиационной техники с внесенным в его типовую конструкцию главным, акустическим или эмиссионным изменением распространенным на него требованиям к летной годности и охране окружающей среды.
Заявитель - Разработчик, подавший в Авиарегистр заявку на получение Сертификата типа на создаваемую или созданную им авиационную технику.
Заявка на выдачу Сертификата типа - заявление любого юридического лица (Заявителя), поданное им в Авиарегистр для получения Сертификата типа на образец авиационной техники.
Изготовитель - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее производство авиационной техники.
Квалификационный базис (КБ) - комплекс требований к летной годности, распространенных на данный тип комплектующего изделия.
Модификация - любое главное, второстепенное, акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции образца авиационной техники, касающееся его летной годности или затрагивающее его характеристики, влияющие на окружающую среду.
Независимая инспекция (НИ)- инспекция, осуществляющая контрольные функции у Разработчика и Изготовителя, уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и Авиарегистром и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует.
Нормы летной годности (НЛГ)- часть Авиационных правил, которая содержит требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленные на обеспечение безопасности полетов.
Образец авиационной техники - применительно к настоящим Правилам образцом авиационной техники является тип воздушного судна, тип авиационного маршевого двигателя, тип воздушного винта и тип вспомогательного двигателя.
Орган государственного регулирования гражданской авиации (авиационная администрация)- орган исполнительной власти государства-учредителя, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
Разработчик - организация, предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники.
Свидетельство о годности изделия - документ, удостоверяющий соответствие типа комплектующего изделия требованиям квалификационного базиса.
Сертификат летной годности - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна типовой конструкции, указанной в сертификате типа образца, и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого экземпляра ВС с установленными для него ограничениями.
Сертификат Разработчика - документ, выдаваемый Авиарегистром организации, признанной Авиарегистром в качестве Разработчика образцов авиационной техники.
Сертификат типа - документ, выдаваемый Авиарегистром и удостверяющий соответствие образца авиационной техники требованиям сертификационного базиса.
Сертификационный базис (СБ) - комплекс требований к летной годности и охране окружающей среды, распространенных на данный образец авиационной техники.
Сертификационный центр - организация, выполняющая сертификационные работы и имеющая на то соответствующие полномочия Авиарегистра.
Сертификация - установление соответствия авиационной техники требованиям к летной годности и охране окружающей среды.
Технические условия на приемку и поставку образца (ТУ) - документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметры и характеристики серийно изготавливаемого экземпляра авиационной техники, которые подлежат контролю и оценке при приемке экземпляра в качестве готовой продукции и установлении его соответствия типовой конструкции, указанной в сертификате типа образца.
Типовая конструкция(ТК) - конструкция образца авиационной техники (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации образца.
Эксплуатант - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушных судов и имеющее сертификат или свидетельство, которые выданы органом государственного регулирования гражданской авиации.
Эксплуатационная документация (ЭД) - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию образца, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.
Российское авиационно-космическое агентство (РАКА)- государственный административный орган, выполняющее координацию деятельности в области создания авиационной и космической техники.
Государственная служба гражданской авиации (ГСГА)- структурное подразделениеМинистерства транспорта Российской Федерации, выполняющее координацию деятельности в областиэксплуатации авиационной техники.
 

 








СИСТЕМА КАЧЕСТВА

 

Качество:совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

 

Требования к качеству,выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность реализации и проверки последних.

 

Несоответствие:невыполнение установленных требований.

 

Дефект:невыполнение заданных требований или целесообразного прогнозирования, касающихся использования объекта, включая требование, относящееся к безопасности.

 

Ответственность за качество продукции:общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.

Контроль:деятельность, включающая в себя проведение измерений, экспертизы, испытаний либо оценки одной или нескольких характеристик (в целях калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

 

Проверка:подтверждение тотем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

 

Политика в области качества:основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

 

Общее руководство качеством (административное управление качеством):те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление им, обеспечение и улучшение качества, в рамках его системы.

 

Управление качеством:методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

 

Обеспечение качества:все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется) виды, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

 

Система качества:совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

 

Всеобщее руководство качеством:подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путём удовлетворения требований потребителя и с выгодой для членов организации и общества.

 

Улучшение качества:мероприятия, осуществляемые повсюду в организации и по всей «петле качества» в целях повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

 

Руководство по качеству:документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

 

Программа качества:документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.

 

Прослеживаемостъ:способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

 

Петля качества:концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях - от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

 

Затраты, связанные с качеством:затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда удовлетворительное качество не достигнуто.

 

Потери качества:потери, вызванные нереализацией оптимальных возможностей ресурсов в процессах и в ходе деятельности.

 

Модель для обеспечения качества:стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных в целях удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.


 

Приложение 2.

Условные обозначения скоростей полета, применяемые в АП-25

и соответствующие им обозначения, принятые в отечественной практике

проектирования самолетов

Обозначение Характеристика скорости
в АП-25 проектное
VS VС Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета, на которой самолет управляем
VS1G VС Скорость сваливания при нормальной перегрузке ny = 1
VS1 VС1 Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета, полученная в конкретной конфигурации
VS0 VС0 Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета в посадочной конфигурации
V1 V1 Скорость принятия решения на взлете
VEF VОТК Скорость в момент отказа двигателя
VMCG VminЭР Минимальная эволютивная скорость разбега
VR VПСТ Скорость в момент подъема передней стойки шасси
V2MIN V Минимальная безопасная скорость взлета
V2 V2 Безопасная скорость взлета
VMC VminЭВ Минимальная эволютивная скорость взлета
VMCL VminЭП Минимальная эволютивная скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями
VMCL-1 VminЭП-1 Минимальная эволютивная скорость захода на посадку с одним неработающим критическим двигателями
VMCL-2 VminЭП-2 Минимальная эволютивная скорость захода на посадку с двумя неработающими двигателями
VMU VminОТР Минимальная скорость отрыва на взлете
VLOF VОТР Скорость отрыва на взлете
VFE Vmax б Максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и(или) предкрылками
VREF VЗП Скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями
VREF-1 VЗП-1 Скорость захода на посадку с одними неработающим двигателям
VREF-2 VЗП-2 Скорость захода на посадку с двумя неработающими двигателями
VLE VmaxШ Максимальная скорость полета с выпущенным шасси
VLO VmaxВУШ Максимальная скорость, при которой могут производится выпуск и уборка шасси
VMO VmaxЭ Максимальная эксплуатационная скорость
MMO VmaxЭ Максимальное эксплуатационное число М
VD Vmaxmax Расчетная предельная скорость
MD Vmaxmax Расчетное предельное число М
VDF Mmaxmax Максимальная скорость, продемонстрированная в испытаниях
MDF Mmaxmax Максимальное число М, продемонстрированное в испытаниях

Приложение 3.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.