Сделай Сам Свою Работу на 5

Компонентов воздушных судов





В большинстве случаев Авиарегистр МАК занимается сертификацией производства основных компонентов воздушного судна: двигателей и воздушных винтов. Для всех остальных компонентов Авиарегистр МАК проводит обследование и сертификацию производства в следующих случаях:

- изделие имеет Сертификат типа или Свидетельство о годности, выданные АР МАК;

- АР МАК установит, что .изготовитель производит компонент, существенно влияющий на летную годность (например, крыло, шасси и т.п.);

- изготовитель производит компоненты, влияющие на летную годность и предназначенные для экспорта.

При этом остаются неизменными следующие принципиальные подходы:

- ответственность за соблюдение типовой конструкции изделия и его компонентов несет головной разработчик воздушного судна, двигателя, воздушного винта;

- ответственность за контроль поставщиков несет головной изготовитель воздушного судна, двигателя, воздушного винта;

- контроль изготовления и приемка всех основных компонентов воздушного судна у изготовителей должны проводиться независимой инспекцией.

Компоненты воздушного судна, приобретаемые (покупаемые) головным изготовителем, в общем случае называются покупными комплектующими изделиями (ПКИ). Перечень утвержденных ПКИ, входящих в типовую конструкцию передается головным разработчиком (держателем Сертификата типа) головному изготовителю в составе утвержденного независимой инспекцией комплекта конструкторской документации.



Основанием для внесения КИ и его поставщика в вышеупомянутый перечень являются:

- соответствующий документ Авиарегистра МАК (Свидетельство о годности или Одобрительное письмо), утверждающий типовую конструкцию, как это предусмотрено АП-21 раздел В, глава 7;

- Технические условия на изготовление, контроль, приемку и поставку серийного изделия), утвержденные разработчиком и изготовителемПКИ, а также независимыми инспекциями в установленном порядке.

Наличие указанных документов означает, что независимой инспекцией у разработчика и изготовителя КИ проведены в требуемом объеме:

- контроль корректировки конструкторской документации ПКИ по результатам испытаний, требуемых АП, с присвоением, по крайней мере, литеры "О1";



- контроль постановки комплектующего изделия на серийное производство;

- утверждение стандартов системы качества на предприятии изготовителя ПКИ.

В Технических условиях указывается вид эксплуатационного документа (формуляр, паспорт или этикетка), утверждаемого независимой инспекцией индивидуально для каждого серийного экземпляра ПКИ при положительных результатах его приемочных испытаний.

В отдельных случаях, в порядке исключения, у поставщика комплектующих изделий категории "В" может отсутствовать независимая инспекция. Перечень таких поставщиков КИ должен составляться отдельно и утверждаться независимой инспекцией у изготовителя образца.

В этих случаях должен быть предусмотрен входной контроль, обеспечивающий уверенное определение соответствия каждого экземпляра ПКИ типовой конструкции.

Изготовитель воздушного судна, двигателя или воздушного винта может использовать для установки на каждый серийный экземпляр только ПКИ, указанное в Перечне утвержденных ПКИ, входящих в типовую конструкцию, полученное от утвержденного разработчиком поставщика и снабженное эксплуатационным документом, утвержденным независимой инспекцией у изготовителя КИ.

Основным документом, определяющим взаимоотношения поставщика и изготовителя образца, устанавливающим требования к поставляемым материалам и изделиям, является договор (контракт) на поставку. Договор на поставку должен содержать все необходимые требования к поставляемому материалу или изделию или ссылки на документы, их содержащие (ТУ на поставляемый компонент, для стандартизированных компонентов - номер ГОСТа или ОСТа), а также все дополнительные требования к поставщику, связанные с обеспечением качества поставок, включая требования к сопроводительным документам, подтверждающим годность изделий к эксплуатации.



В случае применения иностранных комплектующих изделий система контроля за их поставщиками со стороны головного разработчика и изготовителя должна включать в себя следующие процедуры:

- процедуры контроля конфигурации (учета изменений) типовой конструкции в части, касающейся импортных материалов и комплектующих изделий;

- требования к составу и содержанию сопроводительной документации к поставляемым и комплектующим изделиям;

- порядок делегирования полномочий по контролю продукции и утверждению сопроводительной документации для материалов и комплектующих изделий;

- процедуры выдачи разрешений на прямую поставку комплектующих изделий эксплуатантам сертифицированных изделий;

- порядок взаимодействия с независимой инспекцией в части, касающейся использования комплектующих изделий иностранного производства на изделиях.

Контроль иностранных поставщиков и их продукции на этапе серийного производства основного изделия производится разработчиком и изготовителем образца в соответствии с утвержденными стандартами предприятия.

Содержание и реализация стандартов по контролю иностранных поставщиков и их продукции подлежат оценке комиссиями АР МАК при сертификации производства основного изделия и в процессе последующего надзора.

 

Сертификат летной годности нового воздушного судна

В соответствии с Воздушным кодексом России, каждое гражданское воздушное судно должно иметь Сертификат летной годности или эквивалентный ему документ. До введения в действие раздела Н АП-21 документом, эквивалентным Сертификату летной годности гражданского воздушного судна, являлось "Удостоверение летной годности". Сертификат (Удостоверение) летной годности выдается на новое воздушное судно национальной авиационной администрацией на основании "Временного Сертификата (Удостоверения) летной годности". Временный Сертификат (Удостоверение) выписывается от имени Авиарегистра МАК независимой инспекцией на предприятии-изготовителе и является основанием только для перелета воздушного судна от изготовителя к эксплуатанту.

"Временный Сертификат летной годности" выдается только в случае выполнения следующих условий:

- изготавливаемое ВС имеет Сертификат типа, выданный АР МАК;

- предприятие, на котором изготовлено ВС, имеет Сертификат производства на данный тип ВС

- данный экземпляр принят независимой инспекцией и признан годным к эксплуатации.

Литература

 

1. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

2. Воздушный кодекс Российской Федерации.

3. Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. ОАО "Авиаиздат". 1999.

4. Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов. АО "Авиаиздат". 1997.

5. Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. ЛИИ им. М. М. Громова, 1994.

6. Авиационные правила, часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории. ЛИИ им. М. М. Громова, 1995.

7. Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. ЦИАМ, 1994.

8. Авиационные правила, часть ВД. Нормы летной годности вспомогательных двигателей воздушных судов. ОАО "Авиаиздат". 1999.

9. Авиационные правила, часть 34. Охрана окружающей среды. Нормы эмиссии для авиационных двигателей.?

10. Авиационные правила, часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов. ЦИАМ, 1994.

11. Авиационные правила, часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности. Авиарегистр МАК, 1994.

12. Авиационные правила, часть 39. Директивы летной годности. ОАО "Авиаиздат". 1999

13. Авиационные правила, часть 145. Ремонтные организации. ОАО "Авиаиздат". 1999.

14. Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра. ОАО "Авиаиздат". 1999.

15. Руководство по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники. Авиарегистр МАК, 1995.

 


Приложение 1.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.