Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка технологической карты содержания животных и обоснование материально-денежных затрат на производство продукции скотоводства.





Технологическая карта — это документ, включающий материалы о технологии производства продукции и необходимых для ее выполнения технике, рабочей силе, трудовых и материально-денежных затратах. Ее составляют по каждой половозростной группе животных.

С помощью тех. карт: обосновывают технологию пр-ва продукции и применения соответ-ей системы содер-я, кормления животных; определяют потреб-ть в технике, транс-ых средствах и рабочей силе; получают исходный материал для планирования производ-ти труда и себестоимости прод-ии; устанавливают расценки для оплаты за продукцию; рассчитывают лимиты прямых затрат труда и материально-денежных средств для хозрасчетных заданий подразделениям предприятия.

Технологические карты разрабатывают в хозяйствах на планируемый год, исходя из достигнутого уровня технологии, имеющихся и выделяемых ресурсов и заданий по внедрению научно-технических достижений.

В верхней части карты указывают вид животных, половозростную группу, среднегодовое поголовье, время пребывания в данной группе, плановую продуктивность. Ниже в хронологическом порядке перечисляют работы и требования, которые должны быть выполнены. По каждому виду работ приводят их объем в физическом выражении, сроки выполнения календарные и в рабочих днях, обслуживающий его персонал, количество смен, затраты труда, определяют расходы на заработную плату с начислениями, корма и кормовые добавки, топливо, автотранспорт, электроэнергию, средства защиты животных, амортизацию, текущий ремонт и прочие прямые затраты. В конце карты подсчитывают общую сумму затрат и в расчете на 1 голову, на 1 ц продукции, 1 кормо-день и всего.



Затраты на производство продукции животноводства определяются на основании методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве. Затраты на оплату труда определяются в соответствии с действующим на предприятии Положением об оплате труда. В затратах по защите животных от болезней включают затраты на приобретение биопрепаратов, медикаментов и дезинфицирующих средств, приобретаемых за счет средств предприятия. Затраты по защите животных от болезней, осуществляемые за счет бюджетных средств, в себестоимость продукции не включаются.



В стоимость кормов включается стоимость кормов собственного производства и покупных, включая расходы на внутрихозяйственные перемещения с поля на кормовой склад, с подразделения в подразделение, на хранение и приготовление для скармливания скоту (включая рабочий скот), птице и другим животным. Затраты, связанные с приготовлением кормов в кормоцехах, также относятся на эту статью и распределяются по видам и группам скота и птицы пропорционально массе приготовляемых кормов. Амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в соответствующих отраслях животноводства (помещения, оборудование для механизации работ, машины по переработке кормов и т. п.) рассчитываются в соответствии с принятым положением.

 

18. Планирование численности работников и фонда оплаты труда (в годовом плане с.-х. предприятия).

Планированию потребности в рабочей силе по отраслям хозяйства предшествует разработка технологии производства, что находит свое отражение в тех. картах по возделыванию с/х культур в раст-ве и по уходу за скотом в животноводческих отраслях. В результате детальных расчетов затрат труда на гектар по культурам, а в жив-ве нормы нагрузки скота на одного работника. Эти нормативы могут быть использованы для определения потребности в рабочей силе по отраслям. Составной частью производственно-финансового плана хозяйства являются расчеты по использованию труда и фонда з/платы. Эти расчеты связаны непосредственно с объемом работ в растениеводстве, в животноводстве, подсобных и обслуживающих производствах, а также с затратами труда по управлению, нормами выработки и существующим положением об оплате труда. Работники предприятия подразделяются на постоянных, временных и сезонных. Постоянными считаются лица, принятые на работу без указания срока окончания работ, сезонными - принятые на работу, осуществляемую лишь в определенный период времени года, не превышающий шести месяцев и фактически отработавшие не более этого срока. Временными считаются работники, принятые на работу на определенный срок в пределах двух месяцев или на срок неопределенный, но свыше четырех месяцев для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется их должность, и фактически отработавшие не более этого срока. Численность персонала и фонд з/платы по категориям работающих планируют в пределах плана по труду, установленного вышестоящей организацией. Годовой ФОТ рассчитывают по всем профессиям на 12 месяцев, т.е. с оплатой за время отпуска, за исключением тех работников, которые по условиям работы требуют обязательной их замены на время отпуска. По рабочим, которых необходимо заменять на время отпуска, фонд з/платы рассчитывают на 12 месяцев и 15 рабочих дней (12.6 месяца) для бригадиров на 12.95 месяца. Численность ИТР, служащих и МОП определяют, исходя из действующих типовых штатных нормативов в пределах по труду. Годовой Фонд з/платы определяют умножением среднегодовой численности работников на их среднемесячный заработок на 12 месяцев, по категориям МОП и постоянных рабочих на 12.6, шоферам, бригадирам и их помощникам - на 12.95 месяца. В основу ФОТ, положены объем работ, нормы выработки и расценки за единицу продукции. Продукция, выдаваемая в счет ОТ работникам хозяйства также оценивается при расчете ФОТ. Общий фонд гарантированной ОТ определяют на основе среднегодовой численности работников и гарантированной оплаты за месяц. Сводный план затрат на ОТ определяют вспомогательными расчетами по каждой отрасли в отдельности.



 

19. Понятие и значение бизнес-планов в планировании на предприятии

Бизнес план – план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.

Бизнес-план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность для определения эффективности производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения относительно финансирования.

Бизнес-план выступает главным инструментом планирования, ведь на основании его формируются все остальные виды планов. Он дает представление о состоянии дел на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.

В настоящее время многие предприятия считают бизнес-план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также помогает привлечь внешнее финансирование.

Бизнес-план помогает:

1) получать ясную картину финансового состояния предприятия;

2) принимать важные управленческие решения;

3) получать представление о рынке сбыта и системе маркетинга;

4) предвидеть и избегать трудности в процессе деятельности;

5) ставить конкретные задачи;

6) расширять производство;

7) привлекать внешнее финансирование при недостатке собственных ресурсов.

Таким образом, бизнес-план представляет собой информативную базу для принятия решений управленческого характера по подъему эффективности деятельности предприятия и получения максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового состава и т. д.

Что касается инвестиционных проектов, бизнес-план отражает сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продажах, производстве и о финансовых перспективах. Бизнес-план инвестиционного проекта позволяет руководству как можно более выгодно представить картину финансового состояния предприятия инвесторам для привлечения дополнительного финансирования. В создании бизнес-плана должны участвовать все службы предприятия.

Для достижения наибольшей точности каждый отдел должен представить информацию по тому участку работы, за который он отвечает. Только тогда бизнес-план может стать основным элементом при принятии управленческих решений.

 

 

19. Понятие и значение бизнес-планов в планировании на предприятии

Бизнес план – план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием.

Планирование деятельности с помощью бизнес–плана заставляет руководителей заниматься перспективным непрерывным планированием, четче определять и конкретизировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия, страхующие спонтанные ситуации в условиях изменяющейся конъюнктуры.

Бизнес план, составляемый в большинстве случаев составляется на конкретный период времени (обычно на год), отвечает на главный вопрос – в какую, в каком направлении целесообразно вложить деньги, силы и средства, чтобы сохраниться в свое положение на рынке или занять новую нишу.

Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило, возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменении организационно- правовой формы хозяйства; изменения направления производственной и коммерческой; выхода на внешний рынок и привлечении иностранных инвестиций.

Бизнес-план необходим для руководителей, принимающих решения по реализации внутрихозяйственных планов; акционеров, членов кооператива; финансово- кредитных учреждений. Интересы каждой из этих групп обуславливают содержание их бизнес-планов.

Для сельскохозяйственных предприятий рекомендуется составлять бизнес-план на три-пять лет, при этом для первого и второго годов экономические показатели желательно представлять в поквартальной разработке.

 

 

20. Разработка оперативного рабочего плана посадки картофеля.

Посадку начинают когда почва на глуб.10 см прогревается до 7-8 С. Опоздание на 5 дней снижает урожай на 14-18%,на 20 дней- на 26-38%. Для посадки используют картофелесажалки СН-4Б,СКМ-6, КСМ-4, КСМ-6. На 1 поле должно работать не менее 2 посадочных агрегатов. Начинают с середины поля. После прохода первого агрегата, второй начинает работу с противоположной стороны поля. При групповой уборке затраты снижаются на1/3 за счет сокращения простоя машин.

Для составления оперативного плана посева картофеля, прежде всего, определяется объем работ и состав агрегатов – марка трактора и сельскохозяйственной машины, а также количество работников, обслуживающих агрегат. Кроме непосредственно посева, рабочий план на данный период включает в себя и такие виды работ, как закрытие влаги, боронование озимых, предпосевная культивация, послепосевное прикатывание.

Затем определяются агротехнические сроки проведения каждого вида работ, после чего определяется дневная норма выработки каждого агрегата и выработка за агротехнический срок (на основе сменной нормы выработки).

Следующим этапом является расчет ежедневной потребности необходимых агрегатов и обслуживающего персонала для проведения отдельных видов работ путем деления объема работ (обрабатываемой площади) на норму выработки за агротехнический срок. Количество работников, необходимых ежедневно, рассчитывается исходя из потребности в рабочей силе на один агрегат и количества агрегатов ежедневно.

При составлении оперативного плана весеннего сева необходимо учитывать и расход топлива для проведения работ. Для расчета потребности в топливе норму расхода горючего на один гектар умножают на обрабатываемую площадь. Для определения потребности в семенах норму высева умножают на посевную площадь по видам культур. Расчет потребности в удобрениях проводится аналогично.

Заключительным пунктом при составлении рабочего плана на указанный период является расчет потребности в грузовых автомобилях для перевозки семян и удобрений. Для этого количество семян (или удобрений) делится на агротехнический срок проведения сева и на норму выработки одного автомобиля в день.

 

22. Методика разработки бизнес-плана производства мяса свиней.

Вначале оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация.

В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву мяса свиней необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме.

Второй раздел – общая характеристика с/х предприятия. Здесь приводятся экономические показатели деятельности предприятия за последние 2 – 3 года, а также показатели, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов. Отдельно необходимо рассматривать указанные показатели и по пр-ву мяса свиней или в целом .В след. разделе приводится характеристика производимых с/х товаров и услуг: отражаются качественные характеристики и эффективность производства отдельных видов продукции, отдельно по мясу свиней

При анализе рынков сбыта продукции (третий раздел) рассматриваются каналы реализации продукции в целом по хозяйству с указанием доли каждого рынка, а также вида, кол-ва и цены реализуемой прод-ии.

В 4 разделе анализируется конкуренция, виды конкурентов, их сильные и слабые стороны по сравнению с рассматриваемым предприятием. На основе показателей SWOT – анализа определяется рейтинг предприятия. По данным указанного анализа определяется также конкурентное соотношение различных хозяйств.

В след. разделе намечаются основ. направления стратегии маркетинговой деятельности: ценообразование и политика цен, разработка стратегии охвата рынка и четкое прослеживание этапа внедрения на рынок и стратегии сбыта.

В шестом разделе – «Производственный план» внимание уделяется основ. моментам пр-ва продукции, транспортным, инженерным и другим связям, а также инфраструктуре предприятия. Также рассматривается технологический цикл пр-ва с указанием операций, длительности каждой операции, требований и их обеспечение, требований к технологии и оборудованию. Здесь же производится расчет производственных площадей и помещения и уточняется их готовность. Далее приводится перечень необходимого для закупки оборудования с уточнением кол-ва и стоимости единицы и всего.

В разделе «Организационный план» приводится орг.график выполнения работ, основанный на календарном плане выполнения работ. Здесь указывается орг.структура управления и кадровое обеспечение п/п с расчетом зар. платы одного работника и на весь персонал п/п как производственно-промышленный персонал и непроизводственный, после чего рассчитываются на одну тонну продукции (мяса свиней).

Оценка рисков п/п проводится в восьмом разделе. Здесь проводится весь анализ рисков, которым подвержено предприятие вплоть до природно-климатических. После чего разрабатываются мероприятия по их предотвращению, устранению и управлению ими. Управление рисками предусматривает стратегические планирование деятельности, прогнозирование внешней обстановки, создание системы резервов, мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды на предприятии.

Фин-ый план включает в себя калькуляцию себестоимости единицы продукции и составление сметы затрат на капитальные вложения, где предусматриваются расходы на приобретение оборудования, его монтаж, затраты на установку и обслуживание оборудования. Исходя из указанной сметы, определяются источники финансирования проекта (собственные средства, кредит или лизинг), после чего в случае необходимости кредита составляется план обслуживания кредита по годам с указанием суммы возврата и процентов по нему. В заключение составляется финансовый отчет о прибылях и убытках, рассчитывается читая прибыль по предприятию, прибыль от модернизации, срок окупаемости проекта и экономическая эффективность капитальных вложений. Отдельно показывается точка безубыточности.

 

 

23. Методика разработки бизнес-плана производства зерна.

Сначала оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация.

В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву зерна необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме.

Второй раздел – общая хар-ка с/х предприятия. Здесь приводятся экономические показатели деятельности п/п за последние 2 – 3 года, а также показатели, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов. Отдельно необходимо рассматривать указанные показатели и по пр-ву зерна или в целом .В след.разделе приводится хар-ка производимых с/х товаров и услуг. При анализе рынков сбыта продукции (третий раздел) рассматриваются каналы реализации продукции в целом по хозяйству с указанием доли каждого рынка, а также вида, кол-ва и цены реализуемой продукции.

В 4 разделе анализируется конкуренция, виды конкурентов, их сильные и слабые стороны по сравнению с рассматриваемым предприятием. На основе показателей SWOT – анализа определяется рейтинг предприятия. По данным указанного анализа определяется также конкурентное соотношение различных хозяйств.

В след. разделе намечаются основ. направления стратегии маркетинговой деятельности: ценообразование и политика цен, разработка стратегии охвата рынка и четкое прослеживание этапа внедрения на рынок и стратегии сбыта.

В шестом разделе – «Производственный план» внимание уделяется основ. моментам пр-ва продукции, транспортным, инженерным и другим связям, а также инфраструктуре предприятия. Также рассматривается технологический цикл пр-ва зерна с указанием операций, длительности каждой операции, требований и их обеспечение, требований к технологии и оборудованию. Здесь же производится расчет производственных площадей и помещения и уточняется их готовность. Далее приводится перечень необходимого для закупки оборудования с уточнением кол-ва и стоимости единицы и всего.

В разделе «Организационный план» приводится орг.график выполнения работ, основанный на календарном плане выполнения работ. Здесь указывается орг.структура управления и кадровое обеспечение п/п с расчетом зар. платы одного работника и на весь персонал п/п как производственно-промышленный персонал и непроизводственный, после чего рассчитываются на одну тонну продукции (зерно).

Оценка рисков п/п проводится в восьмом разделе. Здесь проводится весь анализ рисков, которым подвержено предприятие вплоть до природно-климатических. После чего разрабатывается мероприятия по их предотвращению, устранению и управлению ими. Управление рисками предусматривает стратегические планирование деятельности, прогнозирование внешней обстановки, создание системы резервов, мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды на предприятии.

Фин-ый план включает в себя калькуляцию себестоимости единицы продукции и составление сметы затрат на капитальные вложения, где предусматриваются расходы на приобретение оборудования, его монтаж, затраты на установку и обслуживание оборудования. Исходя из указанной сметы, определяются источники финансирования проекта (собственные средства, кредит или лизинг), после чего в случае необходимости кредита составляется план обслуживания кредита по годам с указанием суммы возврата и процентов по нему. В заключение составляется финансовый отчет о прибылях и убытках, рассчитывается читая прибыль по предприятию, прибыль от модернизации, срок окупаемости проекта и экономическая эффективность капитальных вложений. Отдельно показывается точка безубыточности.

 

 

21. Методика составления баланса продукции растениеводства (в годовом плане с.-х. предприятия).

При планирование производства продукции растениеводства помимо спроса рынка должны учитываться: необходимость выполнения договорных обязательств по заключенным договорам, потребность в кормах для скота и птицы, создание необходимых семенных фондов, а также объемы продукции для выдачи и продажи работникам п/п. Отражаются площади, валовой сбор всех с-х культур, подлежащих уборке в планируемом году, включая оз. культуры посева прошлого года и многолетние травы прошлых лет, а также посевы предварительных культур, производимые на распаханных лугах и пастбищах с целью подготовки почвы для посева многолетних трав. Посевы культур на зеленое удобрение, пожнивные, повторные и промежуточные посевы в посевную площадь не включаются. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур показывается в массе после доработке. Валовой сбор кукурузы записывается в физической массе початков - в числителе и в пересчете на сухое зерно – в знаменателе. По сахарной свекле показывается валовой сбор с посевов, предназначенных для поставки продукции на сахарный завод. Сбор подсолнечника показывается: в числителе –в первоначальной массе, в знаменателе – в массе после доработки. Выход ботвы корнеплодов, используемой на зеленый корм, силос и т.д. определяется расчетно, исходя из 35% от валового сбора основной продукции. В выход продукции с посевов однолетних трав включается валовой сбор оз. зерновых культур на корм. В площадь беспокровных многолетних трав включаются посевы многолетних трав планируемого года и посевы осени прошлого года.

 

25.Бизнес-план, цель и задачи его разработки.

 

Б-П– это перспективное план-ие, чётче определяющее и конкретизирующее ежедн-е з-чи пр-ва и реал-и прод-и, разрабатывающее меропр-я, страхующие от убытков в усл-х меняющейся рын. конъюнктуры.Б-П-осн.док-т, разраб-й п/п-ем и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инв-му проекту или проекту санации дан. п/п-я при угрозе его банкр-ва.В этом док-те в краткой форме и общепринятой после­дов-ти разделов излагаются осн. параметры проекта и фин-е показ-ли, связ-е с его реализ-ей.БП сос-т: Резюме – краткий обзор БП. Пиш-ся п-е всех разделов и включает основ-е полож-я БП. Задачи –в сжатой форме пред-ть осно-е идеи БП, прив-чь внимаение и заинтересовать партнеров, инвесторов и кредиторов.Вк-ет след-е разделы:1.Возможности с/х п/п-я, его краткая хар-ка (наз-е п-п, дата и место регистр-ции, юр. адрес, банк-е рек-ты, орг-но прав-я форма, виды Дея-ти, ассортимент пр-ции, сост-в руковод-х органов, персонал), рассм-ся стратегия и осн.меропр-я по осущ-нию проекта, ответственные за их исполнение, а также даются кратк.экон. хар-ка работы хоз-ва за последний год, оценка его платежеспос-ти. 2. Виды произв-й товарной прод-и и услуг, их кач-во и кратк. хар-ка. 3.Ан-з рынков и конкурентов: опр-е емкости рынка, выявление тенденций изминения конъ-ры рынка, выдиление наиболее перспективных рынков сбыта и оценка конкур-в. 4. План маркетинга опр-ся стр-гии мар-га закл-ся в привидении возможностей п-п в соот-е с сит-ции на рынке. Пред-ет след-е подразделы: а) выбор сис-мы подр-я товаров б) ан-з ценовой полт\итики и метод-в ценообр-я в) реклама г) методы стим-я продаж , формирования спроса и орг-ции п-е продажного сервиса.5.Призводственный план: а) произ-я программа: объемы произ-ва и реа-ции б) схема технологического процесса в) потр-ть в осно-х фондах, ГСМ, электроэн-гия, воды и др. г) потр-ть в персонале и З-пл д) калькуляция себ-ти по данному виду Дея-ти 6. Орг-я и упр-е п/п-ем: орг-я стр-ра п/п, раб.сила, не связанная с упр-ем, управленческий персонал, кадровая политика, правовое обеспечение п/п. 7. Оценка рисков – наз-е раз-ла в оприд-ии потен-х проблем и трудн-й, с кот-ми прид-ся стол-ся в ходе реал-ции проекта. Д-ны сод-ся сведения: возмож-е проблемы, кот-е м-т ослож-ть рел-цию проекта, комплекс предупредительных мер, кот-я уменшит вероятность возникн-я проблемы, раз-ся сценарии поведения в случаи наст-я не благ-х событий. 8. План-ие труд-х рес-в и соц. отношений: н/о определить возмож-ти привлечения новых раб-ков, их з/пл. 9. План инв-ций: следует неск-ко завышать (учитывая Ур-нь инфляции).10Фин-й план.: план-ся фин-е обесп-е Дея-ти орг-ции с целью эфф-го исп-я денеж-х сред-в; прив-ся инфор-я о фин. сост-ии ( доходы и расходы, движение ден-х сред-в, балансовый отчет), указ-ся себ-ть ед-цы пр-ции и ее стр-ра и цена р-ции, расч-ся точка безубыточности.Стратегия фин-ия (проблемы получ-я заемных ср-в, когда можно их возвратить, какой доход получит инвестор и т.д.). 11. Национ-ые, регион-ые, хозяйств-ые и соц.е выгоды от осущ-ия проекта Б-П.

Основная цель разработки БП - планирование хо­зяйственной деятельности пред-я в соответствии с потреб­ностями рынка и возможностями получения необходимых ресур­сов. Другие цели могут быть различными, например:

·получение кредитов или привлечение инвестиций;

·определение степени реальности достижения намеченных ре­зультатов;

•доказат-во целесообразн-ти реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

• убеждение сотрудников компании в возможности достижения кач-х или кол-х показателей, намеченных в проекте.

Стратег-е и тактические задачи:

•организационно-управленч-я и финансово-экон-я оценка сегодняшнего состояния п/п;

•выявление потенциальных возможностей предприниматель­ской деят-ти с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;

•формирование инвестиционно-проектных целей деят-ти на планируемый период.

Результаты:

•обосновать экон-ю целесообр-сть направлений развития п/п (стратегий, концепций, проектов);

•рассчитать ожидаемые финан-е результаты деятельности, в 1-ю очередь объемы продаж, прибыль, доходы на вложенные средства;

• определить источники финансирования выбранной страте­гии;

• подобрать персонал, способный реализовывать данный план.

Для практической реализации БП важно соблюдать следующие принципы:

• гибкость

·непрерывность

·коммуникативность, под которой понимают координацию и интеграцию усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимоза­висимо);

• интерактивность - творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

• многовариантность

• участие в процессе планирования всех возможных субъектов будущего предприятия;

• адекватность

Пообъему, полноте изложения фактов, документально под­твержденных и научно обоснованных аргументов БП мо­жет быть трех видов.

Полный БП,содержащий все расчеты, справки, свиде­тельства, др.материалы (с вариантами и поисковыми рассуж­дениями). Он должен храниться у руководителя п/п предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц.

Достаточный БП,то есть содержащий все разделы биз­нес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту, но не обязательно включающий подробные расчеты по альтернатив­ным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития п/пя.

БП в виде резюме,то есть представляющий собой крат­кие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов (мо­жет быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес­план, содержащий от одной до четырех страниц текста «советов без рещений», играет роль «визитной карточки» или даже рекламы предприятия либо разрабатываемой продукции (проекта, про­граммы, услуги).

План социально-экономического развития, методика его составления.

 

План эк-го и соц-го раз-я сост-ся на 3-5 лет предпол-ет не т-ко постр-е, но и осущ-е проекта орг-но - хоз-го устр-ва п-п. Он более конкретен, вкл-ет разраб-ку произ-й и соц-й программы. В произ-й части плана сод-ся раз-лы: юр. статус; спец-я, концентрация и размеры хоз-ва; комплекс отрас-й раст-ва и жив-ва с учетом меж-хоз-й коопер-ции; вспомогательные и подсоб-е произ-ва; раб сила, ОТ, баланс трудовых рес-в. При разраб-ке этих разделов предусматр-т внедр-е в пр-во достиж-ий отеч. и заруб-й науки, техники,производственной практики;шир-е примен-е интенс-х технологий воздел-ия с/х к-ур,прогресс-х технологий содержания скота и птицы,более соверш-х форм орг-ии труда и пр-ва.В социальную программу вкл-т вопросы: потреб-ть и обесп-ть кадрами; подгот-ка пов-я квал-ции кадров; улучшение условий труда; раз-е соц-й инфраструктуры,; разв-е ЛПХ. Гл-е показ-ли и балансы пр-ва разраб-т по каждому году план-го периода. При

план-ии произ-й и соц-й прог-м учит-т план фин.-го обеспечения.

 

 

27.Методы планирования классификация и их сущность.

в планировании используют общие и конкретные методы.

1-е определяют общую методологическую направленность процесса план-я предприн-й деят-ти

Конкретные методы можно разделить на 2 группы.

Методы получения и анализа исходной плановой информации.

Методы составления плана развития пред-я.

Методы получения и анализа исходной плановой информации используют на предварительном этапе планирования. К их числу относят методы прогнозирования, прямого счета, соотношений, структуризации и др.

Есть различные классифи­кационные признаки методов прогнозuрованuя. Один из наиболее важных - степень формализации, которая достаточно полно охва­тывает прогностические методы; второй по значению - общий принцип действия методов прогнозирования; третий - способ получения прогнозной информации.

По степени формализации методы экономического прогнози­рования можно разделить на интуитивные и формализованные.

Интуитив-е ме исп-ся в тех случаях, когда невоз­можно учесть влияние многих факторов из-за сложности объекта планир-я. В этом случае применяют оценки экспертов. При этом различают индивид-е и коллек-е экспертные оценки.

В группу методов индивидуальных экспертных оценок входят: метод «интервью»; аналитический метод; метод построения сценария.

Методы коллективных экспертных оценок: метод «комиссий»; коллективной генерации идей «мозговая атака»; метод «Дельфи»; матричный метод. Эти методы дают более точ­ный результат, при обработке индивидуальных неза­висимых оценок экспертов могут возникать продуктивные идеи.

Группа формализованных методов включает 2 подгруппы ме­тодов: экстраполяции и моделирования. В первую подгруппу вхо­дят методы наименьших квадратов, экспоненциального сглажива­ния, скользящих средних, во вторую - структурное, сетевое и матричное моделирование.

По способу получения информации методы прогнозирования подразделяются следующим образом. Фактографические методы основаны на фактически имеющейся инф-и об объекте прогн-я и план-я, его развитии, экспертные бази­руются на информации, полученной по оценкам специалистов­ экспертов.

Комбинированные методы, объединяющие различ­ные методы (например, статистических и коллективных эксперт­ных оценок, моделирования и индивидуальных экспертных оце­нок).

Метод прямого счета заключается в определении планового за­дания, исходя из научно обоснованных норм и нормативов расхо­да или затрат тех или иных ресурсов. Прямой счет показа­телей плана не всегда возможен, т.к. зачастую трудно выявить все факторы, обусловливающие их динамику в плановом периоде.

Методов соотношений - индексный метод. Его сущность - в сравнении эк-х (или иных) по­казателей (сравнение темпов роста ПТ за 2 разл-х периода).

Метод структуризации - конкретизация общего метода анали­за применительно к задачам выявления целей плана и путей реализации отдельных плановых решений. Этот метод основан на поэтапном расчленении общих целей на составные компоненты. Такую процедуру называют построе­нием «дерева целей». На нижних уровнях дерева могут быть пред­ставлены отдельные мероприятия по достижению выявленных це­лей. Возможна кол-я оценка относительной важности целей и мероприятий.

К методам составления плана развития предприятия относятся балансовый, нормативный, программно-целевоЙ. Чаще всего их на­зывают традиционными. В эту группу также включают методы ЭММ в план-и на пред-и АПК. Баланс-й метод считается основным на всех иерархических уровнях план-я. Происх увязке потребностей и ресурсов на п/п-и, обеспечи­вает достижение пропорцион-ти и сбалансир-ти всех элементов плана.

В зависимости от стадии разработки различают прогнозные, плановые и отчетные балансы. Прогнозные балансы позволяют правильно обосновать расчетные показатели плановых заданий по развитию п/п-я на пред­стоящий период. В плановых балансах предварительные расчеты уточняются, проводится углубленное технико-эк-е их обоснование. Отчетные балансы - это база для разработки основ­ных мероприятий по развитию пред-я на плановый период.

Исп-ся систе­ма мат-х, труд-х и стоимостных балансов.

Посредством материальных балансов осущ-ся координа­ция и увязка произ-ва и потребления конкретных видов про­дукции, средств производства.

Трудовые балансы позволяют планировать распределение трудо­вых ресурсов по отраслям и подразделениям, обо­сновывать мероприятия по подготовке кадров и определять пока­затели исп-я труд рес.

Стоимостные балансы составляют для обеспечения необходи­мых стоимостных пропорций в эк-ке предприятия. Они имеют сводный синтетический характер.

Натурально­-стоимостные балансы применяют на уровне пред­приятий и страны в целом. При этом все расчеты производятся параллельно в натуральном и стоимостном выражении.

Нормативный метод - метод разработки пла­нов, основанный на исп-и норм и нормативов.

Понятие «норма» В переводе с латинского означает руководя­щее начало, правило, образец, признанный обязательный поря­док, установленную меру, среднюю величину чего-нибудь. Нор­матив - это расчетная величина затрат рабочего времени, матер. и классификационным признакам:

по видам ресурсов;

стадиям производства;

выполняемым функциям;

времени действия;

сфере распространения;

методам разработки;

форме выражения;

степени детализации;

численным значениям;

-целевому назначению

Программно-целевой ме основывается на выборе реально поставленной цели и разработки под нее нескольких вариантов взаимоувяз-х соц и экон программ, прим-х при разработке комплексно-целевой программы:

-целевая программа народно-хоз значения

-межотраслевые

-подотраслевые

-отраслевые

-в рамках п/п

ЭММ, данный ме исп-ся с применением прикладных программ, матем и статис ме

Сетевой ме как граф-е изображение взаимосв м/у собой работниками и комплексом взаимосв работ.Позволяет наглядно представить организац. и технологич-ю последов-ть выполнения операции, устан-ть взаимрсв-з м/у ними.

SWOT анализ

PEST ан – политика, экономика, общество и технологии(4 фактора воздейств-т на организ-ю)

Ме экон ан- это экон процесс расчлен-ся на составнае части, выявляется взаимосвязь и влияние этих частей др на др.

Нормативно-ресурсный ме осн-ся на экон соц производст-о потенциала хозяйства

Программ ме: экспертный ме, ме экстраполяции

 

28методика разработки бизнесс-плана по произ-ву молока

Вначале оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация.

В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву молока необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме.

Второй раздел – общая хар-ка с.-х предприятия. Здесь приводятся экон-ие показатели деят-ти п/п за последние 2 – 3 года, а также пок-ли, хар-ие эф-сть использования производ-ых ресурсов. В следующем разделе приводится хар-ка произ-ых с.-х товаров и услуг: отражаются качествен. Хар-ки и эффективность производства отдельных видов прод-ии, отдельно по молочной.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.