Разработка технологической карты содержания животных и обоснование материально-денежных затрат на производство продукции скотоводства.
Технологическая карта — это документ, включающий материалы о технологии производства продукции и необходимых для ее выполнения технике, рабочей силе, трудовых и материально-денежных затратах. Ее составляют по каждой половозростной группе животных.
С помощью тех. карт: обосновывают технологию пр-ва продукции и применения соответ-ей системы содер-я, кормления животных; определяют потреб-ть в технике, транс-ых средствах и рабочей силе; получают исходный материал для планирования производ-ти труда и себестоимости прод-ии; устанавливают расценки для оплаты за продукцию; рассчитывают лимиты прямых затрат труда и материально-денежных средств для хозрасчетных заданий подразделениям предприятия.
Технологические карты разрабатывают в хозяйствах на планируемый год, исходя из достигнутого уровня технологии, имеющихся и выделяемых ресурсов и заданий по внедрению научно-технических достижений.
В верхней части карты указывают вид животных, половозростную группу, среднегодовое поголовье, время пребывания в данной группе, плановую продуктивность. Ниже в хронологическом порядке перечисляют работы и требования, которые должны быть выполнены. По каждому виду работ приводят их объем в физическом выражении, сроки выполнения календарные и в рабочих днях, обслуживающий его персонал, количество смен, затраты труда, определяют расходы на заработную плату с начислениями, корма и кормовые добавки, топливо, автотранспорт, электроэнергию, средства защиты животных, амортизацию, текущий ремонт и прочие прямые затраты. В конце карты подсчитывают общую сумму затрат и в расчете на 1 голову, на 1 ц продукции, 1 кормо-день и всего.
Затраты на производство продукции животноводства определяются на основании методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве. Затраты на оплату труда определяются в соответствии с действующим на предприятии Положением об оплате труда. В затратах по защите животных от болезней включают затраты на приобретение биопрепаратов, медикаментов и дезинфицирующих средств, приобретаемых за счет средств предприятия. Затраты по защите животных от болезней, осуществляемые за счет бюджетных средств, в себестоимость продукции не включаются.
В стоимость кормов включается стоимость кормов собственного производства и покупных, включая расходы на внутрихозяйственные перемещения с поля на кормовой склад, с подразделения в подразделение, на хранение и приготовление для скармливания скоту (включая рабочий скот), птице и другим животным. Затраты, связанные с приготовлением кормов в кормоцехах, также относятся на эту статью и распределяются по видам и группам скота и птицы пропорционально массе приготовляемых кормов. Амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в соответствующих отраслях животноводства (помещения, оборудование для механизации работ, машины по переработке кормов и т. п.) рассчитываются в соответствии с принятым положением.
18. Планирование численности работников и фонда оплаты труда (в годовом плане с.-х. предприятия).
Планированию потребности в рабочей силе по отраслям хозяйства предшествует разработка технологии производства, что находит свое отражение в тех. картах по возделыванию с/х культур в раст-ве и по уходу за скотом в животноводческих отраслях. В результате детальных расчетов затрат труда на гектар по культурам, а в жив-ве нормы нагрузки скота на одного работника. Эти нормативы могут быть использованы для определения потребности в рабочей силе по отраслям. Составной частью производственно-финансового плана хозяйства являются расчеты по использованию труда и фонда з/платы. Эти расчеты связаны непосредственно с объемом работ в растениеводстве, в животноводстве, подсобных и обслуживающих производствах, а также с затратами труда по управлению, нормами выработки и существующим положением об оплате труда. Работники предприятия подразделяются на постоянных, временных и сезонных. Постоянными считаются лица, принятые на работу без указания срока окончания работ, сезонными - принятые на работу, осуществляемую лишь в определенный период времени года, не превышающий шести месяцев и фактически отработавшие не более этого срока. Временными считаются работники, принятые на работу на определенный срок в пределах двух месяцев или на срок неопределенный, но свыше четырех месяцев для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется их должность, и фактически отработавшие не более этого срока. Численность персонала и фонд з/платы по категориям работающих планируют в пределах плана по труду, установленного вышестоящей организацией. Годовой ФОТ рассчитывают по всем профессиям на 12 месяцев, т.е. с оплатой за время отпуска, за исключением тех работников, которые по условиям работы требуют обязательной их замены на время отпуска. По рабочим, которых необходимо заменять на время отпуска, фонд з/платы рассчитывают на 12 месяцев и 15 рабочих дней (12.6 месяца) для бригадиров на 12.95 месяца. Численность ИТР, служащих и МОП определяют, исходя из действующих типовых штатных нормативов в пределах по труду. Годовой Фонд з/платы определяют умножением среднегодовой численности работников на их среднемесячный заработок на 12 месяцев, по категориям МОП и постоянных рабочих на 12.6, шоферам, бригадирам и их помощникам - на 12.95 месяца. В основу ФОТ, положены объем работ, нормы выработки и расценки за единицу продукции. Продукция, выдаваемая в счет ОТ работникам хозяйства также оценивается при расчете ФОТ. Общий фонд гарантированной ОТ определяют на основе среднегодовой численности работников и гарантированной оплаты за месяц. Сводный план затрат на ОТ определяют вспомогательными расчетами по каждой отрасли в отдельности.
19. Понятие и значение бизнес-планов в планировании на предприятии
Бизнес план – план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.
Бизнес-план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность для определения эффективности производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения относительно финансирования.
Бизнес-план выступает главным инструментом планирования, ведь на основании его формируются все остальные виды планов. Он дает представление о состоянии дел на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.
В настоящее время многие предприятия считают бизнес-план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также помогает привлечь внешнее финансирование.
Бизнес-план помогает:
1) получать ясную картину финансового состояния предприятия;
2) принимать важные управленческие решения;
3) получать представление о рынке сбыта и системе маркетинга;
4) предвидеть и избегать трудности в процессе деятельности;
5) ставить конкретные задачи;
6) расширять производство;
7) привлекать внешнее финансирование при недостатке собственных ресурсов.
Таким образом, бизнес-план представляет собой информативную базу для принятия решений управленческого характера по подъему эффективности деятельности предприятия и получения максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового состава и т. д.
Что касается инвестиционных проектов, бизнес-план отражает сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продажах, производстве и о финансовых перспективах. Бизнес-план инвестиционного проекта позволяет руководству как можно более выгодно представить картину финансового состояния предприятия инвесторам для привлечения дополнительного финансирования. В создании бизнес-плана должны участвовать все службы предприятия.
Для достижения наибольшей точности каждый отдел должен представить информацию по тому участку работы, за который он отвечает. Только тогда бизнес-план может стать основным элементом при принятии управленческих решений.
19. Понятие и значение бизнес-планов в планировании на предприятии
Бизнес план – план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием.
Планирование деятельности с помощью бизнес–плана заставляет руководителей заниматься перспективным непрерывным планированием, четче определять и конкретизировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия, страхующие спонтанные ситуации в условиях изменяющейся конъюнктуры.
Бизнес план, составляемый в большинстве случаев составляется на конкретный период времени (обычно на год), отвечает на главный вопрос – в какую, в каком направлении целесообразно вложить деньги, силы и средства, чтобы сохраниться в свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило, возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменении организационно- правовой формы хозяйства; изменения направления производственной и коммерческой; выхода на внешний рынок и привлечении иностранных инвестиций.
Бизнес-план необходим для руководителей, принимающих решения по реализации внутрихозяйственных планов; акционеров, членов кооператива; финансово- кредитных учреждений. Интересы каждой из этих групп обуславливают содержание их бизнес-планов.
Для сельскохозяйственных предприятий рекомендуется составлять бизнес-план на три-пять лет, при этом для первого и второго годов экономические показатели желательно представлять в поквартальной разработке.
20. Разработка оперативного рабочего плана посадки картофеля.
Посадку начинают когда почва на глуб.10 см прогревается до 7-8 С. Опоздание на 5 дней снижает урожай на 14-18%,на 20 дней- на 26-38%. Для посадки используют картофелесажалки СН-4Б,СКМ-6, КСМ-4, КСМ-6. На 1 поле должно работать не менее 2 посадочных агрегатов. Начинают с середины поля. После прохода первого агрегата, второй начинает работу с противоположной стороны поля. При групповой уборке затраты снижаются на1/3 за счет сокращения простоя машин.
Для составления оперативного плана посева картофеля, прежде всего, определяется объем работ и состав агрегатов – марка трактора и сельскохозяйственной машины, а также количество работников, обслуживающих агрегат. Кроме непосредственно посева, рабочий план на данный период включает в себя и такие виды работ, как закрытие влаги, боронование озимых, предпосевная культивация, послепосевное прикатывание.
Затем определяются агротехнические сроки проведения каждого вида работ, после чего определяется дневная норма выработки каждого агрегата и выработка за агротехнический срок (на основе сменной нормы выработки).
Следующим этапом является расчет ежедневной потребности необходимых агрегатов и обслуживающего персонала для проведения отдельных видов работ путем деления объема работ (обрабатываемой площади) на норму выработки за агротехнический срок. Количество работников, необходимых ежедневно, рассчитывается исходя из потребности в рабочей силе на один агрегат и количества агрегатов ежедневно.
При составлении оперативного плана весеннего сева необходимо учитывать и расход топлива для проведения работ. Для расчета потребности в топливе норму расхода горючего на один гектар умножают на обрабатываемую площадь. Для определения потребности в семенах норму высева умножают на посевную площадь по видам культур. Расчет потребности в удобрениях проводится аналогично.
Заключительным пунктом при составлении рабочего плана на указанный период является расчет потребности в грузовых автомобилях для перевозки семян и удобрений. Для этого количество семян (или удобрений) делится на агротехнический срок проведения сева и на норму выработки одного автомобиля в день.
22. Методика разработки бизнес-плана производства мяса свиней.
Вначале оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация.
В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву мяса свиней необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме.
Второй раздел – общая характеристика с/х предприятия. Здесь приводятся экономические показатели деятельности предприятия за последние 2 – 3 года, а также показатели, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов. Отдельно необходимо рассматривать указанные показатели и по пр-ву мяса свиней или в целом .В след. разделе приводится характеристика производимых с/х товаров и услуг: отражаются качественные характеристики и эффективность производства отдельных видов продукции, отдельно по мясу свиней
При анализе рынков сбыта продукции (третий раздел) рассматриваются каналы реализации продукции в целом по хозяйству с указанием доли каждого рынка, а также вида, кол-ва и цены реализуемой прод-ии.
В 4 разделе анализируется конкуренция, виды конкурентов, их сильные и слабые стороны по сравнению с рассматриваемым предприятием. На основе показателей SWOT – анализа определяется рейтинг предприятия. По данным указанного анализа определяется также конкурентное соотношение различных хозяйств.
В след. разделе намечаются основ. направления стратегии маркетинговой деятельности: ценообразование и политика цен, разработка стратегии охвата рынка и четкое прослеживание этапа внедрения на рынок и стратегии сбыта.
В шестом разделе – «Производственный план» внимание уделяется основ. моментам пр-ва продукции, транспортным, инженерным и другим связям, а также инфраструктуре предприятия. Также рассматривается технологический цикл пр-ва с указанием операций, длительности каждой операции, требований и их обеспечение, требований к технологии и оборудованию. Здесь же производится расчет производственных площадей и помещения и уточняется их готовность. Далее приводится перечень необходимого для закупки оборудования с уточнением кол-ва и стоимости единицы и всего.
В разделе «Организационный план» приводится орг.график выполнения работ, основанный на календарном плане выполнения работ. Здесь указывается орг.структура управления и кадровое обеспечение п/п с расчетом зар. платы одного работника и на весь персонал п/п как производственно-промышленный персонал и непроизводственный, после чего рассчитываются на одну тонну продукции (мяса свиней).
Оценка рисков п/п проводится в восьмом разделе. Здесь проводится весь анализ рисков, которым подвержено предприятие вплоть до природно-климатических. После чего разрабатываются мероприятия по их предотвращению, устранению и управлению ими. Управление рисками предусматривает стратегические планирование деятельности, прогнозирование внешней обстановки, создание системы резервов, мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды на предприятии.
Фин-ый план включает в себя калькуляцию себестоимости единицы продукции и составление сметы затрат на капитальные вложения, где предусматриваются расходы на приобретение оборудования, его монтаж, затраты на установку и обслуживание оборудования. Исходя из указанной сметы, определяются источники финансирования проекта (собственные средства, кредит или лизинг), после чего в случае необходимости кредита составляется план обслуживания кредита по годам с указанием суммы возврата и процентов по нему. В заключение составляется финансовый отчет о прибылях и убытках, рассчитывается читая прибыль по предприятию, прибыль от модернизации, срок окупаемости проекта и экономическая эффективность капитальных вложений. Отдельно показывается точка безубыточности.
23. Методика разработки бизнес-плана производства зерна.
Сначала оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация.
В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву зерна необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме.
Второй раздел – общая хар-ка с/х предприятия. Здесь приводятся экономические показатели деятельности п/п за последние 2 – 3 года, а также показатели, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов. Отдельно необходимо рассматривать указанные показатели и по пр-ву зерна или в целом .В след.разделе приводится хар-ка производимых с/х товаров и услуг. При анализе рынков сбыта продукции (третий раздел) рассматриваются каналы реализации продукции в целом по хозяйству с указанием доли каждого рынка, а также вида, кол-ва и цены реализуемой продукции.
В 4 разделе анализируется конкуренция, виды конкурентов, их сильные и слабые стороны по сравнению с рассматриваемым предприятием. На основе показателей SWOT – анализа определяется рейтинг предприятия. По данным указанного анализа определяется также конкурентное соотношение различных хозяйств.
В след. разделе намечаются основ. направления стратегии маркетинговой деятельности: ценообразование и политика цен, разработка стратегии охвата рынка и четкое прослеживание этапа внедрения на рынок и стратегии сбыта.
В шестом разделе – «Производственный план» внимание уделяется основ. моментам пр-ва продукции, транспортным, инженерным и другим связям, а также инфраструктуре предприятия. Также рассматривается технологический цикл пр-ва зерна с указанием операций, длительности каждой операции, требований и их обеспечение, требований к технологии и оборудованию. Здесь же производится расчет производственных площадей и помещения и уточняется их готовность. Далее приводится перечень необходимого для закупки оборудования с уточнением кол-ва и стоимости единицы и всего.
В разделе «Организационный план» приводится орг.график выполнения работ, основанный на календарном плане выполнения работ. Здесь указывается орг.структура управления и кадровое обеспечение п/п с расчетом зар. платы одного работника и на весь персонал п/п как производственно-промышленный персонал и непроизводственный, после чего рассчитываются на одну тонну продукции (зерно).
Оценка рисков п/п проводится в восьмом разделе. Здесь проводится весь анализ рисков, которым подвержено предприятие вплоть до природно-климатических. После чего разрабатывается мероприятия по их предотвращению, устранению и управлению ими. Управление рисками предусматривает стратегические планирование деятельности, прогнозирование внешней обстановки, создание системы резервов, мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды на предприятии.
Фин-ый план включает в себя калькуляцию себестоимости единицы продукции и составление сметы затрат на капитальные вложения, где предусматриваются расходы на приобретение оборудования, его монтаж, затраты на установку и обслуживание оборудования. Исходя из указанной сметы, определяются источники финансирования проекта (собственные средства, кредит или лизинг), после чего в случае необходимости кредита составляется план обслуживания кредита по годам с указанием суммы возврата и процентов по нему. В заключение составляется финансовый отчет о прибылях и убытках, рассчитывается читая прибыль по предприятию, прибыль от модернизации, срок окупаемости проекта и экономическая эффективность капитальных вложений. Отдельно показывается точка безубыточности.
21. Методика составления баланса продукции растениеводства (в годовом плане с.-х. предприятия).
При планирование производства продукции растениеводства помимо спроса рынка должны учитываться: необходимость выполнения договорных обязательств по заключенным договорам, потребность в кормах для скота и птицы, создание необходимых семенных фондов, а также объемы продукции для выдачи и продажи работникам п/п. Отражаются площади, валовой сбор всех с-х культур, подлежащих уборке в планируемом году, включая оз. культуры посева прошлого года и многолетние травы прошлых лет, а также посевы предварительных культур, производимые на распаханных лугах и пастбищах с целью подготовки почвы для посева многолетних трав. Посевы культур на зеленое удобрение, пожнивные, повторные и промежуточные посевы в посевную площадь не включаются. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур показывается в массе после доработке. Валовой сбор кукурузы записывается в физической массе початков - в числителе и в пересчете на сухое зерно – в знаменателе. По сахарной свекле показывается валовой сбор с посевов, предназначенных для поставки продукции на сахарный завод. Сбор подсолнечника показывается: в числителе –в первоначальной массе, в знаменателе – в массе после доработки. Выход ботвы корнеплодов, используемой на зеленый корм, силос и т.д. определяется расчетно, исходя из 35% от валового сбора основной продукции. В выход продукции с посевов однолетних трав включается валовой сбор оз. зерновых культур на корм. В площадь беспокровных многолетних трав включаются посевы многолетних трав планируемого года и посевы осени прошлого года.
25.Бизнес-план, цель и задачи его разработки.
Б-П– это перспективное план-ие, чётче определяющее и конкретизирующее ежедн-е з-чи пр-ва и реал-и прод-и, разрабатывающее меропр-я, страхующие от убытков в усл-х меняющейся рын. конъюнктуры.Б-П-осн.док-т, разраб-й п/п-ем и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инв-му проекту или проекту санации дан. п/п-я при угрозе его банкр-ва.В этом док-те в краткой форме и общепринятой последов-ти разделов излагаются осн. параметры проекта и фин-е показ-ли, связ-е с его реализ-ей.БП сос-т: Резюме – краткий обзор БП. Пиш-ся п-е всех разделов и включает основ-е полож-я БП. Задачи –в сжатой форме пред-ть осно-е идеи БП, прив-чь внимаение и заинтересовать партнеров, инвесторов и кредиторов.Вк-ет след-е разделы:1.Возможности с/х п/п-я, его краткая хар-ка (наз-е п-п, дата и место регистр-ции, юр. адрес, банк-е рек-ты, орг-но прав-я форма, виды Дея-ти, ассортимент пр-ции, сост-в руковод-х органов, персонал), рассм-ся стратегия и осн.меропр-я по осущ-нию проекта, ответственные за их исполнение, а также даются кратк.экон. хар-ка работы хоз-ва за последний год, оценка его платежеспос-ти. 2. Виды произв-й товарной прод-и и услуг, их кач-во и кратк. хар-ка. 3.Ан-з рынков и конкурентов: опр-е емкости рынка, выявление тенденций изминения конъ-ры рынка, выдиление наиболее перспективных рынков сбыта и оценка конкур-в. 4. План маркетинга опр-ся стр-гии мар-га закл-ся в привидении возможностей п-п в соот-е с сит-ции на рынке. Пред-ет след-е подразделы: а) выбор сис-мы подр-я товаров б) ан-з ценовой полт\итики и метод-в ценообр-я в) реклама г) методы стим-я продаж , формирования спроса и орг-ции п-е продажного сервиса.5.Призводственный план: а) произ-я программа: объемы произ-ва и реа-ции б) схема технологического процесса в) потр-ть в осно-х фондах, ГСМ, электроэн-гия, воды и др. г) потр-ть в персонале и З-пл д) калькуляция себ-ти по данному виду Дея-ти 6. Орг-я и упр-е п/п-ем: орг-я стр-ра п/п, раб.сила, не связанная с упр-ем, управленческий персонал, кадровая политика, правовое обеспечение п/п. 7. Оценка рисков – наз-е раз-ла в оприд-ии потен-х проблем и трудн-й, с кот-ми прид-ся стол-ся в ходе реал-ции проекта. Д-ны сод-ся сведения: возмож-е проблемы, кот-е м-т ослож-ть рел-цию проекта, комплекс предупредительных мер, кот-я уменшит вероятность возникн-я проблемы, раз-ся сценарии поведения в случаи наст-я не благ-х событий. 8. План-ие труд-х рес-в и соц. отношений: н/о определить возмож-ти привлечения новых раб-ков, их з/пл. 9. План инв-ций: следует неск-ко завышать (учитывая Ур-нь инфляции).10Фин-й план.: план-ся фин-е обесп-е Дея-ти орг-ции с целью эфф-го исп-я денеж-х сред-в; прив-ся инфор-я о фин. сост-ии ( доходы и расходы, движение ден-х сред-в, балансовый отчет), указ-ся себ-ть ед-цы пр-ции и ее стр-ра и цена р-ции, расч-ся точка безубыточности.Стратегия фин-ия (проблемы получ-я заемных ср-в, когда можно их возвратить, какой доход получит инвестор и т.д.). 11. Национ-ые, регион-ые, хозяйств-ые и соц.е выгоды от осущ-ия проекта Б-П.
Основная цель разработки БП - планирование хозяйственной деятельности пред-я в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели могут быть различными, например:
·получение кредитов или привлечение инвестиций;
·определение степени реальности достижения намеченных результатов;
•доказат-во целесообразн-ти реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
• убеждение сотрудников компании в возможности достижения кач-х или кол-х показателей, намеченных в проекте.
Стратег-е и тактические задачи:
•организационно-управленч-я и финансово-экон-я оценка сегодняшнего состояния п/п;
•выявление потенциальных возможностей предпринимательской деят-ти с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;
•формирование инвестиционно-проектных целей деят-ти на планируемый период.
Результаты:
•обосновать экон-ю целесообр-сть направлений развития п/п (стратегий, концепций, проектов);
•рассчитать ожидаемые финан-е результаты деятельности, в 1-ю очередь объемы продаж, прибыль, доходы на вложенные средства;
• определить источники финансирования выбранной стратегии;
• подобрать персонал, способный реализовывать данный план.
Для практической реализации БП важно соблюдать следующие принципы:
• гибкость
·непрерывность
·коммуникативность, под которой понимают координацию и интеграцию усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
• интерактивность - творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
• многовариантность
• участие в процессе планирования всех возможных субъектов будущего предприятия;
• адекватность
Пообъему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов БП может быть трех видов.
Полный БП,содержащий все расчеты, справки, свидетельства, др.материалы (с вариантами и поисковыми рассуждениями). Он должен храниться у руководителя п/п предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц.
Достаточный БП,то есть содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту, но не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития п/пя.
БП в виде резюме,то есть представляющий собой краткие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнесплан, содержащий от одной до четырех страниц текста «советов без рещений», играет роль «визитной карточки» или даже рекламы предприятия либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).
План социально-экономического развития, методика его составления.
План эк-го и соц-го раз-я сост-ся на 3-5 лет предпол-ет не т-ко постр-е, но и осущ-е проекта орг-но - хоз-го устр-ва п-п. Он более конкретен, вкл-ет разраб-ку произ-й и соц-й программы. В произ-й части плана сод-ся раз-лы: юр. статус; спец-я, концентрация и размеры хоз-ва; комплекс отрас-й раст-ва и жив-ва с учетом меж-хоз-й коопер-ции; вспомогательные и подсоб-е произ-ва; раб сила, ОТ, баланс трудовых рес-в. При разраб-ке этих разделов предусматр-т внедр-е в пр-во достиж-ий отеч. и заруб-й науки, техники,производственной практики;шир-е примен-е интенс-х технологий воздел-ия с/х к-ур,прогресс-х технологий содержания скота и птицы,более соверш-х форм орг-ии труда и пр-ва.В социальную программу вкл-т вопросы: потреб-ть и обесп-ть кадрами; подгот-ка пов-я квал-ции кадров; улучшение условий труда; раз-е соц-й инфраструктуры,; разв-е ЛПХ. Гл-е показ-ли и балансы пр-ва разраб-т по каждому году план-го периода. При
план-ии произ-й и соц-й прог-м учит-т план фин.-го обеспечения.
27.Методы планирования классификация и их сущность.
в планировании используют общие и конкретные методы.
1-е определяют общую методологическую направленность процесса план-я предприн-й деят-ти
Конкретные методы можно разделить на 2 группы.
Методы получения и анализа исходной плановой информации.
Методы составления плана развития пред-я.
Методы получения и анализа исходной плановой информации используют на предварительном этапе планирования. К их числу относят методы прогнозирования, прямого счета, соотношений, структуризации и др.
Есть различные классификационные признаки методов прогнозuрованuя. Один из наиболее важных - степень формализации, которая достаточно полно охватывает прогностические методы; второй по значению - общий принцип действия методов прогнозирования; третий - способ получения прогнозной информации.
По степени формализации методы экономического прогнозирования можно разделить на интуитивные и формализованные.
Интуитив-е ме исп-ся в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за сложности объекта планир-я. В этом случае применяют оценки экспертов. При этом различают индивид-е и коллек-е экспертные оценки.
В группу методов индивидуальных экспертных оценок входят: метод «интервью»; аналитический метод; метод построения сценария.
Методы коллективных экспертных оценок: метод «комиссий»; коллективной генерации идей «мозговая атака»; метод «Дельфи»; матричный метод. Эти методы дают более точный результат, при обработке индивидуальных независимых оценок экспертов могут возникать продуктивные идеи.
Группа формализованных методов включает 2 подгруппы методов: экстраполяции и моделирования. В первую подгруппу входят методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних, во вторую - структурное, сетевое и матричное моделирование.
По способу получения информации методы прогнозирования подразделяются следующим образом. Фактографические методы основаны на фактически имеющейся инф-и об объекте прогн-я и план-я, его развитии, экспертные базируются на информации, полученной по оценкам специалистов экспертов.
Комбинированные методы, объединяющие различные методы (например, статистических и коллективных экспертных оценок, моделирования и индивидуальных экспертных оценок).
Метод прямого счета заключается в определении планового задания, исходя из научно обоснованных норм и нормативов расхода или затрат тех или иных ресурсов. Прямой счет показателей плана не всегда возможен, т.к. зачастую трудно выявить все факторы, обусловливающие их динамику в плановом периоде.
Методов соотношений - индексный метод. Его сущность - в сравнении эк-х (или иных) показателей (сравнение темпов роста ПТ за 2 разл-х периода).
Метод структуризации - конкретизация общего метода анализа применительно к задачам выявления целей плана и путей реализации отдельных плановых решений. Этот метод основан на поэтапном расчленении общих целей на составные компоненты. Такую процедуру называют построением «дерева целей». На нижних уровнях дерева могут быть представлены отдельные мероприятия по достижению выявленных целей. Возможна кол-я оценка относительной важности целей и мероприятий.
К методам составления плана развития предприятия относятся балансовый, нормативный, программно-целевоЙ. Чаще всего их называют традиционными. В эту группу также включают методы ЭММ в план-и на пред-и АПК. Баланс-й метод считается основным на всех иерархических уровнях план-я. Происх увязке потребностей и ресурсов на п/п-и, обеспечивает достижение пропорцион-ти и сбалансир-ти всех элементов плана.
В зависимости от стадии разработки различают прогнозные, плановые и отчетные балансы. Прогнозные балансы позволяют правильно обосновать расчетные показатели плановых заданий по развитию п/п-я на предстоящий период. В плановых балансах предварительные расчеты уточняются, проводится углубленное технико-эк-е их обоснование. Отчетные балансы - это база для разработки основных мероприятий по развитию пред-я на плановый период.
Исп-ся система мат-х, труд-х и стоимостных балансов.
Посредством материальных балансов осущ-ся координация и увязка произ-ва и потребления конкретных видов продукции, средств производства.
Трудовые балансы позволяют планировать распределение трудовых ресурсов по отраслям и подразделениям, обосновывать мероприятия по подготовке кадров и определять показатели исп-я труд рес.
Стоимостные балансы составляют для обеспечения необходимых стоимостных пропорций в эк-ке предприятия. Они имеют сводный синтетический характер.
Натурально-стоимостные балансы применяют на уровне предприятий и страны в целом. При этом все расчеты производятся параллельно в натуральном и стоимостном выражении.
Нормативный метод - метод разработки планов, основанный на исп-и норм и нормативов.
Понятие «норма» В переводе с латинского означает руководящее начало, правило, образец, признанный обязательный порядок, установленную меру, среднюю величину чего-нибудь. Норматив - это расчетная величина затрат рабочего времени, матер. и классификационным признакам:
по видам ресурсов;
стадиям производства;
выполняемым функциям;
времени действия;
сфере распространения;
методам разработки;
форме выражения;
степени детализации;
численным значениям;
-целевому назначению
Программно-целевой ме основывается на выборе реально поставленной цели и разработки под нее нескольких вариантов взаимоувяз-х соц и экон программ, прим-х при разработке комплексно-целевой программы:
-целевая программа народно-хоз значения
-межотраслевые
-подотраслевые
-отраслевые
-в рамках п/п
ЭММ, данный ме исп-ся с применением прикладных программ, матем и статис ме
Сетевой ме как граф-е изображение взаимосв м/у собой работниками и комплексом взаимосв работ.Позволяет наглядно представить организац. и технологич-ю последов-ть выполнения операции, устан-ть взаимрсв-з м/у ними.
SWOT анализ
PEST ан – политика, экономика, общество и технологии(4 фактора воздейств-т на организ-ю)
Ме экон ан- это экон процесс расчлен-ся на составнае части, выявляется взаимосвязь и влияние этих частей др на др.
Нормативно-ресурсный ме осн-ся на экон соц производст-о потенциала хозяйства
Программ ме: экспертный ме, ме экстраполяции
28методика разработки бизнесс-плана по произ-ву молока
Вначале оформляется титульный лист бизнес-плана и приводится аннотация.
В первую очередь, при разработке бизнес-плана по пр-ву молока необходимо поставить цель разработки (идея бизнес-плана) и отразить ее в виде направлений и путей реализации в резюме.
Второй раздел – общая хар-ка с.-х предприятия. Здесь приводятся экон-ие показатели деят-ти п/п за последние 2 – 3 года, а также пок-ли, хар-ие эф-сть использования производ-ых ресурсов. В следующем разделе приводится хар-ка произ-ых с.-х товаров и услуг: отражаются качествен. Хар-ки и эффективность производства отдельных видов прод-ии, отдельно по молочной.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|