Сущность стратегии финансирования предприятия.
Финансирование – это сфера взаимодействия компаний с рынком капитала. Решения по финансированию - это выбор (среди различных доступных вариантов) источников привлечения в бизнес финансовых ресурсов в обмен на права требования.
В сегменте финансирования можно выделить два ключевых момента принятия решений:
– распределение прибыли (дивидендная политика);
– формирование структуры капитала.
Эти решения определяют долгосрочную жизнеспособность компании и входят в компетенцию ее высших руководителей.
Финансовая стратегия предприятия – это выбор и применение в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей деятельности и влияющих на нее факторов.
Стратегия финансирования начинается с выбора компанией деловой стратегии, нацеленной на максимизацию ее рыночной стоимости. Стратегия реализуется через инвестиции, обеспечивающие движение в заданном направлении. Инвестиции требуют денег, а значит, решения по финансированию должны обеспечить привлечение необходимых ресурсов.
«Хорошая стратегия финансирования» должна решать важнейшую задачу финансового менеджмента - обеспечение долгосрочного роста стоимости компании.
Важной составляющей стратегии финансирования является проблема подготовки и адекватного доведения до инвесторов информации о текущем состоянии, тактических и стратегических планах организации, которая способна повлиять на кредитный рейтинг компании и ее рыночную стоимость.
Часто сознательный отказ от внешних источников финансирования становится причиной неоправданного ограничения темпов роста бизнеса.
8. Разработка рабочего плана уборки сахарной свеклы.
Сахарная свекла – это одна из основных технических культур, выращиваемых в РФ. Для составления рабочего плана уборки сахарной свеклы необходимы следующие исходные данные:
1. Общая площадь уборки сахарной свеклы(га).
2. Урожайность (ц/га).
3. Чем планируется убрать: свеклоуборочным комбайном, Марка комбайна: норма выработки, га в час. Норма расхода горючего на, кг на га. Методика расчета:
Потребность в комбайнах = S уборки / ( норма выработки *продолжит-сть раб. дня* кол-во раб-х дней);
Валовый сбор = S уборки * Урож-ть.
Валовый сбор за 1рабочий день = Вал-й сбор / кол-во раб-х дней по данной культуре.
Затем берется автомобиль (например КАМАЗ грузоподъемностью 7 тонн). КАМАЗ делает 7-8 рейсов в день. Отсюда находят количество сахарной свеклы, которое необходимо перевезти за 1 рейс = Вал-й сбор за 1раб-й день / кол-во рейсов в день 1 автомобиля.
Затем определяют потребность в автомобилях = количество сахарное свеклы, которое необходимо перевезти за 1 рейс / грузоподъемность автомобиля.
Далее заполняют таблицу – Рабочий план на комбайнирование: она состоит из след. столбцов:
1- культура,
2- площадь S, га,
3- вал. сбор,т.,
4- агротех. срок,дней,
5- потребность в комбайнах,
6- потребность в ГСМ,ц,
7- потребность в автомобилях.
9. Сущность рабочего плана, на примере уборки с/х культур(на примере сахарной свеклы)
Рабочий план – это конкретный план произведения определенного вида работ с указаниями сроков выполнения и технических операций.
Для составления рабочего плана уборки сахарной свеклы необходимы следующие исходные данные:
1. Общая площадь уборки сахарной свеклы(га).
2. Урожайность (ц/га).
3. Чем планируется убрать: свеклоуборочным комбайном, Марка комбайна: норма выработки, га в час. Норма расхода горючего на, кг на га. Методика расчета:
Потребность в комбайнах = S уборки / ( норма выработки *продолжит-сть раб. дня* кол-во раб-х дней);
Валовый сбор = S уборки * Урож-ть.
Валовый сбор за 1рабочий день = Вал-й сбор / кол-во раб-х дней по данной культуре.
Затем берется автомобиль (например КАМАЗ грузоподъемностью 7 тонн). КАМАЗ делает 7-8 рейсов в день. Отсюда находят количество сахарной свеклы, которое необходимо перевезти за 1 рейс = Вал-й сбор за 1раб-й день / кол-во рейсов в день 1 автомобиля.
Затем определяют потребность в автомобилях = количество сахарное свеклы, которое необходимо перевезти за 1 рейс / грузоподъемность автомобиля.
Далее заполняют таблицу – Рабочий план на комбайнирование: она состоит из след. столбцов:
1- культура,
2- площадь S, га,
3- вал. сбор,т.,
4- агротех. срок,дней,
5- потребность в комбайнах,
6- потребность в ГСМ,ц,
7- потребность в автомобилях.
10. Сущность планирования на предприятии.
Планирование на предприятии – процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем году, так и на перспективу.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
11. Система планов в сельскохозяйственном предприятии (мой ответ)
На сельскохозяйственном предприятии планирование включает разработку перспективных, текущих (годовых) и оперативных планов.
Перспективный план определяет стратегию, направление, а также масштабы и темпы развития хозяйства на несколько лет вперед. Основные показатели при этом разрабатываются как на конечный, так и на переходные годы.
Текущее планирование (годовое) находит свое выражение в разработке годового плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его производственных подразделений на предстоящий год.
Оперативные рабочие планы представляют собой дальнейшую детализацию бизнес-плана.
На сельскохозяйственных предприятиях составляют следующие виды планов:
–план организационно-хозяйственного устройства, который относится к стратегическим планам;
–годовой план производственно-хозяйственной деятельности развития сельскохозяйственного предприятия на год, годовые производственные задания бригадам, звеньям, отделениям и фермам. Эти два вида планов относятся к текущему или годовому планированию;
– рабочие планы по периодам сельскохозяйственных работ в целом по хозяйству и отдельным подразделениям. В их задачу входят организация проведения рабочих процессов в оптимальные агротехнические сроки, расчет средств производства и рабочей силы, необходимых для их выполнения;
– месячные задания фермам;
– планы-наряды бригадам, звеньям и отдельным исполнителям. Эти виды планов относятся к оперативному планированию.
Отдельные виды планов отличаются между собой по периоду, на который план разрабатывается, а также по содержанию и степени конкретизации их показателей. Все они в совокупности составляют систему внутрихозяйственного планирования.
Для разработки всех видов планов исходными показателями являются плановые нормативы, которые должны быть подготовлены до начала составления планов.
Общими для всех сельскохозяйственных предприятий являются следующие показатели: нормы выработки, нормы нагрузки, расценки по оплате труда, нормы высева семян, нормы внесения минеральных удобрений, нормы кормления, нормы расхода горючего и других материалов, уровень урожайности с 1 га по культурам, продуктивность по видам и группам животных и другие нормативные материалы.
В целях правильного подбора нормативных материалов учитывается опыт работы данного предприятия, достижения науки и передовой практики. При перспективном планировании учитываются возможности научно-технического прогресса, применение новейших машин, оборудования, прогрессивной технологии.
11. Система планов в сельскохозяйственном предприятии (со шпор)
Система внутрихоз-го план-ия включает разработку разл-ых видов планов. Планы диффер-ся по опред-ым признакам, что позволяет установить место и роль каждого из них. В качестве типовых признаков выделяют следующие:
По уровню упр-ия различают общехоз-ые планы (комплексный план соц.-экон-го развития с/х п/п), планы струк-ых подразделений (план произ-ва и сбыта продукции цеха, отделения, бригады), планы произв-ых объектов (хозрасчетное или нормир-ое задание отряда, звена).
По типам целей, учитываемых в план-ии, выделяют стратег-ие, тактические и опер-ые планы.
Страт-ий план предполагает разработку модели будущего положения с/х п/п-ия. Он определяет перспективное направление его развития, основные виды и объемы производственно-хозяй-ой деят-ти. Стратег.план устанавливает конкретные цели и задачи развития каждой отрасли, определяет уровень создания экон-го и технико-технол-го потенциала, содержит меры по повышению фин-ой устойчивости и конкурентосп-ти.
Тактич. план явл-ся средством реализации стратег-го плана. Он содержит решения по распределению ресурсов для достижения стратегических целей. Тактический план, представляет собой развернутую программу всей производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности сельхозпредприятия, направленную на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании земельных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основной формой тактического плана является годовой производственно-финансовый план с/х п/п-ия.
Оперативный план пред.собой специфическую форму упр-ия текущей деят-ю и контроля за ее ходом. В опер-х планах конкрет-ся объемные и календарные показатели производ-но-хоз-ой деят-ти с/х п/п и его структурных подразделений на краткосрочный период (квартал, месяц, декада, неделя).
По времени действия внутрихоз-ые планы подраз-ся на долгоср., среднеср.; краткосрочные.
Долгоср. (перспективные) планы обычно составляют на 5 лет и более, среднеср. — на период от 1 года до 3 лет, а краткоср. (текущие) — на период одного планового года, квартала, месяца, декады или недели.
По функциональному содержанию планы подразделяют в завис-ти от сферы управленческой и хо-ой деят-ти: план маркетинга, план произ-ва, коммер. план (план сбыта), план по издержкам, фин. план, план соц. развития и др.
Особое место в системе внутрихоз-ых планов занимают инвести-ые планы и бизнес-планы.
Инвестиционные планы определяют наиболее выгодное направление долговременных фин-ых вложений в повышение технич-го уровня с/х произ-ва, в строит-во новых и реконструкцию действующих производ-ых объектов, в инновац-ую деят-ть, в цен.бумаги и т. д.
Бизнес-планы разрабатывают на различные инновац-ые объекты и процессы, связанные с проект-ем или созданием новых производств (собственная переработка продукции), реконструкцией животноводческих помещений и увеличением произ-ва молока и мяса, совершен-ием технологии и организации произ-ва, повышением качества продукции и произв-ти труда. В них обосновывают опред-ую цель (например, рост прибыли, увеличение доли рынка, создание новых рабочих мест и т. д.), конкурентные позиции на аграрном рынке, объем потребности предполагаемых фин-ых и матер-ых ресурсов, маркет-ые мероприятия, дают фин.-экон-ую оценку проекта.
В наст. время в системе внутрихоз-го план-ия возрастают роль и значение стратег-го и такт-го план-ия.
Основным плановым док-ом, отражающим развитие с/х п/п-ия, явл-ся комплексный годовой план произ-но-фин-ой деят-ти. Их разрабатывают в соот-ии с рекомендациями Мин-ва с/х РФ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|