Сделай Сам Свою Работу на 5

Сроки хр-ния док-ов,регистров бух.учета и отч-сти.Порядок уничт-ия бух.док-тов в связи с истечением сроков хр-ния.





Док-ты орг-ции,отложив-ся в делопроиз-ве и бух-ии,в дальнейшем либо остаются на длит-ное архив­ное хранение,либо хранятся краткие сроки и затем выдел-ся к унич-ию.Разл-ют оперативное и архивное хранение бух.док-тов.Отбор док-тов на хр-ние или унич-ние явл. ре­зул-ом провед-ия эксп-зы ценности док-тов.

Эксп-за ценн-ти док-тов-опр-ение научно-истор-кой,соц.-культ-й ценности и практ-кой значимости док-тов с целью устан-ния сроков их хр-ния и отбора на хр-ние, а также отбора для унич-ния.Работу по орг-ции и проведению эксп-зы ценности до­к-тов проводит постоянно действ-ая эксп-ная комиссия орг-ии.

Эксп.комиссия явл.совещат-ым органом,ее ре­шения вступают в силу после утвер-ния их рук-лем орг-ции.Эксп.комиссия назн-ся приказом рук-ля орг-ции в составе 3-5 чел-к.В состав комиссии в обяз-ном порядке должны быть включены раб-к делопро­изв-ой службы,завед-й архивом, гл.бух-р. Председателем эксп.комиссии назн-ся один из за­мест-ей рук-ля.

Эксп.комиссия орг-ции осущ-ет след.фун-и:1)рассм-ет проекты номенклатур дел орг-ции;2)проводит ежегодный отбор док-тов на хр-ние и унич-ние:3)рассм-ет описи дел постоя-го хр-ния по личн.составу;



4)рассм-ет акты о выделении к унич-нию док-­тов, не подл-щих дальн-му хр-нию;

5)рассм-ет предложения об изменении сроков хр-ния отдельных категорий док-тов, устан-ных действ-ми перечнями.

Эксп-зу ценности док-тов значительно облегчает деление их на 3 группы: основную, оперативную и по личн.составу.

К основной док-ции относятся: положения, уставы, при­казы, сводные планы и др.Эти док-ты подлежат пост-му хр-нию.

Оперативными счит-ся док-ты по бух.учету и отч-сти, матер-но-технич-му снабжению, админ-но-хоз-ным вопросам.Для этой категории док-тов, как правило, устан-ны временные сроки хр-ния.

Док-ция по личн.составу — приказы, личные карточ­ки раб-ков, книги учета личного состава, лицевые счета начис­ления з/п рабочим и служащим.Эти док-ты имеют длительные сроки хр-ния.

Эксп-за ценности док-тов проводится ежегодно. Все исполненные первичные документы и регистры учета помещаются в дела.

Дело—сов-сть док-тов, относ-ся к одному вопросу или участку деят-сти и помещенных в от­дельную обложку.В орг-ции заводятся дела в соотв-вии с утверж-ой номенк-ой дел.



Форм-ние дела—отнесение док-тов к оп­ред-му делу и их систематизация внутри дела. Форм-ние дела осущ-ся в рамках отчетного периода,т.е. происходит накапливание в делах испол-х перв-ных бух.док-тов и регистров бух.учета.

Офор-ние дела—опред-мая устан-ми правила­ми подготовка дела к хр-нию.В архив орг-ции док-ты сдаются в составе оформ-ных дел.

Дела орг-ции подлежат офор-нию в 2 этапа:1)при их заведении,2)по завершении кален-го года.В завис-сти от сроков хр-ния проводится полное или частич­ное офор-ние дел.По срокам хр-ния док-ты и дела различают:1)пост-го хр-ния (бессрочное (вечное) хранение);2)врем-го хр-ния,кот.Подразд-ся на временное свыше 10 лет и временное до 10 лет включительно;3)по личн.составу.

Дела пост-го хр-ния, временного (свыше 10 лет) хр-­ния и по личн.составу подлежат полному оформ-ию, дела врем-го хр-ния (до 10 лет включительно) — частичному.

Дела врем-го (до 10 лет включ-но) хранения подлежат част-му оформлению:хранятся в скоросшивателях, не прово­дится пересистематизация в деле,листы не нумеруются, заверительные надписи и внутренние описи док-тов не состав-ся.В дело включ-тся только один экземпляр док-та.По рез-там эксп-зы ценности док-тов сост-тся описи дел пост-го,временного срока хр-ния и док-тов по личн.составу,а также акты о выделении дел к уничт-нию,сроки хр-ния кот. истекли и кот. утрати­ли практ-кую ценность.Уничт-ние бланков строгой отч-сти производится комис­сией после утвер-ния акта на списание,о чем сост-ся акт на унич-ние,кот. в 3-дневный срок утвер-тся рук-лем юр. лица (ИП).Док-ты,отобранные к унич-нию и вкл-ные в акт,утвер-ный рук-лем орг-ции,передаются орг-циям,ведающим заготовкой втор-го сырья. Исп-ние этих док-тов для хоз-ых нужд запрещено.Сдача док-тов офор-ся приемосдат-ми накладными.Док-ты по личн.составу не подлежат унич-нию в те­чение срока хр-ния, предусмотр-го ст. 19 Закона об архивах, т. е. в течение 75 лет.



План счетов бух.учета орг-ции и др.док-ты учет.пол-ки должны храниться не менее пяти лет по­сле года,в кот. они испол-лись для сост-ния бух.отч-ти в последний раз.При ведении перв-х учетных док-тов,регистров бух­.учета и сост-нии бух.отч-сти на ма­шинных носителях инф-ции хр-ние бух.док-ции должно осущ-ся в течение сроков,устан-ных для бумажных носителей инф-ции.

31.Экспертная комиссия, ее значение и выполняемые функции.Экспертиза ценности документов-это определение научно-исторической, социально-культурной ценности и практической значимости документов с целью установления сроков их хранения и отбора на хранение, а также отбора для уничтожения. Работу по организации и проведению экспертизы ценности документов проводит постоянно действующая экспертная комиссия организации. Экспертная комиссия явл.совещательным органом, ее решения вступабт в силу после утверждения их руководителем орг-ции. Экспертная комиссия назначается приказом руководителя орг-ции в составе 3-5 человек. В состав комиссии в обязательном порядке должны быть включены работник делопроизводственной службы, заведующий архивом, гл.бух-р. Экспертная комиссия осущ-т след-е функции: рассматривает проекты номенклатур дел орг-ции; проводит ежегодный отбор док-тов на хранение и уничтожение; рассматривает описи дел постоянного хранения по личному составу; рассматривает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению; рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных действующими перечнями.

32.Порядок уничтожения бух-их документов в связи с истечением сроков хранения. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10лет) срока хранения и документов по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению, сроки хранения которых истекли и которые утратили практическую ценность. Дела включаются в акт о выделении их к уничтожению, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1 января года в кот. составлен акт. Уничтожение бланков строгой отчетности производится комиссией после утверждения акта на списание, о чем составляется акт на уничтожение, кот. в трехдневный срок утверждается руководителем юр.лица. Док-ты, отобранные к уничтожению и включенные в акт, утвержденный руководителем орг-ции, передаются организациям,ведающим заготовкой вторичного сырья.Использование этих документов для хоз.нужд запрещено.Документы по личному составу не подлежат уничтожению в течение срока хранения, предусмотренного ст.19 Закона об архивах,т.е. в течение 75 лет.При ведении первичных учетных документов, регистров БУ и составлении бух.отчетности на машинных носителях инф-ии хранение бух.документации должно осуществляться в течение сроков, установленных для бумажных носителей инф-ции.

33.Контроль за соблюдением законодательства в области архивного дела.В последнее время отмечаются повышение требований и усиление ответственности должностных лиц за организацию документации, документооборота, а также архивного хранения документов в организациях, на предприятиях всех форм собственности.Гос-ым надзорным органом явл.Гос-ая инспекция архивов и делопроизводства РБ в соответствии с Положением о гос-ом надзоре за соблюдением законодательства по архивному делу и ведению делопроизводства в РБ. В функции Госархивнадзора входит проверка соблюдения правил обеспечения сохранности документов и ведения делдопроизводства, включающих:создание и соблюдение оптимальных условий хранения док-тов, в том числе температурно-влажностного режима хранения; размещение документов в хранилищах;соблюдение порядка выдачи дел из хранилищ и архивов;учет док-тов, проверку их наличия и состояния;соблюдение установленных стандартов ведения делопроизводства. На должностных лиц административные взыскания налагаются и за выделение помещений для размещения документов с нарушением установленных законодательством норм, изъятие у архивов помещений и использование их не по назначению,отказ от передачи в установленных законом случаях документов на гос-ое хранение.

34.Сущносчть и значение уч.политики(УП) субъектов хоз-ия.Понятие УП определено в статье 6 закона о бух.учёте и отчетности, а также положение по БУ уч.политика организации. УП-совокупность способов и методов ведения БУ используемых организацией первичного наблюдения, стоимостного измерения,текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз.деят-сти. Бух-кие приемы формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списание затрат, имеет непосредственную связь с налогообложением. Организациям представляется право выбрать в рамках текущего законодательства наиболее рациональный способ ведения БУ. Положение действующих нормативных док-тов по отношению к УП делится на 2 группы: 1)одновариантные -это те случаи при кот. нормативные документы устанавливают однозначный и обязательный к исполнению порядок учёта и налогообложения конкретных фактов хоз. деят-сти орган-ции.; 2)многовариантные- предполагают несколько вариантов отражения в учёте тех или иных фактов хоз. жизни. Исключение составляют случаи когда нормативные документы не содержат никаких конкретных предписаний относительно моментов касающихся УП.

 

35.Разработка,оформление и ввод в действие уч.политики.На выбор и обоснование УП влияют факторы:1)организационно-правовая форма орг-ции; 2)отраслевая принадлежность и вид деят-сти; 3)масштабы деят-сти орг-ции; 4)управленческая структура орг-ции и структура бух-рии; 5)финансовая стратегия орг-ции; 6)материальная база; 7)степень развития информационной системы в орг-ции в том числе управленческого учёта.; 8)уровень квалификации бухгалтерских кадров. При формировании УП исходят из:1)обособленности учёта имущества и обязательств орг-ции от имущества и обяз-в др.орг-ции и физ.лиц; 2)непрерывности деят-сти орг-ции; 3)последовательности применения УП; 4)временной определенности фактов хоз.деят-сти. Формирование и раскрытие УП орг-ции регулируется положением по БУ «УП орг-ции». УП орг-ции включает в себя:описание принятых способов ведения БУ; план счетов БУ организации, применяемые орг-ей форм первичных док-тов и регистров БУ, если они отличаются от типовых; график документооборота. Вновь создаваемая орг-ция формирует УП до первой публикации бух.отчетности, но не позднее чем 90 дней со дня гос.регистрации, и она считается применяемой со дня создания (гос.регистрации).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.