Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 13. Специальные налоговые режимы: понятие и общая характеристика.





 
13.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Налогоплательщики ЕСН

 

организации и ПБОЮЛ, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, при условии, что произведенная ими продукция составляет не менее 70 % от общих объёмов производства.

 

Сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:

 

1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работников в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения;

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если численность работников, не превышает 300 человек;

если в общем доходе доля дохода не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности.



 

 

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

 

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

 

 
13.2. Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ).

Применение УСН организациями предусматривает

освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.

 

 
Организации, применяющие УСН не платят НДС

за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ.

 

 

Применение УСН ПБОЮЛ

предусматривает

освобождение от НДФЛ и налога на имущество физических лиц.

 

 
Не вправе применять УСН:

1) организации, имеющие филиалы;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники РЦБ;

7) ломбарды;

8) производители подакцизных товаров;

9) субъекты, занимающиеся игорным бизнесом;



10) нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) субъекты, перешедшие на иные специальные режимы налогообложения;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

14) организации, средняя численность работников которых превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, превышает 100 млн. рублей;

16) казенные и бюджетные учреждения;

17) иностранные организации.

 
Объектом налогообложения признаются: как общие доходы, так и доходы, уменьшенные на величину расходов.

 

Налоговая база:

 

 
Если объектом являются доходы,

 

налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

 

Налоговая ставка - 6 %.

 

Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов,

 

 
налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

 

Налоговая ставка 15 %.

 

 

Законами субъектов РФ могут быть установлены ставки в пределах от 5 до 15 % .

 

 

Налоговым периодом признается календарный год.

 

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

 
13.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.



 
ЕНВД гл. 26.3 НК РФ

ЕНВД применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

 
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг автостоянок;

5) оказания автотранспортных услуг, имеющими не более 20 транспортных средств;

6) розничной торговли, с площадью торгового зала не более 150 кв.м.

7) нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м.;

9) оказания услуг общественного питания;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы на транспортных средствах;

 

 

Налогоплательщики организации и ПБЮЛ.

 

 
Объект

вмененный доход налогоплательщика.

 

Налоговая база

величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

 

Для исчислениясуммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. (в ст.346.29 НК РФ)

 
Ставка 15 % величины вмененного дохода.

 
13.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукциигл. 26.4 НК РФ

Основные понятия применяемые для налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

 

 
инвестор

- юридическое лицо или объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции;

 
продукция

- полезное ископаемое, добытое из недр на участке недр, предоставленном инвестору;

 
произведенная продукция

 
- количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом из недр минеральном сырье;

Раздел продукции

 
- раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении в соответствии с ФЗ РФ «О соглашениях о разделе продукции»;

Прибыльная продукция

- произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции;

 

 

Специальный налоговый режим, должен отвечать следующим условиям:

 

1) соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами;

2) доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 %;

3) доля государства увеличивается в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности.

 

 
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с ФЗ РФ «О соглашениях о разделе продукции».

 


13.5. Патентная система налогообложения[33]

(гл. 26.5 НК РФ)

   
 
 
 
 
 

 


Оглавление

Тема 1. Общая характеристика законодательство о налогах и сборах. 7

1.1. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах .7-14

1.2. Основные начала законодательства о нал огах и сборах.15

1.3. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.16-17

1.4. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.18

1.5.Основные понятия, используемые налоговым законодательством РФ.19-20

Тема 2. Система налогов и сборов в РФ и условия их установления.21

2.1. Виды налогов и сборов.21-22

2.2.Общие условия установления налогов и сборов.23-24

2.3. Понятие и назначение специальных налоговых режимов.25

Тема 3.Правовой статус участников налоговых отношений.26

3.1. Субъекты налоговых правоотношений.26

3.2. Правовой статус налогоплательщика.27-29

3.3. Представительство в налоговых отношениях.30

3.4.Правовой статус органов налогового контроля.31-33

Тема 4. Объекты налогообложения: понятие и правовая характеристика.34

4.1. Объект налогообложения.34

4.2.Реализация товаров, работ или услуг.35

4.3.Принципы определения цены, доходов, понятие дивидендов в налогообложении.36-38

Тема 5. Исполнение налоговых обязанностей.39

5.1. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора.39

5.2. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора.40-41

5.3. Взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика.42-44

5.4. Исполнение обязанности при ликвидации организации, при реорганизации юридического лица.45-46

5.5. Механизм исчисления налога, определение налоговой базы.47-49

Тема 6. Изменение сроков налоговых платежей.50

6.1.Общие условия изменения срока.50

6.2.Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.51

6.3.Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога.52-53

6.4. Инвестиционный налоговый кредит.53-54

Тема 7. Истребование налоговых платежей и обеспечение исполнения обязанностей налогоплательщиком.55

7.1. Правовое регулирование истребования уплаты налогов, сборов.55-56

7.2. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.57

7.3 Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога 58-59

Тема 8. Правовое регулирование налогового контроля в РФ. 60

8.1 Налоговая декларация и налоговый контроль. Понятие налоговой декларации. Внесение изменений в налоговую декларацию. 60-63

8.2 Общие положения о налоговом контроле. Учет организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика. 64-68

8.3 Организация и проведение налоговых проверок. Камеральные и выездные налоговые проверки 69-71

8.4 Действия, проводимые в рамках налогового контроля. 72

8.5 Оформление результатов налоговой проверки. Производство по делам о налоговых правонарушениях73-79

8.6. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 80-81

Тема 9. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.82

9.1 Общие положения об ответственности за налоговые правонарушения.82-84

9.2. Видовая классификация нарушений налогового законодательства85

9.3. Виды нарушений совершаемых банками при исполнении ими обязанностей предусмотренных законодательством о налогах и сборах.86

Тема 10. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.87

10.1. Право на обжалование, порядок, порядок и сроки подачи жалобы. 87-88

10.2. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней.89

Тема 11. Общая характеристика федеральных налогов.90

11.1. Налог на добавленную стоимость.90-93

11.2. Акцизы.94-96

11.3. Налог на доходы физических лиц.97-105

11.4. Налог на прибыль организаций.106-107

11.5. Налог на добычу полезных ископаемых.108-109

11.6 Водный налог.110-111

11.7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.112

11.9. Государственная пошлина.113

Тема 12. Общая характеристика региональных и местных налогов 114

12.1. Налог на имущество организаций.114

12.2. Налог на игорный бизнес.115

12.3. Транспортный налог.116-117

12.4. Земельный налог.118

12.5. Налог на имущество физических лиц.119-120

Тема 13. Специальные налоговые режимы: понятие и общая характеристика.121

13.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).121

13.2. Упрощенная система налогообложения.122-123

13.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.124

13.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.125

13.5 Патентная система налогообложения126

 

 


[1] Действие актов законодательства о налогах и сборах учитывает нормы ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания»ФЗ от 14.06.1994 № 5-ФЗ // РГ от 15.06.1994 г.

[2] Положения ст. 8 и 333.16 и пп. 36 п. 1 статьи 333.33 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения (Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 № 326-О-П).

 

[3] Место осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.

[4] Адрес, по месту жительства, либо по месту его пребывания.

[5]Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;

 

[6] Говорить о субъекте правоотношения, как элементе закона было бы не верно, но не обозначив налогоплательщика невозможно взыскать налог. Трактуя НК РФ в вопросе конкретизации элементов закона о налоге необходимо обозначать субъекта налогоплательщика.

 

[7] Льготы не являются элементом закона о налоге так как если льгота не предусмотрена, то это не влияет на возможность взимания налога. Определение КС РФ от 05.07.2001 № 162-О. Определение ВС РФ от 17.05.2006 № 44-Г06-7.

[8] ФЗ РФ от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // РГ от 09.12.1995 г.

 

[9] которые заключены в соответствии с ФЗ РФ «О соглашениях о разделе продукции»

[10] Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 НК РФ, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества.

 

[11]Заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы, акт оценки причиненного ущерба; документ финансового органа о сумме непредоставленных бюджетных ассигнований; документ получателя бюджетных средств о неперечисленной сумме денежных средств; сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица.

 

[12] ФЗ от 03.12.2011 № 392-ФЗ "О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // РГ от 04.12.2011 г.

 

[13] Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I в ред. от ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ // "Ведомости СНД и ВС РСФСР" от 11.04.1991, № 15. ст. 492; РГ от 22.11.2011 г.

 

[14] Ст. 137 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 №418-О.

[15] Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. (п.5. ст. 101.2 НК РФ).

 

[16] Рассмотрим пример: Товар куплен за 100 рублей. Продавец уже вложил в эту стоимость 18% НДС. То есть, фактически товар приобрели товар за 118% его стоимости. Для последующей продажи к цене прибавили ещё 50 рублей. И решили перепродать. Тогда уплачивается налог только за добавленную стоимость. То есть за 50 прибавленных рублей. Расчет НДС: 118% = 50 рублей, 1,18 = 50 рублей, делим 50/1,18 = 42 руб. 37коп. Это прибыль, которая останется после уплаты НДС. При этом НДС составит 7 руб. 63 коп.

 

[17] Положения п. 1 ст. 164 (в ред. ФЗ от 27.11.2010 № 309-ФЗ) применяются к работам (услугам), выполненным (оказанным) после дня вступления в силу ФЗ от 27.11.2010 № 309-ФЗ (п. 2 ст. 3 ФЗ от 27.11.2010 № 309-ФЗ).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 № 12-П взаимосвязанные положения п. 1 ст. 164 и п.п. 1 и 4 ст. 165 признаны не противоречащими Конституции РФ, как закрепляющие обязательность представления налогоплательщиком, в налоговые органы документов согласно установленному перечню для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.

 

[18] НК не содержит определения деликатесных продуктов питания, но пп.2.п.1. ст.164 НК РФ перечисляет какие продтовары относятся к категории деликатесных, а именно: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов

[19] НК РФ в ред. ФЗ РФ от 29.12.2000 № 166-ФЗ

 

[20] Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. // в ред. ФЗ РФ от 24.07.2002 № 110-ФЗ в ред. от 21.07.2005 № 107-ФЗ. Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба.

[21] Суть давальческой переработки в следующем. Владелец сырья (давалец) имеет цель произвести из сырья продукцию. Для этих целей, давалец заключает договор с другой организацией (переработчиком), который имеет соответствующие производственные мощности, согласно которому последний из предоставленного сырья производит продукцию и передает ее давальцу. Для давальца, такая схема выгодна тем, что не имея собственных производственных мощностей, он может получить готовую продукцию. Переработчику эта схема выгодна тем, что он загружает свои производственные мощности и получает прибыль от выполнения работ. В международной практике давальческую схему сделки часто именуют толлингом.

 

[22] проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;

 

 

[23] Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.

[24] По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях РФ сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

 

[25] Ст. 214.2. НК РФ предусматривает, что в отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9% годовых.

 

[26] ст. 214.2.1 НК РФ

 

[27] Особенности применения коэффициентов характеризующих налогообложение нефти и газа с учётом динамики мировых цен на нефть применяются исходя из норм п.п.3,4,5 ст. 342 НК РФ.

 

[28] Например, за одну единицу овцебыка или гибрида зубра с бизоном или домашним скотом взимается 15 000 руб.; за медведя (за исключением камчатских популяций) - 3 000 руб.; за пятнистого оленя, лань, снежного барана - 600 руб.; за барсука, куницу, сурка, бобра - 60 руб.; за енота-полоскуна- 30 руб. и т.д.

[29] Например за 1 тонну выловленной касатки и других китообразных - 30 000 руб. за т., за такой же объём выловленного краба камчатского западного побережья Камчатки - 35 000 руб.

 

[30] Письмом ФНС России от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21748@ направлены рекомендуемые формы Заявления и Свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

 

[31] Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 в ред. от 29.06.2012г.// РГ, № 36, 14.02.1992, «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.02.1992, № 8, ст. 362.; РГ от 30.06.2012.

 

[32]Лица обладающие правом на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в соответствии с ФЗ РФ от 26.11. 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

 

[33] введена ФЗ РФ 25.06.2012№N 94-ФЗ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.